хореографического тематического занятия-игры «Зимняя сказка» («Элементы актерского мастерства и музыкальные композиции»)
методическая разработка по музыке

Адамянц Наринэ Лаврентьевна

В повседневной работе концертмейстер должен тщательно подбирать музыкальный материал, соответствующий каждому из разделов образовательной программы класса хореографии. К разделу «Элементы актерского мастерства и музыкальные композиции" была разработана целостная музыкальная композиция в форме занятия-игры.  Представленное занятие - игра "Зимняя сказка" нацелено на стимулирование творческого воображения и навыка двигательной импровизации у учащихся дошкольного возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horeogr.met_.razrabotka_adamyants.docx25.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НЕТИПОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ЮНЫХ»

ОТДЕЛ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

                хореографического тематического занятия-игры «Зимняя сказка»

(«Элементы актерского мастерства и музыкальные композиции»)

2-й год обучения

Возраст обучающихся – 4-5 лет

Разработчик:  Адамянц Наринэ Лаврентьевна,

концертмейстер

Санкт-Петербург

2021

Целостная музыкальная композиция

Тематическое занятие – игра «Зимняя сказка»

(«Элементы актерского мастерства и музыкальные композиции»)

2-й год обучения

Возраст обучающихся – 4-5 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Форма занятия: тематическое занятие - игра

Методы и приемы: рассказ, игра, представление иллюстраций и видеоматериалов, показ музыкальных произведений в записи и собственном исполнении педагогом, поисковый метод.

Цель занятия: дать представление о пластической выразительности в передаче образа, разбудить творческую фантазию учащихся.

Задачи:

Обучающие:

  • Обучать умению выражать собственные эмоции и настроение через пластику тела
  • дать представление о выразительных возможностях базовых танцевальных движений
  • формировать представление о соответствии скорости и амплитуды движения с характером и жанром музыки

Развивающие:

  • Развивать музыкальность и дифференцированное восприятие музыки
  •  Развивать эмоциональную выразительность движений;
  • Развивать способности координации и произвольной  регуляции движений

Воспитательные:

  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку
  • формировать лидерские качества, готовность выразить собственное впечатление от музыки и воображаемый образ

Планируемые результаты:

В результате проведённого занятия учащиеся:

- расширят своё представление о базовых танцевальных движениях

- научатся определять  характер и настроение музыкального произведения, сравнивать музыкальные образы

- проявят сформированные танцевально-исполнительские навыки

- повысят мотивацию к пластической импровизации

Материально-техническое оснащение: рояль, ноутбук, проектор, проекционный экран.

Дидактический материал: компьютерная презентация «Зимняя сказка»

Этапы занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие. Представление темы.
  2. Основная часть. Представление нового материала.
  3. Закрепление материала. Подведение итогов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность педагога

Музыкальное сопровождение

1

Организационный момент

1.Поклон

2. Переход в сказочный мир с помощью «Волшебного зеркала» (чтение заклинания)

1.М.Глинка Вальс си бемоль мажор (фрагмент)

2. «Волшебные звуки» - муз.сопровождение собственного сочинения

2

Подготовительная часть занятия.

Упражнение «Новогодний Поезд»

Ж. Металлиди «Поезд»

2.1

Разминка

Станция «Лесная»

Задание: пластические «превращения» в лесных зверей (медведя, лису, волка)

Ж.Металлиди «Медведь»

Г.Портнов «Лиса», «Волк»

2.2

Станция

«Замерзшее озеро»

 

Упражнения

1. «Ходьба на полу-пальцах»,

2. «Ходьба на пятках»,

3. «Канатоходцы»

1.Л.Делиб «Пиццикато» из балета «Коппелия»

2.К.Хачатурян марш – фрагмент из балета «Чипполино»

3.А.Дворжак «Юмореска»

3.

Основная часть занятия.

«Снежная Полянка»

 партерная гимнастика

1.Упражнение «Огонек»   (упр.для рук)

2.«Искорки» (упр.для рук)

3.Упражнение «Погреем ножки»

Упражнения на растяжку:

4. «Сидели два медведя»

5. «Ежик»

6. Упражнения на укрепление мышц спины и пресса:

7. «Золотые рыбки»

8. «Лодочка»,

9. «Кораблик»,

10. «Кошка».

1. Муз.сопровождение собств.сочинения

2. Чешская полька (обр.Р.Донченко)

3. С. Майкапар «Росинки»

4.М.Глинка «Детская полька»

5.Л.Бетховен Лендлер,

6.Л.Бетховен Экосез, 7. Ф.Щуберт Контрданс

8. И.Штраус Полька

9. Р.н.п. «Во саду ли, в огороде »

10. С.Джоплин «Регтайм»

3.1

В гостях у сказочницы

1. Упражнение на расслабление «Воздушный шарик»

2. Марш

3. Упражнения для укрепления мышц корпуса и развитие гибкости: «Наклоны», «Молоточки», «Насос», «Якорь».

1.С.Черчилль Вальс из м/ф «Белоснежка»

2. П.Чайковский Марш деревянных солдатиков

3. П.Чайковский Полька (из цикла «Детский альбом»)

Р.н.п. «Как у наших у ворот»

Матросский танец «Яблочко»

Р.Н.П. «Как на тоненький ледок»

3.2

«Зимняя ярмарка»

(игры и забавы)

Танцевальные шаги, бег.

Полька (элементы танца)

1.Упражнение «Лошадки», «Пони»

(варианты галопа)

 2. Разводка по парам.

 3. Игра «Волны и шторм» (импровизация движений)

1.М.Глинка «Галоп»

2. Ф.Бауэр Полька

3. Ж.Металлиди «Лунная дорожка»

Ж.Металлиди «Впередсмотрящий»

4

Заключительная часть занятия. Общий поклон.

1.Упражнение «Зимний лес»: (двигательно-образная импровизация под музыку разного характера)

2. «Веселые снеговики» (повторить заданную позу, заданную педагогом или одним из учащихся)

3. Поклон

.

1. Л.Делиб Вальс из балета «Коппелия»

  1. С.Баневич Вальс из муз.сказки «Русалочка», Е.Крылатов «Кабы не было зимы»

3. муз.сопровождение собств.сочинения

  1. Список рекомендуемой литературы

  1. Боровик Т. Звуки, ритмы и слова. – Минск, 1999.
  2. Великович Э.И. Великие музыкальные имена. – СПб, 2011.
  3. Кленов А. Там, где музыка живет. – М., 1994.
  4. Кошмина И., Ильинский В. Путешествие в мир: Музыка. – М., 2013.
  5. Лаевский С. Маленькие истории из жизни великих композиторов. – СПб, 2004
  6. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. – М., 1988.
  7. Музыка-кудесница: Сказки о музыке. – М., 1987.
  8. Перунова Н. Музыкальная азбука для детей дошкольного возраста. – Л., 1990.
  9. Соболева А. Дорога в Далию: Азбука искусств. – СПб, 1997.
  10. Цыферов Т. Тайна запечного сверчка. – М., 1991.

Электронные образовательные ресурсы:

  1. https://www.classicalradio.com/
  2. http://vmiremusiki.ru/muzykalnyj-kalendar (музыкальный календарь)
  3. https://www.youtube.com/channel/UC2_kBBdEXPuGWz_JJyYzGgg (в сказочной стране «Пикколо»)
  4. http://virartech.ru/ (муз.игры online, статьи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)Программное содержание:1. Развитие комбинаторных способностей, вычислитель...

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)Программное содержание:1. Развитие комбинаторных способностей, вычислитель...

Логопедическое занятие - игра "Зима. Зимние забавы" для детей старшей группы.

В занятии использовались игры и игровые задания для детей старшего возраста по теме " Зима. Зимние забавы"....

Голосо-речевой тренинг с элементами актерского мастерства для детей 6-7 лет

Различные задания для развития речи ребенка и формирования его как личности...

Тематическое занятие: "Игры моего народа"

Тематическое занятие «Игры моего народа»Цель:- знакомство с играми своего народа     - развивать наблюдательность, активность, ловкость, силу и уверенность в себе...

Тематическое занятие-игра "Зов тайги"

Мероприятие с детьми старшей группы в рамках тематической недели "Дикие животные". Фотоотчёт"...

Тематическое занятие-игра "Птичьи острова"

Конспект занятия, фотоотчет мероприятия для детей старшей группы, проведённое в рамках проекта "Берегите, не губите природу"....