"ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"
материал по музыке (старшая группа)

Ломакина Маргарита Борэевна

Праздник, посвящённый Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya.doc67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА»                                                                 

АТРИБУТЫ 

вход и заключительная песня: флаги по количеству мальчиков 12 группы, шары по количеству девочек 12 группы, веточки с цветами в 2 раза больше, чем детей в 11 группе;

монтаж стихотворения С.Михалкова:  автомат, бинт, планшет, микрофон, наушники, бинокль, 3 белых модуля;

игры: рюкзак с походными принадлежностями, брусочки для костра.

ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВХОД.

Группы садятся на стульчики. Под музыку на середину зала выходят чтецы (12гр.) и ведущие. (чтецы между ведущими)

Вед.: Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. в этот день 74 года назад закончилась война.

Вед.: Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом.

Вместе: Вечная им слава!

Реб.: Праздничный флаг, в небеса поднимая,

Входит на площадь, Девятое мая.

Город в парадную форму одет,

Даже у солнца торжественный цвет.

Реб.: Этот святой, героический праздник.

Поровну делят прадед и правнук.

Воинов хочет обнять вся страна,

С гордостью глядя на их ордена.

Реб.: День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют!

Реб.: Прадеды-деды, солдаты Победы,

В бронзе отлиты, в песнях воспеты!

Слава погибшим! Слава живым!

Всем полководцам и всем рядовым!

Реб.: Эту песню посвящаем,

Нашим прадедам и дедам,

Нашей Родине любимой,

Родине непобедимой!

Чтецы под музыку садятся на места.

Перестроение на песню: сначала 11 гр., потом 12-я.

ПЕСНЯ «НАША РОДИНА СИЛЬНА» 

Садятся на стульчики, на середину выходят ведущие.

Вед.: 9 мая – это не просто радостный и счастливый праздник, это день окончания войны, которая длилась целых 4 года, тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей 

Вед.: Над Родиной война заполыхала,

Прервали взрывы бомб ребячьи сны.

За нас солдаты жизни отдавали

В борьбе с врагами на фронтах войны.

Ведущие расходятся по сторонам.

ВИДЕО «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

Вед.: На защиту страны поднялся весь народ и стар, и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…

             

ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ С. МИХАЛКОВА «МЫ ТОЖЕ ВОИНЫ». Под музыку ведущие выносят белые модули, ставят их на места. Раскладывают необходимые атрибуты. Дети, принимающие участие в монтаже, занимают свои места.

Связист (стоит на одном колене, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон) очень громко: Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз»,

Почти совсем не слышу вас,

Прикрывает рукой трубку: Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет:

Что вы ревете как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль вдаль):

На горизонте самолет!

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж! (ещё раз посмотрел в бинокль)

Отставить, - истребитель наш!

Двое летчиков рассматривают карту.

1-й летчик (нога на белом модуле, показывает 2-му лётчику локацию противника на карте):

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут!

2-й («отдаёт честь»):

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас!

Разведчик проходит крадучись мимо участников монтажа, в руках автомат:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Под музыку дети садятся на места.

Вед.: Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины. Все рвались на фронт, в бой. На передовой в редкие минуты отдыха можно было посидеть у костра, спеть любимую песню, написать письмо близким и родным.

Вед.: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с Победой.

Под музыку ведущие расставляют белые модули и кладут на них письма и карандаши, дети старшей группы (в военной форме) занимают места.

Реб. на одном колене, «пишет» на модуле, встаёт и «читает» письмо:

Здравствуй, дорогой Максим!  

Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Сворачивает письмо-треугольник, отдаёт ведущему. Встаёт по стойке «смирно».

Дев. сидит на модуле, пишет на коленях, встаёт «читает» письмо:

Дорогие, мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Сворачивает письмо-треугольник, отдаёт ведущему. Встаёт по стойке «смирно».

Реб. ставит ногу на модуль, пишет на колене, встаёт на обе ноги «читает» письмо: 

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Сворачивает письмо-треугольник, отдаёт ведущему. Встаёт по стойке «смирно».

Вед. 11 группы: Умение разжечь костер – один из важнейших навыков. Ведь с помощью костра солдаты могли согреться, просушить вещи, вскипятить воду, а также подать сигналы. И сейчас мы предлагаем детям группы № 11 разжечь фронтовые костры. Для этого нам потребуются 2 команды по 3 человека. И необходимые для игры атрибуты.

ИГРА «ФРОНТОВОЙ КОСТЁР»

Вед.: Собрать солдатский вещмешок — целая наука. Очень важно упаковать снаряжение таким образом, чтобы не пришлось разбирать все содержимое на ближайшем привале в поисках какого-либо предмета.

Для участия в этой игре приглашаются дети группы №12.  (детей выбирает воспитатель)

ИГРА «СОБЕРИ ПОХОДНЫЙ РЮКЗАК».

Вед.: Через тяжёлые испытания за четыре года войны прошёл наш народ, но он выстоял, разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. 9 мая 1945 года люди услышали долгожданное для всех слово… ПОБЕДА!!!

ВИДЕО «ПОБЕДА!»

                                 

На середину зала выходят девочки (12 гр.). мальчики, танцующие танец уходят за занавес, девочки 11 гр. уходят за занавес.

Реб.: Люди на улице

Подняли головы:

Реб.: Голуби, голуби,

Белые голуби,

Реб.: Шумом их крыльев

Город наполнен,

Вместе: Людям о мире

Голубь напомнил.

                                 

ТАНЕЦ «КАК ЭТО БЫЛО» 

Дети садятся.

Вед.: На просторах нашей Родины после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Это невосполнимая утрата, великая цена за победу, за мир на нашей земле. Эти цветы - знак глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. И огонь, который горит всегда, как символ вечной памяти о погибших в этой страшной войне.

Вед.: Поклонимся всем славным командирам и бойцам,

Поклонимся и мертвым и живым

Почтим память погибших минутой молчания

МИНУТА МОЛЧАНИЯ видео

Вед.: Закончилась страшная война. Страна ликовала! Каждый год в День победы на главной площади городов России проходит парад.

Под музыку раздать цветы и флаги. Перестроение на песню: сначала 11 гр., потом 12-я.

ПЕСНЯ «ПАРАД ПОБЕДЫ» 

Садятся на стульчики, на середину выходят чтецы 11 группы.

Реб.: Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города,

Реб.: Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Реб.: Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Реб.: Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Реб.: Пусть спокойно проходят года…

Вместе: Пусть не будет войны никогда!

                             

ВИДЕО ПЕСНИ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

Под музыку на середину зала выходят ведущие обеих групп.

Вед.: Мы еще раз поздравляем всех с великим праздником Победы! Желаем  мирного неба над головой, здоровья, счастья и низко кланяемся всем ветеранам которые дожили до этого дня. С Днем Победы!!!

Под музыку дети за ведущими покидают зал (сначала 11 гр., затем 12-я).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"

Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....

" ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"

ЛАБУТИН АНДРЕЙ  ЕГО РАБОТА УЧАСТВОВАЛА В КОНКУРСЕ "ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"...

"Этих дней не смолкнет слава" литературно-музыкальная композиция

Литературно-музыкальная композиция при участии ветеранов Великой отечественной войны....

Презентация "Этих дней не смолкнет слава"

патриотическое воспитание дошкольников - проект...

Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.

Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, для старшей группы детского сада....

Педагогический исследовательский проект "Этих дней не смолкнет слава"

Исследование формирования патриотического начала у дошкольника через формирование интереса детей и родителей к истории родной страны....

Проект по патриотическому воспитанию "Этих дней не смолкнет слава!"

Этот проект позволит систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о событиях Великой Отечественной войны, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей. Использование...