«Маша и волшебные коробочки»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Владимирова Людмила Николаевна

Конспект музыкального занятия в младшей группе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность.

Задачи:

1. Формировать у детей умение слушать музыку, определять характер, настроение музыкального произведения.  

2. Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню.

3. Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени.

4. Развивать звуковысотный слух и внимание, учить слышать окончание музыки.

5. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.

6. Создать радостную, непринужденную атмосферу.

Оборудование, материал:

Игрушки (собачка, кошка, петушок,); разноцветные коробочки, снежинки , платочки, игрушка кукла Маша, музыкальный центр, компьютер,  фонограммы произведений.

Музыкальный материал:

1. Музыка из мультфильма «Маша и медведь» - «Ля – ля" В. Богатырева.

2. Упражнение «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.

3. Слушание «Котик заболел, выздоровел» муз. А. Гречанинова

4. Упражнение на развитие чувства ритма: «Веселые ладошки» Е. Тиличеевой.

5. Слушание "Котик выздоровел".муз. А.Гречанинова

6. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

7. Распевка «Петушок» р. н. п.

8. Песня «Собачка» М. Раухвергера

9. Танец «Пляска с платочками» муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской

10. Игра «Воробьи  и Бобик»

Ход занятия

I. Вводная часть

Дети входят в зал под  музыку  «Маша и медведь» - «Ля – ля" В. Богатырева и встают в круг.

Упражнение «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, малышки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой

М.Р: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

II. Основная часть

М.Р: Ой,  смотрите ребята! Это же Маша, из мультфильма «Маша и медведь»! Сегодня она пришла к нам в гости, чтобы поиграть вместе с нами. Посмотрите, у нее есть волшебные коробочки. (Педагог показывает коробочки детям.). Что же Маша спрятала в них, давайте мы вместе с вами узнаем. А для этого нужно сказать волшебные слова.

Воспитатель  и дети проговаривают слова:

Маша, Маша, помоги,

Что в коробке покажи!

М.Р: Давайте откроем первую коробочку и посмотрим, кто же там живет. А живет в ней кошка! (Показывает игрушку котенка, с забинтованным горлом) Ой,   бедный котик попал под дождь  и заболел.

Слушание: «Котик заболел» А. Гречанинова.

М.Р: Котик плачет. А  мы с вами похлопаем котику ладошками и  он выздоровеет .

Упражнение на развитие чувства ритма: «Веселые ладошки» Е. Тиличеевой.

Слушание "Котик выздоровел"А. Гречанинова

М.Р: Котик стал улыбаться, глазки  заблестели, настроение поднялось. А почему?

Дети: Потому что котик выздоровел.

Молодцы! Мы помогли котику выздороветь . Теперь попросим Машу показать, что же у нас в следующей коробочке.

Воспитатель и дети проговаривают слова:

Маша, Маша, помоги,

Что в коробке покажи!

М. Р: А здесь у нас живут снежинки ! На ветру они очень легкие. Вот и мы сейчас с вами подуем на снежинки , чтобы они стали воздушными и легкими.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку »

М Р:  Какие вы молодцы! А теперь попросим Машу показать, что находится в третьей коробочке.

Воспитатель  и дети проговаривают слова:

Маша, Маша, помоги,

Что в коробке покажи!

М.Р: А в третьей волшебной коробочке живет у нас петушок. Он очень голосистый, а чтобы голос у него был всегда красивый, нужно разбудить голосок. Ребята, давайте ему поможем.

Проводиться распевка «Петушок»

М.Р: Осталась ребятки, у нас одна коробочка. Что же в ней спрятано, давайте, посмотрим!

Воспитатель и дети проговаривают слова:

Маша, Маша, помоги,

Что в коробке покажи!

М.Р: А в коробочке у нас собачка! Ребятки, как здоровается маленькая собачка? (Дети отвечают). А большая собачка? (Дети отвечают). Молодцы! Давайте теперь мы с вами правильно сядем, выпрямим спинки, и споем ей песенку, ведь наша собачка очень любит петь и слушать.

Исполняется песня «Собачка» М. Раухвергера

М.Р: Ой, ребята, посмотрите, у Маши есть платочек! И у нас есть платочки! Наша Маша очень любит танцевать. Давайте мы с вами ей покажем танец.

Исполняется танец «Пляска с платочками»

Вот платочки хороши (показываем всем платочки)

Мы попляшем от души.

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Я платочком помашу (машем платочками)

И с платочками пляшу

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Нет платочка, ая-яй (спрятали за спину платочки)

Где платочки угадай.

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

Вот платочки хороши (показываем платочки)

Поплясали малыши.

Ты платочек аленький покружись (кружимся)

Всем ребятам маленьким покажись.

М.Р: Как Маше понравился ваш танец! А еще она очень любит играть! Давайте мы с вами поиграем в игру.

Проводится игра «Воробьи и Бобик»

М.Р: Как хорошо мы с вами ребята поиграли! Вы молодцы! (Дети садятся на стульчики). Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что принесла нам Маша? А что было в коробочках?

Вам понравилось? Пригласим Машу еще в гости? Наше занятие окончено.

 А теперь попрощаемся.

М.Р: До свидания!

Дети: До свидания!

Выход под  музыку из мультфильма «Маша и медведь» - «Ля – ля" В. Богатырева.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.

Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...

Волшебная коробочка

Такую развивающую коробочку можно сделать из бутылок...

Волшебная коробочка

Такую развивающую коробочку можно сделать из бутылок...

«Волшебные коробочки». Дидактическая игра

Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию мой вариант развлечения для детей "Волщебные коробочки".Это самые обычные, известные всем игры для развития и развлечения детей. Каждая из них имеет отдельную к...

Дидактическая игра "Волшебная коробочка"

ЦЕЛЬ: учить детей проталкивать геометрические фигуры в отверстия соответствующего цвета. На самом деле целей этой игры может быть огромное множество, на ваш талант, на вашу фантазию.ОБОРУДОВАНИЕ...

Презентация "Волшебные коробочки"

Презентация "Волшебные коробочки" Новые сюрпризы "Киндер-Сюрприза"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»....