"Все дело в шляпе"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

досуговая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx30.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

.

старшая группа «Всё, дело в шляпе.»        

Творческий:

Форма работы: мастерская

Коллекционирование, создание мини-музея, книжки -самоделки, итоговое мероприятие праздник «Шляпное сражение»

Цель работы:

1)развитие общих интересов детей и родителей в творческой деятельности.

2). Организовать развлекательное время препровождения детей в группе

3)освоение способов межличностного взаимодействия друг с другом.

Оборудование:

Выставка книг по теме, коллекция иллюстраций, картин, настоящих шляп, необычных головных уборов, заготовки шляп, материал для украшения, карточки с героями, на других головные уборы, карточки с изображением персонажей в движении, передающих эмоцию. (для пантомимы)

Подготовительный этап:

1.познакомить детей со сказкой про шляпу.

2.оформление мини-выставки «Салон шляп», в книжном уголке подборка книг по теме.

3. фотографирование «Эта шляпка мне к лицу».

4 самостоятельная творческая деятельность детей.

  1. чтение детям сказки о шляпе.

 Идея: Давным–давно в одном доме жила-была старая соломенная шляпа. Эта шляпа лежала, пылилась на самой верхней полке, в шкафу. И вот однажды шляпа подумала, интересно, а есть ли еще другие шляпы или я совсем одна на белом свете…А, как думаете Вы? Какие могут быть друзья у шляпки.

Предварительная работа:

1)Подбор литературы вместе с детьми и родителями.

Н. Носов» Живая шляпа», Ш. Перро «Красная шапочка»,» Кот в сапогах»,

 Н. Носов «Незнайка в солнечном городе», Аттилой «Приключения Буратино», А. Волков «Волшебник Изумрудного города», К. Чуковский «Айболит», Т. Янсон «Шляпа волшебника», Доктор Сьюз.» Кот в шляпе», Ярышевская Е.» Дело в темной шляпе», Валько.» Пропавшая шляпа.» Пройслер О. «Хербе Большая Шляпа, Л.Керолл «Алиса в стране чудес», Лагерлёв.С.» Путешествие Нильса с дикими гусями», Драгунский «Денискины рассказы» (шляпа гроссмейстера)

Стих. Кудрявцева Валентина- «Тяпы-Ляпы»

Фильмы: Малефисента, Вилли- Вонки, Джек воробей.

Игрушки: щенячий патруль, история игрушек, хелло-Китти, Чип и Дейл, Смурфики.

2) Оформление мини-выставки группе. (книги, игрушки, иллюстрации, мини-шапки.)

3)рассмотреть головные уборы:

  • - “Головные уборы людей на улице?”;
  • -» Головные уборы сказочных персонажей»,
  • -» Профессиональные головные уборы»

4) беседы на темы: “Головные уборы”,

  • -о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки);
  • - о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая);
  • - о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы...);
  • - о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик).

«Немного истории»

Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Головные уборы в Древней Греции имели исключительно хозяйственный характер. Люди покрывали головы широкополыми шляпами во время полевых работ для защиты от солнечных лучей. Ремесленники и моряки носили специальные войлочные колпаки, которые назывались пилосами. Нередко голову украшали венком, причем тот или иной набор растений в каждом изделии свидетельствовал об определенном роде деятельности его хозяина. Кстати, именно в античные времена появилась традиция снимать шляпу при встрече. Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно женщин это шляпки, а у мужчин шапки.

  • - у каждой профессии своя шапка. (По Сеньке и шапка-пословица)

«Ситуативная беседа.»

И никто из людей не догадывается, какой сложный характер бывает у шляп. Причём, сложность характера вовсе не зависит от сложности фасона! Самая простая, старая и поношенная шляпа может быть высокомернее, чем самая яркая и вычурная шляпка новейшего фасона. Вообще многие шляпы — страшные гордячки! Ещё бы! Они ведь занимают такое высокое положение! А сколько всего они видят в жизни!

Идея. шляпы путешественников, охотников, геологов обладают- суровым характером.

 Шляпа сыщика, расскажет много захватывающего — о ночных засадах, случайных выстрелах, о слежке среди толпы и о безумных погонях!

Соломенные шляпы крестьян живут совсем не долго. Но они не жалуются. Их жизнь проходит в полях и садах, среди зелени, цветов, фруктов, пчёл, бабочек.

Совсем другое дело дамские шляпки. Они такие разные! Одни маленькие, как игрушечные. Другие огромные, с широкими полями. Чем их только не украшают! Тут ленты, броши, цветы, фрукты, перья, блёстки, бисер, вышивка, шёлк, бархат, кружева… Они самые надменные и капризные!

 5) Поэкспериментируем: (сделаем шапку сами из подручных средств и материалов)

В группе ставится коробка, когда дети заинтересуются. Открываем внутри много различного материала (ткань, картон, бросовый материал, а на самом дне письмо. У Шапочника голова идет кругом, надо сделать шапку из чего не знает? Посылает нам различный материал и шаблон -выкройку. (Выкройка на всех детей одна, материал у детей различен), если ребёнок не захотел можно положить в коробку уже готовые шапки и зеркало-затем предложить примерить.

6)моделирование различных видов шляп в художественной деятельности:

 Рисуем (характер шляпы-зависит от…), аппликацируем (шапка фокусника), лепим (волшебная шляпа), складываем оригами (пилотка);

7)сюжетно-ролевые игры «Шляпное ателье «Ляпы-Тяпы», “Фотосалон”;

Дидактические «Укрась шляпу»,» Угадай, кому принадлежит эта шляпа?»

8)дидактическая игра» Чья шапка»

Цель: соединить шапку и героя, доказать почему именно так. Воспитатель может предлагать ошибочные версии. Дети используют речь доказательство.

Герой

шапка

Красная шапочка, охотники

Кр. шап,

Страшила, дровосек, бастинда

Соломенная шляпа, масленка, золотая

Буратино, Пьеро, Карабас-Барабас

Колпак, цилиндр

Кот в сапогах

Широкополая (Валленштайнер)

гном, Розенбум,

Колпак,

Шапокляк и Гена

Шапокля́к — мужской головной убор, разновидность цилиндра

Незнайка

Широкополая синяя.

Работа с родителями:

        Поиск информации в интернете вместе с ребёнком о шляпах.

1.Выбрать вместе с ребёнком книгу или фильм о шляпе.

2.Сочинить небольшой рассказ о своей шляпе. (-Характер- моей шляпы или приключения шляпы)

3.Нарисовать эскиз шляпы для газеты,» Такие они разные и красивые»

4.Помочь в организации фотосессии, изготовив шляпку вместе с ребенком.

5.Помочь в оснащении с/р игры «шляпное ателье.»ляпы-тяпы»

6.Посетить с родителями-Музей шляпного мастера Hat Master Museum

(Лиговский проспект, 27, Санкт-Петербург 191036, Россия)

7.Изготовление книжки-самоделки «Наши шляпки»

Нарисовать все понравившиеся шапки, представленные в мини музее.

8.Принять участие в итоговом мероприятии -праздник «Шляпное сражение»

Итоговое мероприятие:» Шляпное сражение» совместно с родителями.

Ход мероприятия:

        Жила старая шляпа на голове у огородного пугало, мокла под дождем, изнемогала от жары под палящим солнцем. Но в один из таких дней, вдруг подул сильный ветер и сорвал шляпу с головы пугало. Он подхватил шляпу и понёс в неизвестном направлении- хотите узнать на кого она приземлилась.

  1. Дети находят шляпы героев.

Правила проведения: подобрать шляпу герою.

детям раздают карточки с изображением персонажей, и их шляпами. Надо найти свои головные уборы встав парами.

Картинки по количеству детей (герои приведены в таблице)

2. старая шляпа, подхваченная ветром пролетая над мастерской подумала, а может у меня тоже есть шанс стать красивой и новой шляпой. Поможем ей.?

Тогда пойдемте в мастерскую “Ляпы-тяпы” (дети повторяют движения за воспитателем игра-шутка)

    По дороге в “Ляпы-тяпы”

    Шли гуськом четыре шляпы

    Шляпу старую с пером (похлопывать по шляпам)

    Звали дедушкой Петром.

    Шляпу с кисточкою синей (правая рука вверху работает кисть)

    Звали бабушкой Аксиньей,

    Шляпу с красной ленточкой (руки внизу, размахивать вперед-назад)

    Звали внучкой Леночкой.

    Ну а шляпу с козырьком (левую руку приложить к козырьку)

    Звали внуком Игорьком.

    По дороге в “Ляпы-тяпы”

    Шли гуськом четыре шляпы.

3. Украсим шляпу страшилы. Мы ведь в мастерской, и всё необходимое у нас под рукой. Дети украшают маленькие соломенные шляпы.

1в-выбрать самую красивую шляпку -конкурс проводит Страшила.

2в-могут сделать шапку пилотку из бумаги способом оригами.-и украшать её.

Можно положить заготовки сделанных шляп и добавить что-то одно из украшений.

4.пантомима-разминка.

Дети под музыку выполняют произвольные движения, когда музыка останавливается

, занимают место вокруг карточки-застыв в эффектной позе передавая мимику, движение, героя, изображенного на карточке. Картинки лежат на полу зала.

 1-Выбор самой модной шляпки-выбирать самую красивую будет Страшила.

2-в. Давайте устроим модный показ шляпок-дети, и взрослые показывают свои модели шляп.

3в-Родитель и ребенок могут рассказать о своей шляпке другим детям и родителям. (шляпный батл)

5. Какие только истории не происходили с шляпами. Они летали, тонули, ползали. У каждой шляпы свой характер и своя история. И после нашего праздника мы отправимся на прогулку и покажем своей шляпе много интересного и сделаем её счастливой и весёлой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочные соревнования или все дело в шляпе

Спортивный праздник с родителями, посвященный Дню защитника Отечества для старших и подготовительных групп...

Все дело в шляпе

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.Создать у детей радостное и веселое настроение, формировать представление об истории головных уборов, об их назначении....

Презентация проекта "Дело в шляпе"

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с назначением головных уборов....

проект "все дело в шляпе"

Данная разработка содержит материал из опыта работы воспитателей старшей группы по использованию метода проектов в работе с дошкольниками. Цель данного проекта – расширение кругозора детей 5–6 лет и р...

Проект "Все дело в шляпе"

Проект посвящён укреплению эмоционально – позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления шляпы, формированию представлений об истории моды головных уборов....

Выставка шляп "Всё дело в шляпе"

Выставка шляп «Всё дело в шляпе»Замечательная пора – весёлое и беззаботное детство. «Вот только где оно живёт?» - спросите Вы. Ответа проще и быть не может - конечно же, в детском саду, где много радо...