Конспект по логоритмике В гостях у лесного гнома
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Семон Елена Викторовна

Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Задачи:

- Развитие чувства темпа и ритма.

- Формирование умения координировать движения и речь под музыку.

- Развитие слуховых функций и фонематического восприятия.

- Дифференциацичя звуков "А-У"  в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_logoritmike_v_gostyah_u_lesnogo_gnoma.docx154.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

Конспект образовательной деятельности

по логоритмике

для детей старшего дошкольного возраста ОНР

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ЛЕСНОГО ГНОМА»

C:\Users\User\Desktop\depositphotos_200645648-stock-photo-cartoon-scene-happy-dwarf-forest.jpg

                                                                                                   Разработала:

                                                                                                         Учитель-логопед

Первой квалификационной

                                                                                            категории

                                                                                             Семон Е.В.

Бердск 2021

       Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с    общим недоразвитием речи.

      Задачи:

  • Совершенствование двигательных способностей детей и моторной сферы: общей моторики, мелкой, артикуляционной, мимической моторики.
  • Развитие чувства темпа и ритма.
  •  Формирование умения координировать музыку, движения и речь.
  • Развитие слуховых функций и фонематического восприятия.
  • Дифференциация звуков «А-У» в словах.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности;

• Воспитывать в детях доброжелательность, коммуникативные качества личности.

     Оборудование: картинки с деревьями, картинки  с буквами, мелодии леса, пение птиц, логосхемы,  массажные коврики, корзина, конверт с письмом, голубая ткань, осенние листья, костюм гнома.

     Предварительная работа:  чтение художественной литературы. Загадывание загадок. Игры в развивающие и дидактические игры: «Времена года», «Осень», «Составь осенний пейзаж», «Животные птицы», «Животные», «Птицы»; «Подбери картинки на звук», «Сколько слогов в слове»; подвижные игры: «Перелетные птицы», «Совушка», «К дереву беги»,  «Найди листок, какой покажу»; фонопедические пропевки;  артикуляционная гимнастика.

Ход занятия:

  1. Дети входят в зал топающим шагом (едут на поезде, посреди зала на голубом материале лежат осенние листья).

Логопед: Дети, поезд привез нас в осенний  лес.

        - Как красиво! Пожелаем солнцу, небу и лесу доброе  утро!

         Ответы детей.

  1. Коммуникативная игра «Доброе утро»: взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.
  2. Логопед: (Берет корзину, а там лежит листочек-письмо) Что же это?

Ответы детей. 

        Кто-то бросил мне в корзину,

        Посмотрите, письмецо!

        Может это лучик солнца,

       Что стучится к нам в окно (рассматривает письмо.)

      - Это на кленовом листочке лесной гном прислал нам приглашение в гости.

     

 4. Двигательное упражнение «В гости к гному»

В гости к гному мы идем маршируют

Громко песенку поем

Тра-ля-ля, тра-ля-ля

В гости к гному мы идем идут на носочках

Тихо песенку поем

Тра-ля-ля, тра-ля-ля…

  1. Логопед: Вот мы и пришли к домику гнома.

     Выходит гном.

    Гном: Кто ко мне пожаловал? Я очень рад вас видеть, давайте поздороваемся.

    Пальчиковая игра «Здравствуй!»

    Здравствуй солнце золотое! Дети пальцами правой руки по очереди  «здороваются» с пальцами левой руки.

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живем в одном краю –

     Всех я вас приветствую!   Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над  головой.

  1. Логопед: Расскажи нам гномик о своем лесе.

    Гном: В моем лесочке видимо-невидимо деревьев. Я вам их сейчас покажу, может    быть, вы их узнаете.

- У меня в моей корзинке есть картинки, посмотри и угадай (гном показывает картинки с изображением деревьев, дети называют).

   Гном: Ой, что-то еще осталось в моей карзинке. Так это же цифра один! Вот  шалунья! Она такая маленькая, что я ее и не приметил. Ребята, а давайте с ней поиграем. Цифра один с разными словами звучит по-разному.  Сколько берёз? (одна), сколько дубов? (один) и т. д.

    - Ой, слышите, дождь начался. Он часто идет осенью и мешает мне спать.

   7. Попевка «Кап-кап-кап»

Дети играют на палочках, пропевают текст и отстукивают ритм на слова «кап».

  1. Гном: Как вы здорово поете. Ой, заслушался я вас и совсем забыл про свою красавицу, она пушистая, зеленая, но колючая. Ребята, что это за дерево? (ответы детей). Ель,  конечно, мы к не подойдем, потрогаем ее колкие иголочки  и с ней поиграем.
  2. Логоритмическая игра «Меж еловых лап»:

Меж еловых мягких лап

Дождик – кап, кап, кап,

Где сучок давно засох,

Всюду мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашёл его, друзья?

Я, я, я, я. Дети поочередно протягивают вперед руки, широко раздвинув пальцы.

Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Поднимают к плечам и опускают руки, согнутые в локтях, ладони развернуты друг к другу, пальцы соединены и выпрямлены.

Сжимают и разжимают пальцы.

Трут ладони друг о друга.

Постепенно поднимают руки, ладони развернуты вниз.

Протягивают руки вперед, ладони развернуты вверх.

Показывают ладонью на грудь (4р)

  1. Гном: Ой, кажется, мы заблудились, что же делать? Ребята, что нужно делать, если ты заблудился?

Ответы детей.

Гном:  Правильно, нужно позвать на помощь. А что мы будем кричать?

Ответы детей.

Гном: Конечно, нужно кричать «АУ». Все вместе крикнем «АУУУУУ»! Скажите, какой первый звук мы произносили, а какой второй?

- Когда мы произносим звук  «А»,  какой кружок рисуют наши губки?

Ответы детей.

Гном: А когда мы произносим звук  «У»,  какой кружок рисуют наши губки?

Ответы детей. 

Гном: Наши губы превращаются в трубочку, губы, язык и зубы не встречают преграды для произнесения звука. Значит звук «У» гласный.

- Предлагаю поиграть со звуками «А» и «У». Когда я произношу звук «А» вы широко расставляете руки, когда я произношу звук «У» вы их сводите.

- А теперь, предлагаю поиграть так, я буду рисовать ротиком кружки, вы должны догадаться, какой звук я показываю.

Ответы детей.

Гном: Вот молодцы, очень внимательные!

Пойдемте поближе познакомимся со звукам  «У».

 - Давайте еще раз произнесем звук «У».  Посмотрите, на столе у каждого есть по две картинки. Когда произнесете название картинки вы должны  услышать есть там звук «У» или нет. Звук «У», он  гласный и обозначать мы его должны красным кружком. Только кружков у меня нет, а есть красные листочки. Посмотрите, какие они красивые. И так,  картинку в которой вы услышите звук «У» нужно положить на красный листочек (проверяем). Какой звук мы искали? Почему на красный листок положили?

- Вот молодцы, справились!

 - Предлагаю наклеить свои картиночки на листочки.

- Ребята вы такие молодцы, все знаете, все умеете и так весело с вами, но мне пора возвращаться в свой лес. Вы про меня не забывайте, заглядывайте в гости. До свидания!

Рефлексия.

Вопросы детям:

- С какими звуками Вы познакомились?

- Что Вам больше понравилось выполнять?

-Что Вы хотите пожелать гному? Будете ли Вы ждать его в гости?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по логоритмике "В гостях у лесных гномов"

Занятие по логоритмике в подготовительной группе...

НОД в подготовительной группе По теме: «В гости к лесному гному»

Программное содержание: Вызывать у детей эмоциональный  отклик на весенние проявления природы, развивать эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восп...

конспект по логоритмике "В гостях у солнца"

laquo;В гостях у солнца»1.Разминка«Доброе утро – все люди говорят» Воспитатель приветствует детей: Встанем кружком да поговорим ладком.Предлагает провести разми...

мастер-класс " В гости к лесным гномам"

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в оздоровлении детей....

"В гостях у лесного гнома"

Сценарий осеннего праздника в средней группе...