Конспект открытого занятия «МУЗЫКА ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия по музыке

Конспект открытого занятия «МУЗЫКА ЗДОРОВЬЯ» с элементами инновационных технологий: дыхательная гимнастика, психогимнастика, валеологическая распевка, музыкотерапия, динамические и музыкально- ритмические упражнения, логоритмика, здоровьесберагающие технологии, пальчивая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_muzyka_zdorovya1.doc58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

  «МУЗЫКА ЗДОРОВЬЯ»

с элементами инновационных технологий:

дыхательная гимнастика, психогимнастика,  валеологическая  распевка, музыкотерапия, динамические и музыкально- ритмические упражнения, логоритмика, здоровьесберагающие технологии, пальчивая гимнастика.

Цель: Укрепление  здоровья посредствам здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением и без него

Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей

Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка

- воспитывать умение общаться через песню и танец

Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики,  валеологической  распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Научная основа: Использование здоровьесберегающих технологий: программа «Здравствуй!» М.Лазарева, гимнастика для развития речи Е. Косиновой, валеологические распевки О.Арсеневской.

ХОД ЗАНЯТИЯ
под музыку дети заходят в зал

М.рук. Здравствуйте, ребята! Вы пришли на музыкальное занятие в наш музыкальный зал. У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье. 
А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

 Приветствие «Музыка, здравствуй!». М.Лазарев.

М. рук. Очень хорошо, ребята! Мы поздоровались с вами песенкой

М. рук. А скажите, из чего состоит песенка? (ответ детей)

Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем. 

Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк) 
Целебный звук «З» - когда болит горло 
Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель 
Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль 
Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению 
Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня 
Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться 
Подсказка для детей –показ картинок букв

М. рук: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку про целебные звуки.
(Открываю ноты там, пустые листы с дырками)

Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете? 
(ответы детей)
М.рук: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? 
Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную. 
Ирина Анатольевна, наберите, пожалуйста, справочную. 
Воспитатель: (звонит по телефону) 
Алло! Справочная? Помогите! 
Нам помощника пришлите! 
Надо нотки нам найти, 
Чтоб занятие провести. 
Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота! 
Вот спасибо! Красота! 
М.рук: Про кота игру мы знаем 
И сейчас в нее сыграем! 
Речевая игра-диалог "Тра-та-та" (модель Т.Тютюнниковой) 
Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку с интонациями, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на ушах.

Вместе: Тра-та-та! Тра-та-та! 
Вышла кошка за кота! 
Дев: За Кота-Котовича? 
Мальч: За Петра Петровича! 
Вместе: Он усат, полосат, 
В ушах кисточки висят. 
Ну, не Кот, а просто клад! 

Появляется Кот. Воспитатель в маске 
Кот: Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят! 
Мяу! Всем привет, друзья! 
Как же рад вас видеть я! 
М. рук: Какой красивый котик! Как тебя зовут? 
Кот: Песенку вы про меня спойте поскорее, 
Ну, а я вам подпою «Мяу!» веселее!

Дети исполняют песню-хоровод «Ходит Васька-кот»

М. рук: Кот Василий, наши нотки утащили мышки. Где же нам их найти? 
Кот: Все мыши живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо искать там. 
М.рук: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть? 
Кот: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я - Суперкот! Вперед, мои друзья! 
Не сутультесь, грудь вперёд, 
Приключение нас ждёт! 
Под музыку «Не нужны нам доктора» дети шагают по залу

 М.рук: Ребята, впереди домик. Кот Василий, это уже Мышиное королевство? 
Кот (принюхивается): Нет. Здесь мышами не пахнет. Но в домике кто-то есть! 
Кот Васька выставляет домик гномиков

Муз.рук
В доме До Мажор живет, 
Звонко песенки поет. 
Добрые, мажорные, 
Веселые, задорные! 
Ре Минор к реке пошел 
Песню грустную завел. 
Ох! Река проворная. 
Ох! Судьба минорная! 
М.рук: Ребята, откуда у них такие имена? 
(Ответы детей). 
М.рук: Может гномики помогут нам отыскать Мышиное королевство? И мы вернем нотки.
Кот  Ребята, а хотите с ними поиграть?
М.рук: Ребята, давайте поиграем с Гномиками, и они нам помогут найти нотки (Раздать картинки) 
Внимательно посмотрите на своих человечков. И сейчас будем угадывать характер музыки с помощью волшебных человечков, и передавать его своей мимикой. 
Слушание музыки (грустная, весёлая)
«Весёлые движения» -  Весёлая музыка улучшает настроение 
«Нытик» Неприятная музыка - Учащённое сердцебиение 
Кот Василий
Что-то хрумкает в груди. 
В горле все дерёт, горит. 
Нос булькает, сопит. 
М.рук: Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Мы знаем целебные звуки и сейчас с помощью музыки будем тебя лечить. 
Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж». 
Пение песенки «Жуки» М.Лазарева (при пении руку держим на груди). 
Лечим горло – целебный звук «З». 
Пение песни «Комар» М.Лазарева (при пении рука на горле). 
Лечим насморк – целебный звук «В». 
Пение песни «Дунул ведерочек» М.Лазарева (при пении указательные пальцы рук на крыльях носа). 
Кот Василий: Братец Минор здоров опять! Все пойдемте танцевать! 
                                                Танец «Аэробика»
Кот Василий: Как с вами весело! 
М.рук: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим друг другу и всем нашим гостям свои улыбки. Смейтесь на  здоровье! 

«Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

Ну, что ж, в путь. Я предлагаю вам выполнить

Комплекс игрового массажа «Дружок»

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки!

По-смо-три!                                                    Гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши.                            Хлопают.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи.,                                            Гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,                              Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

По-смо-три!                                                    Гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко.                            Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже                                          Растирают

На мои похожи.                                            щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,                            Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки!                               Массируют мочки ушей. Растирают,

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже,                                          теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.                          Кружатся «лодочкой».

У меня такая спинка!                                    Гладят себя по спине.

По-смо-три!                                                  Шлепают ладошками.

Я похлопаю по спинке.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже                                      Шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.                            Кружатся «лодочкой».

М.р. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно.

Кот: Ребята, слышу какой-то чудесный запах! Посмотрите, цветочная поляна! Вот так чудо! 
М.рук: На поляне, у реки, 
Собрались в кружок цветы. 
Жёлтые и синие, 
Белые и красные – 
До чего ж красивые, 
До чего ж прекрасные! 
Ребята, чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки. 

Пальчиковая игра «Волшебный цветок». 
Спал цветок волшебным сном:          (кулачок крепко сжат). 
Показался лепесток,                          (Распрямить большой палец). 
А за ним - его дружок,                         (Указательный палец) 
Вот и третий не проспал,                  (Средний палец) 
И четвёртый не отстал,                  (Безымянный палец) 
Вот и пятый лепесток,                          (мизинец) 
Вот раскрылся весь цветок!                 (кисть руки - в форме чашечки). 
М.рук: А сейчас, ребята, возьмём все по цветочку, сядем на ковёр и понюхаем, какой аромат у цветов. Заодно немного отдохнём. Какой целебный звук поможет нам отдохнуть и расслабиться? ( «Ш» ). 

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» под музыку «Дыхание» М.Лазарева. 

Кот: Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я слышу их запах. Давайте искать! 
(Кот принюхивается, берёт один цветок, предлагает детям найти нотки в цветах). 

М.рук: Здорово! С помощью своего хорошего настроения, с помощью любви к музыке и, конечно, с помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь я могу сыграть вам добрую песенку о целебных звуках. 
Песня «Целебные звуки» М.Лазарева. 
М.рук: Вот и закончилось наше занятие. Послушайте мой совет здоровья. 
Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье. 
Чтобы жить и не болеть, 
Каждый день старайся петь! 
Прогони подальше лень, 
Улыбайся каждый день! 
Веселись, пляши и пой – 
Будь здоровый – вот такой!