Конспект музыкального занятия "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Орлова Ольга Юрьевна

Конспект   НОД  для  детей  старшей  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_volshebnyy_sunduchok.docx12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 Конспект  музыкального  занятия

                            "Волшебный  сундучок"

                       для  детей   старшей  группы  

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности(слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных

инструментах)

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения

    по сигналу музыкального руководителя.

2. Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать

    эмоции и чувства, выраженные в музыке:

3. Узнавать  и  называть  знакомое произведение, композитора,

     определять  жанровую  принадлежность  произведения.

Развивающие:

1. Развивать  музыкальные  способности детей: музыкальный слух,

    чувство  ритма,  музыкальную  память.

2. Развивать  певческие  навыки детей, петь  лёгким  звуком,

  вовремя  вступать  после  вступления.

3.Развивать  умение  играть на  детских  щумовых  музыкальных

   инструментах,  внрмательно  слушать,  вовремя вступать и  

   ритмично  играть.

Воспитывающие:

1. Воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное  

    отношение друг с другом.

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: групповая

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение, художественное  слово.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

 Материалы и технологии:

 Видеослайд;  иллюстрации  к  музыкальным  произведениям,

детские музыкальные инструменты (ложки, бубен, маракасы, , треугольник,  дудочка,  металлофон);

Структура занятия: 1. Организационный момент

                                   2. Слушание

                                   3. Пение

                                   4. Игра на музыкальных инструментах

                                   5. Музыкально- ритмические движения

                                   6. Итог

                             Ход  занятия.

Дети в колонне по одному заходят в зал и двигаются в соответствии с характером музыки, останавливаются на ее окончание.

Муз.-рук-ль: Каждый день нужно начинать с хорошим

              настроением. И мы сейчас тоже поднимем себе настроение.

              Я  здороваюсь везде:  дома  и  на  улице,

              Даже «Здравствуй»  говорю я  соседской…

Дети:  …Курице!

  • Речевая  игра «Здравствуйте»

Здравствуй,  солнце  золотое! –       Кладут  ладони  друг  на  друга,

                                                                   пальцы  в  стороны «Солнышко»

   Здравствуй,  Небо  голубое!     -    Поднимают  ладони  вверх,

                                                                   руки  прямые «Небо»  Здравствуй,  вольный  Ветерок! –     Покачивают  поднятыми

                                                                   руками, говорят  нараспев Здравствуй,  маленький  Дубок!-        Соединяют  запястье  рук,

                                                                    пальцы  в  стороны.

Здравствуй,  Утро!                               Мягкий  жест   рукой  вправо.

 Здравствуй,  День!                               Мягкий  жест  рукой  влево.

 Нам  здороваться                                  Прижимают  руки  к  груди.

 Не  лень!                                                Разводят  руки  в  стороны.

Муз. рук-ль:   Как  приятно,  как  радостно  со  всеми  здороваться:

                        Всюду  весёлые  лица!

                        Стулья  выстроились  в  ряд,

                        Приглашают  всех  ребят!

Дети проходят и садятся на стульчики

Муз. рук-ль:        Ребята, посмотрите!

                             У  нас  в  зале   стоит  необычный  сундучок.

                             В  нём    наверно  хранятся какие-то  вещи.                            .                            Хотите  увидеть?  Хотите  узнать?

                             Что  в  сундуке  этом  может  лежать?

Дети:       Да!                      

 

Муз. рук-ль:      Минутку  терпенья!  Сейчас  мы  увидим,

                            Лишь  крышку   тяжёлую   чуть  приподнимем.

        (пробует  приподнять  крышку  сундука,  но ничег не  выходит)    

                              А  крышка-то  не поднимается,

                              Сундук-то  наш  не  открывается!

                              И  что  нам  делать?  И  как нам  быть?

                              Как  нам  сундучок  открыть?  

                              Ребята!  Чтобы  крышку  приподнять, 

                              В  неё  нам    нужно  постучать!

                              Есть  один  условный  стук,      

                              Вдруг  откроется  сундук?

  • Игра  на  развитие  чувства  ритма «Ритмическое  эхо»  

      Педагог  стучит  по  крышке  сундука, каждый  раз  придумывая  новый  несложный  ритмический  рисунок  дети повторяют  эти  ритмы.

Муз. рук-ль:    А  сундук –то  наш  открывается,

                            Что  же  здесь  лежит?   

(Педагог  достаёт  из  сундука      разнохарактерные  иллюстрации  с  изображением  спящих,  марщирующих,  танцующих  детей)

Ребята!  сейчас  мы  с  вами  послушаем  фрагменты  из  музыкальных  произведений,  вам  нужно  выбрать  подходящую  картинку  к  этой  музыке  и  объяснить  свой  выюор.

(Дети  слушают  и  выбирают)

Звучат  отрывки  из  музыкальных  произведений:

  • " Детская полька"  М. Глинка,
  • " Походный марш" Д. Кабалевский,
  • "Колыбельная"  русская  народная песня.

Вопросы: Как  называется  музыкальное  произведение?

                 Кто  написал?

                 К  какому  музыкальному  жанру  относится?

                 Какие  музыкальные  жанры  ещё  знаете?

                 Какой  характер  у  этого муз  произведения?

Ответы  детей.

Муз руководитель:  Снова  крышку  открываю,

                                    Что  найду  сейчас - не  знаю!

(Достаёт  картинку  на  еотором  изображено  солнышко)

  Сейчас  мы  с  вами  споём  распевку  про  солнышко.

   А  петь  мы  с  вами  будем  как "Эхо", я пою,  а  вы   за мной повторяете!

  • Попевка "Солнышко" (р.н.прибаутка).

 Муз.рук-ль:  Я знаю, что вы очень любите петь, но также знаю, что все: и дети, и взрослые, и даже звери тоже любят петь, и начинают своё утро веселой песней

Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И.Бодраченко)

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою,

И со мною дружно в лад

Подпевают…

Дети:

100 ребят!                 (поднимают руки вверх, расставив пальцы)

Подпевают 100 ежей     (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)

Подпевают 100 ужей        (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)

И поют её зайчата          (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)

И поют её лисята            (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят более низким голосом)

А в берлоге – медвежата            (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)

А в болоте – лягушата             (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом)

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил!         (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шёпотом)

Промурлыкала нам кошка           (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст высоким голосом)

Песню, сидя на окошке            (кладут голову на «лапки»)

Слышишь                   (поднимают указательный палец вверх)

Как под нашей крышей              (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)

Эту песню поют мыши?             (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом)

Утром рано мы встаём,

Хором песенку поём.

Муз.рук-ль:  А о чём же в ней поётся?

Дети: Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)

Муз. рук-ль:   Снова  крышку  открываю,

                         Что  найду  сейчас  -не  знаю!

(Достаёт  картинку  с  изображением солдата)

                           Посмотрите, Аты- баты,

                           К  нам  приехали  солдаты,

                           Молодцы  лихие, храбрые  такие.

                           Дружно  в  ногу  все  идут,

                            Свои  песенки  поют.

                            Да  и  мы  сейчас  пойдём,

                            Звонко  песню, запоём!

А  какую  песню  будем  петь,  вы  угадаете  сами,  внимательно  прослушайте  мелодию  припева  этой  песни.

(Звучит  припев  песни "Бравые  солдаты" Филиппенко)

Вопросы:  Как  называется  эта  песня?

                 Какая  песня  по  характеру?

                 Что  удобно  делать  под  эту  песню?

  Ответы  детей.

Муз. рук-ль:Но перед тем как исполнить песню, давайте вспомним     правила хорошего исполнителя.

Дети. Стоять нужно прямо, правильно дышать, четко произносить слова, не кричать.

  •  Песня "Бравые  солдаты"

Муз. рук-ль:  Снова  крышку  открываю,          

                        Что  найду  сейча,  не  знаю!

 (Достаёт   из  сундука  иллюстрацию  с  изображением  руских  народных  инструментов).

Вопросы:  Ребята что это?

                       Вы знаете как они называются?

                   Что  такое  оркестр?

                   Кто  управляет  оркестром?

Ответы  детей.

Муз. рук-ль:  Я хочу вам рассказать зимнюю сказку, послушайте её.(Рассказывает сказку, на слайдах появляются изображения инструментов в соответствии с текстом.)

Элементарное музицирование «Зимнее рондо»

(Т.Тютюнникова)

 Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок. (ложки)

Санки скрипят, (рубель)

Бубенчики звенят. (бубен)

Дятел стучит (ложки)

Вьюга свистит (дудочка)

Белка на ёлке орешки всё грызёт: «Цок-цок» (кастаньеты)

Рыжая лисичка зайчика стережёт (маракасы)

 Холод, холод, стужа, стужа.

Снег пушистый кружит, кружит…( металлофон)

Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)

С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)

Приехали!

 Ребята, а для чего на слайдах появлялись инструменты, когда я рассказывала сказку?

Ответы детей.

Педагог  предлагает  ребятам  выбрать  любые  инструменты и  озвучить  сказку.

Муз.рук-ль: Будьте внимательными, нужно начать исполнять свою партию как только на слайде появится ваш инструмент. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

  •  Дети  озвучивают  сказку на  шумовых  музыкальных  инструментах.

Муз. рук-ль: Молодцы!Как здорово! Мы с вами пели и играли  на  музыкальных  инструментах, а  сейчас  я  вас приглашаю  на  весёлый  танец "Ку-Ку"

  •  Весёлый  танец "Ку-Ку"

Итог занятий:

Муз- рук-ль:  Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться.

-узнали ли вы что-то новое сегодня?

-что больше всего вам понравилось?

-Кому расскажите про наш  волшебный сундучок?

 Дети выходят из зала.