Музыкальные развивающие игры с заданиями по импровизации «Сочиняем сказку»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Расстригина Наталия Геннадьевна

Слово «импровизация» произошло от латинского improvisus -непредвиденный, внезапный, неожиданный. Это особый вид художественного творчества, при котором произведение создается непосредственно в процессе его исполнения.

Импровизация является одним из необходимых условий гармоничного развития ребенка, активизации его творческих устремлений, так как позволяет объединить в едином процессе все виды деятельности, все виды искусств и сделать увлекательным, интересным сам процесс занятий, а также получить в результате работы художественный продукт.

Одной из главных задач введения детей в мир музыки - это увлеченность на уроках (Д.Б.Кабалевский). Путь к этому идет через формирование творческого интереса в процессе импровизации, т.е. через практическое музицирование. Процесс живого музицирования обычно принимает определенный вид деятельности или игровых приемов, развивающих музыкальный слух, музыкальное мышление, воображение и творческие способности. Иными словами, занимаясь c ребенком импровизацией, мы развиваем музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, чувство фразировки и формы, чувство ансамбля.

Разумеется, музыкально-творческая импровизация дошкольников скромна по их характеру и форме выражения. Если ребенок способен выразить свое отношение к исполняемой им песне, танцу, если он делает это искренне, непосредственно, увлеченно, то это придает творческий оттенок его исполнительской деятельности. Также дошкольник способен и к продуктивному творчеству. Он импровизирует несложные песенные мелодии, составляет композиции-простейших танцев, инсценирует в движениях текст песен, сочиняет песенки или ритмические группировки, исполняя их на детских музыкальных инструментах. Вся эта активная деятельность доставляет детям особое удовольствие, они делятся друг с другом своим опытом, радуются своим успехам.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные развивающие игры с заданиями по импровизации

«Сочиняем сказку»

Выполнила: Музыкальный руководитель

 Расстригина Н.Г.

Аннотация: Слово «импровизация» произошло от латинского improvisus -непредвиденный, внезапный, неожиданный. Это особый вид художественного творчества, при котором произведение создается непосредственно в процессе его исполнения.

Импровизация является одним из необходимых условий гармоничного развития ребенка, активизации его творческих устремлений, так как позволяет объединить в едином процессе все виды деятельности, все виды искусств и сделать увлекательным, интересным сам процесс занятий, а также получить в результате работы художественный продукт.

Одной из главных задач введения детей в мир музыки - это увлеченность на уроках (Д.Б.Кабалевский). Путь к этому идет через формирование творческого интереса в процессе импровизации, т.е. через практическое музицирование. Процесс живого музицирования обычно принимает определенный вид деятельности или игровых приемов, развивающих музыкальный слух, музыкальное мышление, воображение и творческие способности. Иными словами, занимаясь c ребенком импровизацией, мы развиваем музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, чувство фразировки и формы, чувство ансамбля.

Разумеется, музыкально-творческая импровизация дошкольников скромна по их характеру и форме выражения. Если ребенок способен выразить свое отношение к исполняемой им песне, танцу, если он делает это искренне, непосредственно, увлеченно, то это придает творческий оттенок его исполнительской деятельности. Также дошкольник способен и к продуктивному творчеству. Он импровизирует несложные песенные мелодии, составляет композиции-простейших танцев, инсценирует в движениях текст песен, сочиняет песенки или ритмические группировки, исполняя их на детских музыкальных инструментах. Вся эта активная деятельность доставляет детям особое удовольствие, они делятся друг с другом своим опытом, радуются своим успехам.

Ключевые слова: Импровизация, продуктивное творчество, практическое музицирование, ритмические группировки, простейшие композиции танцев, инсценировка движений в тексте.

Цель: Совершенствование умения импровизировать, развивая творческие

способности детей.

Задачи:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отазывнчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, нотные приложения, музыкальные инструменты

Ход занятия:

На экране 1 слайд: лес

Музыкальный руководитель: Однажды девочка пошла в лес. Под ногами шелестела зеленая трава. Тут и там из-за листочков выглядывали спелые ягоды земляники. На деревьях весело пели птицы.

(Звучит музыкальный фрагмент «Утро» З.Грига. По ходу рассказа дети   пением, танцевальными движениями под музыку, изображая деревья, птиц, лесных животных и сказочных персонажей).

Музыкальный руководитель: И среди всего этого разноголосого пения самым громким и отчетливым был голос кукушки. Она как будто выучила две ноты: высокую и низкую – и уверенно, правильно их пела. (Попевка Карла Орфа «Кукушка»). Девочка захотела спеть так же. (Повторение попевки одним из дошкольников). А потом и все остальные птицы захотели спеть песенку. Сейчас все вы, ребята, будете лесными птицами. Пойте эту мелодию вместе со мной. (Исполнение попевки в разных тональностях)

2 слайд: дождь в лесу.

Музыкальный руководитель: Вдруг полил сильный дождь. Подул ветер, зашумели и закачались деревья. Птицы замерли, перестали петь и спрятались в своих гнездах.

(Дети импровизируют движения под пьесу М.П.Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов». Движения должны соответствовать настроению и характеру музыки, а так же образу птички, выбранной конкретным ребенком. Не следует ограничивать ребенка строго ограниченными движениями. Дети импровизируют, подражая сказочным, фольклорным персонажам или пластике настоящих птиц.)

3 слайд: после дождя

Музыкальный руководитель: Закончился дождь. Выглянуло ласковое солнышко. Птицы снова весело защебетали. Они поют о солнышке. Называют его красным, красивым, нарядным.

(Разучивание р.н песни «Солнышко»)

4 слайд: глушь леса

Музыкальный руководитель: Девочка тоже выучила эту мелодию вместе с птичками. Она напевала и шла дальше и дальше в лес. Наконец она зашла в самую глушь. Темные ветки елей спускались до самой земли. Под ногами росли красные мухоморы. На высоком дереве сидел филин и смотрел на девочку своими большими желтыми глазами. И тут она вспомнила, что в чаще живет Баба-яга.

5 слайд: «Баба-яга»

 (Звучит Л.Ю.Князевой «Баба-яга» (фрагмент), а затем импровизация одного из дошкольника на музыкальном инструменте, которую условно можно назвать «Музыкальный портрет Бабы-яги».)

Музыкальный руководитель: А что произошло дальше? Кто из вас может придумать продолжение? (дети по очереди сочиняют продолжение сказки.)

Нотные приложения

https://note-store.com/upload/iblock/7c4/Utro.png

http://terminalpay.narod.ru/modest-petrovich-musorgskij-balet-nevylupivshikhsj.jpg https://www.boutique-project.ru/storage/pianonotesclassic/897/2.gif https://lh6.googleusercontent.com/-4I602dvXepc/VGHgnpIaa9I/AAAAAAAACxM/YVmuc8G_VLs/s640/Solnyshko_Rauhvergera01.jpg https://lh4.googleusercontent.com/-EbUwyvwF6Ro/VGHgr0drGQI/AAAAAAAACxU/Wug4kuvD2lw/s640/Solnyshko_Rauhvergera02.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера (развивающие игры и задания)

Cистема работы по развитию математических представлений у старших дошкольников с использованием современной педагогической технологии - цветных палочек Кюизенера...

Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера (развивающие игры и задания)

Cистема работы по развитию математических представлений у старших дошкольников с использованием современной педагогической технологии - цветных палочек Кюизенера...

развивающие игры и задания на тему "Спорт"

разаивающие игры и задания дидактический материал по теме спорт...

Развивающие игры и задания для старших дошкольников

В этом разделе вас ждет подборка занятий, которые развивают мышление ребенка, внимание, усидчивость, логику, память....

Веселые развивающие игры и задания

Развивающие игры и задания...

«Взрослые, дети, игра» (музыкально - развивающие игры, как средство воспитания детей).

Памятка для родителей Тема: «Взрослые, дети, игра»(музыкально - развивающие игры, как средство воспитания детей)...