Конспект НОД " РИСУНОК ТАНЦА"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Латышева Ольга Александровна

 Музыкально- ритмическая деятельность для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risunok_tantsa.docx19.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Музыкально- ритмическая деятельность

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема НОД: «Рисунки танца»

Цель: Воспитание чувства гармонии танца, развитие музыкальности, чувства ритма и умения ориентироваться в пространстве.

- Здравствуйте ребята! Вижу, что у вас хорошее настроение, и у меня оно то же сегодня чудесное.  Я сегодня нарисовала рисунок. А как вы думаете можно ли в музыкальном кабинете нарисовать рисунок танца?
Дети предлагают свои варианты.
Вы наверно удивились, и можете сказать, что вы учитесь здесь танцевать, а не рисовать!
И вы совершенно правы. Но я хочу вам рассказать и показать, что танец тоже можно нарисовать. А вы мне в этом поможете. Согласны?

Есть в музыке и танце Движение, ритм и тон.
Мы выпрямили спинки  И сделаем - поклон.

Разминка «Весёлые колечки»

• И.п.: о.с.

1-руки вперед,

2-вверх.

3-вперед,

4-и.п. (8-10 раз)

• И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-руки вперед,

2-поворот вправо (влево)

3-руки вперед,

4-и.п. (8-10 раз)

• И.п.: сидя, ноги вытянуты вперед-в стороны, руки у груди.

1-3-наклон к правой (левой) ноге, кольцом захватить стопу

4-и.п. (6-8 раз)

• И.п.: лежа на спине, руки с кольцом над головой

1-поднять ноги и руки вверх

2-3- кольцом захватить стопы, удерживать

4-и.п. (6-8 раз)

• И.п.: лежа на животе, руки впереди

1-поднять кольцо вверх, посмотреть в него

2-и.п. (6-8 раз)

• И.п.: о.с.

1-сесть, руки вперед

2- и.п. (8-10 раз)

• И.п.: о.с., руки на поясе, кольцо на полу перед ногами.

Прыжки через кольцо вперед-назад, чередовать с ходьбой (2-3 раза)

 Упражнение на восстановление дыхания.


- Вы отлично справились с разминкой. Продолжаем! Уверена, что вы все любите рисовать.
(Вопросами подводит детей к приблизительно следующим ответам) И в этом нам помогают фломастеры, кисточки, карандаши –  это волшебные палочки, которые умеют творить чудеса. Если ты научишься правильно ими пользоваться, они помогут тебе нарисовать много интересного и удивительного. Но даже волшебству надо учиться.
Представим, что наши ножки – волшебные карандаши!

Упражнение «Волшебные карандаши »
И.п. – дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела.
Медленно поднять обе ноги вверх и так же медленно возвратить их в и.п.
Проделать нужное число раз.

 - Карандаши, как и люди, делятся по характеру на мягкие и твердые. Изобразим их.

Упражнение «Мягкие и твердые карандаши»
И.п. – лежа на спине. Руки вытянуты вверх над головой.
«Твердый карандаш» - изо всех сил вытянуться на полу, туго натянув руки и ноги. Задержаться в таком положении нужное время.
«Мягкий карандаш»
 - расслабить все мышцы. Повторить нужное число раз.

Так же, как и люди, карандаши бывают молодыми и старыми. Только люди                      с годами растут, а карандаши, наоборот, уменьшаются, становятся короче.

Упражнение «Молодые и старые карандаши»

И.п. – сидя в положении «прямого угла». Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади.
Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение (молодые карандаши). Задержаться в этом положении нужное время.
Перекатиться на спину, ноги согнуть в коленях, пятки максимально приблизить к ягодицам. Обхватить колени руками, голову прижать к коленям (старые карандаши).
Вернуться в исходное. Повторить нужное число раз. Вернуться в исходное положение.

И если люди живут в доме, то и у карандаша есть свой домик – коробка.

Упражнение «Коробка с карандашами»
И.п. – сесть в позу «прямого угла». Руки поднять вверх, ладонями вперед. Не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Грудью коснуться ног. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение.

Танцевальная композиция «В коробке с карандашами»

-Карандаш рисовал все подряд, все, что попадалось на глаза: людей, животных, дома, деревья. А уж сколько раз Карандаш рисовал кошечку и дождик не сосчитать.

Упражнение «Кошечка»
И.п. – встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровни плеч. Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая кошечка). Задержаться нужное время. Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая кошечка). Повторить нужное число раз.

Массаж спины «Дождь»

Дети встают друг за другом паровозиком и выполняют движения

Дождь! Дождь! Надо нам              Хлопки ладонями по спине

Расходиться по домам.

Гром! Гром, как из пушек,              Поколачивание кулачками.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!                Постукивание пальчиками.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже          Поглаживание спины

Ловит рыбу нам на ужин.                ладошками.

- Карандаш очень мечтал оставить после себя рисунки.
Вот и мы с вами давайте попробуем нарисовать наш танец. Представьте, какие фигуры можно нарисовать в танце?
(Дети отвечают и на мольберте рисуют: круг, змейку, диагональ, квадрат, спираль. Затем под музыку, все вместе исполняют эти фигуры).

- Все эти перестроения, различные фигуры, переходы и являются рисунком танца. Я думаю, что наш карандаш остался доволен нашей работой.

Танец «Осень – пора золотая» 

- Ребята, какие рисунки используются в нашем танце?

Предлагает детям вспомнить музыкальную игру «Сковорода» и зарисовать соответствующие рисунки танца и сыграть в игру.

Подвижная игра «СКОВОРОДА»

Дети стоят в кругу, руки на поясе.   Дети проговаривают четверостишие и под музыку выполняют соответствующие движения. Повар – выбирается заранее.

Вот это да –                          Удивляясь, разводят руки в стороны, берутся за руки и идут по кругу.

Сковорода!                        

Мы такую сковородку    Не видали никогда.

Мы такую сковородку   Не видали никогда.    Да!     

Вот морковка жарится,       Дети двигаются змейкой

Как вам это нравится?        .

Вот морковка жарится,

Как вам это нравится?    

Вместе с ней её дружок Репчатый лучок. Дети двигаются по кругу «ручейком»                  

Вместе с ней её дружок – Репчатый лучок.                

Вот яичница-глазунья,  Подмигнула нам шалунья    Сужают и расширяют круг     

Вот яичница-глазунья. Подмигнула нам шалунья.   

Останавливается в центре, лицом к детям.        

Тушится капуста. Будет очень вкусно!         Дети двигаются спиралью      

Тушится капуста. Будет очень вкусно!              

ПОВАР: Соль забыли положить,

Начинаю всё солить!

Дети разбегаются по залу и приседают в рассыпную. Повар гладит всех по головке «солит овощи».
- Какие чудесные рисунки танца у нас получились! Какой рисунок танца был самым сложным? Самым интересным? За что вы сегодня себя похвалите?

Есть в музыке и танце Движение, ритм и тон.
Все справились с заданиями - пора сделать поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рисунок танца

в помощь хореографам....

Рисунок танца "Хрустальный вальс"

Рисунок танца для детей старшего дошкольного возраста "Хрустальный вальс"...

Рисунок танца "Хрустальный вальс"

Рисунок танца "Хрустальный вальс"...

Рисунок танца "Балалаечка"

Танец «Балалаечка»  («Подгорка». Русская народная пляска)(разработка  педагога В.И.Афанасьевой)...

Авторская разработка рисунка танца: "Русская пляска БАРЫНЯ". Для детей 6-7 лет (танцуют в парах).

Авторская разработка рисунка танца.Условные обозначения:  полукруг - девочка,  треугольник - мальчик...

Рисунок танца для дошколят "шабу-дабу"

рисунок танца для дошколят "шабу-дабу"...