Музыкальные интерактивные игры
статья по музыке

Приминение компьютерных и интерактивных музыкально-дидактических игр в дошкольном обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_interaktivnye_igry.docx19.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные интерактивные игры

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (Сухомлинский В. А.)

Все мы знаем, насколько значима игра для ребенка в любом проявлении активности. Не менее важна игра в его самостоятельной деятельности. Ведь воспитание детской самостоятельности и инициативности стоит одним из приоритетных вопросов дошкольного воспитания. Постигая мир самостоятельно, ребенок получает огромнейший опыт восприятия действительности, узнаёт новое, ранее не известное в различных образовательных областях.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний и ускорить их процесс усвоения. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные интерактивные игры, которые позволяют в наиболее доступной и привлекательной игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Интерактивные игры – это информационно-коммуникационное средство, направленное на деятельность дошкольника, происходящее в онлайн режиме. Наравне с традиционными методами обучения, такими как использование дидактических игр - мультимедийные интерактивные игры позволяют детям с особым интересом знакомиться с новым материалом, а также закреплять ранее изученный материал. Непосредственное общение с компьютером доставляет воспитаннику удовольствие, что отвечает современному образовательному процессу.

Созданные педагогом интерактивные игры отвечают различным образовательным и воспитательным задачам: развитие речевой активности, развитие двигательной активности, познание окружающего мира, формированию творческой инициативы, в том числе и музыкальной.

Музыкальные интерактивные игры – мультимедийные игры, в процессе которых воспитанник развивает ритмический слух, музыкальное восприятие, знакомится с различными видами музыкальных жанров, что способствует обогащению словарного запаса ребенка музыкальными терминами. На музыкальных занятиях и в досуговое время можно использовать компьютерные обучающие и развивающие игры, ориентированные на тот или иной возраст дошкольников, тем самым, вызывая интерес к данной образовательной области и развивая творческие и интеллектуальные способности детей.

Интересное звуковое сопровождение и яркая графика открывает перед детьми новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами.

Главным преимуществом музыкальных интерактивных игр – самостоятельное участие ребенка в игре. Запустив игру, дошкольник полностью следует её звуковой инструкции, которая в нужный момент исправит ошибки и поощрит за успешное выполнение задания. Тем самым, дополнительно формируются предпосылки коммуникационной деятельности ребенка.

В своей работе я использую авторские интерактивные игры, созданные на базе программы Microsoft Power Point, а также игры, созданные коллегами, подходящие программному содержанию обучения.

Пример использования интерактивных музыкальных игр:

1. «Веселый оркестр».

Эта интерактивная игра предназначена для детей возрастом от 4 до 7 лет. Под веселую музыку ребенок играет на тех инструментах, которые показаны на слайдах. Является прекрасным средством для развития ритмического слуха, а также творческого импровизационного мышления. Способствует знакомству с музыкальными инструментами в процессе игры на них. Ребенок может играть самостоятельно, взяв на себя роль всего оркестра, играя поочередно на музыкальных инструментах, а может позвать своих друзей для совместной игры.

2. «Угадай жанр» или «Что делают в домике»

Занимательная интерактивная игра для самостоятельного пользования детьми 4-7 лет. Задача играющих прослушать произведения в записи и определить жанр.

3. «Музыкальные загадки»

Музыкальная интерактивная игра предназначена для детей от 5 лет для самостоятельного пользования, и от 3 лет для игры с помощью взрослого. Задача для ребенка следующая: прослушать как звучит определенный инструмент и с помощью мыши выбрать правильный ответ. Служит отличным дидактическим средством для закрепления знаний о музыкальных инструментах и их звучании.

4. «Музыкальное лото».

Данная интерактивная игра создана для детей возрастом 5 - 7 лет с целью закрепления знаний о группах инструментов (духовые, ударные, клавишные, струнные). Задача играющего самостоятельно прослушать задание и распределить инструменты в соответствующие ячейки.

Таким образом, применение компьютерных и интерактивных музыкально-дидактических игр в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Музыкальная интерактивная игра "Какой инструмент живет в теремочке"

  Цель интерактивной игры "Какой инструмент живет в теремочке": формирование тембрового слуха у детей, развитие музыкального слуха и памяти.     Детям предлагается послушать музы...

Музыкальные интерактивные игры для дошкольников

Музыкальные интерактивные игры для дошкольников...

"Музыкальные интерактивные игры в образовательной и музыкально-игровой деятельности дошкольников"

Значение музыкальных,  видео игр для дошкольников. Цель. задачи, примеры, видео игры и игры на компьютере....

Консультация для родителей: "Музыкальные интерактивные игры, в которые можно играть с ребенком дома."

Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра — планета, на которой обитает ребёнок....

Музыкальная интерактивная игра.

Музыкальная интерактивная игра....