Комплексное занятие "8 Марта", подготовительная группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Валентина Владимировна Кальникова

Программное содержание:

1.Учить согласовывать движения с музыкой, менять их со сменой частей, уметь ориентироваться в пространстве. Учить составлять красивую композицию с помощью аппликации, привлекая полученные ранее умения и навыки. Закреплять умения работать с цветной бумагой и ножницами.

2.Развивать воображение детей, ощущение музыкальной фразы, петь эмоционально, слаженно, в заданном темпе. Развивать зрительную координацию, мелкую моторику, чувство цвета, творческие способности.

3.Воспитывать добрые нравственные качества: уважение, любовь, внимание, благодарность к маме, бабушке. Воспитывать усидчивость и умение доводить дело до конца, проявлять внимание по отношению к маме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_podg.gr_._8_marta.docx20.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

«8 Марта»

Подготовительная группа                                                2021 год

        Зал украшен, согласно тематике занятия. Стулья для детей стоят вдоль зеркал. В конце зала стоят столы для аппликации.

        Программное содержание:

Учить согласовывать движения с музыкой, менять их со сменой частей, уметь ориентироваться в пространстве. Развивать воображение детей, ощущение музыкальной фразы, петь эмоционально, слаженно, в заданном темпе. Воспитывать добрые нравственные качества: уважение, любовь, внимание, благодарность к маме, бабушке.  

        Звучит музыка.

В зал входят дети, останавливаются вдоль зеркал.  

        Приветствие.

        Муз. рук.:

Природа проснулась, всё радостью дышит,

Становятся дни всё длинней и длинней.

И солнце гуляет по небу всё выше,

И веет теплом от оживших полей.

        Ребёнок 1:

Хорошо, что на пороге –

Долгожданная весна,

Солнце, радость и веселье

Нам на праздник принесла.

        Муз. рук.:

Так давайте же встретим праздник весенним хороводом!  

        Дети образуют круг.

        Исполняется хоровод «Снег уже не белый», слова и музыка А. Чугайкиной.

После хоровода дети садятся.

        Муз. рук.:

— Ребята, отгадайте загадку:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!»          (Весна).

        О каком времени года загадка?

Правильно, о весне.

— Назовите признаки весны.

— Назовите весенние месяцы.

— После какого времени года наступает весна?

__ Ребята, расположите иллюстрации времён года по порядку, начиная с весны.

        (Дети выполняют задание)

— Какой праздник мы отмечаем в марте?

— Чей это праздник?

        (Ответы детей)

        Правильно, молодцы!

Праздник 8 Марта отмечают все женщины: мамы, бабушки, тёти, девочки. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, подарки и улыбки.

И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Ребята, я знаю, что вы любите своих мам. А какие ваши мамы?

(Ответы детей)

Ребята, расскажите стихи о маме.  

Ребёнок 2:

Весенним нежным ручейком

Стучится март-проказник,

Весну-красавицу привёл

И добрый мамин праздник.

        Ребёнок 3:

Пусть принесёт он в каждый дом

Счастливые улыбки

И ландышей большой букет

На праздничной открытке!

        Ребёнок 4:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее –

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

        Ребёнок 5:

Не найдёшь светлее глаз.

Ласковей и строже,

Мама каждому из нас

Всех людей дороже!

        Муз. рук.:

А ещё у каждого из вас, ребята, есть бабушки, которые очень любят своих внучат и их вы тоже будете поздравлять 8 Марта.

Мы с вами знаем песню про маму и бабушку. Давайте её сейчас все вместе исполним.

        Исполняется песня «Песенка для мам», слова и музыка А. Бабина.

        Муз. рук.:

Ребята, а чем вы занимаетесь с мамами?

        (Ответы детей)

Да, ребята, с мамами очень интересно! А давайте покажем! Повторяйте за мной!

 Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!»

Знают папы, знают дети,

С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)

Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку)

Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)

Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)

И на лыжах прокатиться, (имитируют лыжный шаг)

Можно в мячик поиграть, (отбивают мяч от пола)

И снежками пострелять, (целятся в броске)

Можно обруч покрутить, (круговые движения бёдер)

Можно резать, красить, шить, (имитируют руками)

Шариков воздушных связку можно с мамочкой надуть, (надувают шары)

И от счастья обессилев, на плече её уснуть. (закрывают глаза, ладошки под щёчку)

        Муз. рук.:

Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы любите своих мам. А сейчас я загадаю вам ещё одну загадку. Слушайте внимательно! Про кого она?    

Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт?
                                      (Бабушке)

        (Ответ детей)

Правильно! Это загадка про бабушку. А что же умеет делать бабушка?

Ребёнок 6:

Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего ж хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькая есть.

        Ребёнок 7:

А вот руки бабушки – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие! Как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!  

Муз. рук.:

Ребята, а вы своим бабушкам помогаете?

        (Ответ детей)

Покажите, как вы умеете солить капусту с бабушкой!

        Проводится пальчиковая игра «Капуста»

        Мы капусту рубим, рубим,

        Мы морковку трём, трём,

        Мы капусту солим, солим,

        Мы капусту жмём, жмём.  

        Муз. рук.:

Молодцы! Ребята, а вы умеете печь блины?

        (Ответ детей)

Тогда мы сейчас с вами поиграем, и вы покажете, как хорошо справитесь с этим заданием.  

        

Проводится аттракцион «Печём блины»

        Музыка

Атрибуты.

Бутафорские блины – 20 штук, две небольшие сковородки, 2 небольших столика, 1 стол длинный, 3 блюда, 2 лопатки.

        У центральной стены поставить длинный стол по центру. В середине стола – блюдо с блинами. Лопатки и сковородки – по краям от блюда. В середине зала поставить два столика, подальше друг от друга, а на них – по одному блюду.  

        Правила.

Участие в аттракционе принимают 2 команды по 7-10 человек. Два ребёнка на раздаче – у каждой команды – свой. Из общего блюда ребёнок берёт блин лопаткой, помогая рукой, перекладывает на сковородку. Другой ребёнок берёт сковородку, бежит к своему столику, перекладывает блин на блюдо и возвращается обратно и передаёт сковородку следующему участнику команды. Ребёнок на раздаче берёт следующий блин, перекладывает на сковородку, второй уносит на блюдо и так далее.  Чья команда напечёт блины быстрее, та и выигрывает.

        Игра проводится 3-4 раза.

        Муз. рук.:

 Ребята, это интересная была игра?

        (Ответ детей)

Ну что, теперь вы научились печь блины?

        (Ответ детей)

Очень хорошо, молодцы!

        После игры все атрибуты убрать.

        Муз. рук.:

Вы очень хорошие помощники, ребята! Ну, а, чтобы порадовать своих мамочек и бабушек, мы приготовим им сюрприз – вы своими руками сделаете поздравительные открытки.

        Давайте пройдём в нашу мастерскую и начнём работу.  

Дети проходят за столы, рассаживаются.

 «Открытка для мамы»

 (аппликация)

        Программное содержание.

- учить составлять красивую композицию с помощью аппликации, привлекая полученные ранее умения и навыки. Закреплять умения работать с цветной бумагой и ножницами;

- развивать зрительную координацию, мелкую моторику, чувство цвета, творческие способности;

- воспитывать усидчивость и умение доводить дело до конца, проявлять внимание по отношению к маме.

        Воспитатель:

Ребята, сегодня мы поговорим о маме. Мама – самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь.

И вам, ребята, нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками.

        Я предлагаю вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 Марта.

        Звучит лёгкая, тихая музыка.

        Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает детям по необходимости.

        Закончив работу, дети рассматривают открытку, оценивая результаты своей деятельности.

        Муз. рук.:

Очень красивая у вас получились открытка, ребята! Вы просто молодцы! Ребята, а пока мы с вами готовили подарки своим любимым мамам, у нас в вазе распустились цветы! Посмотрите!

        (Показать вазу с цветами – угощение для детей)

        Раздача угощения детям.

        Муз. рук.:

Ребята, а сейчас мы прощаемся с вами.

        Звучит музыка.

Дети с угощением в руках выходят из зала.

***


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие для подготовительной группы "Профессии"

ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:Выходят 2 педагога и выстраиваются дети.Педагог1:Как быстро наши дети подрастают.Педагог2:Только кем быть, они пока не знают.Под ритмичную музыку выбегают дети ...

Комплексное занятие в подготовительной группе " Поговорим о маме"

занятие посвящено подготовке к празднованию 8 марта или Дня Матери.Воспитатель проводит беседу о самом дорогом человеке на свете - о маме. дети рассказывают как они помогают маме, как зовут маму, где ...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"

Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...

"Комплексно - тематическое планирование на Март". Подготовительная группа.

Планирование по темам: 8 Марта. Народные традиции, обычаи, промыслы. Весна.Изменения в природе. Направления развития:социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие,...