Сценарий выпускного праздника
методическая разработка (подготовительная группа)

Княгинина Татьяна Анатольевна

Увлекательный и одновременно познавательный сценарий выпускного праздника порадует как детей, так и взрослых. Интересный репертуар, динамичный сюжет, в общем увлекательное путешествие во времени!

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Школы прошлого и настоящего»

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы

Программное содержание:

1. Создать радостную атмосферу праздника для выпускников, желание стать старше, получить статус «школьника».

2. Вызвать чувство гордости у родителей за своих детей.

3. Показать вокальные и танцевально-двигательные знания и умения дошкольников, способности в других образовательных областях.

4. Способствовать развитию мышления, памяти, воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение к старшим и друг к другу.

5. Рассказать детям о школах разных времен, способах обучения, особенностях образовательного процесса прошлого и настоящего.

Действующие лица:

Взрослые                Ведущая                                Дети                Воспитанники младшей

                        Профессор                                                группы

                        Робот

http://www.bibakalim.com/wp-content/uploads/2014/08/TS002-1.jpg        Звучит музыка, в зал входят воспитатели.

Ведущая 1:
Мы жили здесь семьёй одной
В уютном доме, светлом, чистом…
Сегодня праздник выпускной – 
Как подросли ребята быстро!
Ведущая 2: 
Мы помним каждый их успех,
Ведь окружали всех любовью.
Награда нам – ребячий смех,
Их дружба, радость и здоровье.
Ведущая 1:
Пусть наши птенчики летят
Вперед по жизни стайкой тесной.
Их отпускает детский сад
В мир школьный, добрый, интересный!
Ведущая 2: 
Наш сад, наш дом уже готов
Вместе.
Встречаем все выпускников!

http://www.bibakalim.com/wp-content/uploads/2014/08/TS002-1.jpg        Звучит музыка, дети с буквами и шарами входят в зал и исполняют песню «Наш выпускной» муз. и сл. О.Царевой (Журнал «Музыкальная палитра» 1, 2013). На слова припева выкладывают из букв «До свиданья, детский сад», а в конце исполнения отпускают шары вверх.

  1. Мы с радостью спешили

Сегодня в детский сад

Он провожает в школу

Любимых дошколят.

Смотрите, перед вами

Стоят выпускники,

А это значит, что ребята

Ваши подросли.

        Припев:        Мы скажем до свиданья,

                        Детский сад.

                        Ведь школа скоро встретит

                        Дошколят.

                        Мы будем веселиться

                        И петь и танцевать,

                        Сегодня праздник выпускной

                        Не надо горевать.

                        Не надо горевать.

  1. Улыбки и приветы

Мы дарим всем гостям:

Родителям любимым

И всем учителям.

Вы были с нами радом,

Поддерживали нас,

И в благодарность эту песню

Мы поем для вас.

        Припев.

После исполнения воспитатели собирают у ребят буквы, дети стоят полукругом.

1-й ребёнок. Наш детский сад с утра украшен,

                Сегодня праздник выпускной.

                И мы гордимся садом нашим,

                Ведь он для нас, как дом родной!

2-й ребёнок.  Здесь все работают с душою,

                Кругом мы видим чистоту.

                О нас заботятся, как мамы.

                Спасибо всем за доброту!

3-й ребёнок. Сегодня день весенний, светлый,

                Такой волнующий для нас!

                Промчится лето незаметно…

                Нас встретит школа! Первый класс!

4-й ребёнок. Там ждут нас парты и доска,

                Учебники, закладки,

                Линейки, ручки, дневники,

                Пеналы и тетрадки.

5-й ребёнок. Мы в школе столько книг прочтём,

                Страница за страницей!

                Прощай, наш милый детский сад,

                Мы все идём учиться!

http://www.bibakalim.com/wp-content/uploads/2014/08/TS002-1.jpg Дети исполняют песню «Волшебная страна детства» муз. и сл. А.Евтодьевой. После исполнения садятся на места.

Ведущая:        Как часто мы слышим: «Дети – это цветы жизни».  Так и есть, именно они дарят нам много радости, счастья и украшают нашу жизнь.  И сегодня самые маленькие цветочки пришли поздравить наших выпускников.

http://photo.deshevshe.net.ua/products/214/214048/lava-devochka-cvetochek-22-sm-la8565.b.jpgДети младшей группы исполняют танец «Дочки и сыночки»

Дети младшей группы:

Мы хотим поздравить вас, 
Вы идёте в первый класс. 
Нас не забывайте, 
В гости прибегайте. 

Мы хотим поздравить вас, 
Вы идёте в первый класс. 
Мы пошли бы тоже, 
Но пока не можем. 


Мы хотим поздравить вас, 
Вы идёте в первый класс. 
Пусть звонком весёлым 
Вас встречает школа! 

        После этого выпускники дарят малышам памятные подарки, а затем дети младшей группы уходят.

Ведущая:        Да, вот такими же маленькими были и вы. Как быстро пролетели годы. Еще немного, и вы станете  учениками, но мы надеемся, что вы будете приходить к нам в гости и рассказывать о своих школьных успехах…

Мальчик:        Ребята, скукота какая…уроки, задания, еще и экзамены. Может быть, останемся в саду? Вот раньше было здорово, никаких школ не было…красота!

Девочка:        Да ты что_____________, я вот  знаю, что школа была всегда, правда,_________________________?

Ведущая:        Совершенно верно___________, только она была не похожа на современную школу. Я думаю, вам интересно было бы узнать, как обучались дети и взрослые в разные времена, но для этого нам придется попутешествовать во времени. Как бы мы могли это сделать?

Дети:                На машине времени.

Ведущая:        А где же ее взять? (Ответы детей). Ребята. у меня есть знакомый профессор, который мог бы нам помочь.

http://www.illustrationsof.com/royalty-free-professor-clipart-illustration-1208562.jpg Начинается презентация, в конце взрыв и из-за занавеса выходит Профессор.

Профессор:                Эврика! Взрыв, по-моему, удался. Так-так-так, посмотрим, что вышло (выкатывает «машину времени»).

Ведущая:        Здравствуйте, уважаемый профессор. Вы что-то изобрели?

Профессор (возмущенно):        Что-то???!!!! Это вовсе не что-то, а самая что ни на есть машина времени!

Ведущая:                Ребята, посмотрите, машина времени. (Обращаясь к профессору). Уважаемый профессор, а вы не могли бы нам одолжить ненадолго ваше изобретение?

Профессор (подозрительно):                А зачем вам машина времени?

Ведущая:                Понимаете, нам с ребятами очень хочется узнать, какими раньше были школы, в разные времена?

Профессор:                О! Это будет увлекательное путешествие, я не могу вам отказать. Только будьте осторожны, не сломайте аппарат (объясняет, как надо пользоваться машиной времени). Так, а я занят, мне нужно работать над следующим изобретением (задумчиво и поспешно уходит за занавес).

Ведущая:         Ну что, ребята, отправляемся в путь!

http://blog.agilebits.com/wp-content/uploads/2012/10/Dali.pngЗвучит музыка, продолжается презентация (на ней видеоряд полета во времени). А затем слайды первобытного времени, во время которых ведущая рассказывает.

Ведущая:        Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры, таких школ, как у нас, конечно не было. Но взрослые,  несомненно,  все время обучали детей законам  выживания:        как собирать плоды, охотиться на животных, жарить мясо на костре. Самые ценную информацию они отображали в наскальных рисунках. И если бы люди не придумали школы, то мы бы с вами так до сих пор и сидели в пещере, а чтобы покушать, пытались бы догнать мамонта. Помните, как в песне поется…

http://www.bibakalim.com/wp-content/uploads/2014/08/TS002-1.jpgДети исполняют песню «Если б не было школ» муз.В.Шаинского, сл.Ю.Энтина

Ведущая:        Но к нашему счастью человечество не стояло на месте. Летим дальше?

Дети:                Да!

http://blog.agilebits.com/wp-content/uploads/2012/10/Dali.pngЗвучит музыка, продолжается презентация (на ней видеоряд полета во времени). А затем слайды времен Древней Греции и Древнего Рима, во время которых ведущая рассказывает.

Ведущая:                В школе того времени могли учиться только дети богатых людей. Они учились читать, писать и много времени уделяли спорту. Именно там возникли олимпийские игры, которые проводятся до сих пор.

        В наше время, как и тогда, важно быть сильным, ловким и здоровым. А для этого необходимо делать зарядку и заниматься спортом.

http://www.bibakalim.com/wp-content/uploads/2014/08/TS002-1.jpg Девочки исполняют музыкальную композицию «Спортивный рок-н-ролл» Т.Боровик

Ведущая:        Ну что ж, продолжаем наше путешествие.

http://blog.agilebits.com/wp-content/uploads/2012/10/Dali.pngЗвучит музыка, продолжается презентация (на ней видеоряд полета во времени). А затем слайды Средневековья, во время которых ведущая рассказывает.

Ведущая:        В средние века стала зарождаться система образования, появились новые предметы. Обучение стало более доступным, появились первые университеты. Большое внимание в воспитании уделялось доблести, отваге, чести. В то время в почете были рыцарские турниры. И мы с вами имеем возможность побывать на одном из них.

http://suptg.thisisnotatrueending.com/archive/27918888/images/1382758140392.jpgПроводится шуточное состязание среди пап «Рыцарский турнир».

Ведущая:        Рыцари того времени сражались за внимание дамы сердца. Одной из самых прекрасных дам сердца для каждого папы является его дочка. И сегодня у наших пап есть возможность пригласить свою дочку на вальс. А для этого ей нужно только сказать: «Пригласи меня папа на вальс».

http://www.bibakalim.com/wp-content/uploads/2014/08/TS002-1.jpgДети исполняют песню «Пригласи меня папа на вальс», а несколько пар девочек с папами танцуют вальс.

Ведущая:        Ну а нам пора отправляться дальше.

http://blog.agilebits.com/wp-content/uploads/2012/10/Dali.pngЗвучит музыка, продолжается презентация (на ней видеоряд полета во времени). А затем слайды эпохи Возрождения, во время которых ведущая рассказывает.

Ведущая:        Мы с вами оказались в 15 веке – это начало эпохи Возрождения. Это время отличается бурным развитием во всех областях: строительством школ, рассветом культуры, архитектуры, поэзии и музыки, и, конечно же, танца, который может выражать собой самые разные чувства и даже рассказывать короткие истории. Ну например, такую…

http://www.bibakalim.com/wp-content/uploads/2014/08/TS002-1.jpg Дети исполняют танцевальную композицию под песню из к /ф «Обыкновенное чудо»

Ведущая:        Спасибо за такой чудесный танец, а теперь пора в путь.

http://blog.agilebits.com/wp-content/uploads/2012/10/Dali.pngЗвучит музыка, продолжается презентация (на ней видеоряд полета во времени). А затем слайды эпохи 19 века, во время которых ведущая рассказывает.

Ведущая:        Ребята, на этот раз мы оказались в 19 веке. В это время детей стали обучать не только в городах, но в селах и деревнях. Появились первые детские сады, в которых стали воспитывать и учить ребятишек совсем юного возраста.  К этому моменту человеческая мысль достигла таких возможностей, что стали появляться автомобили, самолеты, корабли, множество фабрик, а также, люди научились строить многоэтажные дома, а это совсем непросто. Вот давайте мы с вами попробуем сконструировать небольшое строение по заданному образцу.

http://media.nn.ru/data/ufiles/1/94/03/3940371.r5952_1_big.gif Проводится конкурс – конструирование «Построй дом по образцу» (дети небольшими командами конструируют постройку по образцу на мольберте).http://abinsk-7.caduk.ru/images/0_b13d9_5008b08d_orig.png

Ведущая:        Прекрасные постройки. Но не будем задерживаться в 19 веке, давайте двигаться дальше.

http://blog.agilebits.com/wp-content/uploads/2012/10/Dali.pngЗвучит музыка, продолжается презентация (на ней видеоряд полета во времени). А затем слайды обстановки 20  века, во время которых ведущая рассказывает.

Ведущая:        А сейчас мы попали во времена ваших дедушек и бабушек, в 20 век. Тогда появилось много детских садов, школ, университетов, где мог учиться каждый желающий и получить любую специальность: шахтер, геолог, ветеринар. Я думаю, всем будет интересно поближе  познакомиться с профессиями, о которых мечтали ученики того времени.

http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3974000/3973190-6f53a9ef4cf106f9.jpg Мальчики инсценируют стихотворение В.Маяковского «Кем быть»

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала мы берём бревно
и пилим доски длинные и плоские.
От работы пила
раскалилась добела.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру - лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я сначала начерчу
дом   такой,         какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание     славное, живое словно.
План готов,           и вокруг
сто работ          на тыщу рук.
Хороший дом,
            большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору -
           лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? -
Погляжу
       из очков
кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.

Докторам хорошо,
а шоферу -
          лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я -
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо -
без рельсы
          жителей
доставлю на дом.

Быть шофером хорошо,
а летчиком -            лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели".
Бояться не надо
ни дождя,         ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.

Летчику хорошо,
а матросу -           лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске            якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою       полюс            Южный,
а Северный -             наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай        на вкус!

Ведущая:        Ребята, а кем вы хотите стать? (Ответы детей). Вы большие молодцы, у вас все получится. А мы отправляемся дальше.

http://blog.agilebits.com/wp-content/uploads/2012/10/Dali.pngЗвучит музыка, продолжается презентация (на ней видеоряд полета во времени). А затем слайды иллюстрирующие современные школы, во время которых ведущая рассказывает.

Ведущая:      Ну вот мы и вернулись в наши дни. Вы узнаете современные школы?

В современных школах просторные классы, оборудованные высокотехнологичной аппаратурой. Спортивные и музыкальные залы, столовые, где детям готовят вкусную еду, а также, места для отдыха.  Сегодня отличительной особенностью образования стали компьютеры, телефоны и другие гаджеты. Но, как и много лет назад, ребята узнают много нового и интересного. Рядом с ними находятся учителя, которые помогут найти ответы на любые интересующие вопросы. (Обращаясь к мальчику, который не хотел идти в школу).

Ну вот____________, теперь ты понимаешь, что школа – это очень важно, здорово и интересно.

Ребенок__________

В школу осенью пойду

Там ребят своих найду!

Все мы дружно в первый раз

Пойдем учиться в первый класс

Слыхали радостную весть?

Нам всем исполнилось по шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То значит он (вернее, я),

То значит он (вернее, я),

Он в школу собирается!

Ведущая:    Спасибо профессору, без него мы не смогли бы отправиться в такое увлекательное путешествие. А где же он?  

     Звучит музыка, в зал входит профессор.

Профессор:      Ну как вам путешествие, мои юные друзья? (Ответы детей) Где вы побывали? Что увидели (Дети рассказывают о своих впечатлениях).

Ведущая:    Как ваше новое изобретение, готово?

Профессор:    Полностью. Я разработал новую модель «Робот – школьник ПП».

Ведущая:     А что значит ПП?

Профессор:    Значит первый помощник. Он будет провожать вас в школу, носить ваш портфель, делать за вас уроки, заправлять постель. Хотите я вам его подарю?

Ведущая:     Ребята, вам пригодится такая машина – помощник?

Дети:    Да!

 http://worldartsme.com/images/green-robot-clipart-1.jpg         Профессор нажимает кнопку на пульте, в центр зала выходит Робот.

Профессор:     Давайте его проверим. Задавайте ему вопросы.

      Несколько родителей задают роботу сложные вопросы, на которые он дает правильные ответы.

Профессор:   Ребята, а вы хотите пообщаться с роботом?

http://www.bibakalim.com/wp-content/uploads/2014/08/TS002-1.jpgДети с Роботом инсценируют песню «У меня есть маленький компьютер» (репертуар группы «Телескоп») в конце песни Робот ломается. К нему подбегает испуганный Профессор.

Профессор (отрешенно):     как же так, я чего-то не учел, надо подумать (забирает робота и в задумчивости, что-то говоря себе под нос, уходит).

Ведущая:   Профессор (крича ему вслед), до свиданья.

Профессор:    Да, да, до свиданья, мне некогда…

Ведущая:      Да, сломался Робот…ну и ничего страшного, мы с вами уже многому научились. Вы знаете буквы, многие из вас умеют читать, и все вы дружно и весело можете сосчитать до десяти.

http://www.bibakalim.com/wp-content/uploads/2014/08/TS002-1.jpgДети исполняют песню «Весёлый счет» муз.О.Буйновской, сл.В.Орлова (Журнал «Музыкальная палитра» №1, 2006 – стр.24)

Ведущая:     Да ребята, очень важно научиться, все делать самому, быть сильным, смелым, а главное, всегда оставаться человеком.

http://www.bibakalim.com/wp-content/uploads/2014/08/TS002-1.jpgДети исполняют танец «Но ты человек» (музыка из кинофильма «Приключения Электроника»)

     Звучит музыка, дети выстраиваются полукругом.

Дети (по строчке):

Мы расстаемся с нашим детским садом.

Промчится лето и пойдем мы в первый класс.

Спасибо тем, кто был все время рядом,

Кто нас берег, заботился о нас.

Спасибо за заботу нашим няням.

И воспитателям за сердца доброту,

За то, что вы с терпеньем и вниманьем,

С любовью воспитали детвору.

Наш детский сад становится все краше,

С улыбкой малыши сюда бегут.

И методисту, и заведующей нашей

Мы благодарны за нелегкий труд.

Мы споем вам на прощанье,

С вами вместе погрустим.

До свиданья, до свиданья,

Мы еще вас навестим!

http://www.bibakalim.com/wp-content/uploads/2014/08/TS002-1.jpg Дети исполняют песню «Уплывает наш кораблик» сл. и муз. Л.Олифировой.

         

                   Далее слово предоставляется Заведующей, родительскому комитету,, а затем детям вручаются памятные дипломы и подарки.

Ведущая:    Ну вот и подошел к концу наш выпускной бал и мы всех детей и родителей приглашаем в группу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА "Выпускной в стиле ретро"

"Выпускной в стиле ретро" Сценарий выпускного вечера для детей старшей группы...

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Наш выпускной".

Подробный простой сценарий выпускного праздника в детском саду, с интересным и необычным сюрпризным моментом....

Сценарий выпускного праздника "Наш первый выпускной"

В стране сказочного Лукоморья, помните у Александра Сергеевича Пушкина......

Сценарий выпускного праздника "Мэри Поппинс и мисс Эндрю на выпускном празднике в детском саду"

Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного праздника, в котором Мэри Поппинс исполняет задачи строгого и справедливого учителя, а мисс Эндрю,  персонаж, который всегда сомневается  в хоро...

2020-2021 Сценарий выпускного праздника "Космический выпускной"

Интересный сюжет для выпускного праздника в космо стиле....