"Зимний день". НОД для детей среднего дошкольного возраста по проекту "Образы детства в музыке П.И. Чайковского".
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Гусарова Елена Дмитриевна

 Цель: вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического репертуара, накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображение, расширить знания детей о музыке. 

Дети слушают пьесы из "Детского альбома": "Мама", "Баба-Яга", "Зимнее утро" /видеоряд/, "Сладкая грёза" /видеоряд/. Для полноты восприятия звучат стихи, песня о зиме, предложены картины.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Зимний день».

НОД для детей среднего дошкольного возраста.

по проекту «Образы детства в музыке П. И. Чайковского

Цель: вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического репертуара, накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображение, расширить знания детей о музыке.

Звучит пьеса «Утренняя молитва». Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Жила-была девочка Маша. Она любила все времена года: зиму /показ картинки/, весну /показ картинки/, лето /показ картинки/ и осень /показ картинки/. Но одно время года Маша любила больше других. А какое? Загадку отгадаете – тогда узнаете.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Правильно, больше всего Маша любила зиму и с нетерпением ждала её прихода. И вот наступила…  /показ картинки/

Дети: Весна.

Потом...          /показ картинки/

Дети: Лето.

За ним - /показ картинки/

Дети: Осень.

Вот и Осень подошла к концу. Проснулась утром Маша, посмотрела в окно и удивилась:

Ребёнок: Стало всё белым-бело,

               За ночь снега намело.

               Это зимушка-зима

               Долгожданная пришла!

Музыкальный руководитель: Это зимнее утро! /показ картинки/

Дети: 1. Бела дороженька, бела.

             Пришла зима. Зима пришла.

             Я шапку белую ношу,

             Я белым воздухом дышу.

             Белы мои ресницы, пальто и рукавицы.

         2. Не различить меня в мороз

            Среди белеющих берёз.

            Замру. И белка в тишине

            Вдруг спрыгнет на руки ко мне.

Пьеса «Зимнее утро» /видеоряд/.

Музыкальный руководитель: Какой характер у этой музыки – спокойный или тревожный? О какой погоде рассказывает музыка – светит солнце или на улице ветер, метель?

И тут Маша услышала чьи-то шаги. А кто вошёл в комнату – мы сейчас узнаем.

Пьеса «Мама».  /ответы детей/

Да, конечно, это добрая, ласковая мама.

Машенька быстро умылась, сделала зарядку, позавтракала, оделась потеплей и отправилась с мамой на прогулку в парк.

Ребята, что можно делать зимой на прогулке? Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, ватрушке, лыжах, коньках и т.д.

Песня «Голубые санки».

Музыкальный руководитель: Быстро пролетел день. Наступил зимний вечер. Пора вернуться домой. Там Машу поджидает «Нянина сказка».

Пьеса «Нянина сказка» /видеоряд/

Музыкальный руководитель: О чём эта сказка, как вы думаете? Не кажется ли вам, что сказка, которую рассказывает няня, немножко страшная? А вот ещё одно сказочное существо. Кто же это?

Пьеса «Баба Яга» (фрагмент).

Дети: Баба Яга. /воспитатель показывает картину/

Музыкальный руководитель: Это музыка тоже немного страшная, правда? Вот Баба Яга в колдовском танце крутится на месте, взмахивая метлой. (Сыграть первые такты.) А вот она взлетает в своей ступе. (Сыграть7-8 такты.) Вот пролетает над лесом, над верхушками синеватых сосен. Стихает свист ветра, Баба Яга удаляется, становится всё меньше и, наконец, исчезает, будто её и не было… (Сыграть окончание пьесы.)

Слушая эту музыку, мы видим Бабу Ягу, как живую. Есть от чего испугаться! Поэтому на ночь не стоит читать сказки про Бабу Ягу – может присниться страшный сон. Вечером, ложась спать, можно послушать «Сладкую грёзу».

        Звучит пьеса «Сладкая грёза» (фрагмент).        

Музыкальный руководитель: Дети, что значит слово «грёза»? Какой можно назвать эту музыку?

Дети: Грёза – это мечта, прекрасный сон. Нежной, плавной и очень красивой.

Музыкальный руководитель: Мечтала, мечтала Маша и уснула.

Пьеса «Сладкая Грёза» /видеоряд/.

Вот и закончился первый зимний день. А помогла мне рассказать о нём

прекрасная музыка, которую сочинил композитор Пётр Ильич Чайковский /показывает портрет/.

Звучит пьеса «Вечерняя молитва». Дети выходят из зала.

Реквизит.

  1. Пособие «Мир музыкальных образов. Подготовительная группа» Конкевич С.В.
  2. Портрет П. И. Чайковского.
  3. Картины «Времена года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно -творческий проект «Российский праздник – День космонавтики» для детей среднего дошкольного возраста

Недостаточное внимание родителей к Российскому празднику – День космонавтики.Поверхностные знания детей о первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики....

План-конспект «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» для детей среднего дошкольного возраста

План-конспект "День здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»...

Сценарий праздничного занятия "День Армии" для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий праздничного занятия "День Армии" для детей среднего дошкольного возраста...

Игровые ситуации математического содержания для детей среднего дошкольного возраста по программе «Детство».

Цель  парциальной программы состоит  в реализации образовательной области «Познавательное развитие», которая направлена на математическое развитие  детей среднего дошкольного возраста....

Картотека подвижных зимних игр-забав для детей среднего дошкольного возраста

laquo;НЕ ЗАДЕНЬ!»   Ход игры: На площадке раскладывают кубики или ориентиры в шахматном порядке. Дети с санками стоят у одной линии по одну сторону площадки. По сигналу они накл...

Игровые ситуации математического содержания для детей среднего дошкольного возраста по программе «Детство».

Игровые ситуации ФЭМП  для детей среднего дошкольного возраста «Детство»....