День рождения Снеговика
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)

Негматулина Эмилия Наильевна

День рождения Снеговика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День рождения Снеговика23.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «День рождения Снеговика»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширить представления детей о традициях празднования дня рождения

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять навык координации пения и движения;
  • учить рисованию с использованием нетрадиционных техник, закреплять правила композиции;

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость и умение двигаться под музыку;
  • развивать воображение, художественный вкус, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать желание делать подарки близким людям;
  • воспитывать умение договариваться, работать в группе.

Интеграция с другими образовательными областями по ФГОС:

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Материал и оборудование: музыкальный центр, персональный компьютер, мультимедийное устройство, аудиозаписи, столы, краски, стаканчики с водой, салфетки.

                                                                               Музыкальные руководители:

Латкина Ирина Васильевна

Негматулина Эмилия Наильевна

Педагог дополнительного образования:

Спорышева Светлана Юрьевна

Ход образовательной деятельности

На вход звучит пьеса «Весёлые ладошки» (полька)

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Их встречает музыкальный руководитель и педагог дополнительного образования

М.Р. Дорогие, ребята! Мы рады вас видеть в нашем музыкальном зале, а хозяйка в нём – музыка. Вот и приветствуем мы с вами друг друга музыкально, распевно, протяжно (в пределах примарных звуков, в любой импровизации, пропеваю, «Здравствуйте, ребята!» и жду музыкальный ответ «Здрав-ствуй-те!»)

Педагог дополнительного образования:

Доброе утро, ребята!

Музыкальный руководитель:

Вот и закончились новогодние каникулы вместе с новогодними праздниками.  Но впереди, ещё много развлечений, и сегодня, накануне 18 января, мы будем  отмечать День Рождения одного сказочного героя!

Педагог дополнительного образования:

Угадайте у кого? Послушайте загадку:

Нос — морковка,
Руки — палки,
Вместо тела —
Снежный ком.
Прояви, дружок, смекалку,
Кто же это за углом?
(Снеговик)

Звучит весёлая музыка, выходит Снеговик

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

На морозе я стою,

Во все стороны смотрю.

Снег метлою разметаю,

И снежинки раздуваю.

Ах, как много ребятишек-

И девчонок, и мальчишек! Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

Здравствуй, Снеговик! Хорошо, что ты к нам пришёл в гости. Проходи, присаживайся. Знаем мы, что скоро День Рождения у тебя и сегодня на занятии хотим выучить хороводную песню про тебя.

Снеговик:

Как здорово, я ведь тоже люблю петь и с удовольствием разучу  с вами новую песню.  

Музыкальный руководитель знакомит ребят с песней и разучивает её с движениями

Музыкальный руководитель:

Ребята, а теперь хоровод заведем, громко для Снеговика споём!

Дети исполняют «Снеговик» хороводная игра,  муз. И. Артемьевой

На дворе зима. Белый снег лежит.             (дети идут по кругу и поют)

Наш весёлый Снеговик за окном стоит.   ( в конце 4такта останавливаются)

У кого красный нос?                                   (показывают на нос)

Это у Снеговика.                                         (показывают на снеговика)

У кого метёлка есть?                                  (показывают  подметания метлой)

Это у Снеговика.                                        (показывают на снеговика)

У кого одежды нет?                                   (показывают как будто замёрзли)

Это у Снеговика.                                        (показывают на снеговика)

Он мороза не боится,                                 (выполняют «пружинку»)

Очень этим он гордится.

После исполнения дети садятся на стульчики.

Снеговик:  

Ну, ребята, хороши,

Песню спели от души.

Дети, а вы знаете, что Снеговики оберегали дом  и их старались лепить только из чистого снега. Верили, что именно  нос-морковка чует приближение злого человека. Глазки-угольки тоже могли видеть далеко вперёд. А большим ртом снеговик должен был предупредить об опасности. Ведро снеговика привлекало благополучие в дом. Снеговикам даже имена давали, чтобы они могли ожить. Вот меня зовут Егорка.

Педагог дополнительного образования:

Ой, Егорка, посмотри, а у нас тут письмо от твоего друга снеговика.

Снеговик Олаф письмо шлёт другу:
«Я тебе желаю вьюгу,
Чтоб метель весь год мела,
Льда, сугробов, снежных горок
И морозов минус сорок…
И душевного тепла!»

А давайте, ребята, мы тоже нарисуем открытку для нашего Снеговика.

(Нам понадобиться тонированная бумага голубого, синего цвета, белая гуашь в тарелочке, коричнева гуашь, смятые комки бумаги, ватные палочки, и ведро, варежки, пуговицы, морковка, глазки из самоклеящейся бумаги)

На тонированном листе рисуем три шара белой гуашью с помощью комков смятой бумаги.  Рисуем коричневой гуашью ручки веточки. Далее наклеиваем глазки, нос морковку, пуговицы, варежки, ведро. Добавляем снежинок на фон окружение ватными палочками. Дадим работе немного подсохнуть.

Снеговик: 

А я, ребята, к вам пришёл не с пустыми руками, у меня в корзинке снежки, хотите поиграть со мной.

«Игра в снежки»

После игры дети садятся на стульчики

Педагог дополнительного образования:

Ну, вот, ребята, открытка готова! Дорогой, Снеговик, прими от нас этот подарок, ребята очень старались.

Снеговик: 

Спасибо детвора,

И для вас есть угощение у меня!

Снеговик раздаёт угощение ребятам

Как мы весело играли,

Песни пели и плясали!  

Но вы же знаете, ребятки,

Не привык я жить в тепле,

Очень жарко стало мне.

Мне уже домой пора,

До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рождения Снеговика.

День рождения Снеговика - сценарий праздника, который позволяет в игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой....

Новогодний утренник в младшей группе "День рождения Снеговика"

Новогодний утренник в младшей группе "День рождения  Снеговика"...

Сценарий развлечения «День Рождение Снеговика» для младшей и средней группы+история дня рождения

Сценарий развлечения "День рождение Снеговика"Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение.Задачи:Способствовать физич...

«18 января - День рождение снеговика». В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного творчества.

laquo;18 января - День рождение снеговика»В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного тв...

Тематический день в подготовительной группе "День рождения Снеговика"

18 января - всемирный день Снеговика.Этот день принято считать днем рождения снеговика.Почему именно в этот день? Все очень просто и символично. Когда придумывали дату, в первую очередь смотрели,...

Тематический день в подготовительной группе "18 января День рождения Снеговика"

18 января - всемирный день Снеговика.Этот день принято считать днем рождения снеговика.Почему именно в этот день? Все очень просто и символично. Когда придумывали дату, в первую очередь смотрели, чтоб...

Развлечение для детей 2-3 лет "День рождение Снеговика", посвящённое Всемирному дню Снеговика

Развлечение для детей 2-3 лет "День рождения Снеговика", посвящённое Всемирному дню Снеговика....