Конспект НОД «Заколдованные нотки» в ОО «Музыка»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Батрова Алла Вячеславовна

Цель:

Формирование знаний  детей омузыкальной грамоте, видах звуков;

 

Задачи:

Обучающие: 

- способствовать формированию звуковысотного слуха;

- обучать правильно передавать ритмический рисунок мелодии, прохлопывая и исполняя её на музыкальном инструменте;

- учить различать  шумовые и музыкальные звуки;

Развивающие:

- развивать коммуникативные качества, активность и самостоятельность в процессе образовательной деятельности;

- способствовать развитию музыкальных способностей;

- закреплять новые музыкальные термины и уметь объяснять их.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес и любовь к музыке,эмоциональную отзывчивость;

 

Интеграция с областями:

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать у детей чувство прекрасного, посредством восприятия и исполнения музыки.

Познавательное развитие:

Закреплять знания элементарных музыкальных терминов, основы музыкальной грамоты.

Социально-коммуникативное развитие:

Способствовать воспитанию навыка коллективной работы, активности, самостоятельности, создавать доброжелательную атмосферу.

Физическое развитие:

Стимулировать развитие двигательной активности детей, координации движений.

Речевое развитие:

Пополнять словарный запас детей, используя новые термины.

 

Оборудование, материал:

Музыкальные инструменты – ложки, 

Карточки  с изображением шумовых и музыкальных звуков,

Нотки,

Нотный стан,

ТСО: музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран.

 

Предварительная работа:

Разучивание  песен:    «Песенка  про козлика»  Г.Струве,   «Песня о гамме»;  знакомство с элементами музыкальной грамоты.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zakoldovannye_notki.docx32.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 комбинированного вида

Невского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД

«Заколдованные нотки»

в ОО «Музыка»

подготовительный к школе возраст

Музыкальный руководитель:

Батрова А.В.

Санкт–Петербург

2017

Цель:

Формирование знаний  детей омузыкальной грамоте, видах звуков;

Задачи:

Обучающие:  

- способствовать формированию звуковысотного слуха;

- обучать правильно передавать ритмический рисунок мелодии, прохлопывая и исполняя её на музыкальном инструменте;

- учить различать  шумовые и музыкальные звуки;

Развивающие:

- развивать коммуникативные качества, активность и самостоятельность в процессе образовательной деятельности;

- способствовать развитию музыкальных способностей;

- закреплять новые музыкальные термины и уметь объяснять их.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес и любовь к музыке,эмоциональную отзывчивость;

Интеграция с областями:

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать у детей чувство прекрасного, посредством восприятия и исполнения музыки.

Познавательное развитие:

Закреплять знания элементарных музыкальных терминов, основы музыкальной грамоты.

Социально-коммуникативное развитие:

Способствовать воспитанию навыка коллективной работы, активности, самостоятельности, создавать доброжелательную атмосферу.

Физическое развитие:

Стимулировать развитие двигательной активности детей, координации движений.

Речевое развитие:

Пополнять словарный запас детей, используя новые термины.

Оборудование, материал:

Музыкальные инструменты – ложки,  

Карточки  с изображением шумовых и музыкальных звуков,

Нотки,

Нотный стан,

ТСО: музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа:

Разучивание  песен:    «Песенка  про козлика»  Г.Струве,   «Песня о гамме»;  знакомство с элементами музыкальной грамоты.

Ход занятия

Дети входят в зал, встают в рассыпную

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята»

М.р.

Ребята, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение в удивительную страну, где много музыки, песен и танцев. Вы хотели бы посетить музыкальную страну,  познакомиться с ее жителями,  посмотреть, как они живут?  Приглашение пришло  от его высочества принцессы Мелодии, она управляет всеми красками музыки. Все ее любят и дружат с ней, поэтому всегда в ее дворце царит радость, веселье, доброта, и много музыки. Сейчас я вам раздам пригласительные билеты в виде ноток, и мы отправимся к принцессе Мелодии. (Открывает сундучок, там записка).Что же случилось? Куда исчезли все нотки?  (м.р. достает записку из сундучка).  Ребята, здесь какая-то записка.(читает)

Принцессу Мелодию я решил заколдовать.

Запрещаю всем на свете петь и танцевать,

Все ноты по ветру развеял,

Большой бардак в стране затеял.

Мир бесцветный будет всюду,

Этим миром править буду!

Колдун Скрипун

М.р.

Нам нужно отправиться в сказочное королевство. Найти все нотки и освободить Принцессу Мелодию, чтобы в музыкальной стране снова царило веселье, и всюду звучала музыка. Поможем Принцессе Мелодии?

У меня есть волшебный цветок, который поможет нам переместиться в прекрасную  страну.

(М.р. отрывает лепесток)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в королевстве принцессы Мелодии.

Звучит волшебная музыка, дети кружатся. Фонограмма звуков города.

М.р.

Ребята, вы слышите? Что же это за звуки? (ответы детей)

Это  город Звуков!

Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые,
Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стуки -
Музыкальные есть звуки.

А чем отличаются музыкальные звуки от шумовых? (дети отвечают)

Посмотрите, в этом городе все звуки перемешались.  

На столе лежат карточки с изображением шумовых и музыкальных звуков

Давайте  поможем навести порядок в городе Звуков, и отделим музыкальные от шумовых.

Дети  раскладывают карточки по 2 корзинки. Объясняют свой  выбор.

Ребята, смотрите, среди этих звуков нашлась первая нотка. Положим ее в сундук и отправимся дальше.

М.р. отрывает лепесток, говорит с детьми слова

М.р.

Ребята, посмотрите, кто нам идет на встречу? (ответы детей)

Какое настроение у мальчиков? (один грустный, второй веселый). Они помогут нам найти нотки, но сначала мы должны отгадать их загадки.

Необходимо закончить двустишия:

Светлый мир просторный

Открыл нам лад... (мажорный).

Давайте с вами споем про мажорный звукоряд.

Распевка «Мажорный звукоряд»

Дети (поют).

Все мы дружно стали в ряд,

Получился звукоряд,

Не простой - мажорный,

Радостный, задорный.

Какими цветами мы можем изобразить Мажорный лад?

(дети отвечают)

М.р.

Мир, в сумрак погруженный.

Открыл нам лад... (минорный).

М.р.

Теперь споем про минорный лад.

Распевка «Минорный звукоряд»

Дети (поют)

Да, минорный звукоряд –

Это грустных звуков ряд.

И от этой грустной песни

Мы сейчас заплачем вместе!

Какого цвета Минорный лад? (ответы детей)

Слушание пьесы «Болезнь куклы» П.И. Чайковский

М.р.

Какие чувства у вас вызвала эта пьеса?  Что вы представляли во время слушания? Что можно делать под такую музыку? (ответы детей)  Какими цветами вы бы изобразили эту музыкальную пьесу?

Эта пьеса называется «Болезнь куклы», а написал ее Петр Ильич Чайковский.  П.И. Чайковский величайший русский композитор, дирижер, педагог. За свою жизнь Петр Ильич написал больше количество музыкальных произведений – это и оперы, и балеты, симфонии,  концерты для оркестра. Также он писал музыку  для детей. Для своего маленького племянника Володи Петр Ильич написал «Детский альбом»,  в котором отражены картины детской жизни. И с одной из них мы с вами сейчас познакомились.  На каком инструменте была исполнена эта пьеса?

М.р.

Молодцы,  ребята. Мальчики вручают  нам 2 нотки. Положим их в сундучок. Что же дальше нас ждет? Хотите узнать? Тогда отрываем лепесток и вместе повторяем слова.

фонограмма хора

М.р.

В какой город мы попали? (Дети отвечают)

Как вы думаете, что больше всего любят делать жители этого города?

Дети.

Петь.

М.р.

Давайте и мы споем песню. А для того, чтобы петь, нам нужно сначала размять язычки и губы.

Артикуляционная гимнастика

Жил-был веселый во рту язычок.

С ним познакомлю тебя я, дружок.

Каждое утро он просыпался,

И широко всем друзьям улыбался.

Окна открыв, он проветривал дом,

Сладкие трубочки ел за столом.

Очень любил язычок печь блины.

Мог он еще стать острее иглы.

С горки любил язычок покататься,

И на качелях любил покачаться.

В лодочку сел и поплыл по волнам.

Весело смотрит по сторонам.

Вышел на берег, на лошадь садится,

И по лужайке лошадка та мчится.

Дыхательное упражнение  «Шарик»

Все подуем мы вперед, словно трубка станет рот.

Теперь все готовы петь.

Песня «Про козлика» Г.Стуве

М.р.

Какая песня по характеру?  За то, что вы так здорово спели,  и сумели поднять настроение жителям города Песни, они кладут в наш сундучок две  нотку.

Интересно, куда сейчас нас приведет волшебный цветок?

М.р. отрывает лепесток, говорит слова

М.р.  

Лепесток привел нас в город Ритма.  Жители города очень хотят с вами познакомиться.  Но вы  должны не просто назвать свое имя, а прохлопать его.  (Каждый из детей, по очереди прохлопывает свое имя)

М.р.

В этом городе все очень любят отбивать различные ритмы, а делают они это на деревянных ложках.  Давайте и мы попробуем?

Ритмическое упражнение с ложками «Итальянская полька» С.Рахманинова

М.р.

Еще одна нотка оказалась у нас в сундучке. Ребята,  нам осталось найти всего одну нотку. И тогда мы сможем освободить принцессу Мелодию.  Нужно поторопиться.  Отрываем лепесток,  и повторяем вместе слова.

М.р.

Мы оказались  в городе Танца? В этом городе музыка звучит не смолкая. Здесь все, от мала до велика,   танцуют под заводные ритмы и мелодии.  И мы с вами не будем скучать, мальчишки, приглашайте девчонок танцевать.

Танец «Шалунишки»

М.р.

Ребята, вот и последняя нотка нашлась.  Давайте мы их пересчитаем.  Но посмотрите, они все одинаковые, как же мы сможем сложить  из них мелодию? Их нужно вернут на свои места, в свой домик.  Как называется дом для нот?

Дети.

Нотный стан

М.р.

А во главе нотного стана стоит …(дети отвечают)

Давайте  расположим все нотки по порядку.

Дети по очереди выкладывают нотки на магнитной доске

М.р.

Все нотки вернулись  на свои места. Но для того, чтобы освободить принцессу Мелодию, нам нужно спеть песню о гамме.

«Песенка о гамме»

М.р.

Ребята, вы большие молодцы,  нашли все нотки и освободили принцессу Мелодию,и благодаря вам в музыкальной стране вновь царит веселье, радость, и всюду звучит музыка.  

Пришла пора нам возвращаться обратно в детский сад. Отрываем лепесток и повторяем слова..

Звучит волшебная музыка, дети кружатся

М.р.

Вот и закончилось наше увлекательное приключение?    В каких городах мы побывали?  Что вам больше запомнилось? Я сегодня вами очень довольна.  До скорой встречи, ребята.

Дети уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Заколдованные нотки"

Дети отправляются  в увлекательное путешествие в сказочную страну , чтобы помочь Феи музыки вернуть заколдованные  нотки ....

Конспект НОД "Весёлые нотки"

Обучение нотной грамоте в игровой форме, закрепеление поняти ритм....

Конспект НОД «Озорные нотки».

Интегрированное занятие (музыка-математика) в средней группе....

Конспект НОД "Волшебные нотки здоровья"

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, в различных видах музыкальной деятельности, на основе здоровьесберегающего подхода....

Конспект интегрированной деятельности с использованием ИКТ технологий в старшей группе (музыка+математика) "Заколдованные нотки"

Цель: формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и математики...

Презентация "Заколдованные нотки"

НОД "Заколдованные нотки" в ОО "Музыка" подготовительная к школе группа ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Интегрированная образовательная деятельность "Заколдованные нотки"

Формирование математических способностей детей старшей группы средствами интеграции музыки и математики....