Календарно-тематическое планирование средней группы на октябрь
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_oktyabr.doc212 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарное планирование средней группы на октябрь

Виды музыкальной

Деятельности

Репертуар

Задачи

Обучающие

Развивающие

музыкальность

Воспитательные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Слушание

«Плакса», «Злюка», «Резвушка» Д. Кабалевского

 «Качели» Е.Тиличеевой.

Дать представление о том, что музыка может передавать не только настроение, но и черты характера человека.

Познакомить детей с песней упражнения «Качели»; ознакомить с содержанием упражнения; упражнять детей в восприятии звуков септимы (до2-ре1)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Дождик» рус. нар. мел. в обр.А. Гречанинова

«Осень в гости к нам идёт»  Е.Гомоновой

Познакомить у новым упражнением. Формировать умение понимать содержание песни, характер, настроение музыки.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к песне

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать  к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени

+

+

+

+

+

Прививать интерес к творчеству.

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Л.Банникова «Поезд»

«Танец осенних листочков» сл.Н.Найдёновой, муз. Т. Попатенко

«Ловишки» муз.Й.Гайдна

Продолжать формировать музыкально-двигательные представления детей. Побуждать различать детей  основные виды музыкально-ритмической деятельности: упражнение, пляска, игра. Формировать умение  двигаться дробным шагом.

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности

Развитие танцевально-игрового творчества

Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова

Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Игра на детских музыкальных инструментах

Е.Тиличеева «Музыкальные молоточки»

Формировать умение  различать характер музыки (спокойный, задорный). Пополнять  словарный запас названиями музыкальных инструментов

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию инструментальной  музыки

2.

Слушание

«Плакса», «Злюка», «Резвушка» Д. Кабалевского

 «Качели» Е.Тиличеевой.

Побуждать  различать средства музыкальной выразительности (темп, динамику, регистр, гармонизацию) и передавать в движениях характер музыки

Содействовать детям в овладении упражнением; побуждать детей запоминать и подпевать песню «Качели»; содействовать восприятию звуков септимы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Дождик» рус. нар. мел. в обр.А. Гречанинова

«Осень в гости к нам идёт» Е.Гомоновой  

Уточнить содержание. Побуждать детей подпевать.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать  к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Л.Банникова «Поезд»

«Танец осенних листочков» сл.Н.Найдёновой, муз. Т. Попатенко

«Ловишки» муз.Й.Гайдна

Упражнять детей в движении дробным шагом.

Формировать умение ориентироваться в пространстве: держать круг.

Ознакомить с правилами игры.

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности

Развитие танцевально-игрового творчества

Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова

Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Игра на детских музыкальных инструментах

Е.Тиличеева «Музыкальные молоточки»

Формировать умение  различать характер музыки (спокойный, задорный). Пополнять  словарный запас названиями музыкальных инструментов

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных  инструментах

3.

Слушание

«Плакса», «Злюка», «Резвушка» , «Упрямый братишка» Д. Кабалевского

 «Качели» Е.Тиличеевой.

Побуждать различать выразительные интонации музыки, сходные с речевыми

Содействовать детям в овладении упражнением; восприятию звуков септимы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Дождик» рус. нар. мел. в обр.А.

«Два кота» пол. нар. мелодия

Гречанинова

«Осень в гости к нам идёт» Е.Гомоновой

Закреплять знание мелодии. Формировать умение петь по ручным знакам. Формировать умение детей петь напевно, вместе начинать и заканчивать пение.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности.

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать  к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Л.Банникова «Поезд»

«Танец осенних листочков» сл.Н.Найдёновой, муз. Т. Попатенко

«Ловишки» муз.Й.Гайдна

Продолжать упражнять детей в движении дробным шагом. Побуждать начинать и заканчивать движение  в соответствие с началом и окончанием музыки.

Формировать умение ориентироваться в пространстве: держать круг.

Уточнить правила игры.

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова

Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Игра на детских музыкальных инструментах

Е.Тиличеева «Музыкальные молоточки»

Ознакомить детей с приёмами игры на металлофоне

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

4.

Слушание

«Печальная история» Д.Кабалевского,

«Пастушок» С.Майкапар.

 «Качели» Е.Тиличеевой.

Формировать умение различать настроения контрастных между собой произведений, смену настроений внутри пьес.

Выявить качество овладения детьми упражнением и качество различения звуков септимы.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Дождик» рус. нар. мел. в обр.А.

«Два кота» пол. нар. мелодия

 «Осень в гости к нам идёт» Е.Гомоновой

Побуждать детей внятно произносить слова. Формировать умение петь по ручным знакам.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности.

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать  к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Л.Банникова «Поезд» «Маршируем-отдыхаем» Ж.Бизе,

«Танец осенних листочков» сл.Н.Найдёновой, муз. Т. Попатенко

«Ловишки» муз.Й.Гайдна

Упражнять детей  в топающем шаге. Побуждать детей воспринимать смену характера музыки. Содействовать выполнению игровых правил детьми: убегать и догонять

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений.

Развитие танцевально-игрового творчества

Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова

Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Игра на детских музыкальных инструментах

Е.Тиличеева «Музыкальные молоточки»

Помогать осваивать приёмы игры на металлофоне

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

5.

Слушание

«Печальная история» Д.Кабалевского,

«Пастушок» С.Майкапар.

Музыкально-дидактическая игра «Качели» Е.Тиличеевой.

Обратить внимание детей на выразительную роль регистра в музыке.

Познакомить детей с игрой «Качели»; упражнять детей в различении звуков септимы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Дождик» рус. нар. мел. в обр.А.

«Два кота» пол. нар. мелодия

Гречанинова

«Осень в гости к нам идёт» Е.Гомоновой «Листья золотые» сл.Н.Найдёновой м.Т.Попатенко

Побуждать исполнять упражнение дружно, не отставая. Формировать умение петь по ручным знакам. Познакомить детей с новой песней.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать  к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Л.Банникова «Поезд» «Маршируем-отдыхаем» Ж.Бизе,

«Танец осенних листочков» сл.Н.Найдёновой, муз. Т. Попатенко

«Ловишки» муз.Й.Гайдна

Побуждать детей менять движение в соответствие со сменой музыки. Содействовать запоминанию танца детьми. Побуждать выполнять игровые правила детьми: убегать и догонять после окончания песни

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений.

Развитие танцевально-игрового творчества

Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова

Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Игра на детских музыкальных инструментах

Е.Тиличеева «Музыкальные молоточки»

Побуждать играть на металлофоне простой ритмический рисунок

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

6.

Слушание

«Печальная история» Д.Кабалевского,

«Пастушок» С.Майкапар

«Шутка» И.С.Бах

Музыкально-дидактическая игра «Качели» Е.Тиличеевой.

Побуждать детей передавать характер музыки в движениях; подбирать тембры музыкальных инструментов и игрушек, соответствующих характеру мелодию.

Познакомить детей с правилами и игровыми действиями игры; совершенствовать восприятие звуков септимы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Дождик» рус. нар. мел. в обр.А.

«Два кота» пол. нар. мелодия

Гречанинова

«Осень в гости к нам идёт» Е.Гомоновой «Листья золотые» сл.Н.Найдёновой м.Т.Попатенко

Формировать умение петь по ручным знакам. Побуждать петь попевку легко, весело, задорно, соблюдая ритм, чётко произнося слова. Формировать умение петь напевно; закреплять умение петь напевно. Уточнить содержание песни.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать  к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Л.Банникова «Поезд» «Маршируем-отдыхаем» Ж.Бизе,

«Танец осенних листочков»

«Ах, ты берёзка»

«Ловишки» муз.Й.Гайдна

Побуждать детей менять движение в соответствие со сменой музыки. Закреплять топающий шаг. Содействовать запоминанию танца детьми. Побуждать выполнять игровые правила детьми: убегать и догонять после окончания песни

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений.

Развитие танцевально-игрового творчества

Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова

Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Игра на детских музыкальных инструментах

Е.Тиличеева «Музыкальные молоточки»

Побуждать играть на металлофоне простой ритмический рисунок

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

7.

Слушание

«Пьеска» Р.Шуман

«Мелодия» К.Глюк

Музыкально-дидактическая игра «Качели» Е.Тиличеевой.

Дать детям представление о непрограммной музыке.

Продолжить знакомить детей с правилами и игровыми действиями игры «Качели»; совершенствовать различение звуков септимы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Дождик» рус. нар. мел. в обр.А.

«Два кота» пол. нар. мелодия

Гречанинова

«Осень в гости к нам идёт» Е.Гомоновой «Листья золотые» сл.Н.Найдёновой м.Т.Попатенко

Побуждать петь попевку легко, весело, задорно, соблюдая ритм, чётко произнося слова. Формировать умение петь по ручным знакам. Побуждать детей чётко и чётко произносить слова.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать  к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Лошадки» «Маршируем-отдыхаем» Ж.Бизе,

«Танец осенних листочков»

«Ах, ты берёзка»

«Ловишки» муз.Й.Гайдна

Побуждать детей двигаться ритмично, согласовывать музыку и движения. Упражнять детей в ритмичных хлопках в ладоши, кружении на топающем шаге

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений.

Развитие танцевально-игрового творчества

Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова

Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Игра на детских музыкальных инструментах

Е.Тиличеева «Музыкальные молоточки»

Приобщать и упражнять в слаженной игре в

ансамбле

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

8.

Слушание

«Пьеска» Р.Шуман

«Мелодия» К.Глюк

«Печальная история» Д.Кабалевского,

«Пастушок» С.Майкапар

«Шутка» И.С.Бах

Музыкально-дидактическая игра «Качели» Е.Тиличеевой.

Формировать умение различать смену характера малоконтрастных частей пьес, оттенки настроений

Выявить знание детьми правил игры и уровень восприятия звуков септимы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Дождик» рус. нар. мел. в обр.А.

«Два кота» пол. нар. мелодия

Гречанинова

«Осень в гости к нам идёт» Е.Гомоновой «Листья золотые» сл.Н.Найдёновой м.Т.Попатенко

«Мамочке любимой» Е.Гомоновой

Побуждать петь попевку легко, весело, задорно, соблюдая ритм, чётко произнося слова . Упражнять в пении по ручным знакам; в правильном звукообразовании, звуковедении. Побуждать детей петь дружно, не отставая, соблюдая темповые особенности.

Познакомить с новой песней.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности.

Воспитывать любовь к близким людям, членам своей семьи, к маме.

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать  к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Лошадки» «Маршируем-отдыхаем» Ж.Бизе,

«Танец осенних листочков»

«Ах, ты берёзка»

«Ловишки» муз.Й.Гайдна

Побуждать детей самостоятельно менять движения со сменой музыки. Закреплять знание танцев.

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений.

Развитие танцевально-игрового творчества

Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова

Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Игра на детских музыкальных инструментах

- исполнительство

- импровизация

Е.Тиличеева «Музыкальные молоточки»

Приобщать и упражнять в слаженной игре в ансамбле. Побуждать самостоятельную игру на металлофоне.

Побуждать импровизировать на металлофоне своё имя

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

9.

Слушание

«Пьеска» Р.Шуман

«Мелодия» К.Глюк

Музыкально-дидактическая игра «Качели» Е.Тиличеевой.

Дать детям представление о непрограммной музыке.

Продолжить знакомить детей с правилами и игровыми действиями игры «Качели»; совершенствовать различение звуков септимы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Дождик» рус. нар. мел. в обр.А.

«Два кота» пол. нар. мелодия

Гречанинова

«Осень в гости к нам идёт» Е.Гомоновой «Листья золотые» сл.Н.Найдёновой м.Т.Попатенко

Побуждать петь попевку легко, весело, задорно, соблюдая ритм, чётко произнося слова. Формировать умение петь по ручным знакам. Побуждать детей чётко и чётко произносить слова.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать  к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Лошадки» «Маршируем-отдыхаем» Ж.Бизе,

«Танец осенних листочков»

«Ах, ты берёзка»

«Ловишки» муз.Й.Гайдна

Побуждать детей двигаться ритмично, согласовывать музыку и движения. Упражнять детей в ритмичных хлопках в ладоши, кружении на топающем шаге

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений.

Развитие танцевально-игрового творчества

Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова

Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Игра на детских музыкальных инструментах

Е.Тиличеева «Музыкальные молоточки»

Приобщать и упражнять в слаженной игре в

ансамбле

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

10.

Слушание

«Пьеска» Р.Шуман

«Мелодия» К.Глюк

«Печальная история» Д.Кабалевского,

«Пастушок» С.Майкапар

«Шутка» И.С.Бах

Музыкально-дидактическая игра «Качели» Е.Тиличеевой.

Формировать умение различать смену характера малоконтрастных частей пьес, оттенки настроений

Выявить знание детьми правил игры и уровень восприятия звуков септимы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Дождик» рус. нар. мел. в обр.А.

«Два кота» пол. нар. мелодия

Гречанинова

«Осень в гости к нам идёт» Е.Гомоновой «Листья золотые» сл.Н.Найдёновой м.Т.Попатенко

«Мамочке любимой» Е.Гомоновой

Побуждать петь попевку легко, весело, задорно, соблюдая ритм, чётко произнося слова . Упражнять в пении по ручным знакам; в правильном звукообразовании, звуковедении. Побуждать детей петь дружно, не отставая, соблюдая темповые особенности.

Познакомить с новой песней.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности.

Воспитывать любовь к близким людям, членам своей семьи, к маме.

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать  к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Лошадки» «Маршируем-отдыхаем» Ж.Бизе,

«Танец осенних листочков»

«Ах, ты берёзка»

«Ловишки» муз.Й.Гайдна

Побуждать детей самостоятельно менять движения со сменой музыки. Закреплять знание танцев.

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений.

Развитие танцевально-игрового творчества

Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова

Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Игра на детских музыкальных инструментах

- исполнительство

- импровизация

Е.Тиличеева «Музыкальные молоточки»

Приобщать и упражнять в слаженной игре в ансамбле. Побуждать самостоятельную игру на металлофоне.

Побуждать импровизировать на металлофоне своё имя

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

ДД - двигательная, музыкально-художественная, игровая

* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух;

4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно- тематический план в подготовительной группе на Октябрь.

Тема: «Хлеб всему голова», «Овощи и фрукты-полезные продукты» «Грибы».Тема: Осень все позолотила - растительный мир (деревья, кусты, травы)Тема: «Перелетные п...

Календарно-тематический план 1 младшей группы на октябрь

В документе приводится календарно-тематический план первой младшей группы на октябрь. Темы недель:1. Я - человек.2. Ты и я - друзья.3. Птицы.4. Дом в котором я живу (улицы, комнаты, мебель)....