"Хохлома"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Винокур Нина Павловна

Интегрированное занятие для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_hohloma.docx14.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного музыкального занятия (+изо) вподготовительной к школе группе.

Музыкальный руководитель Винокур Н.П.

Цель: Приобщать детей к русской национальной культуре.

Задачи:

1.Формировать душевные качества ребенка – развивать любознательность, воспитывать чувство прекрасного.

2.Воспитывать нравственные ценности – представления о добре, красоте.

3. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

4. Развивать музыкальную память, мышление, артистизм, творческую инициативу и внимание.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, повышение мотивации обучаться. Формирование доброго отношения  друг к другу.

6. Знакомить детей с традициями и образами русского народа, закрепления навыков в рисовании элементов хохломской росписи.

Дети заходят в зал и становятся по кругу.

Коммуникативная игра: «Ручки просыпайтесь»

Муз.руководитель

 Сегодня день у нас особый. Я получила письмо с приглашением отправиться нам в деревню Хохлома.

Воспитатель.

Хохлома - это название старинного торгового села, куда привозили на продажу расписную деревянную посуду. А вы со мной идти готовы?

Песня с движениями «По дорожке, по тропинке» (М.Р., 4-06, стр. 68)

(на экране появляется слайд с изображением деревни Хохлома).

Муз.руководитель

 Вот мы и на ярмарке! А как весело здесь! Все танцуют! Танцы плавные, красивые, как ручеек. Я предлагаю и нам влиться в этот прекрасный танцевальный ручеек.

Танец по показу муз. руководителя «Течет ручей»

Муз.руководитель

Оказались мы с вами на берегу прекрасной реки. Присаживайтесь на весенний лужок, отдохнем и музыку послушаем.

П.И. Чайковский «Камаринская»

(беседа о композиторе, характере музыки, темпе, динамике)

Пьеса «Камаринская» входит в сборникиз 24 пьес для фортепиано П.И. Чайковского. Она построена на народной мелодии, изложенной в форме вариаций. Пьеса образно и ярко передает характер русской задорной пляски. Нарастает и снижается громкость звучания. Пляска начинается легкими, изящными движениями, которые становятся все шире, быстрее. Изобразительный характер музыки, передает звучание народных инструментов (дудочка, балалайка, гармонь).

К обработке народной песни Чайковский предъявлял строгие требования: «Необходимо, чтобы песнь была записана, настолько возможно, согласно с тем как ее исполняет народ»

До чего сегодня весело у нас –

Под камаринскую все пустились в пляс.

Пляшет мама. Пляшет папа, пляшу я,

Пляшут сестры, пляшет вся моя семья.

Пляшет бабка, пляшет дед,

Пляшет братик и сосед.

Муз.руководитель.

На ярмарках не только пели и плясали, но играть тоже очень любили.

Игра: « Яшка»

(становятся в круг, выбирают считалкой «Яшку», он садится на стул)

Муз.руководитель.

Пора нам отдохнуть и отправиться в русскую избу. Пойдем друг за другом, а поведет нас…Давайте присядем на хохломские стулья.

Воспитатель.

Долго длится зимняя пора в России – уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы. Надоело людям слушать завывание вьюг и метелей, мечтают все о том, что тепло прогонит стужу лютую.  Поют они  песни, вспоминают старые и разучивают новые. Вот и мы сейчас этим займемся, ведь делу время, а  потехе час.

Артикуляционная гимнастика

Распевка «Руки, как…»

Песни:

Чичков «Школа, двери открывай»,

Э.Чурилова«Русский сувенир».

Муз.руководитель

Хорошо мы потрудились, пора и повеселиться.

Воспитатель:

(показывает Матрешку и  деревянные ложки)

Матрешки  к нам спешат, идут и подарочки несут,

А подарки непростые чудо-ложки расписные

Будет музыка звучать, будут ложечки стучать.

Ложки в руки вы возьмите, друг о дружку постучите.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, получился четкий звук.

(предлагает всем взять ложки, отправиться на лужок  и помочь матрешкам исполнить танец)

«Ритмический танец» с ложками (интерактивная доска)

Воспитатель

На ярмарке не только веселятся, поют и пляшут, но еще и торгуют,  и покупают. А нам пока торговать нечем. Принимайтесь за работу.

Ребенок.

Наши ложки знает целый мир,

Наши ложки самый лучший сувенир.

Ребенок

Наши ложки золоченные-

Узоры у них крученные.

Воспитатель

Принимайтесь ребята за работу.

Дети продолжают работу над росписью хохломских ложек.

Воспитатель.

Чтобы выгодно продать свои изделия, давайте про них споем.

Дети поворачиваются к гостям и поют один куплет песни «Русский сувенир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Хохлома" с использованием мультимедиа

В мастер - классе дается открытое занятие, которое можно провести как с детьми, так и с педагогами. Отмечено с какой целью проводится мастер-класс ....

Хохлома, хохлома - краше нет нигде тебя.

Презентация проекта, развлечение....

Проект «Хохлома, хохлома, краше нет нигде тебя!»

Проект: Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!Паспорт проекта.1. Название проекта: Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!2. Выполнила: Яблокова Анастасия (под ру...

«Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!»

Цель: Углублять знания детей о народном промысле – Хохломе, воспитывать гордость за мастерство нашего народа.Образовательные задачи:• «Познание»: Приобщать детей к русской культ...

Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"

Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....

Проект : «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя…»»

Проектв средней группе №3 «Колокольчик»тема: «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя…»»...

ПРАЗДНИК «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!»

Проводится как игровое мероприятие для детей и родителей по проекту «Золотые узоры хохломы» Цель: Сплочение детского коллектива и вовлечение в деятельность родителей, создание благоприятной атмосферы...