"Музыкальная семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Усманова Эльмира Абдураимовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_semya.docx18.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                       Тема: «Музыкальная семья»

Программные задачи:

Образовательные:

-продолжать закреплять у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

-познакомить детей с понятиями «ноты», «нотный стан», «скрипичный ключ»;

-продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Развивающие:

-совершенствовать музыкальную память;

-способствовать развитию мышления, фантазии, слуха.

Воспитательные:

-приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.

Материал и оборудование:

мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, мольберты -2 шт., изображения нотного стана и птичьей стаи), ключ и ноты, рамка.

                                     Ход совместной деятельности

Ребята, посмотрите, у меня в руках ребус, давайте попробуем его разгадать. (разгадывают ребус 7я). Цифра 7 и буква Я, если соединить их вместе получится - семья. А что такое семья? (ответы детей). Правильно, ребята, семья – это мама, папа, дети, бабушки и дедушки. И сегодня мы будем говорит о семье.

Музыкальный руководитель показывает рисунок с изображением воробьиной стаи. Ребята, что здесь изображено на картине, кого вы видите? Как можно назвать их всех вместе? (воробьиная стая или семья) Давайте посчитаем, сколько воробьев? (воробьев 7).   Сегодня я хочу рассказать вам о музыкальной семье, но сначала  отгадайте загадку:

Семь сестричек голосистых

Семь звоночков серебристых

Дружно весело живут

Звонко песенки поют (НОТЫ)

Это большая и дружная семья, которая состоит из 7 нот.

Скажите мне, пожалуйста, какие ноты вы знаете? (ответы детей).

Давайте проговорим их вместе.

ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ

Едет кошка на такси

А котята прицепились

И бесплатно прокатились

Каждое утро проснувшись, нотки выстраивались  по порядку, каждая пела свой звук по очереди, первой всегда начинала петь ДО.
Так  они распевались.

А сейчас давайте мы тоже с вами распоемся.

                                                     Дети поют распевку.

Ребята, у каждой семьи есть свой дом. И  ноты живут в большом пятиэтажном доме, который называется   НОТНЫЙ СТАН

 (музыкальный руководитель показывает нотный стан)

Но чтобы зайти в свой дом, что для этого нужно? Чем открывают дверь? (ответы детей) правильно ключом. И у нот, так же как и у нас  есть свой ключик.                                                                                                                             Чтобы в домик нам попасть,                                                                                                    Нужно ключик отыскать.

(Дети находят скрипичный ключ среди разных ключей)

Завитой, красивый знак.

Это ключ отличный,

Это ключ скрипичный

(прикрепить Скрипичный ключ)

Ребята, мы окрыли дверь, но посмотрите в доме никого нет.

Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей)

А я сейчас вам расскажу.

Ноты  всегда менялись местами и пели, получались красивые мелодии,

так продолжалось изо дня в день, пока ноты не заболели.

Они не могли петь, хрипели, кашляли, а если пели, то звуки получались фальшивыми.

Тогда нота До вызвала Доктора.          

 Он осмотрел всех больных, прописал лечение.

Согласно лечению, нотам нужно было спрятаться и помолчать недельку.

Давайте поможем сестричкам выздороветь,

отгадаем в каких словах  спрятались ноты.

(Дети выполняют задание и на линейках появляются все ноты)

Вот теперь все ноты в сборе,

Значит петь сумеем вскоре.

Будем с нотами дружить,

Песни новые учить!

Мир поющий так чудесен!

Много в нем прекрасных песен!

Давайте повеселимся вместе с нотами!

Музыкальная разминка      «ДО РЕ МИ»

Ребята, вам понравилась музыкальная семья? (Ответы детей)

Она очень веселая и дружная.

Теперь сравните Воробьиную стаю и музыкальную семью, правда, они похожи?

Как вы думаете, а зачем человеку нужна семья?

 (Ответы детей)

А вы рисовали когда-нибудь маму или папу? (…) Вы знаете, что рисунок человека называется «портрет»? Чем вы рисовали портреты своих родителей? (…) Музыка тоже умеет рисовать портреты, только рисует она не красками и карандашами, а музыкальными звуками.

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кого вы видите? Это картина современного художника Владимира Волегова «Счастливая семья».

Послушайте, пожалуйста, отрывок музыкального произведения и скажите, кого нарисовала музыка Маму или папу? (Слайд). Звучит произведение П.И.Чайковского «Мама».

Рефлексия:

Сегодня я приготовила для вас сюрприз! У меня в руках фоторамка, но не простая, а волшебная! Если в неё заглянуть, то можно увидеть ваших родных. Давайте попробуем изобразить  счастливую семью. (Дети изображают свои семьи).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный конкурс "Мама, папа, я-музыкальная семья!"

В этом конкурсе главными участниками были семьи наших воспитанников. Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение принять участие в конкурсе. Они показали нам интересные номера, приготови...

«Мама, папа, я – музыкальная семья» Консультация для родителей от музыкального руководителя

laquo;Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано... Я...

Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы совместно с родителями "Моя музыкальная семья".

Тема: «Моя музыкальная семья »Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы совместно с родителямиОбразовательная область: художественно – эстетическое развитиеТема: &laq...

Сценарий семейного музыкального конкурса "Папа, мама, я - музыкальная семья"

Цель конкурса:- развивать способность учащихся к самовыражению;- воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, развивать организаторские способности детей;- содействовать сплочению сообщ...

Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья

В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семь...

Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г.

Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г....