Музыкальное занятие для младшего возраста
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Абубакирова София Гарифовна

Конспект музыкального занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_dlya_mladshe.docx36.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       Конспект показательного занятия в младшей группе.

                                      Составила музыкальный руководитель  Абубакирова С.Г.

Программное содержание: продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить различать изобразительную музыку и средства музыкальной выразительности. Прививать умение слушать до конца, активизировать словарь. Совершенствовать навыки выразительных движений. Закреплять умение двигаться с предметом (ленточки). Продолжать учить различать характер песни и рассказывать о нём. Способствовать развитию певческих навыков: петь чисто, без напряжения, в одном темпе, передавать характер песни. Формировать навыки лёгкого, быстрого бега и ориентировки в пространстве. Воспитывать у детей чувство дружбы.

Ход занятия.

Вход под «Утреннюю песенку» Е. Попляновой

Муз. рук.

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Проводится психогимнастика «Солнышко»  Е. Макшанцевой

Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше! (медленно руки вверх)

К ночи солнышко зайдёт-

Ниже, ниже, ниже! (медленно руки вниз)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся (фонарики)

А под солнышком всем весело поётся! (хлопки)

Муз. рук.

Солнце рано утром поднималось.

Студёной водицей умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек? (Г. Лагздынь)  

Воспитатель: «Ножки» солнца- это его лучики. / Ленты «лучики» разложены на полу, дети берут их/

«Маленькие лучики» А.Чугайкиной  (убираем ленты в корзинку) Дети садятся.

М. р. Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то веселится, то печалится.

(Упражнение на мимику)

Солнышко со всеми здоровается вот так:

Распевка «Здравствуйте»

М. р. Понравилось солнышку как вы спели. Стало оно Тёплыми весенними лучами всех гладить. Хотите узнать куда солнышко послало свои лучики? Тогда слушайте. Первый луч попал в курятник. Обрадовался голосистый петушок, захлопал крыльями и запел.

Слушание и анализ песни «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой

Разучивание песни. (Чисто пропевать скачок на кварту вверх, гласные звуки в словах: солнышко, петушок) / «Топ-топ-топоток»

Второй лучик упал на воробышка. Встрепенулся он, выпорхнул из-под крыши и зачирикал.

Воробей, воробей,

Не боишься ты людей;

Если мы гулять пойдём,

Мы везде тебя найдём.

«Воробей» муз. А. Руббаха (Знакомство с инструментальной музыкой)

Как музыка рассказывает о воробье? Какой воробей: грустный или весёлый?

Пение «Воробьишки весной» Г. Вихарева  /сб. Играем с малышами/

Третий луч попал на спящего медведя. Только не смогло солнышко его разбудить. Давайте поможем солнышку!

Игра «Мишка-лежебока» Л. Хисматуллина

ДЛЯ СТАРШЕЙ

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Русские народные песни»

Цель: приобщение дошкольников к истокам русского музыкального фольклора.

Задачи:

1. Расширять знания детей о народной музыке, о жанрах народной песни.

2. Закреплять умения детей выполнять танцевальные движения русской народной пляски.

3. Развивать певческие навыки на материале русских народных песен.

4. Воспитывать уважение, гордость за русскую народную музыкальную культуру. Воспитывать любовь и чувство патриотизма.

Предварительная работа:

-знакомство детей с разными жанрами русской народной песни, первыми исполнителями;

- слушание русских народных песен и музыкальных отрывков русских композиторов, которые использовали народные мелодии в своем творчестве;

- просмотр мультфильмов «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка», «Садко»;

- разучивание русских народных песен и народных игр с пением.

Ход занятия

Дети в русских народных костюмах входят в музыкальный зал, располагаются свободно. Педагог и дети обмениваются музыкальными приветствиями.

Муз. рук:

Проснется нежность, задержу дыханье

И сердце светлой грустью разбужу.

О русской песне, о своем страданье,

Протяжным голосом спою и расскажу.

Дети читают стихи:

1.Песня русская в березах,

Песня русская в хлебах-

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах.

2. На ветру шумят рябины.

Каждый слушать их готов!

Сколько песен у России-

Сколько во поле цветов.

Муз. рук. Кто сложил ее- не знаю.

Только песня та добра.

Песня с детства мне родная

И подруга, и сестра!

3. А слова ее простые

Душу трогают до слез.

Сколько песен у России-

Столько в рощицах берез.

4. Песни русские такие,

Что охота подпевать,

Сколько песен у России-

Никому не сосчитать!

Ребята присаживаются на стульчики.

Муз. рук. Ребята, вы знаете, что музыку пишет композитор. Но есть народная музыка, которая придумывается народом и передаётся из поколения в поколение в виде песен, прибауток, танцев, наигрышей, закличек. Называют народную музыку музыкальным фольклором. В музыкальном фольклоре много разных жанров: это песни, игры, танцы, хороводы, сказки. Когда вы были маленькими, ваши мамы пели вам маленькие песенки прибаутки: «Петушок», «Сорока-сорока», «Котенька-Коток», «Ладушки», «Андрей- Воробей». Давайте мы распоём свои голоса на р. н. п. «Андрей-Воробей».

Дети исполняют прибаутку, каждый раз повторяя ее на пол тона выше. (Использование ИКТ)

Муз. рук. Русская народная песня – это самый большой по количеству и разнообразный по характеру жанр народного музыкального творчества. Песня помогает и в труде, и в плясках, в грусти и в радости, звучит, когда мама укладывает своего малыша. Какие жанры русских народных песен вы знаете? (Дети отвечают: частушки, колыбельные, плясовые, солдатские, бытовые, свадебные, календарно- обрядовые).

Есть много пословиц о русской народной песне, например: «Где песня льётся – там хорошо живётся», «Песня и труд – рядом идут». А какие пословицы вы знаете? Давайте мы свами поиграем и с нашими гостями. Вы будете начинать пословицу, а гости продолжать:

1. Слово к слову ставь складенько- будет… песенка.

2. Какие думы, такие и… песни.

3. Не умеешь петь, в запевалы… не суйся.

4. Из песни слова… не выкинешь.

5. Где песня льется, там… легче живется.

Муз. рук. По- новому зазвучали русские народные мелодии в классических произведениях великих русских композиторов: П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, А. К. Лядова.

Музыкальный руководитель предлагает послушать русские народные песни: «Во саду ли в огороде» (тема «Белочки») из оперы Н. А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане», «Я с комариком плясала»А. К. Лядова в вокальном исполнении музыкального руководителя, затем в грамзаписи.

Муз. рук. Русская народная песня сопровождала народ и в веселье и в играх, и в печали и в грусти, и в труде и в праздниках. Недаром говорится в пословице, что «Песня и труд – рядом идут!»

Давайте споем с вами и сыграем на ложках р. н. п «Как у нас-то в мастерской», но прежде ответьте: мне к какому жанру относится эта песня? (ответы детей).

Дети исполняют песню, сопровождая ее игрой на деревянных ложках.

Муз. рук. А как любят дети русские сказки!

Сказка- чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни-

Непременно пропадешь.

И сейчас мы с вами покажем русскую народную сказку «Аленушка».

Муз. рук. Жили-были Дедушка с Бабушкой и с ними внучка Алёнушка. А добра у них нажито всего-то коровушка буренькая. Алёнушка любила коровушку свою и пела ей такую песню:

Дети исполняют русскую народную песню «Уж как я ль мою коровушку люблю».

Муз. рук. Привела Алёнушка коровушку на лужок, а сама побежала к подружкам хороводы водить. А мы попросим наших девочек завести свой хоровод.

Девочки исполняют в хороводе русскую народную песню «Девицы-красавицы» из оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, редакция Г. Струве.

Муз. рук. Вернулась Алёнушка на лужок, чтобы пригнать коровушку, да сколько ни глядела, не искала, её нигде нет, одна привязочка лежит. Загоревала Алёнушка, стала кликать-звать:

Алёнушка:

Ой, моя коровушка буренькая,

Ой, и где-то тебя, где искати-находить,

К Бабушке, к Дедушке да приводить.

Муз. рук. А у лужка Яблонька стояла, говорила:

Яблонька: Полей, Алёнушка, мои корешки водицей из студёной криницы, тогда покажу тебе в какую сторону ушла коровушка.

Муэ. рук. Побежала Алёнушка до криницы, взяла ведёрки с водицей. А мы, ребята, споём об этом песню.

Дети исполняют русскую народную песню «Пошла млада за водой» в обработке В. Агафонникова.

Муз. рук. Полила Алёнушка корешки, а Яблонька показала, что в лес пошла коровушка. Побежала Алёнушка в лес, стала кликать-звать.

Алёнушка:

Ой, моя коровушка буренькая,

Ой, и где-то тебя, где искати-находить,

К Бабушке, к Дедушке да приводить.

Муз. рук. А навстречу Медведь идёт, говорит:

Медведь: Собери, Алёнушка, мне ягод в корзинку, так покажу тебе, в какую сторону пошла коровушка. Принялась собирать Алёнушка малинку в корзинку. А пока она собирает, мы споём о ней песню.

Дети исполняют русскую народную песню «Ой, вставала я ранёшенько» в обработке Н. Метлова.

Муз. рук. Набрала Алёнушка малинку в корзинку и отдала Медведю полнёшенькую. А он показал, что дальше в лес пошла коровушка. Побежала Алёнушка, стала кликать-звать.

Алёнушка:

Ой, моя коровушка буренькая,

Ой, и где-то тебя, где искати-находить,

К Бабушке, к Дедушке да приводить.

Муз. рук. А навстречу Волк Серый.

Волк: Позабавь меня песней весёлой да спляши, развесели тоску-печаль мою, пропущу тогда к коровушке.

Муз. рук. Запела Алёнушка, а мы ей на ложках подыграем и спляшем, чтоб веселее было.

Дети исполняют пляску с ложками под русскую народную песню: «Как за двором, за двором» (поёт музыкальный руководитель).

Волк: Уважила Алёнушка, проходи, догоняй свою бурёнушку!

Муз. рук. Пропустил Волк Алёнушку, побежала она по дороге и вскоре увидала коровушку буренькую.

Алёнушка: Здравствуй Коровушка моя милая, здравствуй бурёнушка! Куда же ты запропастилася, пойдём домой к бабушке, пойдём домой к дедушке! А вам, ребята, спасибо, что помогли мне коровушку найти, от медведя и волка серого уберечь.

Муз. рук. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Ребята, мы пели разные песни. А какие они были по характеру? (Дети отвечают: спокойные, ласковые, весёлые, плясовые).

А в играх без песни – никуда! Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Ворон», где прозвучит русская народная песня «Ой, ребята, та-ра-ра».

Дети играют в русскую народную игру «Ворон» в обработке Е. Тиличеевой.

Муз. рук. А теперь, ребята, проверим свои знания о русской народной песне.

Проводится викторина «Русские народные песни» с использованием ИКТ.

Музыкальное приветствие

Психогимнастика:

Утром Солнышко встает, всех на улицу зовет

Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю Солнцу я Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я Здравствуй, Родина моя!

Руки поднять вверх. Сгибать руки в локтях к груди.

Показать рукой на себя. Выпрямить руки в стороны.

Поднять руки над головой. Опустить руки.

Поднять руки над головой и покачать ими.

Взять друг друга за руки.

Сюрпризный момент: ребята, посмотрите, какой необычный сундучок я вам принесла. Как вы думаете, что там? (ответы детей)

— Узнаете, если отгадаете загадку:

Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать? (ложки) 2. Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем. С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий … (Бубен) 3. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять. И подуть в нее слегка – будет музыка слышна. Подумайте минуточку… Что же это? (Дудочка) 4. Птица-свиристелка, Ложки

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…

***

Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать?

  1. звонкая поделка! (Свистулька)

Металлофон

Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит?

Трещотки

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят!

Распевка

Музыкальный руководитель: В Задонском районе есть много сел, но мы поговорим о селе Юрьево. Село было центром гончарного промысла Задонского уезда. Сегодня я хочу познакомить вас с Юрьевской игрушкой-свистулькой . Особое внимание привлекает конь-игрушка. Перед нами образ игривого, озорного коня со вскинутой головой. Фигурка изящная, с длинной «лебединой шеей». В этом образе прослеживается необычайная динамика, кажется, что он вот-вот оживёт и пустится вскачь. Внимательно посмотрите  на эту игрушку. Это не просто свист, это настоящая мелодия.

И сейчас мы с вами будем составлять свою авторскую мелодию. А теперь поиграем(кто выберет красный  круг. У меня их три , а времени мало, поэтому сейчас  будет играть на свистульке тот у кого красный кружочек).  

Наш народ прекрасен во всем, мы с вами сегодня об этом поговорим, и о том какие веселые и задорные пляски в нашем крае есть.

Наша страна огромна и прекрасна. Богаты её леса и недра, полноводны реки и озёра, талантлив народ. Только узнав свою малую родину, полюбив её, в будущем мы можем стать рачительными хозяевами своей родины.

Многое пережил мой народ на протяжении всей её истории. В разные времена народу помогала выжить песня. Вся жизнь наших предков сопровождалась пением, игровыми действиями.

Особое внимание населения во все времена привлекала песня – частушка. Частушки — это коротенькие песенки с юмористическим (смешным) содержанием. Частушка появилась сравнительно недавно: в конце 19 века. Невозможно сказать, кто придумал первую частушку. Поэтому и говорят, что частушки сложил русский народ. Слово же «частушка» употребил для названия этого жанра народного творчества русский писатель-публицист Глеб Иванович Успенский. И наши ребята тоже могут петь частушки, а мы их послушаем.

А вы знаете что такое Хорово́д (от др.-греч. χορός — «групповой танец» — древний народный круговой массовый танец. древнейший вид народного танцевального искусства.

Танец «Хоровод»

Игра «Ручеек», русская народная игра

Музыкальный руководитель: Богат и красив наш Задонский край, богат своими традициями, обрядами, своими песнями. Ребята, а какую русскую народную песню вы знаете? (ответы детей)

Да мы начали с вами учить песню «Было у матушки 12 дочерей», и теперь мы повторим и исполним несколько куплетов .

Выучив вы споете ее к примеру на празднике для наших мам.

Музыкальный руководитель: Вот и подходит к завершению наше музыкальное путешествие по родному краю.

Ребята, понравилось вам занятие? (ответы детей)

А что больше всего понравилось? (ответы детей)

Что нового вы узнали? (индивидуальный опрос)

Были ли трудности, какие? (ответы детей)

Спасибо большое за ваше активное участие. Вы много знаете о родном крае, на все вопросы отвечали правильно, с удовольствием. Пели, танцевали, играли выразительно и эмоционально (индивидуально отметить более активных детей).

Перспективы: Мы договорились использовать частушки и хороводы на наших праздниках. А на следующем занятии мы продолжим знакомиться с русскими народными инструментами.

Музыкальный руководитель: Ребята, старайтесь больше узнать о людях и истории своей родины и своей малой родины, берегите ее природу, сохраняйте ее обычаи и традиции.

Песенка: «До свидания»

Под песню: дети проходят в группу

Заглянуло солнышко
Прямо к нам в окошко,
И упало солнышко
Нам с тобой в ладошку.
Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
А сейчас предлагаю вам поздороваться этой песенкой с гостями.

Дети пропевают последние слова приветствия: - Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!

Музыкальный руководитель: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным:
Дети по дорожке гуляют,
Хороводный шаг выполняют.
Носочки тянут, мягко ступают,
Друг другу на пятки не наступают. (авторская разработка).

Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р.н.м. ( по выбору педагога).

Музыкальный руководитель: А теперь мы будем так гулять:
Шаг с поскоком выполнять.
Будем на каждой ножке
Прыгать понемножку. ( авторская разработка).

Дети выполняют поскоки под весёлую польку ( по выбору педагога).

Ящик на коленях пляшет,
То поет, то горько плачет.
Ответ: Шарманка

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят!                                                    (Трещотки)

Музыкальный руководитель: Нужно ножкам отдохнуть-
Мы послушаем чуть-чуть.
Дети проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята! Весеннему солнышку и теплу рады не только люди, но и лесные жители: мишка, зайка и мышонок. Собрались они на лесной полянке и решили поиграть на музыкальных инструментах. Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте будет играть мишка? (на бубне и барабане); зайчик? (на ложках и ксилофоне); мышонок? (на колокольчике).
(после каждого ответа, дети играют каждый на своём инструменте).

С детьми проводится музыкально- дидактическая игра «Зверюшки-музыканты».
(музыкальный руководитель играет мелодию в разных регистрах сначала отдельно, а затем совмещая их: низкий-высокий, а дети отбивают ритм на тех инструментах, в каком регистре звучит данная мелодия).

Затем с детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Будь внимательным».
( дети движениями показывают темп, настроение, динамику мелодии):

А) темп : медленный- «рыба плавает»;
быстрый - «рыба прячется» ( за стульчик).

Б) настроение : весело- притопывают, руки «полочкой»;
грустно- гладят свою шею.

В) динамика : громко- хлопают;
тихо- «щёлкают» пальцами.

Музыкальный руководитель хвалит того ребёнка, который был самым внимательным и награждает его « волшебными башмачками»: предлагает ребёнку надеть их себе на руки и исполнить различные танцевальные движения руками у себя на коленях. Остальные дети руками повторяют движения за этим ребёнком.

Музыкальный руководитель: А сейчас я хочу рассказать вам о волшебном сне, который недавно мне приснился… Иду я с работы и так сильно устала, что решила сесть на скамеечку-отдохнуть, да и заснула. И снится мне, что подходит ко мне добрая Фея… (воспитатель в шляпке, шарфе, с «волшебной» палочкой).

Музыкальный руководитель (просыпаясь): Ой, а Вы кто?
Фея (воспитатель): Я- добрая Фея Музыки. Своими волшебными музыкальными звуками я делаю нашу Землю сказочно- красивой, наполняю её светом и теплотой…
Музыкальный руководитель: Добрая Фея, а не могли бы Вы мне помочь и сделать так, чтобы мои дети хорошо пели?
Фея: Но ваши ребята и так умеют неплохо петь. Но чтобы их голосочки звенели ещё звонче и веселее, им поможет в этом вот этот музыкальный инструмент, а мелодия, сыгранная на нём, будет ключиком к тем песням, которые они будут петь (отдаёт металлофон музыкальному руководителю; музыкальный руководитель «просыпается»).
Музыкальный руководитель: Вот такой сон мне приснился. А вот и «волшебный» музыкальный инструмент, который должен помочь вашим голосочкам петь так, как будто звенят хрустальные бубенчики. Но прежде, я должна вам напомнить, что наш язычок должен быть остреньким, как карандашик, чтобы мы могли чётко пропевать слова ( обводит пальцем свой язык), а также ваш ротик должен быть круглым, чтобы петь культурным красивым звуком ( обводит круглый рот пальцем).
Дети повторяют за педагогом движения.

Музыкальный руководитель: А теперь можно распеть наши голосочки: какой песенкой- отгадайте.( играет на металлофоне песенку «Бубенчики» Е. Тиличеевой. Дети отгадывают).
Жили-были три весёлых бубенчика: Динь, Дан, Дон. И у каждого из них была своя песенка. Бубенчик Динь пел самым тоненьким, высоким голоском. «Динь-динь» звенела его песенка (играет «си 1» на металлофоне). Средний бубенчик Дан тоже пел свою песенку средним голоском ( играет «соль 1» на металлофоне). А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей и его песенка «Дон-дон» звучала по-другому ( играет «ми 1» на металлофоне).

Дети исполняют распевку «Бубенчики» Е. Тиличеевой всей группой, показывая рукой высоту звука (Н. Ветлугина, Музыкальный букварь, М.: Музыка, 1985 ).
Музыкальный руководитель: А сейчас, с помощью нашего «волшебного» металлофона, я вам буду загадывать музыкальные загадки. Кто песенку отгадает- тот её и исполняет.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки».
(музыкальный руководитель наигрывает на металлофоне мелодии знакомых детям песен; дети их отгадывают и исполняют сольно, дуэтом, группами по одному куплету).

Музыкальный руководитель: А теперь у нас небольшая музыкальная пауза. Пусть наши голосочки пока отдохнут, а я вам расскажу одну историю о трёх сестрёнках каждую из которых звали «О» (свой рассказ педагог сопровождает показом иллюстраций) Авторская разработка.
В волшебной музыкальной стране жили три девочки, три сестрёнки, очень похожие друг на друга и звали их: маленькая О, средняя О и старшая О. Они очень любили петь и каждый новый день у них всегда начинался с песенки.
Вот и сегодня первый солнечный лучик заглянул в спаленку маленькой О и, согревая её своим теплом, замер на её щёчке. Маленькая О открыла глазки, улыбнулась лучику, спрыгнула с кроватки, надев башмачки, выбежала на крылечко. О-о-о.! Как хорошо было кругом, что она сразу запела песенку своим высоким голосочком.
А в это время солнечный лучик уже заглянул в спаленку к средней девочке О. Она сладко потянулась, но, услышав знакомую песенку, надела туфельки и быстро побежала на голосок своей младшей сестрички. Ох,
Как красиво было кругом! И они вдвоём стали петь свою весёлую песенку .
Лучик в это время заглянул в окошечко к старшей О, пощекотал
её носик. Она чихнула и проснулась: «Ох, как долго я спала .А ведь мои сестрички уже ждут меня. Я слышу их весёлую песенку!
Спрыгнув с кроватки, она побежала к своим сестрёнкам. Ох!!! Кругом летали бабочки, а в листве деревьев весело щебетали птички. И три сестрёнки, три О, взявшись за ручки, напевая свою любимую песенку, побежали купаться к весёлому звонкому ручейку. И их песенку было слышно далеко-далеко-о-о-о-…
Когда песню исполняют три человека, то такое исполнение называется «трио».Кто хочет втроём спеть один куплет песенки о весне?

Трое детей исполняют 1 куплет песни «Пришла весна» Е. Тиличеевой.
Далее разучивается следующий куплет этой же песни.

Музыкальный руководитель: А теперь я всех ребяток
Попрошу в кружочек встать
И весёлый, быстрый танец
Приглашаю станцевать!

Дети исполняют танец «Весёлые дети»( С.И. Бекина ;Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983).

Музыкальный руководитель: Приглашаю детвору
На весёлую игру:
Я за всеми наблюдаю-
Самых ловких выбираю !

С детьми проводится игра « Чей кружок быстрее соберётся?» ( С.И. Бекина; Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983).

Музыкальный руководитель: Ребята! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами снова побывали в мире волшебных звуков. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. От этого наши движения становились более красивыми, изящными, грациозными, а голосочки звонкими и чистыми, такими же прекрасными, как и волшебные музыкальные звуки вот этого музыкального инструмента. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что « если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».
Музыкальный руководитель дарит детям на группу набор музыкальных инструментов.

В гостях у гномовв
Тематическое занятие

Цель: Поддерживать и углублять интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Закрепление вокально-певческих, музыкально-ритмических навыков.
2. Развитие внимания, творческого воображения.
3. Прививать устойчивый интерес к музыке.
Ход занятия
Дети входят в зал поз звуки «волшебной» музыки.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Какое чудесное утро! Ребята, я – Лилия Разаковна, буду очень рада провести в вашей группе музыкальное занятие.
Коммуникативная игра «Знакомство»
Ребята, я вас всех сегодня приглашаю в гости к Белоснежке и её друзьям весёлым гномам. Они очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.
Музыкально-двигательное упражнение
Дети берутся за руки и выполняют движения по тексту. Звучит русская народная музыка.
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг)
По дорожке мы пойдём и притопывать начнём. (шаг с притопом)
Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. (пружинка, распашонка, ковырялочка)
А теперь мы поспешим, и по кругу побежим.(легкий бег)
И потопаем немножко по дорожке, по дорожке. (топающий шаг)
Муз. рук. : Вот мы и подошли к дому, где живёт Белоснежка, а вот и она сама! (одевает корону) Ребята, поздороваемся с ней вот такой песенкой: «Здравствуй, здравствуй, Белоснежка!»
Муз. рук.: Слышите, звучит задорная песенка весёлых гномов, это они спешат встретиться с вами и познакомить вас с веселыми музыкальными загадками.
Дети садятся.
Показать первого гномика.
Муз.рук.: Это Гномик – До – ми-солька. Он очень любит петь. Но для того, чтобы правильно петь, необходимо знать некоторые правила.
Сядем прямо, ровно и споём спокойно.
Ноги твёрдо в пол упрём - пальчики в замок запрём.
Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.
Плечи вверх не поднимай, глаза в пол не опускай.
Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.
Выдох делай тихим плавным, как кружение листа.
Вот и выйдет песня славной, и свободна и чиста
А теперь давайте посмотрим, какую интересную песенку нам приготовил гномик
До-ми-солька
Разучивание попевки «Лиса и воробей»
Муз. рук. : А вот явился Второй Гномик Дирижерка. Его любимое занятие – это игра на музыкальных инструментах. Он очень бережно хранит свои музыкальные инструменты вот в этом волшебном сундучке. Но ради таких гостей как вы, дорогие ребята, гномик с радостью готов поделиться с вами своими инструментами. Волшебный сундучок откроется только в том случае, если мы с вами отгадаем музыкальные загадки.
1. Он звенит, как колокольчик
И блестит, как самовар.
Металлический угольник
А зовётся … (треугольник)
2. Любят дети с ним играть,
Любят дети с ним плясать.
На зарядке он им нужен
А зовут его все … (бубен)
3. Деревянные подружки
Звонко бьются друг об дружку.
Расписные, как матрёшки.
Угадали? Это … (ложки).
4. Этот инструмент-цветок
Имеет тонкий голосок
Звенит в оркестре круглый год,
И никогда не устает (колокольчик).
5. Диги-диги-диги- дон,
Отгадай откуда звон!
Трынцы- брынцы, удальцы,
Раззвонились.... бубенцы!
- Я сейчас вам раздам музыкальные инструменты, и мы с ними поиграем. Я буду петь песенку про какой-либо музыкальный инструмент, а вы должны будете сыграть на нем.
- Вот красивый, звонкий бубен, он в руках молчать не будет.
- Словно дружные ладошки заиграли наши ложки.
- Это братцы-сорванцы, колокольцы- бубенцы.
- В треугольники ударим, радость детям всем подарим.
- Колокольчик позвени, всех ребят развесели.
- Мы для вас, друзья сейчас дружно все сыграем враз.
Вот и смолкли инструменты и тогда со всех сторон -
Раздались аплодисменты, все выходят на поклон.
Муз.рук.: Пока мы тут с вами веселились, к нам подоспели еще 2 гномика. Давайте послушаем, что они о себе расскажут.
Мажор: Друзья! Признаться вам спешу –
Знакомству очень рад!
Меня зовут синьор Мажор
Я лучший друг ребят.
Минор: А я зовусь синьор Минор,
И вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу!
Муз.рук.: Друзья, гномики мажор и минор очень любят слушать музыку. И сегодня они для вас приготовили интересное задание – мы будем слушать музыку, и передавать ее настроение движениями, мимикой, жестами.
Слушание «Весело-грустно».
Муз.рук.: А вот и четвёртый гномик – Танцулькин. Как вы, наверное, догадались, этот гномик ужасно любит танцевать. Предлагаю присоединиться к нему.
Танец «4 шага».
Муз.рук.: А вот и гномик по имени Весельчак пожаловал. Он любит играть, воображать и веселиться. У него в запасе очень много веселых игр. Давайте поиграем в его любимую игру – Зеркало.
Тра-та-та, тра-та-та!
Растворялись ворота.
А из этих из ворот
Вышел ма-аленький народ.
Далее педагог произносит слова и показывает какое-нибудь мимическое выражение, артикуляционное движение или определенное положение тела, а дети повторяют.
Педагог. Один дядя вот такой, (Нахмурить брови)
Другой дядя вот такой, (Удивленно поднять брови, рот приоткрыть)
Третий дядя вот такой, (Сделать брови «домиком», опустить уголки рта)
А четвертый вот такой! (Широко улыбнуться)
Одна тетя вот такая, (Соединить указательный и большой пальцы, поднести к глазам, изображая очки)
А другая — вот такая, («Причесывать» волосы)
Третья тетя вот такая, (Подбочениться)
А четвертая — такая! («Смотреться» в «зеркало»)
Один мальчик вот такой, (Высунуть язык)
Другой мальчик вот такой, (Прищурить сначала левый, затем правый глаз)
Третий мальчик вот такой, (Приоткрыть рот, выполнять движения языком впра¬во—влево)
А четвертый — вот такой! (Надуть щеки)
На экране опять появляется сундучок.
Муз.рук.: Ой, ребята, неужели в сундучке еще что-то было, кроме музыкальных инструментов? (смотрит, достает оттуда конфеты, раздает детям). Ребята, да это цветы с нашей сказочной полянки! Это гномики решили вас угостить, им очень понравилось как вы сегодня пели, танцевали, играли.
Посмотрите, гномики все стали в ряд, их много, целый звукоряд. Белоснежка их обожает, а когда они запоют – хором называет. Мы с вами тоже споём хором, очень выразительно, правильно, красиво. Дорогие гости, мы будем рады, если вы тоже присоединитесь к нам.
Песня «Улыбка»
Муз.рук: Путешествие наше подошло к концу. Скажем спасибо Белоснежке и Гномам за музыкальную науку. (поёт) До свидания! (дети повторяют)
Звучит весёлый марш, дети шагают друг за другом в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект музыкального занятия в младшей группе (1-й ранний возраст)

Материал составлен с учётом возраста детей и указанием авторства и номеров страниц пособий,для удобства использования....

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

Музыкальное занятие для младшего возраста

Презентация онлайн для младшего возраста. СЕНТЯБРЬ...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"

Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...

Конспект музыкального занятия в младшей группе дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Конспект музыкального занятия в младшей группе дошкольного возраста«В гостях у сказки»Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, пробуждению интерес...

Музыкальное занятие в младшей группе" Музыкальные ритмы зимы"

Конспект музыкального звнятия для детей младшей группы "Музыкальные ритмы зимы"...