Конспект проведения праздника – утренника, посвященного празднованию « Дня Матери» старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Хамидуллина Людмила Васильевна

Цель: создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня; укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:

1.Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку.

2.Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации.

3.Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость.

4.Продолжить знакомство с творчеством Чайковского. Петь выразительно, легким, светлым звуком,  в более  подвижном темпе. Удерживать чистоту интонации, учить чисто и внятно произносить слова песни.

5.Совершенствовать легкий бег. Учить быстро, без суеты строиться  в кружки.

6.Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

7.Поддерживать традиций бережного отношения к матери.

8.Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект организации музыкальной деятельности с дошкольниками

Тема: «Мамин день»

Возрастная группа: старшая

Интеграция с другими видами деятельности: социально-коммуникативная, худ-эстетическая, познавательная, физическая, речевая

Цель: создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня; укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:

1.Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку.

2.Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации.

3.Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость.

4.Продолжить знакомство с творчеством Чайковского. Петь выразительно, легким, светлым звуком,  в более  подвижном темпе. Удерживать чистоту интонации, учить чисто и внятно произносить слова песни.

5.Совершенствовать легкий бег. Учить быстро, без суеты строиться  в кружки.

6.Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

7.Поддерживать традиций бережного отношения к матери.

8.Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.

Форма проведения праздника – утренник, посвященный празднованию « День Матери».

Структура. Продолжительность праздника 45 минут, проводится в утренние часы.  Праздничная программа состоит из трех частей.

Методы и приёмы: словесный, игровой, практический, наглядный.

Оборудование:  для выхода героев, на заставки и для проведения игр и танцевальных композиций взят из приложения к журналу «Чем развлечь гостей» «Звуки праздника», интерактивная доска, аудиозаписи, игра на фортепиано муз.руководителем,и т.д.

Репертуар: песня «Песенка для мамы» (слова и музыка Т.А. Эльпорт),  песня «Весна» (слова и музыка Г. Вихаревой),  «Песенку для мамочки» (слова и музыка Т.В. Бокач),  «Вальс цветов» П.И. Чайковского, песня  «Спасибо» (слова З. Петровой, музыка И. Арсеева.),  танец «Полька», исполняли парную пляску на чешскую народную мелодию.

Стихи о маме.

Ход мероприятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I этап – вводный

 Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети под  музыку парами  входят в зал с цветами, встают полукругом.

-Забыты снега и морозы,

                   Уж льды расторгает поток.

                    И вот оживают березы,

                    Повеяло запахом розы,

                    И теплый подул ветерок.

 А какие же подарки вы сделаете своим любимым мамочкам?

 Ребенок 1:  Почему все изменилось?

Ребенок 2:  Почему все заискрилось?

Ребенок 3:  Засмеялось и запело?

Ребенок 4:  Ну, скажите, в чем тут дело?

Ребенок 5:  Это так легко понять!

Все:              К нам весна пришла опять!

Исполняют песню «Песенка для мамы» (слова и музыка Т.А. Эльпорт).

Ребенок:    С песней, с первыми цветами

                   Мы встречаем праздник мам.

                   Всех с весною поздравляем

Все:             Счастья, радости желаем!

Ребенок:    Сколько мам добрых и нежных

                   Сегодня на праздник пришло,

                   Для них расцветает подснежник

                   И солнышко дарит тепло.

Ребенок:    В шапке белоснежной,

                   В легком пиджаке

                   Стоит в лесу подснежник

                   На одной ноге.

                   Глупенький подснежник,

                   Спят еще цветы.

                   Смотри, в такой одежде

                   Схватишь насморк ты!

                   А цветку не спится,

                   Разве тут до сна?

                   Ведь может заблудиться

                   Без него весна.

Исполняют песню «Весна» (слова и музыка Г. Вихаревой).

Ребенок 1: Мы с сестренкою вдвоем

                   Всю квартиру уберем.

                   Испечем пирог румяный,

                   Будем ждать прихода мамы.

                   Только мама на порог, -

                   А у нас готов пирог!

Ребенок:    Маме подарю салфетку,

                   Край украшу бахромой,

                   На салфетке вышью ветку

                   И цветочек голубой.

Исполняют «Песенку для мамочки» (слова и музыка Т.В. Бокач).

II этап – основной

 Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети под музыку дарят мамам цветы и садятся на места. Звучит музыка. Входит Шапокляк.

 -Здравствуйте, с трудом!

-А мы тебя и не собирались звать, так как знаем, что ты очень любишь детям праздники портить.

-Нет, сегодня праздник мам и бабушек, так что тебе здесь делать нечего.

Ты хочешь сказать – Крокодил Гена и Чебурашка?

 Наконец-то ушла! Можно дальше праздник продолжать. Предлагаем вашему  вниманию шуточную сценку «Ушки - неслушки». 

-А сейчас я предлагаю поиграть в веселую игру «Ах, какая я красивая!».

Проводится игра «Ах, какая я красивая».

Две команды мальчиков:  по 3-4 человека. Под музыку бегут до стула, надевают юбку, шляпу, смотрят в зеркало и говорят: « Ах, какая я красивая!». Затем,  снимают все,  кладут на стул, бегут обратно.

Входит доктор Айболит.

Извини, доктор Айболит. Не успели мы тебя предупредить. Это все проделки  Старухи Шапокляк!

 Шапокляк: Приветствую всех, надеюсь, вы меня узнали?

Шапокляк:  Неужели я так сильно изменилась? (Смотрит в зеркало). Да... Я так  похорошела за последнее время, что не мудрено меня не узнать. Я –  старушечка - Шапоклюшечка. Но Зеленый и Ушастый называют меня Старухой Шапокляк. Ну да ладно! Что тут у вас происходит? Праздник  решили устроить? А почему меня не позвали?

Шапокляк: Не собирались звать – и не надо. Я всегда прихожу сама. А какой вы,   интересно, праздник придумали? Уж не день ли смеха?

Шапокляк: Чего!? Вот сейчас Лариску напущу на вас, будете знать! Так о чем это я?  Ах, да! Сейчас сюда, наверняка, Зеленый да Ушастый пожалуют...

Шапокляк: Что я хочу сказать, то и сказала. Так вот... Я им тут сюрприз хочу  приготовить, чтобы весело было. Одну минуточку.

Достает из сумки  веревку, протягивает через весь зал, радостно напевает.

Шапокляк: Вот я все и приготовила. (Ласково.) Мои хорошие, милые деточки! (Грубо.)  Вы ничего не видели и не слышали, ясно? До встречи, я не прощаюсь!    

Уходит, напевая.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! (Спотыкается.) Это вы, значит, так гостей  встречаете?

Доктор Айболит: Ах, вот оно что! Опять она проказничает! Гену с Чебурашкой накормила – они в больницу ко мне попали. Ну что ж, мы ей тоже  сюрприз приготовим!

Доктор Айболит снимает со стены шарик, кладет в пакет.

 Входит Шапокляк, хихикает.

Шапокляк: Ну что, не приходили еще Зеленый с Ушастым?

Дети: Нет!

Шапокляк: Вот смеху-то будет! Крокодил как упадет во всю длину, как растянется... А сверху Ушастый как чебурахнется... (хихикает). Ой, Доктор Пилюлькин к нам пожаловал. А где твои укольчики?

Доктор Айболит: Сейчас будут тебе укольчики!

Шапокляк: Да я пошутила, пошутила!

Доктор Айболит: Шапокляк, ты знаешь, сегодня женский праздник.

Шапокляк: И что?

Доктор Айболит: Ведь ты же женщина, и мы хотим подарить тебе подарок.          

                                (Протягивает пакет.)

Шапокляк: Да что вы! А ну, дай погляжу! Выхватывает пакет, сует в  него руку,  шарик лопается. Шапокляк кричит от испуга.

Доктор Айболит: Вот так, будешь знать, как делать другим гадости.

Шапокляк: Я больше не буду...

Доктор Айболит: Смотри! Сразу укол тебе поставлю.

-Праздник мам и бабушек.

-Может, и поздравим!

И из этого всего ты собралась пирог стряпать?  

Мы даже догадываемся, что они съели... Давай, сделаем так: ребята сами  отберут продукты, которые нужны для сладкого пирога.

 

Игра «Отбери продукты».

 

(На столе лежат разные продукты, дети выбирают продукты, которые нужны для сладкого пирога.)

 Ребята, кто хочет Шапокляк помочь? (Выходят два ребенка.)

Что там получится, мы увидим позже, а сейчас ребята исполнят веселый танец «Полька».

А теперь наши девочки хотят показать мамам волшебный гимнастический  этюд.

Какой красивый пирог получился, а я сомневалась!

 -А где же ты этот взяла?

Шапокляк: Я все поняла, я исправилась!

Доктор Айболит: Ну что же, мне пора. Всех женщин я сердечно поздравляю. И здоровья  крепкого желаю! До свидания! (Уходит.)

Шапокляк: Ушел? Слава богу... А что у вас за праздник-то, говорите?

Ведущая: Праздник мам и бабушек.

Шапокляк: И бабушек? Я вообще-то тоже бабушка-старушка. Может, и меня заодно поздравите?

Ребенок:  Скажу я вам, ребята,

                 И это не секрет,

                 Что лучше моей бабушки

                 В целом мире нет!

                 Мы вместе с нею дружим,

                 Всегда мы с ней вдвоем,

                  И никогда не тужим,

                  И песенки поем.

Исполняют песню  «Спасибо» (слова З. Петровой, музыка И. Арсеева.)

Шапокляк: Какая замечательная песенка. Ой, мне так вдруг захотелось сделать вам  что-нибудь приятное! (Убегает, приходит с котомкой.)  Дети – наше будущее, их хорошо кормить надо. Я тут для сладенького пирога кое-что купила. (Достает, называет.)

Шапокляк: А что? Я недавно стряпала такой пирог, Чебурашка с  Геной так хвалили, так хвалили... Правда, я их с тех пор больше и не видела... Говорят, приболели они... Наверное, съели  что-нибудь...

Шапокляк: Ну что ж, теперь можно и стряпать. Мне бы помощников, чтоб быстрее  было...

Дети: Мы хотим помочь!

Шапокляк: А вы умеете стряпать?

Дети: Конечно, умеем! Мы видели, как мама с бабушкой стряпают!

Шапокляк: Тогда – за дело! Сыплем муку, добавляем яйца (Бросает яйца со скорлупой.) Теперь надо чем-то разбавить. (Льет воду с зеленкой.) Теперь добавим немного сахара и варенья (Размешивает, пробует.). Ой, как сладко

получилось! Надо добавить  перец, соль и горчичку (сыплет) – а то, сильно                      сладко, тоже вредно… Пробуй! (Предлагает одному из  детей, затем другому, те отказываются. Тогда она предлагает сидящим  в зале). Зря не хотите пробовать, очень вкусно должно быть. Вы ждите, а я пойду пирог в печь поставлю! (Уходит.)

Дети исполняют парную пляску на чешскую народную мелодию.

Стихи о маме.

Девочки исполняют гимнастический этюд.

Входит Шапокляк, вносит пирог.

Шапокляк: Это, если честно, это  не мой пирог... Мой пирог сгорел.

Шапокляк: Мне повара на кухне помогли.

III этап – обсуждение результатов

 Ну, что ж, спасибо - тебе и поварам! (Шапокляк отдает пирог ведущей). Мы еще раз всех женщин поздравляем с праздником, и всех приглашаем  к нам в группу на чаепитие. И тебя, Шапокляк, тоже...

Шапокляк: Спасибо!

Звучит веселая музыка.

 Шапокляк: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план мероприятий посвященных празднованию Дня Победы старшая группа

Перспективное планирование разработана для старшей группы....

Утренник посвященный 8 марта в старшей группе

Сценарий весеннего утренника по А. Сутеевой....

Сценарий праздничного утренника, посвященного 8 марта для старшей группы

Сценарий праздничного утренника, посвященного 8 марта для старшей группы...

Сценарий утренника, посвященного празднованию "День Матери"

Разработка посвящена Дню матери и направлена на осмысление роли матери в жизни человека, воспитание духовно-нравственных качеств детей. В разработку включены стихи, песни, театрализованные действия, п...

Отчет о проведении тематической недели посвященной дню космонавтики в старшей группе МКДОУ ЦРР детского сада №10 "Аленушка" села Варна Челяб. обл.

Статья содержит подробный отчет о проведении тематической недели посвященной Дню космонавтики....

Сценарий утренника, посвященного празднованию Дня матери в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада №9 с. Тюльпаны

Сценарий утренника, посвященного празднованию Дня матери в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада №9 с. Тюльпаны...

Отчет о проведении Дня здоровья, посвященный Международному Дню слепых. Старшая группа «Васильки»

Отчет о проведении Дня здоровья, посвященный Международному Дню слепых. Старшая группа «Васильки»...