Конспект по логоритмике День Защитника Отечества
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Семон Елена Викторовна

Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Задачи:

- Обучение соотносить слово и действие, через подражание.

- Развитие чувства ритма и темпа.

- Дифференциация звуков "С-Ш" в чистоговорках.

- Развитие фонематических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_logoritmike_den_zashchitnika_otechestva.docx149.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

Конспект образовательной деятельности

по логоритмике

для детей старшего дошкольного возраста ОНР

Тема:

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!»

C:\Users\User\Desktop\23 Февраля.jpg

                                               Разработала:

                                                     Учитель-логопед

Первой квалификационой

                                                                     категории

                                         Семон Е.В.

Бердск 2021г.

Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Задачи:

  • Обучение  соотносить слово и действие, через подражание.
  • Развитие чувства темпа и ритма.
  • Продолжать учить четко, выполнять упражнения, добиваясь четкого переключения движения.
  • Развитие слуховых функций и фонематического восприятия.
  • Развитие  речевого дыхания, голоса, отработка четкой артикуляции;
  • Дифференциация звуков [С - Ш] в чистоговорках.
  • Расширение  словарного запасо по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный)

Оборудование: Картинки с изображением солдат разных войск, оружия, боевых машин, предметов военной одежды и снаряжения. Зеркало. Дуги – ворота. Воздушные шары. Массажные коврики. Гимнастические скамейки. Военная форма для детей. Картинки с предметами со звуками  «С» и «Ш».  Зашифрованное письмо. Ширма.

Предварительная работа: Занятия и беседы, посвящённые Российской Армии. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок по теме.

Ход занятия.

1.Под аудиозапись военного марша дети входят в зал.

Логопед:  Наш зал празднично украшен, и вы в военной форме выглядите особенно подтянутыми и торжественными. О каком празднике мы сегодня будем говорить?

Ответы детей. 

2. Логопед: Ребята, давайте встанем в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;

корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют – парашютист, десантник;

рация – радист;

ракета – ракетчик;

граница – пограничник;

Логопед: Расскажите, храбрые солдаты, какие рода войск вы представляете?

Ответы детей.

Логопед: Какие обязанности выполняют представители этих войск?

Ответы детей.

Логопед: Молодцы! Солдаты и матросы, равняйсь смирно! Глубоко вдыхаем, песню запеваем!

Дети исполняют песню «Будем в армии служить» (муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова).

3.  Каждый день солдаты начинают с утренней зарядки.

Проводится комплекс упражнений. Способствующих развитию мимических мышц, снятию мышечного напряжения.

Звучит команда«Подъём! На зарядку становись!» Руки вверх, вперёд, в стороны, вниз.

Влево-вправо наклонитесь.

Впаро-влево повернитесь.

(Выполняют соответствующие движения.)

Кистями потрясите и произнесите:

-Рано утром каждый день

Разминаться нам не лень.

(Дети проговаривают фразу, одновременно потряхивая кистями.)

Шея не напряженна, а расслаблена.

(Поворачивают шею вправо – влево.)

А после зарядки по распорядку водные процедуры.

(Растирают лоб, щёки, подбородок, ушные раковины.)

Каждый день, каждый день

Чистить зубы нам не лень.

(Произносят «Чик-щик, чик-щик», имитируя чистку зубов.)

Вдыхаем, выдыхаем и мышцы расслабляем.

(Кладут ладони на грудную клетку, делают глубокий вдох и полный выдох, произнося «с-с-с».)

4. Артикуляционная гимнастика

Дружно к зеркалу встаём,

С язычком играть начнём.

Дети (хором).

Ясно говорим, красиво,

Чётко неторопливо.

Паузы мы соблюдаем,

Звук ударный выделяем.

Если речь понятна,

Говорить приятно.

Дети встают перед зеркалами и выполняют артикуляционную гимнастику по показу воспитателя.

Язычок – солдат-дружок,

Не ленись, покажись.

Должен язычок быть подвижным,

Слоги чётко повторять.

Ка, кя, па, пя, са, за, ца.

Ша, шу, жи, же, жу.

Ол, ул, трын, дрын.

5.Логопед: А сейчас покажите, как ухаживают воины за своим оружием.

Проводится пальчиковая гимнастика. Дети попеременно сгибают и разгибают пальцы, одновременно проговаривая по слогам слова в предложениях, которые произносит воспитатель.

Артиллерист чистит пушку.

Пограничник разбирает автомат.

Матрос драит палубу корабля.

Танкист заправляет танк.

Лётчик проверяет парашют.

6. Вбегает Незнайка (взрослый).

Незнайка: Я тоже хочу в армии служить.

Как будущий воин я спортом занимаюсь, и многое знаю о военной службе.

Логопед: Дети, послушайте рассказ Незнайки. Если он ошибётся, поднимите руку и поправьте его. Отвечайте, не торопясь, произнося слова и предложения правильно и внятно.

Незнайка: В небе нас защищают моряки. Танкист управляет кораблём. Водолаз надевает парашют. Артиллерист драит палубу. Радист заряжает орудие.

Дети составляют предложения, исправляя ошибки Незнайки.

Логопед: Молодцы, ребята! А тебе, Незнайка, надо ещё многому научиться. (Незнайка убегает.)

7. Раздаётся стук в дверь. Логопеду передают письмо.

Логопед (читает письмо): Солдаты и матросы случилась беда. Нашего помощника воспитателя Ларису Николаевну похитили. Готовы ли вы её освободить? 

Ответы детей. 

Логопед: Ларисе Николаевне  удалось передать записку: какие-то слова, рисунки и одна буква. Если вы догадаетесь, что они означают, то мы найдём Ларису Николаевну.

В верхней части записки написано слово. Прочитайте его. 

Ответы.

     Логопед: Значит, нам надо переплыть бурное море. А на море шторм!

8. Дети чётко произносят слова в предложениях, которые произносит логопед, одновременно выполняя движения по показу.

Стали волны корабль качать.

Вы на вахте должны стоять!

Плотно ногу к палубе прижимайте,

А другую ногу, поднимая, расслабляйте.

9 Логопед: Шторм, ребята, закончился снова штиль. В такую погоду можно и станцевать. Кто знает любимый танец моряков? 

Ответы детей.

Дети исполняют танец моряков «Яблочко».

10. Логопед: Наш корабль пришёл в далёкий порт. Надо провести его к причалу.

Проводится игра «Проведи корабль».

Дети поочерёдно дуют на воздушные шары, стараясь загнать их в дуги-ворота.

11. Логопед: Моряки высадились на берег. Куда же идти дальше, чтобы найти Ларису Николаевну? В записке - всего одна буква «С». Найдите картинки, на которых изображены предметы, в названиях которых есть звук «С», и положите их на стол.

Дети выполняют задание.

Логопед: А теперь вдохнём и слова пропоём.

Дети встают напротив выложенных на столе картинок и поочерёдно

пропевают слова-названия изображённых на них предметов с понижением или с повышением тона.

12.  Логопед: После буквы «С» в записке нарисовано дерево и камыши.

Значит, нам предстоит пройти через дремучий лес и болото.

Звучит аудиозапись марша. Дети идут по кругу по массажным дорожкам, пролезают под дугами-воротами, перелезают через гимнастические скамейки.

13.Логопед: Ещё в записке нарисован самолёт. Наверное, мы должны отправиться в полёт.

По окончании  полета  логопед подводит детей к ширме, за которой они находят Ларису Николаевну.

Лариса Николаевна: Ребята, как вам удалось меня найти! Что вы делали? 

Ответы детей.

Лариса Николаевна:  Наверное, потому что вы будущие воины, такие смелые, сильные и умные, похитители испугались и убежали.

14. Логопед: А теперь отдохните.

Проводится упражнение на релаксацию:

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:  

Я на солнышке лежу, 
 Но на солнце не гляжу.  
 Глазки закрываем, глазки отдыхают.  
 Солнце гладит наши лица,  
 Пусть нам сон хороший снится.  
 Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!  
 Прогуляться вышел гром.  
 Гремит гром, как барабан.

15. Рефлексия: В каких войсках Российской Армии будут служить ребята? Каким должен быть солдат?  Какая подготовка необходимо мальчишкам к службе в Армии?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему "День защитника отечества"

Закрепить   знания детей о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение, чувство любви и гордости за родную страну на основе изучения военной истории Отечества; развивать и активи...

Конспект спортивного праздника: "День защитника отечества". Инструктор по физической культуре Жаворонкова Н. В.

Спортивный праздник в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества Программное содержание:«Физическое развитие» - формировать потребность в физическом совершенствовании, р...

Конспект НОД. Тема: «День Защитника Отечества»

Конспект НОД в старшей группе ко Дню Защитника ОтечестваЦели:Образовательные:  Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы (солдаты тр...

Конспект спортивного развлечения "День Защитников Отечества" в подготовительной группе детского сада.

Конспект спортивного развлечения "День Защитников Отечества" в подготовительной группе детского сада содержит стихи, песни, конкурсы. Формирует патриотические чувства детей дошкольного возраста....

Конспект физкультурного праздника "День защитника Отечества"

Материал предназначен для организации работы по физическому и познавательному развитию...

Конспект спортивного развлечения "День защитника Отечества"

Цель: воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, старшему поколению, желание быть такими же смелыми, отважными, благородными....

Конспект открытого занятия «День Защитника Отечества»

Конспект открытого занятия (Ребенок и окружающий мир) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «День Защитника Отечества» для детей  среднего дошкольного возраста...