Проект "Хореографические сказки миниатюры"
методическая разработка по музыке

Горохова Ольга Юрьевна

Танцевальная инсценировка сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini_skazka.docx21.26 КБ
Файл teremok.docx16.15 КБ
Файл etyudy.docx55.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Танцевальные сказки-миниатюры».

Актуальность.

    Почему именно сказка? Детская сказка необходимый элемент воспитания ребенка. Она доступным языком рассказывает ему о жизни. Сказки для детей это язык, для них он наиболее информативен, нежели пресная взрослая речь. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие  маленького человека.

    Поскольку дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах, восприятие детьми художественных произведений, особенно сказок, становится важным методом воспитания чувств. При восприятии сказки и сказочных героев происходит перенос чувств и эмоций по поводу персонажа в реальные жизненные ситуации. Дети видят состояние другого, сопереживают ему, ставят себя на его место, проигрывают полюбившиеся сюжеты в танцевальных композициях. Все это создает условия для развития у ребенка способности к сопереживанию, к переносу своего восприятия на жизненные ситуации, аналогичные сказочным по своей нравственной сути. При выполнении этих условий не только обогащаются представления ребенка о нравственных нормах отношений между людьми, но и актуализируется его потребность в проявлении гуманных чувств, отвечающих этим нормам.

     Танец безмолвен. Здесь не звучит слово.  Как  известно, у детей не богатый словарный запас. Но выразительность жестов, мимики и музыкальных ритмов и мелодий позволяют им выразить свои эмоции. И поэтому язык танца понятен всем.

     Танцевальное искусство имеет связь со всеми событиями практической и духовной жизни общества, охватывая все стороны его жизни и служит способом выражения через движение повседневной жизни человека, обусловливая отношение к окружающей действительности .      Многофункциональность танца позволяет погружаться в хореографическую деятельность всем людям независимо от возрастной, социальной и гендерной  принадлежности для всестороннего и гармоничного развития. Увлечение танцем не только способствует осознать прекрасное, но и развить образное мышление и фантазию, дает гармоничное пластическое развитие.

       Особое место в хореографическом искусстве занимает сюжетный танец. Сюжетный танец – это вид танца, в котором присутствуют последовательно связанные между собой события, раскрывающие характер и взаимоотношения людей, жизненные отношения и противоречия.  Что как не сказка  в детском возрасте интереснее и понятнее детям – имеет захватывающий сюжет. Сюжет – это важнейшая составляющая хореографической постановки, раскрывающая тему и идею.

Увлечение танцем не только способствует осознавать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.

     Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу танцевального творчества.

Ведущие принципы :

  -  личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, его музыкальным  возможностям и способностям;

  -  учет индивидуальных особенностей детей ;

  -  интеграция разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;

  -  особый характер взаимодействия педагога и ребенка;

  -  ориентация на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми , творческое самовыражение.

Цель: 

Приобщение детей к народной культуре посредством пластических и хореографических композиций.

 Задачи:

  • Развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством хореографии;
  • Развивать коммуникативные  способности;
  • Обеспечить взаимодействие детей, педагогов и родителей в общем процессе.

В ФГОС и в образовательной программе дошкольного учреждения определено, что организация совместной деятельности взрослых и детей осуществляется в:

  -  непосредственно-образовательной деятельности

  -  самостоятельной деятельности детей

  -  групповой деятельности

  -  индивидуальной деятельности

  - во взаимодействии с родителями

Участниками проекта являются музыкальный руководитель, воспитатель, дети и их родители.

Вид проекта: Творческий, краткосрочный. Включает в себя три этапа: подготовительный, основной и итоговый.

    Проект применяется в течение трех лет и рассчитан по возрастным группам: средняя, старшая и подготовительная.  Согласно с этим, в этапе реализации проекта каждый год  задания меняются или усложняются, соответственно возрасту ребенка.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

 Для детей:

-  Обогащение детей музыкальными впечатлениями.

-  Развитие  интереса  к  коллективной  творческой  деятельности  и

 сплочение детского коллектива.

 -  Вызвать  желание участвовать  в украшении зала, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев

  -  Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности (показ сказочных миниатюр силами детей).

Для родителей:

-  Оптимизация детско-родительских отношений.

Этапы реализации проекта.

Этапы проекта

Запланированные мероприятия

Сроки реализации

Подготовительный этап

  • Подбор методической литературы по теме;
  • Подбор художественной литературы по теме;
  • Подбор мультфильмов по теме;
  • Подбор музыкальных произведений по теме;

10-30

ноября

Реализация проекта

  • Творческие домашние задания:

- изобразить рисунок танца

- нарисовать героев сказки

- изобразить характерные движения героев

  • Просмотр мультфильмов сказок
  • Чтение художественной литературы
  • Разучивание и прослушивание музыкальных произведений
  • Исполнение пантомимических этюдов.

декабрь

Презентация проекта

  • Демонстрация хореографической композиции

январь



Предварительный просмотр:

Теремок.

Музыка: Артур Вольский

Слова: Анастасия Трофимова

Вступление.

Мальчик и девочка в русских костюмах вывозят на  сцену  теремок. Останавливаются по обе стороны от теремка, выполняют плясовые движения, соответственно музыке: притопывание правой ногой, 4 шага вперед с акцентом на последнюю долю, 4 шага назад.

1.В поле в поле теремок

Он не низок, не высок

На полянке дом

Кто же, кто же в нём?

Мышка-норушка!

- Мальчик и девочка  замирают в полу наклоне к теремку -руки вниз и вверх  в стороны. Переход – меняются местами.

- Выбегает Мышка – выполняет 3 движения «колесо».

2. В поле в поле теремок

Он не низок, не высок

На полянке дом

Кто же, кто же в нём?

Мышка-норушка!

Лягушка-квакушка.

-  Мальчик и девочка –играют на трещотках.

-  Мышка держит свой хвост и раскручивает его в правой руке.

- Выскакивает Лягушка. Руки согнуты в локтях к ушам, пальцы растопырены. Лягушка и мышка выполняют хлопки друг с другом, кгужатся под ручку.

3.В поле в поле теремок

Он не низок, не высок

На полянке дом

Кто же, кто же в нём?

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Лисичка-сестричка.

-  Мальчик выполняет присядку, девочка – притоп правой ногой, взмахи  рукой с платочком.

-  Мышка, Лягушка – руки «полочкой», притопывают правой ногой.

 -  Выбегает Лисичка с платочком в руках, обегает «восьмеркой» вокруг Мышки и Лягушки.

4. В поле в поле теремок

Он не низок, не высок

На полянке дом

Кто же, кто же в нём?

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Лисичка-сестричка,

Волчок – серый бочок.

-  Мышка, Лягушка, Лисичка, Мальчик с Девочкой – повороты на 4 счета в разные стороны через одного.

-  Вприсядку, пританцовывая, выходит Волк.

5. В поле в поле теремок

Он не низок, не высок

На полянке дом

Кто же, кто же в нём?

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик,

Лисичка-сестричка

Волчок – серый бочок.

-  Мышка, Лягушка, Лисичка, Мальчик с Девочкой, Волк – кружение с поворотом, меняя пары.

-  В кружении прыжками выскакивает Зайчик.

6. К теремку пришел медведь

И давай, давай реветь!

На полянке дом

Кто же, кто же в нём?

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик,

Лисичка-сестричка

Волчок – серый бочок.

-  Медведь подходит к Зайцу, «рычит», звери изображают испуг, подходит к Теремку – Мальчик с Девочкой роняют Теремок.

7. В теремок залезть не смог

И разрушил теремок.

Строим новый дом,

Чтобы жили в нём.

Мышка, лягушка,

Волк и зайчишка

Рыжая лисичка

И косолапый мишка!

- Артисты обегают Теремок, поднимают его. Кланяются по очереди.



Предварительный просмотр:


Пантомимы

«Игра в снежки».

Ребёнок показывает, как берёт снег, делает из него снежок и бросает его вперёд, в цель. Можно показывать эту пантомиму парами. Тогда дети показывают игру в снежки: попадание снежками друг в друга, увёртываются, нападение на соперника.

«Лепка снежной бабы».

Ребёнок приседает, делая вид, что катает снежный ком, катает второй и третий. Ставит их друг на друга, вставляет нос – морковку, рисует глаза и рот.

«Обезьянка»

Два ребёнка выходят в круг. Одному из них даётся задание изобразить эмоциональное состояние: радость, грусть, злость, испуг, удивление. Другой ребёнок – «обезьянка» - повторяет все движения исполнителя как можно более точно.

«Художник»

У каждого ребёнка на столе стоит зеркало. Педагог предлагает детям представить, что они художники, а потом посмотреть в зеркало и нарисовать того, кого они там видят. Педагог просит изобразить на лице радость (грусть, испуг, злость, удивление).

«На меня посмотри, скажи, что изменилось на лице»

Педагог выбирает ведущего и просит его сделать весёлое лицо. Затем комментирует, обращаясь к детям: «Посмотрите на лицо, какое оно – весёлое или грустное? Потом предлагает детям закрыть глаза, а ведущего просит сделать печальное (злое, испуганное, удивлённое) лицо. Дошкольники определяют, что изменилось в выражении лица ведущего.

«Я весёлым буду, а кто будет веселее, тот и молодец»

Педагог предлагает детям посмотреть, какое у него выражение лица, при этом изображает какое – либо эмоциональное состояние. Затем предлагает изобразить более весёлого, а потом самого весёлого человека.

«Профессии»

Дети, разбившись на пары, показывают выразительными движениями друг другу по заданию весёлого и грустного художника, воспитателя, строителя, водителя, парикмахера и т. д., имитируя движения, характерные для людей определённой профессии. Один ребёнок в паре показывает грустного человека.

«Кубик»

Педагог бросает кубик, на каждой грани которого схематично изображено лицо, выражающее какое – либо эмоциональное состояние. Дети изображают соответствующую эмоцию. Тот, кто удачнее других выполнит задание, будет бросать кубик следующим.

«Хоровод»

Дети встают в круг и по команде педагога показывают, двигаясь друг за другом: печального ослика, злого волка, сердитого медведя, весёлую бабочку, испуганного зайчика, удивлённую сову.

«Какое настроение у ёжика»

Педагог произносит предложения, рассказывает небольшие истории от лица ёжика с различными интонациями.

Игры с элементами театрализации.

   Игры с элементами театрализации включают в себя: речевые упражнения; этюды на выражение основных эмоций; этюды на воспроизведение основных черт характера; игры на развитие внимания и памяти; этюды на выразительность жестов; ролевые игры.

1. Речевые упражнения влияют на эмоционально-личностную

   сферу ребёнка; развивают чистоту произношения; совершенствуют интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами голоса. Для выполнения этих упражнений необходимо предварительное разучивание текстов. Упражнение может быть коллективным или индивидуальным. Важно, чтобы дети делали это осмысленно, эмоционально, с интересом. Тексты должны соответствовать возрастным особенностям детей.

Например, такие: «Эхо», «Едем, едем на тележке», «Чистоговорки»- развивают выразительность речи, память, воображение.

2. Этюды на выражение основных эмоций развивают нравственно-коммуникативные качества личности; способствуют пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё. Содержание этюдов не читается детям.

Эмоциональный пересказ предложенной ситуации является условием для создания множества игровых вариантов на заданную тему. Этюды должны быть коротки, разнообразны и доступны детям по содержанию.

Так, в этюде «Лисичка подслушивает», дети через определённую позу и мимику учатся передавать эмоциональное состояние персонажа.

3. В этюдах на воспроизведение черт характера дети учатся понимать, какое поведение какой черте характера соответствует.

Акцент делается на модель положительного поведения.

Так, в эпизодах «Жадный пёс», «Страшный зверь» через мимику, жест, позу дети передают отдельные черты характера (жадность, замкнутость, трусость, смелость).

4. Игры на развитие внимания и памяти развивают умение быстро сосредоточиться; активизируют память и наблюдательность. В этих играх дети выполняют различные движения по сигналу, повторяют заданные движения и упражнения.

Так, в игре «Волшебный круг» дети выполняют различные движения по сигналу и развивают внимание ; в игре «Заводные игрушки» через перевоплощения играющие развивают моторно-слуховую память.

5. Целью этюдов на выразительность жестов является развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватное использование жеста. Содержание этюдов активизирует выразительность движений, творческое воображение.

В игре «Снежки» дети через воображаемое зимнее развлечение осваивают выразительность движений; в «Дружной семье» через пантомимику развивается точность и выразительность передаваемых действий: рисование кистью, вязание, шитьё, лепка и т. д..

6. Ролевые игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол развивают творческое воображение, фантазию, коммуникативность. Дети вместе с педагогом мастерят маски, реквизит, элементы костюмов и декораций. В процессе подготовки могут участвовать родители.

В игре «Организуем всеобщий театр» дети вместе с педагогом мастерят кукол из бумажных пакетов, стаканчиков и разыгрывают бытовые и сказочные сюжеты. Развиваются коллективные взаимоотношения, творческое воображение, фантазия.

II. Занятие-игра.

Эта форма организации педагогической работы может включать в себя: этюды, фрагменты сказок, игры с элементами театрализации.

На занятии в импровизированной форме исполняются фрагменты сказки. Такая методика ведения занятия помогает увлекательно решать программные задачи; положительно влияет на формирование эмоционально-нравственной среды ребёнка. На комплексном занятии-игре по русской народной сказке «Маша и медведь», дети выполняют задания педагога по развитию связной речи, развивают математические способности, память, внимание.                                                           

III. Театрализованный рассказ.

Приёмы и методы театрализованного рассказа можно использовать и во время занятия и вне его. Во время чтения или рассказывания литературного произведения, педагог сам «играет» персонажей, использует интонационную, эмоциональную окраску речи. Через выразительное чтение, разыгрывание эпизодов; через иллюстративный материал, дети погружаются в атмосферу литературного произведения. Все задачи, которые входят в программное содержание занятия, можно решать с помощью выразительных игровых театральных средств. Примером такой театрализованной формы может быть занятие по ознакомлению с художественной литературой: русская народная сказка «Хаврошечка».

IV. Викторина – развлечение.

Театрализованная форма литературной викторины-развлечения способствует расширению кругозора детей; активизирует эмоциональный и творческий потенциал. Проводится работа по изготовлению костюмов и реквизита. Готовится музыкальное оформление, записывается фонограмма, разучиваются тексты, проводятся репетиции отрывков из литературных произведений.

Сценический вариант занятия-игры по произведениям А.С.Пушкина «Лукоморье» ведёт детей в сказочное путешествие. В этой викторине дети участвуют в коротких инсценировках, отвечают на вопросы, отгадывают загадки. Дошкольники с интересом и удовольствием участвуют в познавательной театральной игре.  

V. Спектакль-игра.

Эта форма работы требует длительной и тщательной подготовки: пишется специальная инсценировка с учётом возрастных индивидуальных особенностей детей. В игровой форме проводятся репетиции. Готовятся декорации и костюмы, выпускается афиша и театральные программки.

Спектакль-игра, поставленный по русской народной сказке «Репка», способствует раскрытию творческого потенциала детей, эмоционально обогащает исполнителей и зрителей спектакля.

Таким образом, дети через различные формы театральной игры развивают нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.

Практический материал.

Речевые игры и упражнения.

1. «Смешные стихи» (для детей 3-4 лет).

Цель: Развивать чистоту произношения. Обращать внимание на интонационную выразительность речи.

Ход: Дети вместе с педагогом произносят стихи. Постепенно, от упражнения к упражнению, дети приобретают навык интонационной выразительности.

«На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается.

А посмеяться хочется!»

 

« -Был сапожник? - Был!

- Шил сапожник? – Шил!

- Для кого сапожки?

- Для соседской кошки!»

 

«- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу!

- Стережёшь ты мышку тут?

- Мяу!

- Мяу! Хочешь молока?

- Мяу!

- А в товарищи щенка?

- Фрр!!!»

2. «Эхо» ( для детей 4-5 лет).                                                        

Цель: Менять интонационную окраску при чтении текста.

   Ход: «Мы бродили тёмным бором,

             Мы спросили дружно хором:

            - Дома ль бабушка Яга?

              Лес ответил нам:

             - Ага!»

Текст повторяется, заменяется лишь наречие- как спросили? –  

«Дружно; тихо; грозно; трусливо; смело…»

                                            

3. «Едем, едем на тележке» (для детей 5-6 лет).

Цель: Развивать чистоту произношения, чувство ритма, выразительность.

       Ход: «Едем, едем на тележке,

               Собирать в лесу орешки,

               Скрип, скрип, скрип,

               Скрип, скрип, скрип.

               Листья шуршат - ш-ш-ш,

               Птички свистят – фить-пирью, фить-пирью,

               Белка на ветке

               Орешки всё грызёт - цок, цок, цок, цок,

               Рыжая лисичка зайчишку стережёт, (пауза)

               Долго-долго ехали,

              Наконец, приехали!»

4. «Весенние голоса» (для детей 6-7 лет).

Цель: Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса.

Ход: «Пригрело солнце (поют высокий звук у-у-у)

С пригорка побежал весёлый ручеёк (болтают языком, подражая весёлому «бульканью»).

До краёв наполнил большую глубокую лужу

(«бульканье» низкими звуками).

Перелился через край («бульканье» волной: вверх-вниз).

И дальше побежал («бульканье»)

Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж)

И букашки (з-з-з)

Расправили крылышки (крш-крш- с повышением)

И полетели куда-то (тр-тр-тр – шёпотом).

Лес наполнился птичьими голосами (имитация голосов птиц).

Вот и пришла весна!»

 

5. Скороговорки. Чистоговорки.

Цель: Совершенствовать чистоту произношения.

Ход: «Горячи кирпичи!

          Соскачи-ка с печи,

          Испеки-ка в печи,

          Из муки калачи!»                

      

«Тары- бары, растабары,

У Варвары куры стары!»

 

 «Сеня вёз воз сена»

«Палкой Саша шишки сшиб».

 «Орёл на горе, перо на орле».

 

«Жужжит над жимолостью жук,

Зелёный на жуке кожух»

 

Этюды на выражение основных эмоций.

1. «Лисичка подслушивает» (для детей 3-4 лет).

Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).

Ход: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.

2. «Вкусные конфеты» (для детей 4-5 лет).

Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).

Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами.

Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.                           

3. «Прогулка» (для детей 5-6 лет).

Цель: Закрепление воспроизведения различных эмоций (радость, удовольствие, удивление).

Ход: Летний день. Дети гуляют. Пошёл дождь. Дети бегут домой. Прибежали вовремя, начинается гроза. Гроза прошла, дождь перестал. Дети снова вышли на улицу и стали бегать по лужам.

4. «Битва» (для детей 6-7 лет).

Цель: Закрепление воспроизведения различных эмоций (радость, гордость, страх). Развитие творческого воображения.

Ход: Один ребёнок изображает Ивана-царевича, второй-

 - Змея - Горыныча(голова и кисти рук- это головы Змея). Идёт сражение. Иван- царевич одерживает победу. Змей – повержен.

Этюды на воспроизведение черт характера.

1. «Старичок» (для детей 3-4 лет).

Цель: Через мимику, жесты передавать черты характера (весёлый, добрый, смешной, озорной).

Ход: Прочесть детям стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок». Дети имитируют состояния и действия, о которых говориться в стихотворении.

«Жил на свете старичок

Маленького роста,

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

 

Ха-ха-ха, да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи, да бух-бух!

Бу-бу-бу, да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь,

Да трюх-трюх!

 

Раз, увидев паучка,

Страшно испугался

Но, схватившись за бока,

Громко рассмеялся:

 

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо, да гуль-гуль!

Ги-ги-ги, да га-га-га,

Го-го-го, да буль-буль!

 

А увидев стрекозу,

Страшно рассердился,

Но от смеха на траву

Так и повалился:

 

Гы-гы-гы, да гу-гу-гу,

Го-го-го, да бах-бах,

Ой, ребята! Не могу!

Ой, ребята! Ах, ах!  

                

2. «Жадный пёс» (для детей 4-5 лет).

Цель: Через мимику и жесты передавать черты характера (жадность).

Ход: Педагог читает стихотворение В. Квитко.

«Жадный пёс дрова принёс,

Воды наносил, тесто замесил,

Пирогов напёк, спрятал в уголок,

И съел сам – гам, гам, гам!»

Дети имитируют состояние и действия, о которых говориться в стихотворении.

3. «Страшный зверь» (для детей 5-6 лет).

Цель: Через пантомиму передавать черты характера и поведения персонажей (смелый, трусливый, глупый, осторожный).

Ход: Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь». Дети, получившие роли, действуют по тексту.

 

«Прямо в комнатную дверь,

Проникает хищный зверь!

У него торчат клыки

И усы топорщатся-

У него горят зрачки-

Испугаться хочется!

 

Может это львица?

Может выть волчица?

Глупый мальчик крикнул:

- Рысь!!

Храбрый мальчик крикнул:

- Брысь!»

 

4. «Волшебное колечко» (для детей 6-7 лет).

Цель: Через пантомиму передавать черты характера (добрый, злой, справедливый). Развивать творческое воображение.

Ход: Злой волшебник, с помощью заколдованного колечка,

Превращает хорошего мальчика в плохого. Мальчик всех обижает, дразнит, всё ломает. Наконец, устав, он засыпает. Добрый волшебник предлагает спасти мальчика, снять кольцо. Все дети тихо подходят и снимают колечко.

Мальчик просыпается. Он снова ласковый, просит у всех прощения. Всем весело.

Игры на развитие внимания.

1. «Будь внимателен!» (для детей 3-4 лет).

Цель: Стимулировать внимание; быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Ход: Дети шагают под весёлую музыку. Затем, на слово «Зайчики», дети изображают зайчиков (прыгают), на слово «Лошадки» - лошадок (ударяя ногой об пол), на слово «Раки» - пятятся, «Аист» - стоят на одной ноге, «Птицы» - бегут, раскинув руки.

2. «Волшебный круг» (для детей 4-5 лет).

Цель: Выполнять внимательно движения по сигналу.

Ход: Играющие стоят по кругу. По сигналу колокольчика дети по очереди делают следующие движения: один приседает и встаёт, другой хлопает в ладоши, третий - приседает и встаёт и т. д.

3. «Слушай хлопки» (для детей 4-5 лет).

Цель: Развивать активное внимание.

 Ход: Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге , руки в стороны). Если ведущий хлопает два раза - принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

4. «Молчанка» (для детей 6-7 лет).

 Цель: Развивать внимание и умение быстро сосредотачиваться.

Ход: Водящий:

Тише, мыши,

Кот на крыше,

А котята ещё выше!

Раз, два, три, четыре, пять,-

С этих пор пора молчать!

Играющие замолкают. Водящий следит, кто заговорит или рассмеётся. Этот ребёнок платит фант. Когда фантов наберётся 5-6, их разыгрывают. Каждый владелец исполняет художественный номер.

Игры на развитие памяти.

1. «Запомни своё место» (для детей 3-4 лет).

Цель: Развивать моторно-слуховую память.

Ход: Дети стоят или в разных углах комнаты.

Каждый должен запомнить своё место.

Звучит весёлая музыка, все «превращаются в птичек  и двигаются по комнате. Музыка заканчивается. Все должны вернуться на свои места.      

                                        

2. «Заводные игрушки» (для детей 4-5 лет).

Цель: Развивать моторно-слуховую память.

Ход: В магазине заводных игрушек стоят игрушки: куклы, зайчики, медведи, лягушки, птички, бабочки. Звучит музыка: «у игрушек включается завод».

Дети двигаются по комнате. Музыка замолкает, дети возвращаются на свои места.

3. «Художник» (для детей 5-6 лет).

Цель: Развивать внимание и память.

Ход: Ребёнок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет «рисовать», потом отворачивается, даёт его словесный портрет.

4. «В магазине зеркал» (для детей 6-7 лет).               

Цель: Развивать наблюдательность и память.

Ход: В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошёл человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки и стала вертеть головой. Обезьянки ответили ей тем же.

Она топнула ногой – и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все повторяли в точности её движения.

 

Этюды на выразительность жестов.

1. «Тише» (для детей 3-4 лет).

Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест.

Ход: Мышата переходят дорогу, на которой спит котёнок.

Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»

Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

2. «Игра в снежки» (для детей 4-5 лет).

Цель: Развивать выразительность движений, творческое воображение.

Ход: Этюд сопровождается весёлой музыкой. Зима. Дети играют в снежки. Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, слепить снежок, бросить снежок резкими, короткими движениями.

3. «Игра с камушками» (для детей 5-6 лет).

Цель: Развивать выразительность движений, творческое воображение.

Ход: Дети гуляют по берегу моря, нагибаясь за камушками.

Входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду двумя руками. Затем, садятся на песок и играют с камушками: то подбрасывая вверх, то кидая в море. Звучит лёгкая музыка.

4. «Дружная семья» (для детей 6-7 лет).

Цель: Развивать выразительность движений, творческое воображение.

Ход: Дети сидят на стульях по кругу. Каждый занят делом: один лепит, другой вколачивает в дощечку гвоздь, кто-то рисует кистью, кто-то шьёт, вяжет. Дети исполняют пантомиму с воображаемыми предметами, стремясь точнее передавать действия.

Ролевые игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол.

1. «Играем в сказку» (для детей 3-4 лет).

Цель: Развивать творческое воображение и фантазию. 

Ход: Педагог выступает в роли сказочницы. Дети, используя маски, реквизит, разыгрывают известную им сказку. («Репка», «Теремок» и др..)

2. «Угадай ситуацию» (для детей 4-5 лет).

Цель: Развивать творческое воображение и фантазию.

Ход: Дети по очереди с использованием реквизита и элементов костюма «создают ситуацию». Остальные - угадывают:

1) «Таня собирает грибы в лесу».

 Девочка изображает грибника, в руках – корзиночка и посох, на голове – косынка.

 2) «Олег плавает под водой».

Мальчик, в маске для подводного плавания, в резиновой шапочке изображает ныряльщика.

3) «Катя попала под дождь».

Девочка в плаще с зонтиком прыгает через лужи, ёжится от холодных капель.

3. «Жмурки» (для детей 5-6 лет).

Цель: Развивать коммуникативность, творческое воображение, фантазию.

Ход: Все дети вместе с воспитателем готовят маски мышек и кошки. У маски кошки глаза не вырезаются. Дети садятся в кружок. «Кошка»- в центре. Кошка: «Мышка, мышка, поищи!» Одна мышка исполняет просьбу. Кошка в маске с нарисованными глазами не видит - кто. Она должна угадать, чей был голос. Если не может, пусть потрогает одежду мышки. Когда угадает, выбирается новая мышка.

Театральная игра «Веселые обезьянки» 

  

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память. 

  

Педагог. Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре и делать различные движения и жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения. С помощью считалки выбирают «посетителя»: 

  

 Над лучами, над водой 

 Хлынул дождик проливной. 

 А потом повисло 

 В небе коромысло. 

 Ребятишек радует 

 Золотая радуга. 

 (М. Лопыгина. Радуга) 

  

 «Посетители» в течение игры меняются несколько раз. 

  

Театральная игра «Поварята» 

  

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память. 

Дети делятся на две команды (рассчитываются на первый-второй). Первая команда готовит первое блюдо, а вторая — салат. Каждый ребенок придумывает, каким продуктом он будет: луком, морковью, свеклой, капустой, петрушкой, перцем, солью и т. п. — для первого блюда; картофелем, огурцом, луком, горошком, яйцом, майонезом и т. п. — для салата. 

Затем все дети становятся в круг — получается «кастрюля» — и поют песню (импровизация): 

  

 Сварить можем быстро мы борщ или суп 

 И вкусную кашу из нескольких круп, 

 Нарезать салат и простой винегрет, 

 Компот приготовить — вот славный обед. 

  

Дети останавливаются, а ведущий (педагог) по очереди называет, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок входит в круг. Когда все «компоненты» блюда окажутся в круге, ведущий предлагает приготовить другое блюдо. 

  

Театральная игра «Угадай, что я делаю» 

  

 Цель. Развивать память, воображение детей. 

  

Дети встают в круг. Каждый ребенок принимает определенную позу и оправдывает ее: 

  

 — стоит с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю куртку, украшаю елку и т. п.); 

 — стоит на коленях, руки и корпус устремлены вперед (ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей, кормлю котенка, натираю пол и т. п.); 

 — сидит на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т. п.); 

 — наклонился вперед (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т.п.). 

  

Педагог предлагает ребятам повторить игру «Угадай, что я делаю?» в движении. 

Дети ходят свободно по залу под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются, принимают определенные позы, затем оправдывают их (собираю цветы, наклонился за грибом и т. д.). 

  

Театральная игра «Любитель-рыболов» 

  

Цель. Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами. 

Ход: 

 1. Этюд «Любитель-рыболов». 

2. Разучивание текста и мелодии песни «Любитель-рыболов», муз. Н. Старокадомского, ел. А. Барто. 

  

Дети сидят в творческом полукруге. Педагог спрашивает: «Кто такой рыболов? (Человек, который любит проводить свободное от работы время на озере, на реке за удочкой.) Поэтесса Агния Барто написала стихотворение «Любитель-рыболов», а композитор Старокадомский сочинил музыку к этим словам. Послушайте эту песенку». 

  

Педагог исполняет песню «Любитель-рыболов»: 

  

 С утра сидит на озере 

 Любитель-рыболов, 

 Сидит, мурлычет песенку, 

 А песенка без слов: 

 Песенка чудесная — 

 И радость в ней, и грусть, 

 И знает эту песенку 

 Вся рыба наизусть. 

 Тра-ля-ля, 

 Тра-ля-ля, 

 Тра-ля-ля, 

 Тра-ля-ля, 

 Тра-ля-ля, 

 Тра-ля-ля. 

 Как песня начинается, 

 Вся рыба расплывается. 

 Озеро глубокое, 

 Удачный будет лов. 

 Сейчас поймает окуня 

 Любитель-рыболов. 

 Тра-ля-ля, 

 Тра-ля-ля, 

 Тра-ля-ля, 

 Тра-ля-ля, 

 Тра-ля-ля, 

 Тра-ля-ля. 

  

Этюд «Любитель-рыболов». 

  

Дети изображают, как собираются на рыбалку и берут с собой удочку, банку для червей, ведро для пойманной рыбы. Они идут по воображаемому лугу, останавливаются, кладут удочки, ведро, копают червяков и складывают их в банку. 

  

Театральная игра «Одно и то же по-разному» 

  

 Цель. Развивать воображение, фантазию детей. 

  

Дети в творческом полукруге. Один ребенок придумывает свой вариант поведения, а дети должны догадаться, чем он занимается и где находится (человек идет, сидит, бежит, поднимает руку, слушает и т. д.). 

  

Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Дети делятся на творческие группы, и каждая получает определенное задание. 

  

I группа получает задание сидеть. Возможные варианты: 

  

 — сидеть у телевизора; 

 — сидеть в цирке; 

 — сидеть в кабинете врача; 

 — сидеть у шахматной доски; 

 — сидеть с удочкой на берегу реки и т. п. 

  

II группа получает задание идти. Возможные варианты: 

  

 — идти по дороге; 

 — идти по горячему песку; 

 — идти по палубе корабля; 

 — идти по бревну или узкому мостику; 

 — идти по узкой горной тропинке и т.д. 

  

III группа получает задание бежать. Возможные варианты: 

  

 — бежать, опаздывая в театр; 

 — бежать от злой собаки; 

 — бежать, попав под дождь; 

 — бежать, играя в жмурки, и т.д. 

  

IV группа получает задание размахивать руками. Возможные варианты: 

  

 — отгонять комаров; 

 — подавать сигнал кораблю, чтобы заметили; 

 — сушить мокрые руки и т.д. 

  

V группа получает задание ловить зверюшку. Возможные варианты: 

  

 — ловить кошку; 

 — ловить попугайчика; 

 — ловить кузнечиков и т.д. 

  

Педагог и зрители отмечают, кто правильно выполнил задание. 

  

Театральная игра «Превращение предмета» 

  

Цель. Развивать воображение, фантазию детей. 

  

Сначала педагог объясняет детям: «В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение — это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное превращение». 

  

 Педагог берет какой-либо предмет и кладет его на стол или передает по кругу от одного ребенка к другому. Каждый ребенок должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов: 

  

  карандаш или палочка: ключ, отвертка, вилка, ложка, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.; 

  маленький мячик: яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.; 

  записная книжка: зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра и т.д. 

  

 Можно превращать стул в пенек; в этом случае дети должны оправдывать условное название предмета. Например, большой стул может быть превращен в королевский трон, памятник и др. 

  

  

Театральная игра «Кругосветное путешествие» 

  

Цель. Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение. 

  

Дети в творческом полукруге. Педагог предлагает им отправиться в кругосветное путешествие: «Ребята, перед вами стоит задача: придумать, где будет проходить ваш путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту; через лес, джунгли, через океан на корабле». 

Дети предлагают маршрут кругосветного путешествия, используя декорации корабля, избушки. Итак, маршрут кругосветного путешествия составлен, и дети начинают играть. В игре используются музыка народов мира, шумовые эффекты — гром, дождь, шум бури, шторм, костюмы и маски. 

  

В конце игры, сидя у воображаемого костра, дети поют песню «Любитель-рыболов». Педагог аккомпанирует на музыкальном инструменте. 

  

Театральная игра «Метелица» 

  

Цель. Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами. 

  

Игра проводится под хоровую песню. Дети встают в круг, рассчитываются на первый-второй, идут по кругу с песней: 

  

 Вдоль по улице метелица метет, 

 Скоро все она дорожки заметет, 

 Аи, жги, жги, жги, говори, 

 Скоро все она дорожки заметет. 

  

На слова «Аи, жги...» дети начинают крутить руками перед собой. 

  

 Запряжемте-ка мы в сани лошадей. 

 В лес поедем за дровами поскорей. 

 Аи, жги, жги, жги, говори, 

 В лес поедем за дровами поскорей! 

  

Игроки под первыми номерами становятся «конями», а игроки под вторыми номерами — «возчиками». «Возчики» запрягают «коней» — берут их за вытянутые назад руки или за пояс и начинают двигаться гуськом неторопливым бегом по кругу, припевая: 

  

 Рысью, рысью, друг за другом поспешим 

 И скорехонько до леса докатим. 

 Аи, жги, жги, жги, говори, 

 И скорехонько до леса докатим. 

  

Дети останавливаются, разъединяют руки, поворачиваются внутрь круга и поют: 

  

 Топорами мы ударим дружно в лад, 

 Только щепочки по лесу полетят. 

 Аи, жги, жги, жги, говори, 

 Только щепочки по лесу полетят. 

  

Дети соединяют пальцы рук перед собой и поднимают их вверх, затем начинают резко опускать руки вниз в такт музыки, подражая ударам топора: 

  

 А с дровами мы тихонечко пойдем, 

 А руками-то прихлопывать начнем. 

 Аи, жги, жги, жги, говори, 

 А руками-то прихлопывать начнем. 

  

«Возчики» опять запрягают своих «коней» и начинают двигаться по кругу рысцой в такт песни, на последних строках хлопают в ладоши в такт музыки. Далее дети поют: 

  

 А ногами-то притопывать все враз, 

 Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас. 

 Аи, жги, жги, жги, говори, 

 Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас. 

  

Все усиленно топают ногами, двигаясь друг за другом, и на последних словах песни останавливаются. 

  

Театральная игра «Морское путешествие» 

  

Цель. Дать детям возможность представить себя в образе матросов. Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение. 

  

 «Бескозырка белая»: 

  

 Бескозырка белая, 

 В полоску воротник, 

 Мы, ребята смелые, 

 Спросили напрямик. 

 С какого, парень, года, 

 С какого парохода, 

 И на каких морях 

 Ты побывал моряк. 

 Ленты за плечами, 

 Как флаги за кормой. 

 Смело отвечает 

 Товарищ молодой. 

 Мы, друзья со флота, 

 Недавно из похода! 

 Одиннадцать недель 

 Гостили на воде. 

 С водопада падали, 

 Сидели на мели, 

 А сколько мы товарищей 

 Хороших завели. 

 А сколько песен спели, 

 А сколько рыбок съели, 

 Одних пятнистых щук 

 Поймали сорок штук. 

  

Дети строятся и по команде педагога: «Свистать всех наверх» поднимаются на корабль, где распределяют обязанности капитана, помощника капитана, рулевого, моториста. 

  

Капитан дает команду: «Отдать швартовые!» 

Матросы. Есть! Отдать швартовые! (Поднимают веревки.) 

Капитан. Поднять якоря! 

Матросы. Есть! Поднять якоря! 

Капитан. Подать склянку! 

Помощник капитана. Есть! Склянка! (Бьет в рынду.) 

Капитан. Малый вперед! 

Матросы (высунув голову из иллюминатора). Есть! Малый вперед! 

Капитан. Полный вперед! 

Матрос. Есть! Полный вперед! 

Капитан. Песню за-пе-вай! 

Матросы поют вместе с педагогом песню «Бескозырка белая». 

Капитан. Машина, стоп! 

Моторист. Есть! Стоп! 

Капитан. Отдать швартовые! 

Матросы. Есть! Отдать швартовые! (Сбрасывают веревку.) 

Капитан. Отдать якоря! 

Матросы. Есть! Отдать якоря! 

Капитан. Товарищи матросы, смирно! Равнение на середину! Товарищ педагог, корабль благополучно прибыл в пункт назначения. 

Капитан называет свое имя и фамилию. 

Педагог. Вольно! Спасибо за путешествие. 

Все  вместе.Служим театральной деятельности. 

  

 Педагог приглашает всех сойти с корабля. 

  

  

  

Театральная игра «Карусель» 

  

Цель. Воспитывать музыкальность, внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей. Работать над дикцией и голосом. 

  

Дети в творческом полукруге. Педагог предлагает им рассчитаться на первый-второй. Первые и вторые номера образуют два круга, встав лицом к центру. Вторые номера во внутреннем круге берутся за руки, первые — во внешнем круге делают полшага влево с тем, чтобы каждый из них стоял напротив соединенных рук игрока внутреннего круга. Все поют хором (на мотив русской народной песни «Во саду ли, в огороде»): «Вот на площади — веселье...» 

  

При этом дети из внутреннего круга поднимают соединенные руки вверх и отходят на 4 шага назад, а игроки внешнего круга проходят под руками к центру, делая 4 шага. Затем со словами: «Запестрели карусели...», делая 4 шага, возвращаются на свои места, причем дети, образовавшие внутренний круг, берутся за руки и поднимают их вверх, пропуская под руками игроков, находящихся снаружи. 

  

 Далее дети поют: 

  

 А народ жужжит, как шмель, 

 Ах, какая карусель! 

  

Дети повторяют предыдущие движения. После этого ребята, стоящие в наружном круге, поворачиваются направо, правую руку вытягивают в стороны, а левую кладут на соединенные руки игроков, стоящих во внутреннем круге. Дети из внутреннего круга крепко держатся за руки. Оба круга идут вправо сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее, произнося хором: 

  

 Еле-еле, еле-еле 

 Завертелись карусели. 

 А потом кругом, кругом, 

 Все бегом, бегом, бегом. 

  

Дети бегут, двигаясь по кругу без песни (речитатива). Музыка повторяется. 

  

 Педагог. 

  

 Тише, тише, не спешите, 

 Карусель остановите. 

  

Дети замедляют бег и переходят на ходьбу со словами: 

  

 Раз и два, раз и два — Вот и кончилась игра. 

  

«Карусель» останавливается. Дети отдыхают на стульчиках, затем меняются местами: игроки наружного круга становятся во внутренний круг и берутся за руки, игроки внутреннего круга встают снаружи и опускают руки. 

  

Играть можно без музыкального сопровождения или под мелодию «Как у наших у ворот» или «Во саду ли, в огороде». 

  

При исполнении первого куплета можно упростить движение: один круг двигается в одну сторону, другой — в другую, а затем наоборот. Дети крепко должны держаться за руки. 

  

Театральная игра «Сам себе режиссер» 

  

Цель. Создавать условия для импровизации мини-спектакля. 

  

Дети делятся на группы и самостоятельно сочиняют сюжеты мини-спектаклей; распределяют роли, уточняют вместе с педагогом развитие сюжета и фантазируют предлагаемые обстоятельства. 

  

Педагог будит творческое воображение и фантазию организаторов (режиссеров) мини-спектаклей, задает вопросы: «Какой это герой?» (Ленивый или трудолюбивый, добрый или злой, голодный или сытый, глупый или умный.) 

Театральная игра «Цирковое представление» 

  

Цель. Создать условия для организации цирковых номеров. 

Дети любят показывать цирковые номера. Само понятие «цирк» несет в себе радость, предполагает необычность и привлекательность. 

  

Педагог обращает внимание детей на понятие «номер»: «Что такое номер? Это порядковое выступление артиста в концертной программе. На концерте вы слышите, как ведущий говорит: «Следующим номером нашей программы...». Для номера, особенно циркового, необходим так называемый трюк — неожиданный поворот сюжета». 

  

Педагог приглашает детей разыграть клоунаду «Наездники». На сцене два клоуна - Белый и Рыжий. 

  

 Рыжий. Давай поиграем в наездников? 

 Белый. А как это? 

 Рыжий. Ну, сначала ты будешь лошадью, а я буду наездником, а потом наоборот. 

 Белый. Давай, садись! 

 Рыжий клоун влезает на спину Белого. Тот подхватывает его под коленки и ходит по кругу. 

  

 «Наездник» понукает «лошадь». 

  

 Рыжий. Но, но!.. Быстрее скачи, а то ходишь как кляча! Давай!.. 

 Белый   (возмущенно). Хватит, слезай! 

 Рыжий. Подожди, еще кружочек. 

  

 «Лошадь» падает на колени. «Наездник» делает кувырок. 

  

 Белый. Ну, а теперь моя очередь. Становись на четвереньки! 

 Рыжий встает на четвереньки, но Белый неожиданно пинает его. Рыжий растягивается на полу. 

 Белый. Вот тебе! Не будешь мучить доверчивых лошадей! 

  

 Белый клоун убегает. Рыжий вскакивает и бежит за ним. 

  

После показа клоунады педагог продолжает свой рассказ: «Как вы видели, в клоунаде был неожиданный поворот — второй клоун бьет ногой первого. Когда вы будете работать над цирковым номером, помните о неожиданном повороте — трюке. Жанры номеров могут быть разные. Жанр —это род произведения в искусстве, в данном случае это клоунада, гимнасты, штангисты-тяжеловесы, канатоходцы, дрессированные кошки, дрессированный попугай, фокусники, силовые акробаты, гимнастки». 

Педагог приступает к работе над номерами. 

Приведем пример циркового номера. 

  

 Номер «Гимнастки». 

Выходят четыре девочки. После приветствия они сходятся вместе в круг, берутся за руки и по команде: «Раз!» прогибаются назад, образуя «ромашку», и, фиксируя ее, возвращаются в исходное положение. «Раз» — делают шаг назад. «Два» — опускаются на корточки. «Три» — перекатываются назад и делают стойку на локтях — «березку». Исходное положение — становятся в один ряд и делают «ласточку». «Раз» — две девочки становятся в стойку, широко расставив ноги. Две другие встают сбоку для подстраховки. «Два» — делают «мостик» и т.д. Упражнения выполняются под аудиозапись мелодии на 4/4. 

  

Игра «Угадай, кто я» 

  

 Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши, а дети двигаются по кругу. 

 Водящий хлопает еще раз — и круг замирает. Теперь водящий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто он. Если ему удается сделать это с первой попыт-ки, то игрок, угаданный им, становится водящим. Если же водящий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого игрока и попробовать угадать второй раз. 

 В случае правильной догадки водящим становится ребенок, которого опознали. Если же водящий так и не смог правильно догадаться, он водит по второму кругу. 

  

 Вариант игры. Можно ввести правило, по которому водящий может попросить игрока что-либо произнести, например, изобразить животное: прогавкать или мяукнуть. Если водящий не узнал игрока, он водит еще раз. 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»

Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...

Музыкальная миниатюра "Волшебный сад" - авторская разработка

Данный материал направлен на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через музыку, движение, речь и цвет (цветовое решение костюмов)....

Миниатюра "Содружество единомышленников"

Миниатюра была разработана для семинара педагогов-психологов, с целью показать осуществление взаимосвязи между педагогами детского сада для создания творческой развивающей среды для детей любого возра...

Сценарий миниатюры "Читайте сказки, господа!"

Наши дети очень много времени проводят за компьютерами, телевизорами.  Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей. Но стоит ли винить в этом детей? Ребёнок копирует наше п...

«Танцевальные сказки-миниатюры»

Выразительность жестов, мимики и музыкальных  ритмов и мелодий позволяют детям выразить свои эмоции....

Театрализованная миниатюра по мотивам произведения С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Театрализованная миниатюра по мотивам произведения С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке"...