домик с сюрпризом
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

АртюшинаЕленаГеоргиевна

музыкально -дидактические  игры  напрвленные  на  развитие  творческих музыкальных  способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкально - дидактические игры83.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         «Домик  с  сюрпризом»
Дидактическая  задача: содействовать  проявлению  творческой  активности   ребенка, артистизма, импровизации, музыкального  слуха,  чувства   ритма,  фантазии  и  воображения.

Игровое   действие:   ребенок   поёт, слова  текста,  поднимаясь  по  нотам  в   верх   к  домику  (поёт   предложение: «Я  по  лесенке   пройдусь  и в  окошко  постучусь! Тук – тук, это   я,  отворяйте   ворота»» -  ритмически   проговаривая  слова), стучит  в  окошко   открывает    окошко,  а  там – карточка с  одним   заданием.  Ребенок   выполняет   это    задание  
и  уходит на свое  место. Далее   игра  продолжается.
Игровое  правило:  стоит  домик  с  лесенкой  из  семи  нот (звукоряд),
ребенок  поднимается  по  лесенке  пальчиком   и  поет,  отстукивает
слова,  открывает   окошко, там карточка  с  заданием. Карточки   музыкальный   руководитель   меняет, дети   и  задания   меняются.  
Карточка   № 1   – проиграть  на  металлофоне,  треугольнике, дудочке (на выбор)  имена  сказочных  героев:
Буратино,  Дюймовочка,  Красная   Шапочка,   Гена- Крокодил, Чебурашка,  Чиполлино,  Кот  в  сапогах.      
Карточка  № 2  – отгадать  какой  жанр  звучит  в  музыке : песня,  танец,  марш.
Карточка  № 3 -  «Обезьянка» -  ребенок  показывает  любые  движения,  дети  за  ним  повторяют.

Карточка  № 4 –  изобразить   с   платком : бабочку, лису, принцессу, волшебника,  бабушку, фокусника.
Карточка  № 5 -   четко  и   быстро  проговорить  скороговорки:
«Пришел  Прокоп – кипел  укроп, ушел  Прокоп – кипел  укроп»
 
«Водовоз  вез  воду  из – под  водопровода»
Карточка  № 6  –  изобразить  на  музыкальных  инструментах  шумы  и   явления  природы:  дождик  накрапывает,  гром  гремит,  молния  сверкает,  ветер  дует,  снег  идет,  солнышко  светит,  птицы   поют, медведь  рычит,  дятел  стучит,  цветок  растет.
Карточка   № 7 -  пропеть   любую  разучиваемую   песню  (прибаутку)
Карточка  № 8 -  под  русскую  народную  песню «На  горе  то калина»
выполнить  любые  танцевальные   движения.
Атрибуты : домик   с  оконцами, лесенка,  карточки  с  заданиями,
платок, музыкальные  инструменты – металлофон, ксилофон, дудочки, треугольник,  тарелки,  барабан, бубен, колокольчики, маракасы.

                             

                              «Живая   Шляпа»        
Дидактическая   задача : развивать  музыкальные  и  творческие  способности  детей,  артистизм,  умение  двигаться  под  звучащую  музыку, выразительность, импровизацию.


Игровое   правило:   дети  стоят  в  кругу,  звучит  музыка,   дети  передают  шляпу  по  кругу,  с  окончанием  музыки  ребенок,  у  которого  в   руках  остановилась  шляпа  выходит  в  центр  круга,  надевает  шляпу   и  атрибуты   к    ней,  выполняет  любое  творческое  задание  по  своему  желанию. После   задания   игра   продолжается.

Игровое   действие:   дети   передают   друг   другу   шляпу  
под  музыку,   по  окончании    музыки  ребенок,  на  котором  остановилась  шляпа – танцует,   поёт песню,  показывает  пантомиму,  загадывает  загадку,  играет   на  шумовом  инструменте   или  рассказывает  стихотворение  на  любую  тему.  

Атрибуты:    шляпа    декоративная   детская,  усы  накладные,
нос,   волосы   декоративные  цветные,  галстук  из  бумаги,  платок,   шумовые  музыкальные   инструменты – ложки,  барабаны, бубны,   маракасы,  треугольники,  трещотки, бубенцы.

                                        C:\Users\АдМин\Desktop\разное\картинки\муз дорожка с детьми.jpg

              «Музыкальный
         городок»

Дидактическая  задача:
развивать  музыкальный  слух,  певческие   навыки, воображение,  память,  импровизацию,  танцевальные   навыки,  навыки  игры    на   детских   музыкальных   инструментах,  чувство  ритма.

Игровое  правило:
 музыкальный   руководитель  выбирает  с  детьми   вид    музыкальной   деятельности      и  все  его   выполняют.

Игровое    действие:

 музыкальный   руководитель   договаривается  с   детьми  о  том,  что  они   попали    в  город   где:
1)  все  поют,  а  не   говорят,  сами  придумывают  мелодии,  петь  можно  любые  вопросы,  ответы.
2
)  все  танцуют,  а   не  говорят -  взрослый  танцует,  ребенок   выходит   и   танцует   другое   танцевальное   движение,  и   т.д     дети  выходят  к  танцующим  и  танцуют  по  желанию,  по  возможности  выполняя   свое   движение,  не    повторяясь.
3)  все   играют  на  музыкальных  инструментах,  а  не  говорят  – музыкальный   руководитель  играет   на    бубне  ритм,    выходит  ребенок  (по желанию)  и  повторяет   за  ним    ритм    на  другом  инструменте,
и    так   присоединяются   другие   «музыканты»  повторяют    заданный   ритм.    

Атрибуты:

музыкальные   инструменты -  ложки,   барабаны,  бубны,   маракасы, треугольники,  трещотки, бубенцы.


C:\Users\АдМин\Desktop\разное\картинки\дети танцуют 2.jpg                   C:\Users\АдМин\Desktop\разное\картинки\мальчик с бубном.jpeg                  C:\Users\АдМин\Desktop\разное\картинки\ключ и ноты.jpg