хореографического тематического занятия-игры «Зимняя сказка» («Элементы актерского мастерства и музыкальные композиции»)
методическая разработка по музыке
В повседневной работе концертмейстер должен тщательно подбирать музыкальный материал, соответствующий каждому из разделов образовательной программы класса хореографии. К разделу «Элементы актерского мастерства и музыкальные композиции" была разработана целостная музыкальная композиция в форме занятия-игры. Представленное занятие - игра "Зимняя сказка" нацелено на стимулирование творческого воображения и навыка двигательной импровизации у учащихся дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horeogr.met_.razrabotka_adamyants.docx | 25.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НЕТИПОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ЮНЫХ»
ОТДЕЛ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
хореографического тематического занятия-игры «Зимняя сказка»
(«Элементы актерского мастерства и музыкальные композиции»)
2-й год обучения
Возраст обучающихся – 4-5 лет
Разработчик: Адамянц Наринэ Лаврентьевна,
концертмейстер
Санкт-Петербург
2021
Целостная музыкальная композиция
Тематическое занятие – игра «Зимняя сказка»
(«Элементы актерского мастерства и музыкальные композиции»)
2-й год обучения
Возраст обучающихся – 4-5 лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Форма занятия: тематическое занятие - игра
Методы и приемы: рассказ, игра, представление иллюстраций и видеоматериалов, показ музыкальных произведений в записи и собственном исполнении педагогом, поисковый метод.
Цель занятия: дать представление о пластической выразительности в передаче образа, разбудить творческую фантазию учащихся.
Задачи:
Обучающие:
- Обучать умению выражать собственные эмоции и настроение через пластику тела
- дать представление о выразительных возможностях базовых танцевальных движений
- формировать представление о соответствии скорости и амплитуды движения с характером и жанром музыки
Развивающие:
- Развивать музыкальность и дифференцированное восприятие музыки
- Развивать эмоциональную выразительность движений;
- Развивать способности координации и произвольной регуляции движений
Воспитательные:
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку
- формировать лидерские качества, готовность выразить собственное впечатление от музыки и воображаемый образ
Планируемые результаты:
В результате проведённого занятия учащиеся:
- расширят своё представление о базовых танцевальных движениях
- научатся определять характер и настроение музыкального произведения, сравнивать музыкальные образы
- проявят сформированные танцевально-исполнительские навыки
- повысят мотивацию к пластической импровизации
Материально-техническое оснащение: рояль, ноутбук, проектор, проекционный экран.
Дидактический материал: компьютерная презентация «Зимняя сказка»
Этапы занятия:
- Организационный момент. Приветствие. Представление темы.
- Основная часть. Представление нового материала.
- Закрепление материала. Подведение итогов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этапы занятия | Содержание занятия Деятельность педагога | Музыкальное сопровождение |
1 | Организационный момент | 1.Поклон 2. Переход в сказочный мир с помощью «Волшебного зеркала» (чтение заклинания) | 1.М.Глинка Вальс си бемоль мажор (фрагмент) 2. «Волшебные звуки» - муз.сопровождение собственного сочинения |
2 | Подготовительная часть занятия. | Упражнение «Новогодний Поезд» | Ж. Металлиди «Поезд» |
2.1 | Разминка Станция «Лесная» | Задание: пластические «превращения» в лесных зверей (медведя, лису, волка) | Ж.Металлиди «Медведь» Г.Портнов «Лиса», «Волк» |
2.2 | Станция «Замерзшее озеро» | Упражнения 1. «Ходьба на полу-пальцах», 2. «Ходьба на пятках», 3. «Канатоходцы» | 1.Л.Делиб «Пиццикато» из балета «Коппелия» 2.К.Хачатурян марш – фрагмент из балета «Чипполино» 3.А.Дворжак «Юмореска» |
3. | Основная часть занятия. «Снежная Полянка» | партерная гимнастика 1.Упражнение «Огонек» (упр.для рук) 2.«Искорки» (упр.для рук) 3.Упражнение «Погреем ножки» Упражнения на растяжку: 4. «Сидели два медведя» 5. «Ежик» 6. Упражнения на укрепление мышц спины и пресса: 7. «Золотые рыбки» 8. «Лодочка», 9. «Кораблик», 10. «Кошка». | 1. Муз.сопровождение собств.сочинения 2. Чешская полька (обр.Р.Донченко) 3. С. Майкапар «Росинки» 4.М.Глинка «Детская полька» 5.Л.Бетховен Лендлер, 6.Л.Бетховен Экосез, 7. Ф.Щуберт Контрданс 8. И.Штраус Полька 9. Р.н.п. «Во саду ли, в огороде » 10. С.Джоплин «Регтайм» |
3.1 | В гостях у сказочницы | 1. Упражнение на расслабление «Воздушный шарик» 2. Марш 3. Упражнения для укрепления мышц корпуса и развитие гибкости: «Наклоны», «Молоточки», «Насос», «Якорь». | 1.С.Черчилль Вальс из м/ф «Белоснежка» 2. П.Чайковский Марш деревянных солдатиков 3. П.Чайковский Полька (из цикла «Детский альбом») Р.н.п. «Как у наших у ворот» Матросский танец «Яблочко» Р.Н.П. «Как на тоненький ледок» |
3.2 | «Зимняя ярмарка» (игры и забавы) Танцевальные шаги, бег. Полька (элементы танца) | 1.Упражнение «Лошадки», «Пони» (варианты галопа) 2. Разводка по парам. 3. Игра «Волны и шторм» (импровизация движений) | 1.М.Глинка «Галоп» 2. Ф.Бауэр Полька 3. Ж.Металлиди «Лунная дорожка» Ж.Металлиди «Впередсмотрящий» |
4 | Заключительная часть занятия. Общий поклон. | 1.Упражнение «Зимний лес»: (двигательно-образная импровизация под музыку разного характера) 2. «Веселые снеговики» (повторить заданную позу, заданную педагогом или одним из учащихся) 3. Поклон . | 1. Л.Делиб Вальс из балета «Коппелия»
3. муз.сопровождение собств.сочинения |
Список рекомендуемой литературы
- Боровик Т. Звуки, ритмы и слова. – Минск, 1999.
- Великович Э.И. Великие музыкальные имена. – СПб, 2011.
- Кленов А. Там, где музыка живет. – М., 1994.
- Кошмина И., Ильинский В. Путешествие в мир: Музыка. – М., 2013.
- Лаевский С. Маленькие истории из жизни великих композиторов. – СПб, 2004
- Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. – М., 1988.
- Музыка-кудесница: Сказки о музыке. – М., 1987.
- Перунова Н. Музыкальная азбука для детей дошкольного возраста. – Л., 1990.
- Соболева А. Дорога в Далию: Азбука искусств. – СПб, 1997.
- Цыферов Т. Тайна запечного сверчка. – М., 1991.
Электронные образовательные ресурсы:
- https://www.classicalradio.com/
- http://vmiremusiki.ru/muzykalnyj-kalendar (музыкальный календарь)
- https://www.youtube.com/channel/UC2_kBBdEXPuGWz_JJyYzGgg (в сказочной стране «Пикколо»)
- http://virartech.ru/ (муз.игры online, статьи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)
Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)Программное содержание:1. Развитие комбинаторных способностей, вычислитель...
Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)
Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)Программное содержание:1. Развитие комбинаторных способностей, вычислитель...
Логопедическое занятие - игра "Зима. Зимние забавы" для детей старшей группы.
В занятии использовались игры и игровые задания для детей старшего возраста по теме " Зима. Зимние забавы"....
Голосо-речевой тренинг с элементами актерского мастерства для детей 6-7 лет
Различные задания для развития речи ребенка и формирования его как личности...
Тематическое занятие: "Игры моего народа"
Тематическое занятие «Игры моего народа»Цель:- знакомство с играми своего народа - развивать наблюдательность, активность, ловкость, силу и уверенность в себе...
Тематическое занятие-игра "Зов тайги"
Мероприятие с детьми старшей группы в рамках тематической недели "Дикие животные". Фотоотчёт"...
Тематическое занятие-игра "Птичьи острова"
Конспект занятия, фотоотчет мероприятия для детей старшей группы, проведённое в рамках проекта "Берегите, не губите природу"....