Интегрированное занятие с музыкой «Отмечаем день Снеговика 18 января»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Баранова Наталия Александровна

Занятие, посвященное Дню Снеговика 18 января для детей подготовительнойк школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otmechaem_den_snegovika.docx18.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с музыкой «Отмечаем день Снеговика 18 января» в подготовительной к школе группе.

Составлено музыкальным руководителем

Барановой Наталией Александровной.

При подготовке занятия дети с родителями изготавливают Снеговиков из подручных средств, разучивают про них либо стихотворение, либо частушку, либо загадку, либо небольшой рассказ). Для каждого ребенка вырезают две снежинки из бумаги.

  1. Дети под музыку Чайковского «Вальс снежных хлопьев» со снежинками в руках вбегают в зал, имровизируют танец.
  2. Муз рук: Ребятки, раз у нас такой снегопад,

                          Не слепить ли нам снеговичка?

                          Ну-ка вместе, дружно, смело, принимаемся за дело!

Упражнение «Снеговик»

Раз – рука, два – рука!

Слепим мы снеговика

Три – четыре, три – четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять,

Найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз,

Шесть, наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас!

Появился во дворе
Он в холодном январе.
Круглый, добрый и смешной.
Иногда стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Это белый... (Снеговик)

Вместо носа – очень ловко
У него сидит... (Морковка)

И совсем невелики
Его глазки - ... (Угольки).

Вместо шляпы – не хитро!
Гордо носит он ... (Ведро )

  1. Несколько детей  (5-7 человек) рассказывают про своего снеговика стихотворение, загадывают загадку или пропевают частушку)
  2. Воспитатель обращает внимание на хоровод снеговиков, сделанных детьми, на то, какие они разные, но все веселые и красивые, хоть и не из снега.
  3. Следующие 5-7 детей рассказывают о своем снеговике.
  4. Игра  «Снег, лёд, кутерьма»

Дети хором:Снег, лёд, кутерьма, здравствуй, зимушка – зима! — 2 раза -  говорят слова и ходят  врассыпную под музыку. После окончания музыки  останавливаются. 

Муз. рук – ль:  парами вставайте, коленками, ладошками, пятками и т.д. примерзайте!

Воспитатель  ходит между детьми, пытается разъединить и приговаривает: 

«Ух ты, как примерзли хорошо, никак не могу разделить!» 

далее игра повторяется заново, дети могут примерзать различными частями тела.

История снеговика (рассказывает воспитатель)

Каждый из нас хотя бы один раз в жизни лепил из снега человечка с морковкой вместо носа и угольками-глазами. Но мало кто интересовался историей возникновения этого существа. Откуда он, почему круглый и почему состоит из трех комков снега.

Снеговик или Снежная баба — это снежная скульптура, создаваемая детьми и взрослыми зимой во дворе. Простейший снеговик состоит из трёх снежных шаров (комов, получаемых путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега.Руки снеговика могут быть представлены двумя ветками, но иногда делаются символические руки из двух небольших комков снега. В «руки» снеговику часто даётся лопата или метла, которую втыкают в снег рядом с фигурой. Иногда снеговик снабжается двумя ступнями из снежных комков, как бы выглядывающими из-под полы его шубы.

Все люди считают, что нос снеговика был сделан из моркови (морковь хорошо сохранялась до зимы в крестьянских хозяйствах, но в современных условиях нос-морковку могут заменить сосулька, банан и даже длинные угольки или палочки.

Другие черты лица обозначаются камушками или угольками, а иногда и акварельными красками.

Классический головной убор снеговика - прохудившееся ведро. Иногда снеговику укутывают шею шарфом, и на «костюме» по вертикали располагают «пуговицы» из угольков-камушков.

Кто он такой? Снеговики с метлами – оружием являлись стражниками жилища, не пуская туда злых духов.

Их всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами, овощами или уже ненужной домашней утварью.

Снеговиков считали ангелами, ведь снег падает с неба, значит, это дар божий, поэтому снеговик, как ангел, мог передавать Богу людские просьбы и мольбы. Поэтому считалось, что если из свежевыпавшего снега слепить фигурку снеговика и шепнуть ему желание, то когда снежная фигурка растает, желание будет исполнено.

В руках у снежной бабы находится метла, чтобы она могла слетать на небо, где живет. Из этого можно сделать вывод – если рядом со снеговиком есть метла, то он – баба! В русских сказках образ Снежной бабы трансформировался позже в добрую Матушку Зиму. Кстати, внучку Деда Мороза – Снегурочку, тоже слепили из снега.

Снеговикам, кстати, посвящены замечательные детские сказки. Среди самых известных – сказка Ганса Христиана Андерсена «Снеговик»  А еще 18 января во всем мире отмечают День Снеговика. Это замечательный повод слепить симпатичного снеговика и шепнуть ему о своем желании.

  1. Игра «Домики для Снеговиков» (Дети бегают под музыку. По окончании музыки быстро занимают домики по 2,3, 4,5, 6 человек. Отвечают на вопрос: «Сколько тут снеговиков?»
  2. Исполнение песни «Снеговик» А.Петряшевой

10.

Игра « Лепим мы снеговика» (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает ( воспитатель надевает на любого ребенка нос и ведро снеговика)
И ребяток догоняет. (бег на месте)

  1. Оставшиеся дети рассказывают о своих снеговиках.

  1. Игра «Зимние фигуры» под музыку (Заранее с детьми разучить построение в  снежинку, льдинку, елку, вьюгу, снеговика, и др.). Дети произвольно двигаются или танцуют под музыку. По сигналу встают в «снежинку», «льдинку» и т.п.

  1.         Славно мы повеселились.

                  Поиграли, порезвились,

                  Закончен День Снеговика,

                 До свидания, пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с музыкой "День птиц"

Конспект развлечения «День птиц» с детьми старших групп ОН 5-6л Цель: приобщить к празднику «День Птиц», закрепить представления о перелетных птицах. Задачи: воспитывать стремление заботиться о пер...

сценарий интегрированного занятия по музыке и ручному труду"День рождения Деда Мороза" с детьми старшей группы

А знаете ли вы, что у Деда Мороза есть день рождения? Празднуется он 18 ноября. Именно в этот день на родине Деда Мороза- Великом Устюге начинаются морозы. А наши дети не только знают об этом, но даже...

Интегрированное занятие с музыкой в подготовительной к школе группе «День рождения бабушки Пингвиньи»

Интегрированное занятие с музыкой  в подготовительной к школе группе«День рождения бабушки Пингвиньи» (по мотивам книги «Польди и Павлуша» Большая пингвинья вечеринка...

Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения Снеговика»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию.Подготовила :Музыкальный руководитель: Копылова Т. Н.Рязань 2022 г.Цели:учить образовывать прила...

Интегрированное занятия с элементами мнемотехники «День рождения Снеговика».

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы про...