Утренник по сказке К.Чуковского " Муха Цокотуха "
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Чанина Марина Ивановна

Театрализованное представление по сказке с играми, песнями и танцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осень в гостях у Мухи Цокотухи27.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное

     учреждение « Детский сад № 33» Энгельсского муниципального

                                       района Саратовской области

          СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

     ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ « ГНОМИКИ»

« ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ»

                                                                                                      Подготовила:

                                                                      музыкальный руководитель –

                                                                                                         Чанина М.И.

                                                  2 ноября 2021г.

Цель и задачи: создать атмосферу праздника. Помочь детям реали

                              зовать свое впечатление и эмоциональное состояние

                              в танцевальном, песенном и игровом творчестве.

                              Закреплять знания детей о времени года « осень».

                                                  ХОД ПРАЗДНИКА:

Под песню « Осенью любуюсь я» сл. и муз. Е.Обуховой дети заходят в

зал и исполняют танцевальную композицию. Воспитатели выходят

после детей, когда дети расходятся на свои стульчики, встают на

середину первого ковра.

Слова воспитателей сопровождаются музыкой.

1 восп-ль: Еще одно лето, короткое лето,

                    Как будто по нотам разыграно, спето…

                    Начало его было ярким, зовущим

                    Куда-то, зачем-то в какие-то кущи…

2 восп-ль: Вот ливень промчался с литаврами грома,

                    И лес отозвался органно, огромно…

                    Затих ураган, только ягодки-нотки,

                    Как слезы блестят на рябине-красотке.

По очереди выходят трое детей и встают перед воспитателями.

1 ребенок: Золотая осень наступила,

                     Расписную скатерть нам накрыла.

                     Вот стоят багряные рябинки,

                     Прячутся красавицы-осинки…

                     А березка желтою листвою,

                     Ласково прощается со мною.

2 ребенок: Промелькнуло быстро лето,

                      Пробежало по цветам.

                      За горами бродит где-то,

                      И без нас скучает там.

3 ребенок: Листья пожелтели,

                      Птицы улетели. Видишь?

                      Дождь стучит по крыше,

                      То сильней, то тише. Слышишь?

                      Ветер листья носит, наступает осень…

Дети встают в рассыпную по залу, а воспитатели встают между

декорациями.

                          Песня « Художница осень» Е.Курячий

 1 Посмотрите, посмотрите                     2 Полюбуйтесь, полюбуйтесь

    Как сияет все вокруг                                 вот какие чудеса

    Ярким цветом, ярким цветом                листья стали расписными

    Лес, поляна, роща, луг.                            стала желтою трава.

Припев:                                                          Припев:

    Потому что это осень,                           3 Эту песенку сегодня

    Это осень к нам пришла.                         мы поем для всех друзей,

    Все вокруг разрисовала                           чтоб улыбка засияла,

    В разноцветные цвета.                             чтобы стало веселей.

                                                                         Припев:

После песни дети садятся на стульчики. Появляется Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Как быстро пролетело лето и я – Осень

             к вам опять пришла на праздник. Какие вы красивые, наряд

             ные… Слышу – встретили меня замечательной песней и чудес

             ными стихами. Я очень люблю рисовать, только рисую я не на

             бумаге, а в лесу, в поле, в городе. Хотите вместе со мной нари

             совать осенний пейзаж? (ответы)

             тогда выходи самый смелый.

                                                Выходит девочка.

4 ребенок: Волшебница Осень,

                      Ты к нам в гости пришла,

                      Чудесные краски нам всем принесла.

                      Лишь только взмахнем мы

                      Невидимой кистью,

                      И в миг разноцветными

                       Станут все листья!

Осень и девочка кружатся в танце и разбрасывают из корзинок разно

цветные листочки. После этого девочка садится, а к Осени подходят

мальчик и девочка.

5 ребенок: Унылая пора! Очей очарованье!

                      Приятна мне твоя прощальная краса.

                      Люблю я пышное природы увяданье,

                      В багрец и в золото одетые леса.

                                                                                   ( А.С.Пушкин)

6 ребенок: Журавушки – журавли

                     Оторвались от земли,

                     Крылья к небу вскинули,

                     Милый край покинули.

                     Закурлыкали вдали

                     Журавушки – журавли!

Осень: Ребята, а я для вас веселую игру припасла, и хочу с вами поиг

              рать. Вставайте все в кружок, выбирайте Журавля.

                      Игра средней подвижности « Журавли»

Дети размеренно ходят за вожаком по площадке. Предводитель стаи

произносит: « Журавли-журавли, ну-ка дугой выгнитесь!» - игроки обра

зуют дугу. Вожак говорит быстрее: « Журавли-журавли, ну-ка веревоч

ку сделайте!» - игроки выстраиваются в колонну, не прекращая движе

ния. С ускорением темпа идут команды: « Как змея извивайтесь!», « Зме

ей в кольцо свернитесь!», « Змеей выпрямитесь!». Игра идет до тех пор,

пока журавли не запутаются.

                                       (  После игры дети садятся.)

Осень: Ребята! А вы любите сказки? Сегодня я приглашаю всех в мою осен

              нюю сказку. Хотите в нее попасть? ( Да!) Тогда смотрите…

Осень садится на стульчик вместе с детьми. На середину первого ковра

выходят воспитатели и говорят под музыку.

1 восп-ль: Одну простую сказку…

2 восп-ль: А может и не сказку…

1 восп-ль: А может не простую хотим вам рассказать…

2 восп-ль: Её мы помним с детства…

1 восп-ль: А может и не с детства…

2 восп-ль: А может и не помним, но будем вспоминать.

                       Звучит музыка, выбегают бабочки.

1 бабочка: Бабочки – подружки!

                     Солнце пригревает!

                     Осень на опушке

                     Танцы начинает!

                                                  Танец бабочек

Пока танцуют бабочки, Муха – цокотуха садится за зеркало.

2 бабочка: Сегодня у Мухи – цокотухи

                     ни день рожденья!

                     А новый повод для веселья!

3 бабочка: Осенний праздник к нам идет!

                      Муха в доме гостей ждет!

Девочки-бабочки убегают на свои места. Муха красуется перед зерка

лом, поправляет платье.

Муха: Наряжаюсь по быстрей!

            Ведь я жду к себе гостей!

            Прибегут со всей округи

            Все друзья мои, подруги!

            Тараканы, блошки,

            Бабочки и мошки!

            Стрекозы, мотыльки

            И солидные жуки!

1 восп-ль: Дорогая, Муха – цокотуха!

                    В такой чудесный осенний день, ты собираешься устроить

                    пир на весь мир?

2 воспитатель: Я смотрю сколько ты пирогов напекла, вкусняшек раз

                             ных!

Муха: Да! С утра я заходила на базар и купила ( достает из-за кустика)

           Самовар!

            Танец Мухи-цокотухи и бабочек « Самовар»

После танца Муха садится к зеркалу, а воспитатели ставят самовар

на середину стола. Раздается звонок. Под музыку выходят стрекозы.

1 стрекоза: Здравствуй, дорогая Муха!

2 стрекоза: С осенним праздником тебя, Цокотуха!

1 и 2 стрекозы: Мы – веселые стрекозки,

                              Принесли в подарок ложки!

3 стрекоза: Принесли еще трещетки.

                      Веселитесь все, ребятки!

Все стрекозы: Пригласите нас скорей!

                           Вам сыграем веселей!

1 восп-ль: Что ты скажешь, Муха, Муха – цокотуха?

                     Трещетки, ложки громко бьют, веселиться всех зовут!

                                                    Оркестр « Барыня» р.н.п.

Стрекозки играют на муз. инструментах, Муха танцует.

Муха: Ну, Стрекозки, хороши!

            Наплясалась от души!

Звенит колокольчик. Под музыку выходят два жука.

1 жук: Ну, а нас вы пригласите?

Муха: Проходите, проходите!

1 жук: Я – Жук рогатый,

             Солидный и богатый!

             Дарю тебе, Муха – светик,

             Осенних листьев букетик!

2 жук: Хорошо-то как у вас!

             Мои ноги рвутся в пляс!

             Усы я подкручу!

             Поплясать хочу!

2 восп-ль: Собирайся шире круг!

                    В пляс идет рогатый жук!

                    Общий парный танец « Добрый жук»

2 восп-ль: Праздник продолжается!

                    Поздравления принимаются!

Звенит колокольчик. Появляются мама Пчела и две дочки-пчелки.

Пчела: Эх, чай, чай, чай.

              Уж ты, кумушка, встречай!

              Я тетушка – Пчела!

              Мухе меду принесла! ( передает баночку меда 1 пчелке)

1 пчелка: Мы в этот праздничный денек

                   Будем пить цветочный мед.

                   Душистый, сладкий, ароматный

                   И на вкус такой приятный! ( подает баночку меда Мухе)

2 пчелка: А для всех мы испекли

                   Вот такие крендельки.

                   Маком посыпали,

                   Медом поливали! ( подает корзинку с крендельками Мухе)

Пчелки садятся на свои места. Муха ставит угощения на стол. Зве

нит колокольчик. Под музыку появляются мошки.

1 мошка: Здравствуйте, мы мошки,

                   Принесли картошки.

                   А еще варенья

                   И сладкого печенья.

2 мошка: Мы варенье и печенье

                  Будем с чаем распивать,

                  А картошку срочно в ложку –

                  Будем с ней играть!

                                  Игра « Донеси картошку в ложке»

1 восп-ль: За окошком тук да тук,

                    По стеклу раздался стук.

                    Это капельки дождя.

Муха: Буду рада я!

Выбегают девочки и садятся на пол на свои места, перед собой кладут

лужи.

                                               Танец « Дождик»

Звучит колокольчик. Под « Марш комара» А. Петрова появляется комар.

Комар: Я – Комар храбрец!

               Я – Комар удалец!

               Муха, ты душа девица,

               На тебе хочу жениться!

               Я возьму тебя за крылышко-крыло

               И улетим мы с тобою далеко!

Муха: Ах, Комарик ты комар!

            Ты меня сейчас поймай,

             А потом уж забирай!

2 восп-ль: Ребята, давайте поиграем с Мухой и Комаром. Вставайте в круг!

                                                   Игра « Ловишки»

                                                Ах, как мыши надоели,

                                                Все погрызли, все поели.

                                                Берегитесь же, плутовки,

                                                Доберемся мы до вас!

                                                Вот поставим мышеловки,

                                                Переловим всех сейчас!

После игры все дети садятся, остаются Муха и Комар.

Комар: Муха, ты меня прости!

               Я для тебя подарок потерял в пути!

Муха: Подарки я люблю.

            Хорошо, я подожду.

Комар убегает. Под грозную музыку появляются пауки.

                                                 Танец пауков.

В конце танца хватают Муху и накидывают на нее веревку.

Ребенок: Помогите! Помогите!

                   Муху – цокотуху кто-нибудь спасите!

                                           ( появляется комар с саблей)

Комар: Где убийца? Где злодей?

               Не боюсь его когтей!

               Выбегайте Светлячки!

               Зажигайте огоньки!

                                                 Танец светлячков.

В конце танца Комар и светлячки подходят к паукам, те пугаются

Света и сабли Комара и убегают. Комар выводит Муху на середину

зала. Светлячки садятся на стульчики.

Комар: Я злодея победил!

              Муху я освободил!

              Подарю ей в знак веселья

              Рябиновое ожерелье!

1 восп-ль: Ну и Муха – цокотуха!

                    Наша Муха молодец!

                    Тут и сказочки КОНЕЦ.

                    Кто нас слушал и- МОЛОДЕЦ!

Осень: Очень весело мне было!

              Всех ребят я полюбила!

              Но прощаться нам пора…

              Ждут меня еще дела.

              Перед тем как уйти, подарю вам мои осенние подарки.

                          Передает корзину с яблоками воспитателям.

2 восп-ль: Спасибо, дорогая Осень.

                    Пусть дорожка у тебя неблизкая, поэтому ребята хотят для

                    тебя на прощанье спеть песню.

                    ( дети встают в рассыпную по залу)

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

     Основная цель, которую ставят педагоги нашего дошкольного учреждения, занимаясь с детьми, - это развитие творческих способ­ностей средствами театрального искусства.    Театральная деятельность р...

Театрализованное музыкальное представление в подготовительной логопедической группе «Солнышко» по сказке К. Чуковского «Муха – Цокотуха»

                   «Именно в игре ребёнок свободно владеет речью говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть...

Сценарий Весеннего утренника для детей старшей группы по сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха"

На празднике дети встречают Весну с помощью волшебной дудочки. с помощбю дудочки они попадают в сказку, и к ним приходят в гости сказочные герои: это - Алёнушка, Старичок - Лесовичок, а также главная ...

Сценарий мини -спектакля по мотивам сказки К.Чуковского «Муха - цокотуха» ( для старшей группы детского сада)

Приобщить детей к творчеству К.Чуковского ,воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности...

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....