Конспект НОД "Дружный детский сад"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Балыкина Юлия Дмитриевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное

образовательное учреждение

 детский сад  № 76 Центрального района

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 совместного мероприятия с родителями

 в  подготовительной группе

«Дружный детский сад»

                                                 Подготовлен  воспитателем

                                            Салиховой Аэлитой Геннадьевной

 

                                   г. Санкт-Петербург  

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная область: "Социализация"  

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Цель занятия:

 Музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии детей; создание условий для объединения знаний и ощущений детей; воспитание коммуникативных навыков. Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;

                                                                ЗАДАЧИ

Образовательные :

  • Уточнить и закрепить представление детей о дружбе;
  • Вспомнить пословицы о дружбе, способствовать пониманию их смысла;
  • Петь выразительно, эмоционально, передавая характер песни с помощью движений.

Развивающие:

  • Способствовать повышению познавательной активности и общей               культуры детей старшего дошкольного возраста;
  • Закреплять навык рассказывать связно, последовательно;
  • Содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью различных игровых и проблемных ситуаций;
  • Развивать общительность и коммуникабельность.
  • Развивать детское творчество; различать средства музыкальной выразительности: характер музыки, темп, динамику, регистр; осуществлять движения в соответствии с характером музыки и словами песни.
  • Развивать умение высказываться о прослушанной музыке, используя разнообразные определения;


 Воспитательные :

Создать теплое, радостное, настроение на занятии; развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;

воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми;

 продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу;

 жить в мире с другими детьми.


Предварительная работа:

1.Чтение и заучивание стихов, сказок, пословиц, поговорок.

2.Разучивание песен о дружбе.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:

1. Фонограммы песен «Ты да я, да мы с тобой», «Дружба начинается с улыбки» В. Шаинского, « Песенка друзей» Г. Гладкова, песенка-приветствие «Пропой, имя». «Настоящий друг» В. Савельев.

        2.Песня « Доброта»

  3. Танец « Облака»

  4. Танец « Дружба»

  5. Игра - танец  «Приглашение».

  6. Упражнение. «Пропой свое имя»

  7. Песню «Улыбка» В. Шаинского

Список литературы:

1.       Интернет сайт «Стихи про дружбу»  

2.       CD  ансамбль « Барбарики»

3.         CD « 300 лучших песен для детей»

4.       Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей

           у дошкольников    Ростов – на - Дону: Феникс, 2005.

5.       Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум детского психолога

          Серия «Психологический практикум».– Ростов – на - Дону: Феникс, 2005.

 ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Сюжетные картинки, отображающие поведение детей,
  2. Виноградная гроздь.
  3. Карточки для викторины

                                         

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку Г.Гладкова «Ничего на свете лучше нету….» из мультфильма «Бременские музыканты».

Воспитатель - Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Не все гости знают, как вас зовут, а после игры, в которой мы сейчас поиграем – узнают. И познакомятся со всеми вами.

     Воспитатель    - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Аэлита Геннадьевна, а ты кто? Пропой мне, как тебя зовут.

       Проводится  музыкально - игровое упражнение. «Пропой свое имя»

Воспитатель – Ну, вот мы и представились нашим гостям. А, теперь давайте назовем своего соседа ласково по имени.

Например, ребенок обращается к соседу  слева: «Здравствуй Катенька ».

Тот обращается к следующему ребенку: «Привет Ванечка»,

«Добрый день, Сонечка», «Добрый день , ».

Воспитатель : А, сейчас… Мы пойдём  гулять – Себе друга выбирать!

                       Коммуникативная  игра «Приглашение».

Воспитатель - Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?

Мальчики: «Девочки, садитесь, пожалуйста!»

Мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят себе стульчики.

 Воспитатель- Сегодня у нас необычное занятие, и прежде чем его начать, давайте позовём хорошее настроение. Мы с вами будем разговаривать о…! А, о чем, вы сами  догадаетесь. … Сейчас будет звучать музыка, а вы должны определить её настроение, характер, о чем в ней поется.  Послушайте песню.

            Включаю  аудиозапись песни «Настоящий друг» Савельева (частично).

«О чем в ней пелось?» (ответы детей).

Беседа по произведению.

Воспитатель - «Я не случайно включила эту песню. Кто из вас сообразительный и догадался, о чем мы будем говорить сегодня?

Дети - О дружбе!

Зачитываю слова родителям.

«Человек-существо социальное: большую часть своей жизни он проводит в коллективе, поэтому умение строить взаимоотношения со сверстниками, товарищами – это залог будущей успешной жизни, серьезный этап на их жизненном пути, обучения в школе.

Ребенок читает стихотворение.

Только смелый и упорный,

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно,

Знать секреты прочной дружбы.

Воспитатель- Да, мы будем разгадывать секреты дружбы. Будьте внимательны. Гости вместе с нами тоже будут разгадывать секреты дружбы. Все готовы?

-Да

Воспитатель - Первый секрет спрятан в песне.

                               Исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского

Воспитатель - Так с чего же начинается дружба (с улыбки)

Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза,  подарит ему свою самую добрую, приветливую улыбку.

 (Дети выполняют).

Воспитатель - Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас были все приветливы. Это и есть второй секрет дружбы.

А сейчас мы поиграем в игру «Я хочу с тобой подружиться».

Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с ….», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.

Воспитатель - Следующий секрет зашифрован в картинках.

Выставляются картинки (сюжетные).

Что бы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.

( На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям). Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

Воспитатель - Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

 О друзьях говорить всегда приятно, поэтому многие поэты писали и пишут стихи о дружбе.

Дети читают стихи.

1.С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

2. Надо, очень надо добрым быть,

И в беде  друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы хоть чуточку добрей.

Воспитатель – Давайте, ребята станцуем танец,

                          который так и называется « Дружба»

ТАНЕЦ « ДРУЖБА» ансамбль « Барбарики»

Воспитатель - Очень многие писатели писали книги о дружбе, где герои выручают друг друга, заступаются за слабого. Хочу проверить , знаете ли вы книги о дружбе?

 Проводится викторина.

1. Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было 7 лепестков «Исполнения желаний». На что только не потратила Женя лепестки. Какое было последнее желание Жени? (Оторвала последний лепесток и пожелала здоровья Вите).

2.Собрались однажды 4 музыканта, подружились. Вместе давали концерты, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили.

-Назовите этих друзей музыкантов. ( Бременские музыканты: кот, пес, петух, осел).

3.Какая девочка выручила из ледового плена своего друга? (Герда)

4.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон).

Воспитатель.  Вы знаете стихи о дружбе, знаете сказочных персонажей, которые были настоящими друзьями. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-то хорошее.

Игра «Помоги другу».

Дети делятся на пары. Одному ребенку из пары завязывают глаза. На полу между стульями лежат крупные игрушки. Второму необходимо провести партнера от одного стула к другому, так, чтобы не одна игрушка не была сбита.

Воспитатель – Вы знаете много пословиц и поговорок о дружбе. Предлагаю их вспомнить.

А) Нет друга, так ищи, а найдешь – береги.

Б) Друзья познаются в беде.

В) Не бросай друга в беде.

Г) Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Д) Друг - не гриб, в лесу не найдешь.

Е) Дружба, как стекло, разобьешь - не соберешь.

(В трудную минуту друзья должны помогать друг другу, дружить искренне).

Воспитатель. Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте их вспомним.

- Чаще улыбайся, будь приветливым

-Цени дружбу

-Помогай тому, кто нуждается в помощи

-Что значит быть доброжелательным? (Всем желать добра)

-Как другие люди узнают, что ты,  человек желающий добра?

(надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать).

        Песня « Доброта»

Воспитатель - Какие вежливые слова вы знаете?

 (ответы детей: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, добрый день, благодарю и т.д.)

Игра «Виноградная гроздь»

Под спокойную музыку дети рассаживаются на полу вокруг выложенного на полу каната (в виде круга). В это время в середину круга кладется гроздь винограда на тарелке. Под звон колокольчика дети открывают глаза и опускают руки. Дети передают гроздь друг другу, рассматривают ее. После того, как гроздь прошла по кругу, педагог просит передать ее по второму кругу, отрывая при этом по ягодке. Каждая ягодка должна назвать себя, т.е. представится по взрослому (Превращение во взрослых) Остальные ребята отвечают: «Очень приятно « и аплодируют.

Внимание детей обращается на то, что гроздь состоит из разных ягодок, так и группа состоит из разных детей. Ягодки на веточках висят все вместе, крепко держаться за нее, так и ребята всегда должны быть вместе и крепко-крепко дружить.

 Упражнение-прощание

«Всем – всем, до свидания!»

Дети ставят свои кулачки в единый столбик, затем громко кричат: «Всем-всем, до-свидания и убирают кулачки.

Воспитатель.  Скажите, какое у вас сейчас настроение?

                   Что вам больше всего понравилось на занятии?

Прощание – каждый ребенок «сдувает» с ладошки прощание тому, кому хочет в кругу, тот ловит и «сдувает» другому.

Воспитатель. До свидания ребята!

Фонограмма песни «Ты да я, да мы с тобой»,



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 детский сад  № 76 Центрального района

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия

«Зимушка-зима»

    в младшей группе

                                                Подготовлен  воспитателем

                                            Салиховой Аэлитой Геннадьевной

 

                                   г. Санкт-Петербург  

Цель: развитие способностей у дошкольников.

Задачи. Формировать у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом.

Отрабатывать умение ритмично играть  на колокольчиках.

Воспитывать дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Интеграция областей.

«Физическая культура»- продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить передавать в движениях неторопливый, размеренный характер музыки, имитируя ходьбу на лыжах.

 «Познание» - обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

 «Чтение художественной литературы» - прививать любовь к художественному слову.

«Художественное творчество» - продолжать развивать интерес к аппликации. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных композиций.

Предварительная работа.

1.Беседы с детьми о зиме,  диких  животных.

2.Разучивание слов хоровода «Ой, мороз»,

3.Проведение дыхательных упражнений.

4. Музыкально-речевая игра «Пальчик мой» муз. и сл. Бодраченко.                                            

5.Упражнение «Звени колокольчик».

6. Музыкальные упражнения : «Пропой свое имя», «Здравствуйте».

7.Отработка движений   танца со снежинками.

8.Имитация различных движений (санки, коньки, лыжи).

Материал и оборудование.  Телеграмма, елочки,  деревья,   снежинки, колокольчики,  телевизор,  мольберты,   2 ватманских листа (нарисован лес), подносы,  тряпочки,  клееночки, клей.

         

                                     Ход занятия.

            Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.

                         Дети пропевают  «здравствуйте» гостям.          

Воспитатель . Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли телеграмму – вот она (читает).

                 « Приглашаем в зимний лес

                Много всяких здесь чудес

                Можно прыгать и скакать,

                Можно весело играть.

                На полянку приходите,

                Елку выбрать помогите!»               Зайцы.                                                                                                                                 

Воспитатель . Ну что, ребята, вы хотите отправиться в зимний лес, чтобы  помочь зайцам выбрать елочку  и  украсить ее  к  Новому году?

Ответ детей.

Воспитатель . Тогда собирайтесь в дорогу. Путь предстоит дальний.

Что надо надеть зимой на прогулку чтобы было тепло?

Ответ детей.

Проводится тактильная игра-массаж » Собираемся на прогулку».

Дети имитируют движения:

- «надевают» брюки, носочки (легкое поглаживание ног)

-«надевают кофты, свитера (Поглаживание руками рук, живота);

-«Застегивают» пуговицы (точечные движения от шеи до живота);                                                                                      

-«надевают»  сапожки на ножки (поглаживание ног от пальцев до колена);

-«надевают» шапки (поглаживание, легкий массаж головы)

Воспитатель . Все оделись? А на чем же мы поедем?

Ответ детей.

Воспитатель . Давайте поедем на лыжах.

Надеваем лыжи, берем  палки и поехали помогать зайчатам.

Дети «едут на лыжах» под мел. Песни В . Герчик» Дед Мороз» 

(пока дети «едут», муз. рук. расставляет елочки по залу)                           

Воспитатель . Вот мы и приехали!

Мы с вами очутились в зимнем лесу. Какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд птиц не слышно, вся природа уснула. Тишина. Снежок искрится на солнышке. А где же зайчата? Давайте позовем их:  «Где вы зайчики  «ау!»

Не слышат…

                 Давайте еще раз позовем   (зовут).

Опять не слышат. Видно спрятались в лесу.

А в лесу мороз крепчает. Холодно!                                                                                                   Муз. рук. Ничего страшного, мы сейчас погреемся. Вставайте в хоровод, пойте, да пляшите.

                              «Ой, мороз!» муз. и сл. Г. Вихаревой (1-3 куплеты)               

Муз. рук. Ну что, согрелись?    (Ответ детей) .

Воспитатель . Ой, смотрите, ребята, следы.  

               Я догадалась чьи следы на снегу!

               А вы отгадайте загадку.

                                Загадка

                Наш зверёк живёт в тревоге

                От беды уносят ноги

                Ну-ка быстро отгадай-ка,

                Как  зверёк  зовётся…

Дети.  Зайка!   (на экране появляется зайчик)                                                                                               

Муз. рук.  Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе  с мамой. Послушайте!

(игра на определение высоты звука) Вот это-мама зайчиха (тема зайчика в первой октаве). А вот это – сын зайчонок (тема зайчика во второй октаве). А теперь закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг елочки: мама – зайчиха или сыночек – зайчонок.

(игра повторяется 2-3 раза)

Муз. рук. Ой, как потемнело все вокруг. Снег пошел.  Медленно-медленно падает снег. Белые хлопья кружат. Радует очень сегодня он всех. Ну и, конечно, ребят.

Воспитатель . А я подставлю свои ладони и буду ловить снежинки.

          Дети слушают муз. П.И.Чайковского « Вальс снежных хлопьев»                                              Вос-ль. Летают снежинки, летают снежинки

               Покрылись снегами лесные тропинки.

               Посмотрите сколько их у меня!   (раздает детям по снежинке)

Муз. рук.  Большая снежинка лежит на ладошке.

                   На эту снежинку подую немножко.

                   Подули  тихонько – снежинка лежит,

                   Подули  сильнее -снежинка летит (дыхательное упражнение).

Реб.     Снег пушистый серебрится,

              Мягким стелется ковром.

              А снежинки, как пушинки

              Вьются весело кругом!

Воспитатель . Посмотрите сколько снежинок нападало на дерево( на дереве прикреплены снежинки).  

Муз. рук. Сейчас девочки возьмут  снежинки  и закружатся, как пушинки, а мальчики возьмут  колокольчики  и будут ритмично звенеть – помогать снежинкам.

Танец со снежинками муз.  Г. Вихаревой.    

Муз.рук.  Молодцы, ребята, хорошо  танцевали и играли на колокольчиках. А теперь  пришла пора выбрать самую красивую елочку для наших зайчишек  (выбирают.)  Скоро Новый год!  И вокруг этой елочки будут водить хоровод лесные звери: зайцы, белки, лисы. А  чтобы она стала еще красивее   украсим  ее нашими снежинками и колокольчиками.  Пусть они звенят на зимнем ветру, веселят лесных зверей.

Воспитатель . С лесом нам пора прощаться

                   В садик надо возвращаться!  

                   Надевайте лыжи - и в путь.

Снова звучит мелодия песни «Дед Мороз» муз . В. Герчик.  Дети имитируют скольжение на лыжах.

Вос-ль. Ну вот мы и вернулись  в свой детский сад.

        Сегодня  мы  путешествовали по зимнему лесу, а чтобы родители   узнали о том, где мы с вами  были, давайте украсим картину зимнего леса волшебными снежинками.    

    ( Дети берут заготовленные снежинки и наклеивают на картину зимнего леса.)       

        Звучит  музыка П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев». 

Дети выполняют коллективную работу по аппликации. Затем рассматривают  и обсуждают результат работы.

Муз. рук. А теперь попрощаемся с гостями. (Дети пропевают «До свидания».)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект в детском саду во второй младшей группе.

План конспект-это помошь воспитателю! В нем излагаеться короткое содержание всего занятия,т.е. содержание данной темы!...

Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .

Конспект  преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...

Конспект спортивного детско-родительского праздника "Мама, папа, я - дружная семья!"

Автором представлен конспект спортивного праздника для детей и родителей подготовительной к школе группы....

Конспект спортивного детско-родительского праздника "Есть такая профессия - родину защищать!"

Автором представлен конспект детско - родительского спортивного праздника в подготовительной группе, основной задачей которого является привлечение родителей в педагогический процесс работы воспитател...

Конспект спортивного детско-родительского праздника "Мама, папа, я спортивная семья"

Автором представлен конспект спортивного детско-родительского праздника для младших дошкольников и их родителей....

Конспект занятия "Детский сад - моя семья"

Детский сад - моя семья. Расширяем знания о профессиях в детском саду....

Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга "Один день в детском саду"

Данное мероприятие ставит целью вовлечь родителей в совместную спортивную деятельность с детьми, способствует укреплению семейных взаимоотношений, оказывает благоприятное воздействие на развитие коорд...