Совместный с родителями театрализованный досуг по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Качурина Юлия Владимировна

Цели и задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на дороге;

Развивать внимание, память, мышление;

Развивать речь детей, активизировать словарь:

существительные: пешеход, переход;

прилагательные: пешеходный;

глаголы: едет, идет;

Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnyy_s_roditelyami_teatralizovannyy_dosug.odt24.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместный с родителями театрализованный досуг

по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе

Цели и задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на дороге;

Развивать внимание, память, мышление;

Развивать речь детей, активизировать словарь:

существительные: пешеход, переход;

прилагательные: пешеходный;

глаголы: едет, идет;

Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

Оборудование: Светофор, игрушка машина, для игры: обручи, пешеходный переход (“зебра”),  круги.

Ход занятия

Светофор: Здравствуйте, ребята! Ой, как Вас много! А как меня зовут, вы узнаете, когда я вам загадаю загадку.

«У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу» ( Светофор)

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
Воспитатель: - Какие сигналы есть у светофора?

Дети:- Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: На какой сигнал можно переходить дорогу?

Дети: - Зелёный.

Воспитатель: Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять) Правильно ребята.

Светофор: Ребята, если вы обо мне  всё знаете, давайте вместе поиграем.

Игра « Светофор»

Правила игры. Дети встают в круг. В руках у Светофора три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Светофор объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если  показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Стук в дверь и появляются Волк и Лиса. У Волка перевязана  одна лапа.

Светофор: Ребята, вы их узнали? (Ответы детей)  -  правильно, ребята, это Волк и Лиса.

Лиса: Ребята, скажите нам, пожалуйста, а куда мы попали? (Ответы детей)

                       Ой, как хорошо, что детский сад, значит, мы правильно пришли.

Воспитатель:  Волк и Лиса, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и гостей)

(Светофор обращает внимание детей на то, что у Волка перевязана лапа).

Светофор: Волчок, что с тобой случилось, почему у тебя лапа перевязана?

Волк:  Вчера мы гуляли около пруда и увидели тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот мы решили пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шли, шли  и слышим шум, как будто жуки гудят.

Лиса: Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги.

Волк: Нам захотелось познакомиться с ними, и мы  решили догнать одного. Встали посреди этой большой тропинки и бегали от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал.

Лиса: Ему оказали помощь,  перевязав больную лапу, а  про этих жуков нам сказали, что знают о них дети из детского сада (детский сад – это где много детей) и отправили к вам в гости.

(Волк оглядывается и замечает игрушечные машины).

Волк: А жуки похожи вот на них, но они большие.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидели наши гости? (Ответы детей). Светофор берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами и гостями.

Светофор:  Жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята.

                   Большие глаза у жуков это что? (Фары) Да.

                   Круги вместо ног, это что? (Колеса) Молодцы, ребята. Правильно.

Волк. Какое интересное слово “машина”, мыего запомним.

Воспитатель: Ребята, расскажите гостям, зачем нужны машины. (Ответы детей). Ребята, а что за тропинку увидели гости?

Дети: Дорога, по которой едут машины.

Лиса:  Это слово мы тоже запомним, “дорога”.

Воспитатель:А какие машины бывают?  ( грузовые, легковые, специальные, общественные)

Воспитатель: Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины?

Дети: Нет.

Воспитатель:Теперь вы поняли, как опасно выбегать на дорогу?  (Обращение к Волку и Лисе)

Волк и Лиса: Да.

Светофор: Ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель:  Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как правильно переходить дорогу. И сыграем в игру « Шофёр»

Игра “Шоферы”.

В правила игры добавляется светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.

Воспитатель:  Молодцы (дети садятся на стульчики).А сейчас Ксюша, Даша и Денис расскажут о правилах дорожного движения.

У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

Пешеход, пешеход,  Помни ты про переход!

Он похож на зебру.  Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.

Физкультминутка «Автобус» 

Пальчиковая гимнастика в  «Есть игрушки у меня» 

Есть игрушки у меня:         (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)

Паровоз и два коня,                  (Загибают пальчики на обеих руках.)

Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход,                                     (Хлопают попеременно

Самосвал, подъемный кран – Настоящий великан.                             в ладоши и ударяют

Сколько вместе?  Как узнать?   Помогите сосчитать!                          кулачками друг о друга.)

Гости: Спасибо, вам ребята, теперь мы отправляемся домой и будем  очень осторожны на дороге.

Песня « Друзья»

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, скажем нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе

1.Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;2.Развивать внимание, память, мышление;3. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход;прилагатель...

По обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе.

1. Разширять представления детей о правилах дорожного движения; развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, "глаз"; пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит; выраб...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе.

Цели и задачи:Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход; при...