занятие в перфокарте
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Иванова Елена Васильевна

Очень удобно оформлять отрытые занятия в перфокарте. Ты можешь не переживать, ведь перфокарта - это подсказка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx18.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад комбинированного вида № 7

Выборгского района, г. Санкт - Петербурга.

Конспект занятия в образовательной области

 «Художественно – эстетическое развитие»

средняя группа

Тема: «Весне навстречу!"

Разработала: Иванова Е.В.,
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории

17.04.2019 г.

Образовательная область:

художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Возрастная группа:

Средний возраст

Вид занятия:

Музыкальное

Формы образовательной деятельности:

Групповая.

Цель:

Цель: Формировать у детей творческую активность в  танцевальной, песенной, игровой деятельности

Задачи:

Обучающие:  

- Формировать эмоциональную отзывчивость на вокальные произведения, умение читать ритмический рисунок при игре на ДМИ

Развивающие:

- Развивать у детей певческие навыки, чувство ритма, координацию движений. 

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- расширять и обогащать музыкальный кругозор.

- развивать коммуникативные навыки

Предполагаемый результат:

дети отображают полученную информацию и впечатления в музыкально – игровой совместной деятельности, умеют читать ритмическую партию на своем инструменте при игре в оркестре.

Средства:

Мультимедийные: проектор, ноутбук, экран, мультимедийная презентация

Музыкальные: инструменты (бубенцы, бубны, ложки)

Оборудование: шифоновая ткань, зонтики

Технологическая карта занятия

п/п

Этап занятия, его продолжительность

Структурные компоненты деятельности

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Планируемый результат

1

Вводная часть

Организационный момент

1 минута

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Создаёт атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребёнка

Приветствие.

Участвуют в групповых действиях

Муз. рук. Здравствуйте, ребята!

Дети:

Здравствуйте!

(поем)

Дети настроены на общение. Положительное отношение к педагогу

И присутствующим гостям

2

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний

2 минуты

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Стимулирует самостоятельное выполнение ритмичных движений  в соответствии с текстом.

Дети танцуют под музыку.

"Солнышко смеется"

Показ музыкального руководителя

Активно и с желанием участвует в слушании музыки, сопровождая танцевальными движениями.

3

Дыхательная и артикуляционная гимнастика,

1 минута

Активизации дыхательной системы, артикуляционной

моторики.


Педагог выполняет с детьми дыхательную гимнастику, артикуляционное упражнение, фонопедическое упражнение.

Дети выполняют артикуляционное упражнение, дыхательную гимнастику, фонопедическое упражнение.

«Надуваем животики»; "Скрипим горлышком", "Едем на машине"

Подготовка голосового аппарата к пению,

4

Распевание

1 мин.

Формирование звуковысотного слуха

Эмоционально включает в действие, слушание.

Вовлекает в совместную деятельность.

Готовят певческий аппарат к пению.

Распевка "  Солнышко"

Внутренняя мотивация на деятельность

5

Пение песни

4 минуты

Создание ситуации успеха, благодарения, стимулирование детей

к певческой деятельности

Организовывает певческую деятельность, аккомпанирует на фортепиано.

Активно и выразительно поют.

Песня

"Тучка"

Овладение объёмом практических навыков и умений при обучении в певческой деятельности.

6

Танцевальное творчество

3 минуты

Побуждать детей к выполнению танцевальной импровизации на заданный текст

Дает возможность почувствовать радость от творчества.

Дети выразительно исполняют танцевальные движения..

Танец - игра "Тучка"

Развитие воображения, творческой активности.

7

Игра на музыкальных инструментах

4 минуты

Создание ситуации успеха, музыкального диалога, стимулирование детей

к самостоятельной деятельности

Организовывает игру на музыкальных инструментах,  используя мультимидийную инструментальную партитуру  

Дети играют на музыкальных инструментах .

"Полянка"

бубенцы, бубны, ложки)

Положительные эмоции, активность и желание играть на музыкальных инструментах.

8

Проблемная ситуация

(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

3 минут

Создание ситуации,

которая вызывает затруднение в деятельности детей

Создаёт

проблемную

ситуацию:
Воспитатель и музыкальный руководитель берут в руки зонтики

Выдвижение различных вариантов, пути решения, что сделать с зонтиками.

Игра "Солнышко и дождик"

Активизировался познавательный интерес, мотивация к предстоящей деятельности

9

Заключительная часть

Итоги занятия.

Систематизация знаний

2 мин

Подведение итогов с разных точек зрения: качества усвоения знаний, выполнения работы, обобщение получ. ребёнком опыта.

В завершение, муз. рук совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление совместной деят - ти.

Обобщают. Делятся впечатлениями.

 «Что мы сегодня делали?», «Чему порадовались сами и чем порадовали друзей?»

Сформированы представления о разнообразии музыкальных видов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по использованию перфокарт.

Рекомендации по использованию в работе с детьми с нарушением слуха....

Учебно-методическое пособие "Перфокарты"

Школа предъявляет к будущим школьникам требования быть самостоятельными, слушать учителя и слышать его, работать одновременно со всеми детьми. Как научить этому малышей? Применение индивидуальных мате...

Методическое пособие "Перфокарты"

Методическое пособие по валеологии. Для детей старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры с перфокартами

Перфокарта представляет собой лист формата А4, по разным сторонам которого нанесены изображения. А в центре имеется вырезанный прямоугольник, выполняя задание ребенок подкладывает под перфокарту лист ...

Мониторинг и перфокарты

Очень удобны в работе во время индивидуальной работы с ребенком и мониторинга....

перфокарты по физкультуре

перфокарты по физкультуре...

«Игры с перфокартами».

Вот уже в течение нескольких лет мы используем в своей работе  специальные карточки – «перфокарты». На листе плотной бумаги, разной формы, рисуем или приклеиваем  объекты, соответствующие оп...