Рабочая программа дополнительного образования "Топотушки" (Хореография)
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Рабочая программа дополнительного образования "Топотушки" (Хореография)

Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной  энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где

нужно двигаться. Поэтому и урок хореографии в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку,  кажется малышам заманчивым и привлекательным. Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу  – ребятишек обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь  закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на 1 этапе. Разумеется, кружок хореографии в детском саду не ставит целью превратить детишек в профессиональных танцоров и балерин – программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца. Именно поэтому хореография в саду не может полностью заместить посещение дополнительных курсов танцев, если ваш ребенок действительно тянется к освоению этого умения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_topotushki.docx51.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Центр развития ребенка - детский сад №11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ

«ТОПОТУШКИ»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель:  педагог дополнительного

образования по хореографии

первой квалификационной категории

Домарева Екатерина Львовна.

г. Борисоглебск

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

1.2 Основные цели и задачи реализации программы по дополнительному образованию

1.3 Связь с другими областями

1.4 Направления образовательной работы

1.5. Целевые ориентиры освоения программы

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. Содержание учебной программы для детей от 5до 6 лет

1.1 Возрастные и индивидуальные особенности детей от 5до 6 лет

1.2 Цели и задачи возрастной категории от 5до 6 лет

1.3 Формы работы по реализации основных задач программы

1.4 Тематический план образовательной деятельности для детей от 5-6 лет

1.5Целевые ориентиры освоения программы

2. Содержание учебной программы группы детей от 6 до 7лет

2.1 Возрастные и индивидуальные особенности детей от 6 до 7 лет

2.2 Задачи музыкального развития для детей от 6 до 7 лет

2.3 Формы работы по реализации основных задач программы

2.4Тематический план образовательной деятельности для детей от 6 - 7 лет

2.5 Целевые ориентиры освоения программы

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1 Учебно-тематический план

1V. Взаимодействие с родителями по развитию детей

V. Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса

VI. Литература

Обоснование для разработки Программы

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

2. ФГОС ДО

3.  Приказом заведующей МБДОУ БГО ЦРР – детского сада №11

4.  Устав  МБДОУ БГО ЦРР – детского сада №11

5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях 2.4.1.3049-

6 Конвенция о правах ребенка

7 Национальная стратегия действий в интересах детей на 2020-2021 гг.;

Основные разработчики Программы

Педагог дополнительного образования  Домарева Е.Л.

Цель Программы

Развитие творческой личности ребенка средствами танцевального искусства.

Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и

профессионального проведения НОД, основанного на классических педагогических  принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников.

Задачи Программы

  • дать обучающимся первоначальную хореографическую подготовку, выявить их
  • склонности и способности;
  • способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
  • прививать интерес к занятиям ритмикой, любовь к танцам;
  • гармонически развивать танцевальные и музыкальные способности, память и  внимание;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • развивать психические познавательные процессы память, внимание, мышление, воображение;
  • прививать умение содержательно проводить свой досуг.
  • научить детей владеть своим телом
  • основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать  выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой.

Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса

  • Сохранение здоровья и эмоционального благополучия, обеспечение культурного  развития каждого ребенка;
  • Создание доброжелательной атмосферы, позволяющей растить воспитанников  любознательными, добрыми, инициативными, стремящимися к самостоятельности

Содержание образования

  • Режим пребывания воспитанников в детском саду;
  • Проведение непосредственной образовательной деятельности в неделю, общее  количество НОД в год;
  • Осуществление культурно - досуговой деятельности в ходе развлечений праздников.
  • Программно-методический комплекс.

Сроки и этапы реализации Программы

2020-2021 учебный год:

Целевые ориентиры и показатели эффективности  реализации программы дополнительного  образования «Хореография» - художественно- эстетического направления

  • умеют прямо и стройно держаться, свободно двигаться под музыку;
  • знают подготовительные танцевальные движения и рисунки;
  • знают основные позиции рук и ног классического танца
  • эстетического направления
  • умеют исполнять простые танцевальные номера;
  • проявляют творческие способности и способность к самоорганизации,

самостоятельности.

  • знают основы классического танца;
  • знают основы русского сценического танца;
  • умеют соединять движения ;
  • умеют исполнять образные танцевальные номера, основанные на простых

движениях;

  • проявляют творческие способности.
  • свободно двигаются под музыку, соединяя сложные движения, координированы;
  • знают танцевальные рисунки, ориентируются в пространстве;
  • исполняют танцевальные этюды
  • раскрепощены, артистичны;
  • имеют представление о сюжетной линии танца, о правильности соединения  движений
  • свободно исполняют танцевальные композиции.

Координатор Программы

Педагог дополнительного образования  Домарева Екатерина Львовна

Исполнители Программы

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Борисоглебского городского округа Центр развития ребенка - детский сад №11
  • Педагог дополнительного образования  Домарева Екатерина Львовна

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной  энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где

нужно двигаться. Поэтому и урок хореографии в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку,  кажется малышам заманчивым и привлекательным. Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу  – ребятишек обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь  закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на 1 этапе. Разумеется, кружок хореографии в детском саду не ставит целью превратить детишек в профессиональных танцоров и балерин – программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца. Именно поэтому хореография в саду не может полностью заместить посещение дополнительных курсов танцев, если ваш ребенок действительно тянется к освоению этого умения. К тому же, детсадовские занятия ни к чему не обязывают и не являются путем к развитию в сфере танцев. Только если вы отдадите ребенка в специализированный кружок хореографии и танцев для детей, ваш сын или дочь смогут действительно отточить какие-либо умения и принимать участие в различных танцевальных соревнованиях и выступлениях. Разумеется, хореография для детей 5лет еще не предполагает такие перспективы на ближайшее  будущее, но приблизительно после семи лет детей из кружков активно привлекают на городские мероприятия. Если  же ваш ребенок посещает хореографию для детей 7 лет и не теряет интереса на протяжении нескольких лет, вероятно, в вашей семье растет действительно талантливый танцор, и нужно поддерживать и поощрять его развитие. В данной программе используются следующие педагогические принципы:

  • Наглядность.

Показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений.

  • Доступность.

Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень  подготовленности ребенка, соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.

  • Систематичность.

Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их  исполнения.

  • Закрепление навыков

Многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.

  • Индивидуальный подход.

Учет особенностей возраста, особенностей каждого ребенка. Воспитание интереса к занятиям, активности  ребенка.

  • Сознательность

Понимание пользы упражнений. Потребность их выполнения в домашних условиях.

Формирование творчества в танце – при использовании всех перечисленных методов обучения, необходимыми являются следующие условия:

  • Чтобы дети не теряли интереса к изучаемому материалу, не следует работать над каждым упражнением или этюдом дольше 2-4 НОД подряд. Даже если за это время выполнены не все поставленные задачи, лучше обратиться к новому материалу, а к прежнему вернуться некоторое время спустя.
  • В процессе обучения используются игрушки, атрибуты с целью побуждения детей к более выразительному  исполнению движений. В связи с этим нужно отбирать яркий, эстетически – выразительный игровой материал в  том количестве, которое необходимо для НОД.

На НОД должна быть доброжелательная обстановка, искренний и чуткий интерес педагога к любым, малейшим находкам, успехам своих воспитанников; поддержка и поощрение их самостоятельности. находкам, успехам своих воспитанников; поддержка и поощрение их самостоятельности.  Чрезвычайно важно воспитывать такое же внимательное отношение у детей друг к другу, их умение искренне  радоваться достижениям своих товарищей, желание помочь им в преодолении встречающихся трудностей. Все это создает действительно творческую атмосферу на НОД, без которой невозможно становление и развитие творчества.

В образовательной программе используются методы поощрения, интеграции, игровой,  исследовательский, беседа, показ.

В совершенстве овладеть огромным разнообразием движений, комбинаций и целых комплексов   упражнений, входящих в программу, возможно лишь при условии правильной методики обучения.

Целостный процесс обучения можно условно разделить на три этапа:

1.Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);

2.Этап углубленного разучивания упражнений;

3.Этап закрепления и совершенствования упражнения

Начальный этап

Этап углубленного

разучивания

Этап закрепления и

совершенствования

- название упражнения;

- показ;

- объяснение техники;

- опробования

упражнений.

- уточнение

двигательных действий;

- понимание

закономерностей

движения;

- усовершенствование

ритма;

-свободное и слитное

выполнение упражнения.

- закрепление

двигательного навыка;

- выполнение

упражнений более

высокого уровня;

- использование упр. в

комбинации с другими

упражнениями;

- формирование

индивидуального стиля.

Первостепенную роль на НОД по хореографии играет музыкальное сопровождение. Музыкальные произведения, используемые для сопровождения НОД очень разнообразны: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом, музыкальные произведения доступны пониманию детей, музыкальны, выразительны, пробуждают у детей фантазию и воображение. Все это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помогает в воспитании музыкального вкуса. Чтобы учебный процесс у детей  5- 7 лет был эффективным, на НОД максимально используется ведущий вид деятельности ребенка - дошкольника – игра. Используя игровые упражнения, имитационные движения, сюжетно- творческие зарисовки усиливают эмоциональное восприятие  музыки детьми и помогают полнее и всестороннее решить поставленные задачи. Отдельные игровые упражнения могут быть использованы на НОД в качестве динамических пауз для отдыха – если всё занятие проводится в достаточно большом темпе и подразумевает много движений.

Комплексы игровых упражнений включаются в различные части НОД: в разминку или в занятие целиком.

Комплексы объединяются сюжетом, темой или предметом – атрибутом, с которым выполняются движения

1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

I. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

  • Способствовать физическому развитию
  • Формировать основы здорового образа жизни

II. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;

  • Способствовать становлению деятельности
  • Способствовать становлению сознания
  • Закладывать основы личности

III. Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта
  • Создавать условия для творческого самовыражения
  • Создавать условия для участия родителей в жизни ребенка

Цель:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА

ЗАДАЧИ

  • Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского бального танца;
  • Музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
  • Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству;
  • Развитие творческого потенциала,
  • Профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка
  • Нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе и в парах
  • Первоначальная хореографическая подготовка, выявить склонности и способности воспитанников;
  • Способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
  • Прививать интерес к хореографии, любовь к танцам;
  • Гармонически развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;
  • Воспитывать умение работать в коллективе;
  • Развивать психические познавательные процессы
  • Память, внимание, мышление, воображение;
  • Прививать умение содержательно проводить свой досуг.
  • Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения НОД, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников.

Задачи программы по возрастным группам

(в сравнении с базовой программой)

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Задачи базовой программы

Задачи данной программы

1.Развивать чувство ритма.

2.Развивать умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

3.Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения.

4.Развивать умение самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

5.Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений:

- поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке;

- приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед;

- кружение;

- приседание с выставлением ноги вперед.

6.Продолжать развивать навыки инсценирования песен, изображения образов сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных танцевально-игровых ситуациях.

7.Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов;

8.Развивать представления об опорной и работающей ноге.

9.Развивать представления о правильном положении корпуса, чтобы правильная осанка вошла в привычку.

1. Освоить упражнения для развития техники танца:

I   Урок классического танца:

а) знакомство с позициями рук и ног:

Позиции рук (0, I, II, III);

Позиции ног (I, II, III, IV);

б) полуприседание (деми-плие) в I, II, III позиции;

в) вытягивание ноги на носок (батман тандю) с паузами на каждой точке с I позиции вперед - в сторону, позднее – назад;

г) подъем на полупальцы обеих ног (релеве) в I, II, III позициях (лицом к станку);

д) перегибание корпуса назад и в сторону (лицом к станку);

е) прыжки (соте) на двух ногах с паузами в I, II, III позициях;

ж) упражнения для рук, головы, корпуса (пор де бра).

II  Урок народно-сценического танца:

а) деми плие и гран плие в I и IV позициях;

б) вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок;

в) маленькие шаги.

III   Танцевальные элементы и композиции:

а) элементы движений и танцевальные этюды русских, татарских народных танцев;

б) хлопки в различных ритмических рисунках;

в) хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков);

г) характерные присядки (русские, татарские – для мальчиков);

д) вертушки (для девочек).

2.Продолжать знакомить с особенностями национальных плясок и бальных танцев.

3.Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к танцевальной музыке, формировать музыкально-танцевальную культуру на основе знакомства с классической и современной танцевальной музыкой.

4.Формировать, развивать и совершенствовать танцевально - игровое творчество.

5.Учить придумывать движения к пляскам, танцам; импровизировать.

6.Учить составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве.

7.Учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера.

8.Побуждать к инсценированию содержания хороводов.

9. Совершенствовать навык «Поклон – приветствие», «Поклон – приглашение»;

10. Воспитывать интернациональные чувства.

11. Воспитывать нравственно-волевые качества.

12. Воспитывать патриотические чувства.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Задачи базовой программы

Задачи  данной программы

1.Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительного и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

2.Знакомить с особенностями национальных плясок и бальных танцев.

3.Развивать танцевально-игровое творчество.

4.Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок.

.

1. Освоить упражнения для развития техники танца:

I   Урок классического танца

а) позиции ног: I, II, III, IV, V, VI;

позиции рук: подготовительная, I, II, III;

б) полуприседание (деми плие) в I, II и III позициях;

в) вытягивание ноги на носок (батман тандю) с паузами на каждой точке с I позиции вперед – в сторону, позднее – назад;

г) выбрасывание ноги (батман жете) с I позиции в сторону – вперед – в сторону – назад;

д) подъем на полупальцы обеих ног (релеве) в I, II, III, V позициях;

е) перегибание корпуса назад и в сторону;

ж) прыжки (соте) на двух ногах с паузами в I, II, III позициях;

з) упражнения для рук, головы, корпуса (пор де бра);

II  Урок народно-сценического танца

а) деми плие и гран плие в I и VI позициях;

б) вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок;

в) вытягивание с одновременным ударом пяткой опорной ноги (батман тандю каблучный);

г) вынесение ноги на каблук вперед и в сторону;

III  Танцевальные элементы и композиции

а) танцевальный шаг (шаг с носка);

б) бег на полупальцах;

в) прыжки;

г) па польки на месте сначала без прыжка, с продвижением вперед, назад, полька по кругу в сочетании с галопом, подскоками и т.д., полька по одному, парами;

д) элементы движений и танцевальные этюды народных танцев;

е) хлопки в различных ритмических рисунках;

ж) хлопки по бедрам, по коленям, присядки (для мальчиков);

з) вертушки (для девочек);

и) дроби – на «3», на «4»;

2. Совершенствовать навык «Поклон – приветствие», «Поклон – приглашение». 3.Сохранять правильное положение корпуса при танцевальном движении.

4. Танцевать индивидуально и коллективно.

5. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; реагировать на темповые и динамические изменения в музыке; активно участвовать в выполнении творческих заданий.

6. Выполнять танцевальные движения:

- шаг с притопом;

- приставной шаг с приседанием;

- пружинящий шаг;

- боковой галоп;

- переменный шаг;

- тройные притопы;

- присядки для мальчиков и т.п.

7. Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручем, мячами, цветами, лентами, ложками).

8. Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.

9. Знакомить с особенностями национального искусства (хореография, костюм).

10. Знакомить с особенностями бальных танцев (полька, вальс, менуэт, полонез).

11.Учить, самостоятельно, придумывать движения, отражающие содержание песни, вариации элементов плясовых движений; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.

12.Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей (наездник, рыбак и т.п.), образы животных (сердитый мишка и т.д.);

13.Стимулировать формирование музыкально-танцевальных способностей, мышления, фантазии, воображения;

14.Содействовать проявлению активности и самостоятельности;

15.Выработать у детей красивую осанку, подтянутость, внутреннюю собранность;

16.Воспитывать нравственно-волевые качества (настойчивость, выдержку);

17.Воспитывать умение действовать в коллективе, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива;

18.Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь и уважение к матери, женщине-труженице;

19.Воспитывать интернациональные чувства, уважение к людям разных национальностей.

20.Способствовать созданию устойчивого интереса к предмету, к предстоящей учебной деятельности в школе.

1.3СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

«Социально-коммуникативное развитие»

«Социализация»

«Безопасность»

Формирование представления о танце как художественной деятельности, виде искусства; Развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной,  гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в непосредственно образовательной деятельности по хореографии

«Познавательное развитие»

Расширение кругозора детей в области о хореографического искусства; воспитывает вкус ребёнка и обогащает его разнообразными музыкальными впечатлениями, формирование целостной картины мира в сфере искусства танца, развивается способности к самостоятельному творческому самовыражению.

«Речевое развитие»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области хореографии; выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, музыки,  литературы, фольклора.

«Художественно-эстетическое

развитие»

Художественное творчество

Привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку,

танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус, интересы.

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, закрепления результатов восприятия музыки через движение и пластику.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества, использование танца с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений

«Физическое развитие»

Развитие физических качеств для хореографической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, укрепление физического и психологического здоровья.

1.4 НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ: УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И УМЕНИЙ

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Основные:

  • ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, "с каблучка",
  • вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;
  • бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
  • прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед,
  • различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий" и "сильный" и др.

Общеразвивающие упражнения :

  • на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.

Имитационные движения :

  • различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние,
  • динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — "в воде", "в воздухе" и т.д.).

Плясовые движения:

  • элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения,
  • включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

РАЗДЕЛ: РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО – КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

  • воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои  чувства словами и выражая их в пластике;
  • формирование чувства такта (например, не танцевать и не шуметь в помещении, если кто-то отдыхает или  занимается, сочувствовать, если кто-то упал или что-то уронил во время движения);
  • воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять  необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

РАЗДЕЛ: РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ, ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

воспитание интереса и любви к. музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения,

двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;

• обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;

• развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки  настроений в звучании;

• развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп — разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;

• развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.),марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях

• развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации

формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;

• развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

РАЗДЕЛ: РАЗВИТИЕ И ТРЕНИРОВКА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

• тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения — по фразам

• развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);

• развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде», «Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной» и.т.д.

РАЗДЕЛ: РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ

  • самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.).

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ: ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Хореография »

Дети знают о назначении отдельных упражнений хореографии. Желают двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ. Умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок; ставить ногу на носок и на пятку. Умеют выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах. Знают основные танцевальные позиции рук и ног. Умеют выполнять простейшие двигательные задания творческие игры, специальные задания, используют разнообразные движения в импровизации под музыку. Дети выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку. Умеют точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности.

Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Выполняют танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд; шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд. Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Выполняют танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами). Занимающиеся дети могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально – подвижных игр. Выразительно исполняют движения под музыку, могут передать свой опыт младшим детям, организовать игровое общение с другими детьми. Способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 5 -6 ЛЕТ  

  1. Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки установить свои правила в своем близком окружении. Ребенок начинает понимать чувства других людей и сопереживать. Начинают формироваться основные этические понятия, которые ребенок воспринимает не через то, что ему говорят взрослые, а исходя из того, как они поступают. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, мечтаний, где он получает возможность стать главным героем, добиться недостающего признания и т.п. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи. Интерес к ровесникам. От внутри семейных отношений ребенок переходит к более широким отношениям со сверстниками. Совместные игры становятся сложнее с сюжетно – ролевым наполнением. Все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.  Активная любознательность заставляет детей задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить и обсуждать различные вопросы. Их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

  1. Цели и задачи

ЦЕЛЬ: приобщение обучающихся к искусству хореографии посредством занятий ритмикой.

ЗАДАЧИ:

  • Дать первоначальное представление и знания о искусстве хореографии.
  • Способствовать формированию навыков свободного владения пространством.
  • Развивать двигательную активность и координацию движений.
  • Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).
  • Воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту.

1.3 ФОРМЫ РАБОТЫ: Обучение по программе предполагает использование приоритетных форм занятий: репетиции (индивидуальные и коллективные). Программа также включает разные виды занятий:

  • учебное занятие;
  • занятие – игра;
  • открытое занятие;

Формы проведения занятий:

  • коллективная
  • подгрупповая, в которой обучение проводится с группой воспитанников (три и более), имеющих общее задание и взаимодействующих между собой;
  • индивидуальная, используемая для работы с воспитанником по усвоению сложного материала и подготовки к сольному номеру.

Количественный состав группы – 25-30 человек. Продолжительность одного занятия для дошкольников – не более 20 - 30 мин. Занятия проходят 2 раза в неделю

1.4. Тематическое планирование  в старшей группе

5 -6 лет

Месяц

Дата

Тема

«Ходит осень по дорожкам»

Сентябрь

1

День знаний «Вот и стали мы на год взрослей»

5-9

«Детский сад. Профессии»

12-16

«Что у осени в корзинке»

19-23

«От зёрнышка до булочки»

26-30

«Моя семья. Детский сад наш общий дом»

«Краски   осени»

Октябрь

3-7

«На бабушкином дворе» домашние птицы и животные

10-14

«Лес – наше богатство» (Телермановская роща)

«Ягодное царство – грибное государство»

17-21

«Животные нашего края»

24-31

«Перелётные птицы»

«Унылая пора -  очей очарование»

Ноябрь

1-11

«День народного единства»

«Осень в стихах русских поэтов и картинах русских художников»

14-18

«Транспорт»

21-30

«День Матери»

«Предзимье» (поздняя осень)

«Здравствуй, зимушка – зима!»

Декабрь

1-9

«Здравствуй, зимушка – зима!»

12-16

«Зимующие птицы»

19-23

«Как звери зимуют»

26-30

«Новогодний калейдоскоп»

«Зимние забавы и развлечения»

Январь

9-13

«Народные праздники и традиции»

16-20

«Народные игрушки»

23-31

«Расписные платки и шали »(Хоровод)

«Мир вокруг нас»

Февраль

1-10

«Путешествие в жаркие страны»

13-17

«Профессии наших дедушек и пап»

20-28

«Есть такая профессия – Родину защищать»

«Мы весну встречаем»

Март

1-10

«Женский день» (Весна, 8Марта). Первоцвет

13-17

«Комнатные растения»

20-24

«Все профессии нужны, все профессии важны»

27-31

«Водные ресурсы Земли»

«Рыбы»

«Весна шагает по земле»

Апрель

3-7

«Мы – друзья природы» (Сад, парк, лес, луг)

10-14

17-21

«Космос» «Приведём в порядок Планету»

«Я - человек» (валеологии)

24-28

«Я здоровье берегу» ОБЖ, ЗОЖ

«Край родной навек любимый»

Май

2-12

«Праздник Труда и Весны»,

«Славный День Победы»

15-19

«Мой родной город»

22-31

Мы со спортом крепко дружим

1.5 Целевые ориентиры:

1. Уметь двигать в соответствии с характером музыки.

2. Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки.

3. Уметь реагировать на начало и окончание музыки.

4. Переходить от одного движения к другому.

5. Самостоятельно ориентироваться в пространстве.

6. Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки.

7. Уметь изменять движения с изменением характера музыки.

8. Уметь создавать музыкально – двигательный образ.

9. Исполнять плясовые движения, действовать с воображаемыми предметами.

10. Выполнять движения с предметами.

11. Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

12. Уметь выполнять роль ведущего по замыслу.

13. Уметь видоизменять одно и тоже движение в зависимости от характера музыки.

14. Уметь изменять направление движения в соответствии с характером музыки.

15. Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 6-7 ЛЕТ

2.1Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет

Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 30—35 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам. Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

2.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Цель: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТАНЦЕВАЛЬНОГОИСКУССТВА

Задачи:

  • Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, основам классического, народного и детского бального танца;
  • Научить детей вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;
  • Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству;
  • Развитие творческого потенциала
  • Первоначальная хореографическая подготовка, выявить склонности и способности воспитанников;
  • Способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
  • Прививать интерес к хореографии, любовь к танцам;
  • Гармонически развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;
  • Воспитывать умение работать в коллективе;
  • Развивать психические познавательные процессы
  • Память, внимание, мышление, воображение
  • Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения НОД, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников.

2.3 ФОРМЫ РАБОТЫ:

Форма и режим занятий

  • Обучение по программе предполагает использование приоритетных форм занятий: индивидуальные и коллективные. Программа также включает разные виды занятий:
  • учебное занятие;
  • занятие – игра;
  • открытое занятие;

Формы проведения занятий:

  • коллективная, в которой обучающиеся рассматриваются как целостный коллектив, имеющий своих лидеров (при самостоятельной постановке хореографических композиций);
  • групповая, в которой обучение проводится с группой воспитанников (три и более), имеющих общее задание и  взаимодействующих между собой;
  • парная, предполагающая общение с двумя воспитанниками при постановке дуэтных танцев;
  • индивидуальная, используемая для работы с воспитанником по усвоению сложного материала и подготовки к сольному номеру.
  • Количественный состав групп  – 25-30 человек Продолжительность одного занятия для дошкольников – не более 30-35мин.
  • Занятия проходят два раза в неделю.

2.4. Тематическое планирование  в подготовительной группе

6-7 лет

Месяц

Дата

Тема

«Ходит осень по дорожкам»

Сентябрь

1-9

«Скоро в школу мы пойдём» День знаний

12-16

Неделя безопасности «Школа дорожных наук»

19-23

«Детский сад наш общий дом»

26-30

«Все работы хороши…» (профессии, день дошкольного работника)

«Краски   осени»

Октябрь

3-7

«Осенние хлопоты» (дары осени, труд осенью)

10-14

«Лес – наше богатство» (Телермановская роща, Хопёрский заповедник)

17-21

«Животные нашего края»

24-31

«Птичье царство»

«Наша Родина»

Ноябрь

1-11

«День народного единства»

«Моя страна - Россия» (геральдика страны, края, города)

14-18

«Край Воронежский», «Мой город»

21-30

«Моя семья»

«Мамочку милую очень люблю»

«Зима хрустальная»

Декабрь

1-9

«Зимние пейзажи!»

12-16

«Как звери и птицы зиму встречают»

19-30

«Новогодняя сказка»

«Эх, зимушка-зима, до чего ты хороша!»

Январь

9-13

«Зимние забавы»

16-20

«Зимняя спартакиада»

23-31

«Юные почемучки»

«Мир вокруг нас»

Февраль

1-10

«Огород на подоконнике» (Хороводы)

13-17

«Есть такая профессия – Родину защищать» (армейские танцы)

20-28

«Профессии наших  пап» «Сильные, ловкие, умелые» (ЗОЖ, ОБЖ, спорт,)

«Весна идёт – весне дорогу»

Март

1-10

«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

13-17

Народная культура (народные традиции, промыслы, фольклор, масленица)

20-24

«Книжная неделя» (герои книг в танце)

27-31

Театральная неделя

«Весна шагает по земле»

Апрель

3-7

«Земля – наш общий  дом» (Танцы народов мира)

10-14

17-21

«Космос» «Космические путешествия»

«Я здоровье берегу» ОБЖ, ЗОЖ

24-28

Неделя добра (Топотушки)

«Край родной навек любимый»

Май

2-12

«Этот День Победы»

15-19

«Моя малая родина» (день города)

22-31

«Мы теперь выпускники»

Целевые ориентиры:

1. Уметь двигать в соответствии с характером музыки.

2. Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки.

3. Уметь реагировать на начало и окончание музыки.

4. Переходить от одного движения к другому.

5. Самостоятельно ориентироваться в пространстве.

6. Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки.

7. Уметь изменять движения с изменением характера музыки.

8. Уметь создавать музыкально – двигательный образ.

9. Исполнять плясовые движения, действовать с воображаемыми предметами.

10. Выполнять движения с предметами.

11. Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

12. Уметь выполнять роль ведущего по замыслу.

13. Уметь видоизменять одно и тоже движение в зависимости от характера музыки.

14. Уметь изменять направление движения в соответствии с характером музыки.

15. Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1. Учебно-тематический план

Программа  в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей хореографии в возрасте от 5 до 7 лет и рассчитана на 2 года Наполняемость группы на занятиях – 25-30 детей.

Работа  строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Непосредственно образовательная деятельность проводится в соответствии с рекомендуемыми:

  • продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада;
  • объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН2.4.1.2660-10.

п/п

Возрастная

группа

Количество

учебных занятий

Продолжительность

занятий

В неделю

месяц

год

1

Старшая группа

5-6 лет

2

8

72

25-30мин.

2

Подготовительная группа

6-7 лет

2

8

72

30-35 мин.

Непосредственно образовательная деятельность проводится во вторую половину дня два раза в неделю. Диагностика детей проводится в начале и в конце учебного года. На занятии используется коллективная  и индивидуальная форма работы.

В течение учебного года планируется ряд творческих показов: участие в концертных мероприятиях  ДОУ, утренниках, конкурсных выступлениях.

IV. Работа с родителями

Мероприятия

Дата

Ответственный

Анкетирование с целью выявления уровня осве-домления родителей о хореог-рафических занятиях

сентябрь

Педагог дополнительного образования, воспитатели

Родительские собрания по ознакомлению родителей с ра-ботой хореографического кружка цели и задачи, форма одежды

октябрь

Педагог дополнительного образования, воспитатели

Распространение информа-ционных материалов:

папка - передвижка «Роди-тельский вестник:», памятки,

буклеты

В течение года

Педагог дополнительного образования, воспитатели, зам. зав. по УВР

Консультации в рамка консультационного пункта

В течение года

Педагог дополнительного образования,

Оказание информационной поддержки родителям и за-интересованность в проявлении таланта детей

В течение года

Педагог дополнительного образования,

Участие в совместных праздниках, выступлениях и

конкурсах

В течение года

Педагог дополнительного образования, воспитатели

Знакомство родителей с разноплановыми хореогра-фическими композициями, расширение представлений о хореографии, как о виде искусства и ее связи с окружающей их жизнью

февраль

Педагог дополнительного образования, воспитатели, родители

Привлекать родителей к изготовлению костюмов к праздникам и конкурсам

март

Педагог дополнительного образования, воспитатели, родители

Семинар – практикум  по социально – коммуникатив-ному развитию  

апрель

Педагог дополнительного образования, воспитатели, зам. зав. по УВР

Отчетный концерт хореогра-фического кружка «Топотушки»

май

Педагог дополнительного образования, воспитатели, родители

V. Методическое обеспечение Программы.

Для успешной реализации данной Программы необходимо:

Технические

средства

обучения

1. Электропианино

2. Музыкальный центр

3. Компьютер

4. Мультимедийное оборудование

Учебно-

наглядные

пособия

1. Плакаты

2. Схемы

3. Иллюстрации

4. Игрушки

5. Дидактические игры

6. Детские музыкальные инструменты

7. СД и ДВД диски

8. Аудиокассеты

9. Презентации

10. Костюмы

11. Атрибутика к танцам

Список

литературы

Литература:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования  «Вдохновение» под редакцией В.К.Загвоздкина, И.Е.Федосовой
  2. Скрипниченко «Чудо-ритмика»/ программа по хореографии

для детей 5-6, 6-7 лет, Соликамск, 2010.

Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение,

1996.

Бриске И. Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.

Ваганова А. Я. Основы классического танца. - Л.:

Просвещение, 1980.

Захаров В. М. Радуга русского танца. – М.: Вита,

1986.Константинова А. И. Игровой стретчинг. – СПб.: Вита,

1993.

Константинова Л. Э. Сюжетно-ролевые игры для

дошкольников. – СПб: Просвещение, 1994.

Макарова Е. П. Ритмическая гимнастика и игровой танец на занятиях стретчингом. – СПб: Искусство, 1993.

 

Пуртова Т. В.  Учите детей танцевать: Учебное пособие

– М.: Владос, 2003

Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс, 2006.

Уральская В. И. Рождение танца. – М.: Варгус, 1982.

Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-фи-дансе»:Танцевально- игровая гимнастика для детей. – СПб:«Детство - пресс», 2000.

Алямовская-Бекина С.И. и др. Музыка и движение М., 1983

1. Васильева Т.К. Секрет танца – СПб., - 1997

2. Варшавская Р.А., Кудряшова Л.Н. Игры под музыку

3. Конорова Е.В. Ритмика –М., 1947

4. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике – М., 1972

5. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей

– Ярославль, 1997

6. РудневаС, Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение

Ткаченко Т. Народный танец-М.,

1994Шукшина З Ритмика – М., 1976

7. Кряж В.Н. и др. Гимнастика Ритм. Пластика.- Минск, 1987

8. Ваганова А.Я. Основы классического танца .СПб – 2201

9. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца М., 1985

10. Тарасов Н.И. Классический танец М., - 1971

11. Мессерер А. М. Танец Мысль. Время. М., 1990

12. Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца- Л., 1981

13. Шереметьевская Н. В. Танец на эстраде М., - 1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

Приказ № 234 "О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч"

О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2014 - 2015 уч...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...