Новогодний утренник для средних групп "Проделки Лисы"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Калашникова Людмила Александровна

Дед мороз оставил снеговика сторожить подарки в лесу. Лисичка украла у снеговика метелку. Дети помогают снеговику вернуть его любимую метлу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novogo_goda_dlya_srednih.docx33.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Зимняя сказка» - новогодний утренник для среднего дошкольного возраста.

Действующие лица:

Взрослые: Зимушка, Дед Мороз, Снеговик, Лисичка, Мешок с подарками.

Девочки – снежные феи.

Мальчики - лесные зверушки.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под песню «Праздник начинать пора». Становятся вокруг елки. В углу стоит домик, в нем спит Дед Мороз.  

Зимушка:

С Новым годом! С новым счастьем!
Мы спешим поздравить всех,
Пусть под нашей  чудо елкой,
Не смолкает громкий смех.

                       Хоровод  «Зимние подарки». 

После хоровода дети идут на стульчики. Слышат, как храпит кто-то в домике.

Зимушка: Ребята, вы слышите, здесь, в моей избушке, кто-то есть, и наверно он очень крепко спит! Пойду, посмотрю поближе, кто же это может быть (подходит, заглядывает). Ой, ребята,  да это же настоящий Дед Мороз! Как же нам его разбудить? А давайте ручками похлопаем (хлопают), ножками потопаем (топают), что-то не получается, давайте все вместе … Просыпается Дед Мороз, протирает глаза, выходит к елочке.

Дед Мороз: Я никак уснул?

Зимушка: Да, Дедушка Мороз, мы пришли на праздник, а ты спишь, да так крепко!

 Дед Мороз: Далек и нелегок был мой путь. По заснеженным дорогам, по полям и по сугробам, вот я и притомился. Спасибо, что разбудили меня – не время спать.

Какие вы нарядны и красивые! Какая елочка у вас замечательная! Что же стою я здесь без толку, поспешим зажечь мы елку! Ну-ка, идите ко мне, будем елочку зажигать.

Игра с елочкой Дети встают к елке повторяют слова вместе с Д.М.

Дед Мороз: Повторяйте за мной!

Хлопай, хлопай, говори:

 «Ну-ка, елочка, гори!» (огоньки зажигаются)

Дед Мороз:

А притопнут каблучки

И погаснут огоньки! (огоньки гаснут)

Игра повторяется 3 раза. Огни на елке зажигаются.
         Дед Мороз:

Вот так елочка-краса,

Разбегаются глаза!
Как блестят на ней игрушки,

Шишки, шарики, хлопушки!
Дружно к елке подойдем,

Потанцуем и споем!

Зимушка: А мы тоже про елку стихотворение знаем.

Дети читают (можно хором с движениями):

Елка в праздник нарядилась,
Огоньками засветилась.
Огоньки горят, сверкают,
Всех на праздник приглашают.

                        Хоровод «Заводи хоровод»

(после хоровода дети садятся на стульчики)

Зимушка: Дед Мороз, а где же твой мешок с подарками?

Дед Мороз: Подарочки в лесу, снеговик их стережет. Мешок-то тяжелый.  Я решил сначала проверить, все ли у ребятишек к празднику готово? Вот пришел к вам, убедился, елочку мои помощники доставили из леса, детки все нарядные, хороводы водят, как положено.  Значит,  мне в лес надо вернуться за заветным мешком. Ведь какой новый год без подарков…(поворачивается к выходу, делает несколько шагов…

 В зал вбегает встревоженный Снеговик.

Дед Мороз: (удивленно) Снеговик?  Легок на помине…

Снеговичок: (тяжело дыша) Дед Мороз, Дед Мороз. Что делать?

Дед Мороз: Что случилось, Снеговичок? Ты детишек напугал.

Снеговичок: Здравствуйте, ребята, вы Лисичку не видали? Она у меня метелку отняла и убежала…

Зимушка:

К нам Лиса не приходила,
Метелку нам не приносила.
Снеговик, ты не грусти –
Можно новую найти!

Снеговичок:

Новую, я не хочу!
Свою метелку я ищу!

Ох, как у вас тут жарко! Чувствую, я таю! Помогите!

Дед Мороз: Да, жарковато! Но я, пока, держусь.ЕКЛАМА

Зимушка: Нам нужно спасать Снеговика.

Где же нам снежку взять?... Я знаю, у нас же есть Снежные феи. Они наметут снежку, а зверята будут лепить ему прохладную одежку. Дедушка Мороз, Снеговичок, устраивайтесь удобнее, а я Снежных фей позову.

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло.
Матушка-метелица рукавом махнула.
Полетели в высоту белые пушинки,
На деревья и кусты сыплются снежинки.

                                      Игра «Снежинка»

Дети садятся на места

Снеговичок: Да, прохладней стало! Хорошо у вас ребятки!

Дед Мороз: Эх, хорошо…(играют в ладушки со Снеговиком)

Зимушка: Дедушка Мороз,  Снеговичок, а кто же подарки стережет?

Дед Мороз: Совсем я старый стал, про подарки забыл! Снеговик, как же ты в лесу их оставил?

Снеговичок: Когда Лиса мою метелку забрала, я погнался за ней (виновато), а про подарки даже и не вспомнил.

Дед Мороз: Ребятушки, вы тут посидите, меня подождите, а я схожу в лес за подарками.

Снеговичок: Дед Мороз, я с тобой пойду – помогу тебе! (Уходят вдвоем)

Зимушка: Не расстраивайтесь ребята, Дед Мороз скоро вернется и принесет мешок с подарками. А мы будем веселиться, плясать вокруг елочки. Но мне кажется, поднимается вьюга.                                       

Под музыку входит лиса с метелкой.

Зимушка: Здравствуй, Лисичка – хитрая сестричка!

Лиса: Здравствуй, Зимушка, здравствуйте, мои милые детки! Я смотрю, здесь много зверушек, а я их в лесу ищу, дорожку разметаю, да в гости их жду.

Зимушка: А мы тебя не ждали!ЕКЛАМА

Лиса:(с грустью, обиженно) Меня никто не ждет!

Зимушка: Лисичка, ты лучше скажи нам, зачем  ты метелку у Снеговичка забрала? Он из-за этого грустным стал. Даже про поручение Деда Мороза забыл. Верни ему метелку!

Лиса: А вот и не верну!

Зимушка: Почему?

Лиса: А потому что, ни кто со мной не играет.

Зимушка: Лисонька-Лиса, тебя не зря, наверно, плутовкой называют?

Лиса: Я не плутовка.

Зимушка: Но ты ведь украла метелку у Снеговика.

Если бы ты его попросила, да еще бы одно волшебное слово сказала, он бы сам тебе метелку-то отдал. Ребята, какое волшебное слово надо сказать, когда хочешь что-нибудь попросить? Правильно «пожалуйста». А какое слово мы говорим, когда благодарим? Верно, «спасибо». Ты не знала об этом?

Лиса: (растерянно) Я не знала…

Зимушка: Лисонька, очень тебя просим: отдай Снеговику  метелку! Ребята давайте попросим Лисоньку – скажем ей «пожалуйста»! (Лиса смущается и отдает ведущей метелку)). А теперь поблагодарим Лисоньку – скажем ей «спасибо».

Зимушка: Ты, Лисонька, рада? 

Лиса: Да!

Зимушка: тогда поиграй с нами.

                              Игра по показу

После игры дети садятся на стульчикиСЛЕ ИГРЫ ДЕТИ САДЯТСЯ НА (Раздается стук).

Зимушка: К нам снова кто-то в гости идет!

(Лиса прячется за Зимушку).

Зимушка: Чего ты, лисонька так испугалась? Не бойся, наши детки смелые, они тебя в обиду не дадут, (обращается к детям) правда же, ребята? Ну, да ладно, иди, за елочкой спрячься пока.

Заходит Снеговик.

Зимушка: Снеговичок, ты один вернулся, хочешь поиграть с нами?

Снеговичок: (грустно)

Не могу играть я с вами,
Мне метелку не отдали.

Дорожку к подаркам всю замело, пока мы здесь веселились. Дед Мороз не может к ним пройти.

Снеговичок: Зимушка, а здесь Лисонька не пробегала?

Зимушка: Пробегала, она в лес убежала.

Снеговичок: (Ведет диалог с детьми). А вы Лисичку не видали? Где же она? За елочкой спряталась, говорите?

Снеговичок: Вижу ее! Лови, лови! (Под музыку гоняются за Лисой, она дразнит Снеговика, а потом прячется за Зимушкой)РЕКЛАМА

Зимушка:

Снеговик, ты подожди!
А ты, Лисичка не шали!
Вот метелочка твоя —(Снеговику)
Ее Лисичка нам отдала!
РЕКЛАМА

         Снеговичок:

Зачем, проказница Лиса,
Ты метелку забрала?
Очень я расстроен был,
Про  подарочки забыл.

Зимушка: Мы с Лисичкой все выяснили, она больше так делать не будет. (лисе) Не будешь, Лисонька, шалить?

Лисичка: Нет, я теперь воспитанная, меня детки научили, как надо себя вести. Можно, я уже в лес пойду, блесну своим воспитанием. Всех зверей научу правилам хорошего тона.РЕКЛАМА

Дети: Да!

Лиса под музыку уходит. Снеговик машет ей рукой, посылает воздушный поцелуй.

Снеговичок: Надо же, Зимушка, как детки Лису перевоспитали!

Зимушка: Да детки у нас смелые, да умелые. А у нас на празднике есть еще лесные зверята, они говорят, что слепили тебя в лесу из снега.

Снеговичок: Так вот они куда убежали. Я-то их поблагодарить хотел, а их и след простыл. А они на праздник торопились! А ну, зверятки, выходите и со мною попляшите!

                               Игра «Лепим снеговика»

После игры дети садятся на стульчики.

Снеговичок: Спасибо, мои дорогие зверушки, а я, пожалуй, пойду, да дорожку Деду Морозу размету, у меня ведь теперь метелка есть, моя любимая метелка!

(Уходит под музыку)

Зимушка: А мы, ребята, будем Деда Мороза с подарками поджидать.

Под музыку забегает мешок с подарками, обегает вокруг елки, останавливается, тяжело дышит.

Зимушка: Вот чудеса, мешок с подарками сам к нам прибежал.

Мешок: За мной Баба- Яга гонится!

Звучит смех Бабы- Яги. Мешок убегает.

Забегает Дед Мороз

Дед Мороз: Где мешок, как эту разбойницу Бабу Ягу к порядку призвать? Подарки хотела забрать себе. А мешок-то ожил, да пустился наутек. Вот чудеса! Да только я теперь не знаю, куда он убежал? Да и Бабу-Ягу нужно остановить. Не дай Бог чего натворит!

Зимушка: У тебя, дедушка, посох-то волшебный, попроси его помочь!

Дед Мороз: Ой, не знаю, целый год он у меня в чулане стоял.

Зимушка: Давай сейчас прямо его испытаем, а детки нам помогут.

                                     Игра с Дедом Морозом «Волшебный посох»

 ( после игры дети садятся на стульчики)

Дед Мороз: Да, Зимушка, посох мой волшебство не потерял, а детки молодцы, помогли мне это проверить.

Ну- ка, посох, прогони Бабу-Ягу. (звук улетающей ступы) А теперь, приведи меня к подаркам, детки уже заждались их.

 (Под музыку идет вокруг елки, говорит, что Снеговичок уже успел размести дорожку, хвалит его)

  Дед Мороз: Ай да Снеговичок, ай да молодец, размел дорожку! Вот мои подарочки! (достает один подарок из мешка, показывает его детям.

Зимушка: Дед Мороз, нам тяжело мешок нести, доставь подарочки к нам в группу, а мы за ними сейчас придем.

          Дед Мороз: Это я - мигом! До новых встреч, ребятки! (уходит под музыку)

          Зимушка: И нам, ребята, пора возвращаться в группу.

 

Репертуар:

Хоровод  для захода «Праздник начинать пора»

Хоровод «Зимние подарки»

Хоровод «Заводи, хоровод»

        Игра «Лепим снеговика»

        Игра «Снежинка».

        Игра по показу

        Игра с Д.М. «Волшебный посох»

Атрибуты: Мешок-костюм, мешок с «подарками», посох, метла, обруч с лентами?

Светит наша елка,
Светит очень ярко,
Значит, время подошло,
Раздавать…,что?  Подарки!

Я в дремучий лес пойду,

Вокруг елки обойду

И подарочки найду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Как Лиса украла огоньки"

Сценарий предназначен для "слабеньких" детей средней группы...

Новогодний утренник в средней группе по сказке "Кот, Петух и Лиса."

Новогодний сценарий для детей средней группы по сказке "Кот ,петух ,лиса",немного изменен, добавлен Волк. Дети:Елочки- девочки, петушки- мальчики....

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Лиса-проказница»

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Лиса-проказница».Цель: создать праздничное новогоднее настроение в период новогодних каникул.Задачи:Развивать творческие способно...

Новогодний утренник в средней группе «Проделки Лисы»

Сценарий Новогоднего утренника в средней группе для 15 и более детей и одного взрослого....

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Проделки Лисы"

                                                      ...

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Лиса – проказница»

Цель: создать атмосферу праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников....

Сценарий Новогоднего утренника в средней группе " Лисичка Проказница и огоньки"

Дети с нетерпением ждут долгожданный  новогодний праздник , в котором их ждут удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех. Оказавшись в центре развития главного сюжета,ребята радуются,пер...