Экологический праздник "День Земли"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Музыкально - литературный утренник для детей старшего дошкольного возраста, в котором собраны песни, инсценировки, игры на экологическую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx21.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189»

Октябрьского района г. Саратова

Экологический праздник

Для детей старшего дошкольного возраста

«День Земли»

Составила:

Музыкальный руководитель

Трошина М. Б.

Саратов, 2021

«День Земли»

Цель:

Формировать экологическую культуру у детей.

Задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования. Воспитывать нравственные качества личности, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

Ход праздника:

Под музыку П. Мориа «Жаворонок» дети, изображающие животных и птиц, свободно двигаются по залу, с окончанием музыки останавливаются врассыпную.

Дети по очереди читают стихи:

Здравствуйте, люди!

Здравствуйте, дети и взрослые!

Здравствуй наша планета Земля!

Здравствуйте океаны, реки, моря и озёра!

Здравствуйте насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте луга, леса, поляны и рощи!

Ты можешь удивляться, узнав:

Земля- наш общий дом!

Живут в нём звери, птицы

И мы с тобой живём.

«Родная песенка» муз. Ю. Чичкова

Дети проходят на стулья.

Ведущий:

Дети, сегодня все отмечают День Земли. Ведь у каждого из нас есть свой день рождения. И у земли он тоже есть. Недаром этот день отмечается весной, ведь весна- это утро года, когда всё живое пробуждается к новой жизни. Мы с вами являемся частью этой большой планеты под названием Земля и должны непременно стать участниками празднования этого замечательного дня. Весной расцветает вся природа: мы любуемся зелёной травой, первыми листьями на деревьях, красивыми цветами на лугах. А как цветут сады, черёмуха, сирень! Аромат весеннего цветения разносится по всей земле. Весну воспевали художники, поэты и композиторы. Вот как писал о ней русский поэт А. Фет:

Уж верба вся пушистая раскинулась кругом,

Опять весна душистая повеяла крылом.

Станицей тучи носятся теплом озарены,

И в душу снова просятся пленительные сны.

Давайте споём весёлую песню о весне, которая называется…

«Апрельская капель»

Звучит весёлая музыка.

Ведущий:

Дети, кажется к нам кто- то торопится в гости.

В зал влетает Сорока с письмом.

Сорока:

Здравствуйте, ребята!

Я, Сорока- белобока!

Я так торопилась, так торопилась!

У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите, и скорее в гости приходите!

( отдаёт телеграмму ведущему)

Ведущий:

Спасибо большое, Сорока, обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано? (читает текст телеграммы)

«Мальчики и девочки! Приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас! Планета Земля.»

Обращается к Сороке:

Передайте, уважаемая Сорока. Что мы будем обязательно!

Сорока:

Непременно передам! Поторопитесь! ( улетает)

Дети по очереди:

Наш любимый праздник- день рожденья!

И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашение!

Именины- это славно, это чудно и забавно!

Это шутки, танцы, смех,

Игры, песни и сюрпризы- будет весело для всех!

«Мир похож на цветной луг»

Ведущий:

Вот и приехали мы с вами на лесную опушку. Но что- то здесь не так. Никто нас не встречает. Как- то странно и тихо в лесу и голосов птиц не слышно.

Под музыку выходит Хулиган с рюкзаком за спиной.

( идёт по залу, топчет муравьёв, садится на полянку, достаёт еду, разбрасывает мусор, встаёт, отряхивается, забирает рюкзак, уходит.)

Появляются Бабочка и Дятел.

Бабочка (плачет):

Что за слон пришёл к нам в лес?

Только шум стоит и треск!

Все цветочки растоптал, крылышко моё сломал!

Наступил на червяка, чуть не задавил жука…

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу.

Дятел- санитар:

Дай крыло перевяжу,

Быстро шину наложу

Трудный случай- перелом

Сейчас в больницу отвезём.

Появляются 2 Муравья:

Мы- санитары леса, в труде и день и ночь!

Готовы мы больному от всей души помочь!

Отвезём тебя, сестрица, в муравьиную больницу.

Будешь скоро ты опять ловко крылышком махать!

( забирают Бабочку и уходят)

Ведущий:

Ой! Что же это такое? Посмотрите сколько мусора! Ребята, послушайте, как тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает, чтобы в лесу не пели птицы? Посмотрите, кто- то разорил муравейник, а здесь сломаны ветки и примята трава… И кто же это всё сделал? (ответы детей)

Кто же ещё, кроме человека, мог такое натворить! Дети, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на 2 команды:

1 команда будет убирать бумажный мусор, а вторая- пластиковый.

Всё нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не примять траву, не сломать ветки у деревьев и не напугать животных и птиц.

                                     Конкурс «Убери мусор»

После уборки мусора на поляне становится чисто, слышны птичьи голоса.

Ведущий:

Дети, посмотрите, как стало чисто! Нашей бабочке вылечили крылышко и она уже порхает по лугам с цветка на цветок. А с ней и её подружки радуются весне. Давайте мы с вами полюбуемся ими.

              Танцевальная импровизация «Бабочки весной»

Ведущий:

Какой же хороший поступок сделали мы с вами ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучшим подарком от вас, ребята. Даже птицы снова запели. А вы, ребята, любите слушать птиц и наблюдать за ними? Посмотрите, опять наша старая знакомая прилетела.

( вылетает Сорока и вручает ведущему конверт)

Ведущий:

Белобокая Сорока прилетела издалёка.

Не сказала, где была,

Но зато она, ребятки, очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

(достаёт из конверта загадки про птиц и загадывает их детям.)

  1. Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков

Зимовать не улетает, под карнизом обитает. (воробей)

     2.Окраской сероватая, повадкой вороватая

        Крикунья хрипловатая- известная персона. Кто она? (ворона)

     3.Он в берете ярко- красном, в чёрной курточке атласной

        Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (дятел)

     4.Проживает в странах жарких,

         А не в жарких- в зоопарках

         И спесив он и хвастлив, потому, что хвост красив. (павлин)

     5.Скажите мне, какой чудак и днём и ночью носит фрак? (пингвин)

На экране появляются изображения отгаданных птиц.

Ведущий:

Вот какие замечательные загадки подарили к Дню Земли птицы. И вы, ребята ,молодцы. Отгадали их все. Но напоследок загадаю вам ещё одну загадку. Если отгадаете- ждите гостя.

Это старый наш знакомый,

Он живёт на крыше дома.

Длинноногий, длиннохвостый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)

                     Вход и танец Аиста.

Аист:

Ой, мне что- то скучновато одному кружить, летать.

Я хотел бы, лягушата, пригласить вас поиграть.

Ведущий:

Хорошо! А играть мы будем так:

Лягушата скажут «квак»

Аист, ты тут не зевай лягушонка и поймай!

Прежде Аисту глазёнки мы платком завяжем тонким

Вот вам правила игры: Начинаем: раз, два, три!

               Игра «Жмурки» (с двумя лягушатами)

Лягушонок:

Видят все- ты проиграл!

Лягушат ты не поймал!

Нос не вешай, не зевай, к нам снова в гости прилетай!

             (машет Аисту. Аист «улетает»).

Под музыку появляется Медведь.

Медведь:

Это кто тут расшумелся, разыгрался и распелся?

Здесь хозяин вроде я и берлога здесь моя.

Вот сейчас я вам задам! (грозит кулаком)

Нарушать покой не дам! (топает ногой)

Ведущий:

Ты прости нас, Мишка! Разве не знаешь- сегодня праздник- День Земли Мы с ребятами и тебя приглашаем.

Медведь:

Ой, простите, подзабыл немного (чешет затылок). А я даже и подарок никакой не приготовил (думает)

Вспомнил! Я подарю весёлую песенку, а вы, ребята, мне поможете.

                  Песня «Мир похож на цветной луг»

Медведь дарит Ведущему бочонок мёда со словами: Это от меня на память и уходит.

Ведущий:

Дорогие ребята, а сейчас я хочу предложить вам сыграть в игру, которая называется «Оживи картинку»

Я буду читать рассказ, а вы- изображать всё, что услышите. Ведь это очень важно, уметь почувствовать на себе, как живут животные или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца понять природу.

                                           Рассказ «Цветок»

Дети под фоновое сопровождение движениями, жестами и мимикой изображают услышанное.

«Семечко долго спало в земле, ему было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечко водой из лейки, проклюнулся маленький росточек. Он протиснулся на поверхность и потянулся к солнышку.

Вскоре росточек превратился в стебелёк и на нём появился бутон. Всем стало понятно, что вскоре на свете появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набираясь сил.

И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их к солнышку. Все любовались цветком и говорили: «Какой он красивый!»

Дети встают около стульев и читают стихи:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету, во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной только одна

Для жизни и дружбы она нам дана!

   

                             Флешмоб «Береги планету!

Под музыку П. Мориа «Жаворонок» дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический мюзикл "Земля - наш дом родной"

Сценарий экологического мюзикла для подготовительной группы, целью которого является обучение детей правилам поведения на природе, воспитание любви к родному краю, животному миру и сохранению красоты ...

занятие по экологическому воспитанию "Земля-наш общий дом" в подготовительной группе

На занятии использованы игры, работа по карточкам, работа на "Древе жизни", географической карте, разыграна сценка "Кто главнее", проведена психогимнастика...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей....

Сценарий экологического праздника «Земля – наш дом»

Цели и задачи:Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Учить их экологическиГрамотному поведению в природе, гуманному ...

Конспект праздника на экологическую тему «Земля - наш дом родной»

Педагогически задачи.1.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.2.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.3.Доставить детям радость от участия в общем празднике...

Экологический проект:"Земля-наш общий дом" средняя группа

Цели проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правилного взаимодействия с окружающим его большим миром природы...