Главные вкладки

    Использование мнемотехники в различных видах музыкальной деятельности.
    методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

    1 СЛАЙД.     Работая в детском саду музыкальным руководителем, я  сталкиваюсь с большой проблемой – детям, особенно младшего возраста,  трудно запоминать и правильно произносить тексты песен, стихов, сценок и т. д. Дети не любят заучивать песни как стихотворение, повторяя их несколько раз. Они быстро устают.

          Как облегчить этот процесс и заинтересовать детей? Ответы на свои вопросы я нашла в использовании  мнемотехнологии.

    2 СЛАЙД. Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание,  история которой насчитывает более 2500 лет.

    Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э.,  Но и в настоящее  время она  не теряет своей   актуальности.

    3 СЛАЙД .  Мнемотехника строится от простого к сложному. Начинать нужно с мнемоквадрата, в котором символически обозначено одно слово. Мнемоквадрат собирается в мнемодорожку – предложение.а из мнемодорожек мы собираем мнемотаблицу, где схематически изображен весь текст. .

    4 СЛАЙД.  Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании песен. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, вся песня зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит текст песни целиком.   Изобразить нужно так, чтобы нарисованное было понятно детям. Для детей младшего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: цыпленок – желтого цвета, мышка серая, елочка зеленая и т. д.

    5 СЛАЙД . Задачи, решаемые при  использовании данной технологии:

    - формирование  у детей умения с помощью графического рисунка, понимать и рассказывать знакомые песни по мнемотаблице;

    -развитие музыкального слуха, умственной активности, сообразительности, наблюдательности;

    -обучению детей правильному звукопроизношению.

    Мнемотехнику можно использовать в различных видах музыкальной деятельности..

         6СЛАЙД. Принцип  работы по разучиванию песни:

    1. Прослушивание новой песни.

    2. Беседа о характере песни и ее содержании.

    7 СЛАЙД.

    3. Рассматривание таблиц с определением текстового значения каждой картинки.

    8 СЛАЙД.

    4. Разучивание песен по фразам при помощи соответствующих тексту картинок.

    5. Исполнение песни при помощи мнемотаблицы.

    Таким образом,  глядя на эти схемы-рисунки, ребенок легко воспроизводит текстовую информацию.

    Это очень интересно и увлекательно.

           9 СЛАЙД. Использование мнемотехники в работе с детьми при разучивании танцевальных движений.

     Суть заключается в следующем: на каждую смену музыкальной фразы, танцевальных движений придумывается картинка (изображение); таким образом, весь танец зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит танец целиком.

        10 СЛАЙД.  Находим  картинки (животные, игрушки, садовый инвентарь) ассоциирующиеся с танцевальными движениями. Например: лопата-«ковырялочка», пружина- «пружинка», черепаха- «топающий  шаг». Сделав  карточки, затем с детьми их рассмотрели, обсудили,  показала правильное выполнение танцевального движения, а затем, предложила детям выбрать ту картинку, на которое похоже танцевальное движение.  Работая по мнемокарточкам, у детей заметно улучшается зрительная  память, развивается мышление, воображение, ребята становятся раскрепощенными, свободно общаются со сверстниками.

    12 СЛАЙД. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения, не требует особых художественных навыков…и….

    13  СЛАЙД.   Так же, для тех детей, которые мало посещают детский сад и конечно же, по желанию родителей можно использовать карточки-задания, на которых изображен весь танец и ли песня в виде карточки-лото. Дома мама с ребенком разучивают  танец или песню по карточке и приходя на музыкальное занятие или на праздник, ребенок  не чувствует себя скованно.

    14 СЛАЙД Я считаю, что эта технология очень актуальна, полезна, просто необходима в работе, как для музыкального руководителя, так и для воспитанников ДОУ.

    Представленный метод работы показывает, что мнемотаблицы могут быть использованы в разных видах деятельности.

     

    15  СЛАЙД.  А сейчас я предлагаю вам по мнемотаблице узнать знакомую всем детскую песню.

    16 СЛАЙД.

     

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование приемов мнемотехники в различных видах музыкальной деятельности. Музыкальный руководитель: Беспечная И.Л .

    Слайд 2

    Мнемотехника -технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, сохранение и воспроизведение информации. История этой технологии насчитывает более 2500 лет. . Искусство запоминания названо словом « mnemonikon » по имени древнегреческой богини памяти, Мнемозины – матери девяти муз. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтиллиона . Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.).

    Слайд 3

    Мнемотехника строится от простого к сложному. Начинать нужно с мнемоквадрата , затем переходить к мнемодорожкам , а позже к мнемотаблицам .

    Слайд 4

    Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании песен . Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, вся песня зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит текст песни целиком.

    Слайд 5

    Задачи, решаемые при использовании данной технологии: - формирование у детей умение понимать и рассказывать по мнемотаблице ; -развитие музыкального слуха, умственной активности, наблюдательности; -обучение детей правильному звукопроизношению .

    Слайд 6

    Принцип работы по мнемотаблицам Прослушивание новой песни. Беседа о характере песни и ее содержании. Принцип работы по мнемотаблицам Прослушивание новой песни. Беседа о характере песни и ее содержании.

    Слайд 7

    Рассматривание таблиц с определением текстового значения каждой картинки.

    Слайд 8

    Разучивание песен по фразам при помощи соответствующих тексту картинок. Исполнение песни при помощи мнемотаблицы .

    Слайд 9

    Использование мнемотехники при разучивании танцевальных движений. Суть заключается в следующем: на каждую смену танцевальных движений придумывается картинка, таким образом, весь танец зарисовывается схематически.

    Слайд 10

    «Хлопки» «Топающий шаг»

    Слайд 11

    «Поскоки» «Кружение»

    Слайд 12

    «Лодочка» Лодочка «спина к спине»

    Слайд 13

    ВЫВОД: Овладение приемами работы с мнемотаблицами -значительно сокращает время обучения – не требует особых художественных навыков, -заучивание текстов песен превращается в игру, которая очень нравится детям. .

    Слайд 14

    Взаимодействие с семьёй.

    Слайд 16

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы "Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности дошкольного учреждения"

    Из опыта работы"Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности дошкольного учреждения"Музыкально-образовательная деятельность строится по заранее ...

    Методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности

    Данная методическая разработка поможет начинающим музыкальным руководителям организовать музыкальную деятельность детей дошкольного возраста...

    Доклад: "Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"

    Использование современных информационно-коммуникационных технологий в   учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных пр...

    Статья :«Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»

    Музыкальные занятия в детском саду имеют свою специфику. Педагогу необходимо учитывать возрастные особенности детей и помнить, что ведущей формой деятельности дошкольников является игра. Поэтому занят...

    Методическое объединение музыкальных работников и воспитателей Образовательной Организации . Доклад на тему :"Использование игрушки в различных видах музыкальной деятельности дошкольников".

    В целом назначение любого вида искусства - это отражение действительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника, ком...

    презентация использование проблемно поисковых ситуаций в различных видах музыкальной деятельности

    Каждый ребенок по своей природе способен и талантлив, любознателен и полон желания учиться. Все, что ему нужно для развития своих дарований, это умелое руководство и внимание со стороны взрослых.Форми...

    Развитие эмоциональной сферы детей с использованием различных видов музыкальной деятельности

    Огромную роль в обогащении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка – это и есть собственно эмоция.У ребенка в процессе восприятия музыкальных образов возникает чувство сопереживания, ...