Конспект занятия танцевального кружка в детском саду.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Татьяна Григорьевна Серженко

Конспект занятия танцевального кружка в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tantsevalnogo_kruzhka.docx20.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД танцевального кружка.

Старшаягруппа.

Тема «Народные мотивы »      

 Место проведения: музыкальный зал.

Группа:   1-й год обучения.

Цель:

Приобщение детей к русскому народному танцевальному искусству.

 Выявление, раскрытие и развитие танцевальных  способностей  воспитанников, эстетическое развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности.

Задачи

I. Образовательные

- Обучить детей танцевальным движениям.

-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

 -Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

II. Развивающие

- Развивать творческие способности детей.

- Развить музыкальный слух и чувство ритма.

- Развить воображение, фантазию

III. Воспитательные.

-Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

-Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.  

-Воспитывать любовь  к русскому танцевальному искусству.

Методы и приёмы активизации детей:

1. Словесные.

2. Наглядно-слуховые.

3. Игровые.

4. Практические.

5. Мотивационные.

Материал и оборудование: музыкальный зал, музыкальный центр, аудиозаписи, ноутбук, мультимедиа.

Предполагаемый результат:

1. Появится интерес к танцевальным занятиям.

2. Приобретут умения двигаться ритмично под музыку.

3. Научатся взаимодействовать друг с другом.

4. Получат положительный заряд эмоций.

Структура занятия:

1.Вводная часть.

Приветствие.

 Разминка «Ах, вы, сени»

2.Основная часть.

 Танец «Калинка»

3.Заключительная часть.

Игра «Заплетайся, мой плетень»

Рефлексия, подведение итогов занятия, опрос, оценка.

Ход занятия:

  1. Вводная часть . Приветствие.

Организационный момент. Беседа.

Дети входят в зал и располагаются врассыпную.

Педагог:

Ребята, мы все родились и живём в России. Сегодня  я предлагаю поговорить о русском народном танце.

Педагог: -К нам в гости пришла   Маша, из мультфильма «Маша и медведь».

Видео Маши:-«Какое добренькое утро». « Зовите меня просто Маша».

Педагог: -Здравствуй Маша . Наши дети  поздороваются с тобой и с гостями русским поклоном.

 Мы говорим жестам: « От всей души большое спасибо»! ( Дети выполняют русский поклон).

Разминка «Ах, вы, сени»

Педагог: -Маша, а ты умеешь танцевать?

Видео Маши:- Машет головой « нет», разводит руки в стороны.

Педогог: Я предлагаю рассказать и показать   Маше  всё, что мы знаем  о русском народном танце.

-Скажите дети, когда люди танцуют?

Ребёнок:- Когда весело! В праздник!

Педагог:- Правильно, сейчас мы танцует на сцене или в музыкальном зале  во время праздников. А в старину люди выходили на поляну лесную или за околицу в селе, запевали песни, играли, водили хороводы.  

 Посмотрите на экран, как красиво исполняют  артисты Академического ансамбля танца " Берёзка" - "Калинка".

2.Основная часть.

 Танец «Калинка» (продолжать разучивать движения пляски)

Педагог:-  А давайте поиграем, покажем Маше, как мы умеем играть!

игра: «Заплетайся, мой плетень»

Релаксация. Отдых, восстановление дыхания.

 «Червячок». Сидя на пятках, руки лежат на коленях.

1 – развести колени в стороны, руки согнуть в локтях; 2 – локти положить на пол, голову наклонить;

3–4 – и. п.

Повторить 2–3 раза. Ладони рук параллельно, голову на пол не опускать.

Заключительная часть.

Повторение и закрепление игр, разученных ранее.

Педагог: Скажите дети,  чем отличается пляска от хоровода?

Дети: Пляска быстрая, весёлая, задорная!

Педагог: Правильно, молодцы! А какие движения русской пляски вы знаете?

Дети:- « Ковырялочка», « Топотушки», « Припадание», Приставные шаги», « Выбрасывание ног на беге»,

Мужские плясовые движения:

« Присядка», « Мячик», « Хлопушка»

Педагог:- Давайте поиграем. Я покажу вам картинки танцевальные, а вы будете находить только те, где изображены народные танцы!

Игра: « Танцевальная угадай-ка».

Педагог: Скажите, а почему вы выбрали именно эти картинки? Как вы определили, что это русский народный танец?

Дети : Они отличаются русским костюмом!

Педагог:

- Правильно. У каждого народа свой национальный костюм. Мы как русские люди должны знать и любить русские танцы, свой костюм, знать свою историю!

Педагог:- Да, русскую пляску не спутаешь ни  с какой  другой!

Весела и задорна, игрива и скромна. Во всех движениях русского танца  удаль да широта, сила и доброта  народа видна.

Педагог:

-Понравилось тебе Маша на нашем занятии!

Маша говорит "Класс  показывает большой палец".

Педагог:

Вы знаете, что танцы бывают разные -  балет, бальный и современный танец, но русские люди, на любом празднике любят танцевать русскую пляску. И мы должны знать историю русского танца, любить и беречь традиции русского народа!

 До свидания мы тоже скажем русским праздничным поклоном!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация танцевального кружка в детском саду

Занятия хореографией всесторонне развивают ребенка,дарят ему радость движения, обогащают его внутренний мир,помогают познать себя....

Конспект занятия танцевального кружка в детском саду.

Конспект вводного занятия танцевального кружка,где педагог знакомит детей с правилами поведения на занятии....

Конспект занятия танцевального кружка "Мы вместе" на тему: "Вальс".

Материал можно использовать на музыкальных занятиях....