Сценарий выпускного праздника
методическая разработка (подготовительная группа)
Увлекательный и одновременно познавательный сценарий выпускного праздника порадует как детей, так и взрослых. Интересный репертуар, динамичный сюжет, в общем увлекательное путешествие во времени!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
К сценарию есть презентация https://yadi.sk/i/XamxpXn3f29CBQ | 166.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Школы прошлого и настоящего»
Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы
Программное содержание:
1. Создать радостную атмосферу праздника для выпускников, желание стать старше, получить статус «школьника».
2. Вызвать чувство гордости у родителей за своих детей.
3. Показать вокальные и танцевально-двигательные знания и умения дошкольников, способности в других образовательных областях.
4. Способствовать развитию мышления, памяти, воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение к старшим и друг к другу.
5. Рассказать детям о школах разных времен, способах обучения, особенностях образовательного процесса прошлого и настоящего.
Действующие лица:
Взрослые Ведущая Дети Воспитанники младшей
Профессор группы
Робот
Звучит музыка, в зал входят воспитатели.
Ведущая 1:
Мы жили здесь семьёй одной
В уютном доме, светлом, чистом…
Сегодня праздник выпускной –
Как подросли ребята быстро!
Ведущая 2:
Мы помним каждый их успех,
Ведь окружали всех любовью.
Награда нам – ребячий смех,
Их дружба, радость и здоровье.
Ведущая 1:
Пусть наши птенчики летят
Вперед по жизни стайкой тесной.
Их отпускает детский сад
В мир школьный, добрый, интересный!
Ведущая 2:
Наш сад, наш дом уже готов
Вместе.
Встречаем все выпускников!
Звучит музыка, дети с буквами и шарами входят в зал и исполняют песню «Наш выпускной» муз. и сл. О.Царевой (Журнал «Музыкальная палитра» 1, 2013). На слова припева выкладывают из букв «До свиданья, детский сад», а в конце исполнения отпускают шары вверх.
- Мы с радостью спешили
Сегодня в детский сад
Он провожает в школу
Любимых дошколят.
Смотрите, перед вами
Стоят выпускники,
А это значит, что ребята
Ваши подросли.
Припев: Мы скажем до свиданья,
Детский сад.
Ведь школа скоро встретит
Дошколят.
Мы будем веселиться
И петь и танцевать,
Сегодня праздник выпускной
Не надо горевать.
Не надо горевать.
- Улыбки и приветы
Мы дарим всем гостям:
Родителям любимым
И всем учителям.
Вы были с нами радом,
Поддерживали нас,
И в благодарность эту песню
Мы поем для вас.
Припев.
После исполнения воспитатели собирают у ребят буквы, дети стоят полукругом.
1-й ребёнок. Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной.
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас, как дом родной!
2-й ребёнок. Здесь все работают с душою,
Кругом мы видим чистоту.
О нас заботятся, как мамы.
Спасибо всем за доброту!
3-й ребёнок. Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас!
Промчится лето незаметно…
Нас встретит школа! Первый класс!
4-й ребёнок. Там ждут нас парты и доска,
Учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники,
Пеналы и тетрадки.
5-й ребёнок. Мы в школе столько книг прочтём,
Страница за страницей!
Прощай, наш милый детский сад,
Мы все идём учиться!
Дети исполняют песню «Волшебная страна детства» муз. и сл. А.Евтодьевой. После исполнения садятся на места.
Ведущая: Как часто мы слышим: «Дети – это цветы жизни». Так и есть, именно они дарят нам много радости, счастья и украшают нашу жизнь. И сегодня самые маленькие цветочки пришли поздравить наших выпускников.
Дети младшей группы исполняют танец «Дочки и сыночки»
Дети младшей группы:
Мы хотим поздравить вас,
Вы идёте в первый класс.
Нас не забывайте,
В гости прибегайте.
Мы хотим поздравить вас,
Вы идёте в первый класс.
Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем.
Мы хотим поздравить вас,
Вы идёте в первый класс.
Пусть звонком весёлым
Вас встречает школа!
После этого выпускники дарят малышам памятные подарки, а затем дети младшей группы уходят.
Ведущая: Да, вот такими же маленькими были и вы. Как быстро пролетели годы. Еще немного, и вы станете учениками, но мы надеемся, что вы будете приходить к нам в гости и рассказывать о своих школьных успехах…
Мальчик: Ребята, скукота какая…уроки, задания, еще и экзамены. Может быть, останемся в саду? Вот раньше было здорово, никаких школ не было…красота!
Девочка: Да ты что_____________, я вот знаю, что школа была всегда, правда,_________________________?
Ведущая: Совершенно верно___________, только она была не похожа на современную школу. Я думаю, вам интересно было бы узнать, как обучались дети и взрослые в разные времена, но для этого нам придется попутешествовать во времени. Как бы мы могли это сделать?
Дети: На машине времени.
Ведущая: А где же ее взять? (Ответы детей). Ребята. у меня есть знакомый профессор, который мог бы нам помочь.
Начинается презентация, в конце взрыв и из-за занавеса выходит Профессор.
Профессор: Эврика! Взрыв, по-моему, удался. Так-так-так, посмотрим, что вышло (выкатывает «машину времени»).
Ведущая: Здравствуйте, уважаемый профессор. Вы что-то изобрели?
Профессор (возмущенно): Что-то???!!!! Это вовсе не что-то, а самая что ни на есть машина времени!
Ведущая: Ребята, посмотрите, машина времени. (Обращаясь к профессору). Уважаемый профессор, а вы не могли бы нам одолжить ненадолго ваше изобретение?
Профессор (подозрительно): А зачем вам машина времени?
Ведущая: Понимаете, нам с ребятами очень хочется узнать, какими раньше были школы, в разные времена?
Профессор: О! Это будет увлекательное путешествие, я не могу вам отказать. Только будьте осторожны, не сломайте аппарат (объясняет, как надо пользоваться машиной времени). Так, а я занят, мне нужно работать над следующим изобретением (задумчиво и поспешно уходит за занавес).
Ведущая: Ну что, ребята, отправляемся в путь!
Звучит музыка, продолжается презентация (на ней видеоряд полета во времени). А затем слайды первобытного времени, во время которых ведущая рассказывает.
Ведущая: Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры, таких школ, как у нас, конечно не было. Но взрослые, несомненно, все время обучали детей законам выживания: как собирать плоды, охотиться на животных, жарить мясо на костре. Самые ценную информацию они отображали в наскальных рисунках. И если бы люди не придумали школы, то мы бы с вами так до сих пор и сидели в пещере, а чтобы покушать, пытались бы догнать мамонта. Помните, как в песне поется…
Дети исполняют песню «Если б не было школ» муз.В.Шаинского, сл.Ю.Энтина
Ведущая: Но к нашему счастью человечество не стояло на месте. Летим дальше?
Дети: Да!
Звучит музыка, продолжается презентация (на ней видеоряд полета во времени). А затем слайды времен Древней Греции и Древнего Рима, во время которых ведущая рассказывает.
Ведущая: В школе того времени могли учиться только дети богатых людей. Они учились читать, писать и много времени уделяли спорту. Именно там возникли олимпийские игры, которые проводятся до сих пор.
В наше время, как и тогда, важно быть сильным, ловким и здоровым. А для этого необходимо делать зарядку и заниматься спортом.
Девочки исполняют музыкальную композицию «Спортивный рок-н-ролл» Т.Боровик
Ведущая: Ну что ж, продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка, продолжается презентация (на ней видеоряд полета во времени). А затем слайды Средневековья, во время которых ведущая рассказывает.
Ведущая: В средние века стала зарождаться система образования, появились новые предметы. Обучение стало более доступным, появились первые университеты. Большое внимание в воспитании уделялось доблести, отваге, чести. В то время в почете были рыцарские турниры. И мы с вами имеем возможность побывать на одном из них.
Проводится шуточное состязание среди пап «Рыцарский турнир».
Ведущая: Рыцари того времени сражались за внимание дамы сердца. Одной из самых прекрасных дам сердца для каждого папы является его дочка. И сегодня у наших пап есть возможность пригласить свою дочку на вальс. А для этого ей нужно только сказать: «Пригласи меня папа на вальс».
Дети исполняют песню «Пригласи меня папа на вальс», а несколько пар девочек с папами танцуют вальс.
Ведущая: Ну а нам пора отправляться дальше.
Звучит музыка, продолжается презентация (на ней видеоряд полета во времени). А затем слайды эпохи Возрождения, во время которых ведущая рассказывает.
Ведущая: Мы с вами оказались в 15 веке – это начало эпохи Возрождения. Это время отличается бурным развитием во всех областях: строительством школ, рассветом культуры, архитектуры, поэзии и музыки, и, конечно же, танца, который может выражать собой самые разные чувства и даже рассказывать короткие истории. Ну например, такую…
Дети исполняют танцевальную композицию под песню из к /ф «Обыкновенное чудо»
Ведущая: Спасибо за такой чудесный танец, а теперь пора в путь.
Звучит музыка, продолжается презентация (на ней видеоряд полета во времени). А затем слайды эпохи 19 века, во время которых ведущая рассказывает.
Ведущая: Ребята, на этот раз мы оказались в 19 веке. В это время детей стали обучать не только в городах, но в селах и деревнях. Появились первые детские сады, в которых стали воспитывать и учить ребятишек совсем юного возраста. К этому моменту человеческая мысль достигла таких возможностей, что стали появляться автомобили, самолеты, корабли, множество фабрик, а также, люди научились строить многоэтажные дома, а это совсем непросто. Вот давайте мы с вами попробуем сконструировать небольшое строение по заданному образцу.
Проводится конкурс – конструирование «Построй дом по образцу» (дети небольшими командами конструируют постройку по образцу на мольберте).
Ведущая: Прекрасные постройки. Но не будем задерживаться в 19 веке, давайте двигаться дальше.
Звучит музыка, продолжается презентация (на ней видеоряд полета во времени). А затем слайды обстановки 20 века, во время которых ведущая рассказывает.
Ведущая: А сейчас мы попали во времена ваших дедушек и бабушек, в 20 век. Тогда появилось много детских садов, школ, университетов, где мог учиться каждый желающий и получить любую специальность: шахтер, геолог, ветеринар. Я думаю, всем будет интересно поближе познакомиться с профессиями, о которых мечтали ученики того времени.
Мальчики инсценируют стихотворение В.Маяковского «Кем быть»
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала мы берём бревно
и пилим доски длинные и плоские.
От работы пила
раскалилась добела.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Столяру хорошо,
а инженеру - лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я сначала начерчу
дом такой, какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание славное, живое словно.
План готов, и вокруг
сто работ на тыщу рук.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.
Инженеру хорошо,
а доктору -
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? -
Погляжу
из очков
кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
Докторам хорошо,
а шоферу -
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я -
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо -
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Быть шофером хорошо,
а летчиком - лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели".
Бояться не надо
ни дождя, ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
Летчику хорошо,
а матросу - лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою полюс Южный,
а Северный - наверное.
Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай на вкус!
Ведущая: Ребята, а кем вы хотите стать? (Ответы детей). Вы большие молодцы, у вас все получится. А мы отправляемся дальше.
Звучит музыка, продолжается презентация (на ней видеоряд полета во времени). А затем слайды иллюстрирующие современные школы, во время которых ведущая рассказывает.
Ведущая: Ну вот мы и вернулись в наши дни. Вы узнаете современные школы?
В современных школах просторные классы, оборудованные высокотехнологичной аппаратурой. Спортивные и музыкальные залы, столовые, где детям готовят вкусную еду, а также, места для отдыха. Сегодня отличительной особенностью образования стали компьютеры, телефоны и другие гаджеты. Но, как и много лет назад, ребята узнают много нового и интересного. Рядом с ними находятся учителя, которые помогут найти ответы на любые интересующие вопросы. (Обращаясь к мальчику, который не хотел идти в школу).
Ну вот____________, теперь ты понимаешь, что школа – это очень важно, здорово и интересно.
Ребенок__________
В школу осенью пойду
Там ребят своих найду!
Все мы дружно в первый раз
Пойдем учиться в первый класс
Слыхали радостную весть?
Нам всем исполнилось по шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!
Ведущая: Спасибо профессору, без него мы не смогли бы отправиться в такое увлекательное путешествие. А где же он?
Звучит музыка, в зал входит профессор.
Профессор: Ну как вам путешествие, мои юные друзья? (Ответы детей) Где вы побывали? Что увидели (Дети рассказывают о своих впечатлениях).
Ведущая: Как ваше новое изобретение, готово?
Профессор: Полностью. Я разработал новую модель «Робот – школьник ПП».
Ведущая: А что значит ПП?
Профессор: Значит первый помощник. Он будет провожать вас в школу, носить ваш портфель, делать за вас уроки, заправлять постель. Хотите я вам его подарю?
Ведущая: Ребята, вам пригодится такая машина – помощник?
Дети: Да!
Профессор нажимает кнопку на пульте, в центр зала выходит Робот.
Профессор: Давайте его проверим. Задавайте ему вопросы.
Несколько родителей задают роботу сложные вопросы, на которые он дает правильные ответы.
Профессор: Ребята, а вы хотите пообщаться с роботом?
Дети с Роботом инсценируют песню «У меня есть маленький компьютер» (репертуар группы «Телескоп») в конце песни Робот ломается. К нему подбегает испуганный Профессор.
Профессор (отрешенно): как же так, я чего-то не учел, надо подумать (забирает робота и в задумчивости, что-то говоря себе под нос, уходит).
Ведущая: Профессор (крича ему вслед), до свиданья.
Профессор: Да, да, до свиданья, мне некогда…
Ведущая: Да, сломался Робот…ну и ничего страшного, мы с вами уже многому научились. Вы знаете буквы, многие из вас умеют читать, и все вы дружно и весело можете сосчитать до десяти.
Дети исполняют песню «Весёлый счет» муз.О.Буйновской, сл.В.Орлова (Журнал «Музыкальная палитра» №1, 2006 – стр.24)
Ведущая: Да ребята, очень важно научиться, все делать самому, быть сильным, смелым, а главное, всегда оставаться человеком.
Дети исполняют танец «Но ты человек» (музыка из кинофильма «Приключения Электроника»)
Звучит музыка, дети выстраиваются полукругом.
Дети (по строчке):
Мы расстаемся с нашим детским садом.
Промчится лето и пойдем мы в первый класс.
Спасибо тем, кто был все время рядом,
Кто нас берег, заботился о нас.
Спасибо за заботу нашим няням.
И воспитателям за сердца доброту,
За то, что вы с терпеньем и вниманьем,
С любовью воспитали детвору.
Наш детский сад становится все краше,
С улыбкой малыши сюда бегут.
И методисту, и заведующей нашей
Мы благодарны за нелегкий труд.
Мы споем вам на прощанье,
С вами вместе погрустим.
До свиданья, до свиданья,
Мы еще вас навестим!
Дети исполняют песню «Уплывает наш кораблик» сл. и муз. Л.Олифировой.
Далее слово предоставляется Заведующей, родительскому комитету,, а затем детям вручаются памятные дипломы и подарки.
Ведущая: Ну вот и подошел к концу наш выпускной бал и мы всех детей и родителей приглашаем в группу.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
Сценарий выпускного праздника "Выпускной с Кузей и Бабой Ягой".
Сценарий выпускного праздника....
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА "Выпускной в стиле ретро"
"Выпускной в стиле ретро" Сценарий выпускного вечера для детей старшей группы...
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Наш выпускной".
Подробный простой сценарий выпускного праздника в детском саду, с интересным и необычным сюрпризным моментом....
Сценарий выпускного праздника "Наш первый выпускной"
В стране сказочного Лукоморья, помните у Александра Сергеевича Пушкина......
Сценарий выпускного праздника "Мэри Поппинс и мисс Эндрю на выпускном празднике в детском саду"
Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного праздника, в котором Мэри Поппинс исполняет задачи строгого и справедливого учителя, а мисс Эндрю, персонаж, который всегда сомневается в хоро...
2020-2021 Сценарий выпускного праздника "Космический выпускной"
Интересный сюжет для выпускного праздника в космо стиле....