Консультация для родителей
консультация

Столетова Наталья Викторовна

Консультация для родителей "Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx13.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»

Всю жизнь люди проводят в обществе себе подобных. Как приятно иметь дело с человеком, который умеет выразить понятно свои мысли, чувства, стремления. Умение общаться со сверстниками и взрослыми, находить верные слова и чётко их произносить – этому нужно учить детей с раннего возраста.

Пение и движение оказывают положительное воздействие на детей с разного рода речевыми нарушениями. Общеизвестно, что дети реагируют на музыку почти всегда движениями: в одних случаях непроизвольными, в других – осознанными. Эту стихийную моторно-эмоциональную реакцию ребят следует сделать осмысленной.

Основной принцип – тесная связь речевого материала с музыкой и движением:

Музыка+ речь+ движение

Виды логоритмической деятельности:

- логопедические распевки,

-скороговорки,

- пальчиковая гимнастика с пением,

-логоритмические упражнения и игры.

Они призваны помочь в коррекционной работе педагогам дошкольных учреждений.

Задачи:

-развитие у детей тонкой и общей моторики, речевого аппарата, координации речи и движения;

-развитие способности управлять дыханием, интонационной выразительностью речи, подчиняться определённому темпу и ритму;

- формирование навыков самоконтроля.

Логопедические распевки: оригинальные тексты песенок вызывают у детей интерес, создают радостное настроение, делают их впечатления эмоционально богаче, помогая легче преодолеть отрицательные комплексы и речевые нарушения.

Пальчиковые игры в настоящее время завоевали большую популярность у родителей и педагогов. Это не случайно, так как они способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений пальцев, согласованности работы пальцев и речи. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству. По одной из систем восточной рефлексотерапии кисть руки соответствует голове, а пальцы – головному мозгу. Активный массаж пальцев и ладони, их движения, возникающие при пальчиковых играх, способствуют снятию усталости, улучшению кровообращения, повышения работоспособности, а в конечном итоге – улучшению здоровья и повышения интеллекта.

Скороговорки – это искусственно, ради забавы придуманная фраза с трудно произносимым подбором звуков. Маленькие по размеру, но очень ёмкие по своим учебным задачам, эти песенки способствуют развитию чёткой артикуляции, точной интонации, воспитывают метроритмическую свободу и образность исполнения. Освоение скороговорок не только улучшает речь, но и повышает концентрацию внимания, тренируя нервные связи между мозгом и органами речи. Скороговорки дают положительный эмоциональный настрой. Они быстро запоминаются, развивая память. Музыкальные скороговорки способствуют совершенствованию дикции, постановке дыхания, раскрепощению двигательного аппарата, развитию воображения, творческих способностей детей. Музыкальные скороговорки могут быть использованы и в сочетании с игрой на музыкальных инструментах.

Логоритмические упражнения и игры – ещё одна форма коррекции речи, направленная на согласование речи и движения с музыкой. Важно, чтобы дети не только точно и ритмично выполняли движения под музыку, но и играли под неё, перевоплощаясь в мишек, птичек и т. д.

Музыкальный руководитель Столетова Наталья Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...