Сценарий праздника, посвящённого Международному дню музыки
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей в мир музыки : создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Задачи: Сформировать целостную систему знаний по теме музыкально-игрового мероприятия; воспитывать любовь к музыке; - развивать музыкально – эстетические потребности, начало вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте.

Предварительная работа.

  • Знакомство с композитором Д.Д Шостаковичем
  • Вокально-хоровая работа;
  • Распределение ролей кукольного театра;
  • Знакомство с жанром Пантомима ;
  • Разучивание пластических движений и музыкально-ритмических упражнений;
  • Работа с оркестром
  • Изготовление костюмов и декораций;

Персонажи: Фея музыки, заяц , волк, медведь, лиса, ворона, синичка.

Музыкальное сопровождение: Оркестр - барабан, дудочки, гармошка, колокольчики, треугольники, ложки, бубен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_muzyki.docx30.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 57 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 

Сценарий праздника, посвящённого Международному дню музыки

Музыкальный руководитель Гильмутдинова А.А

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей в мир музыки : создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Задачи: Сформировать целостную систему знаний по теме музыкально-игрового мероприятия; воспитывать любовь к музыке; - развивать музыкально – эстетические потребности, начало вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте.

Предварительная работа.

  • Знакомство с композитором Д.Д Шостаковичем
  • Вокально-хоровая работа;
  • Распределение ролей кукольного театра;
  • Знакомство с жанром Пантомима ;
  • Разучивание пластических движений и музыкально-ритмических упражнений;
  • Работа с оркестром
  • Изготовление костюмов и декораций;

Персонажи: Фея музыки, заяц , волк, медведь, лиса, ворона, синичка.

Музыкальное сопровождение: Оркестр - барабан, дудочки, гармошка, колокольчики, треугольники, ложки, бубен.

(Дети под музыку входят в зал на приготовленные места)

Ведущий - Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычная встреча. Мы пришли в гости, на праздник. Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник? Когда дарят много подарков? Верно – это День рождения. Вот и мы с вами попали на День рождения. А кто же виновник торжества? Давайте прислушаемся….. (звучит музыка) Совершенно верно. Наша именинница - Музыка. У каждого человека есть день рождения. И музыка имеет свой День рождения. Это 1 Октября.

Одним из основателей этого дня был – великий композитор – классик XX века  Д.Д Шостакович.

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:

Без песни настроенья нет!

Давайте ребята послушаем и подпоем песню «Крокодила Гены»

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки! Слышите, музыка звучит? Кто-то в гости к нам спешит.

Кукольный театр «Как зверюшки учились пению»

(На лесную полянку выскакивает заяц.)

Заяц:

Эй, лесные жители,

Погреться, не хотите ли?

Хлопайте ушами,

Топайте ногами.

Поиграем в салки,

Салки-догонялки!

Выбегают Лиса, Медведь, Волк.

Лиса (считает, хитрит): Раз-два-три, Мишка, ты води!

(Играют в салки, каждый изображает походку своего персонажа.)

Медведь: Вот сейчас… Вот сейчас… Вот сейчас поймаю вас!

(Влетает Ворон.)

Ворон: Кар-кар-кар! Внимание, внимание!

Лиса: Ворон, ворон, что принес?

Ворон: Есть известие для всех!

В детском садике сегодня праздник отмечают.

В царство Музыки ребята скоро отбывают.

Медведь: И я хочу в страну Музыки!

Лиса: Ишь, чего захотел! А что ты умеешь?

Лиса: Вот то-то же! Мы ничего не умеем, как же мы пойдем на праздник Музыки?

Заяц: Придумал, придумал! Нам нужно выучить песенку!

Все: Выучить, выучить! (Каждый поет по-своему.)

Волк: Нет, так не годится! Так ничего не получится, нужно петь громче!

(Поют снова.)

Медведь (плачет): Еще хуже стало!

Лиса (жалеет его): Не плачь, Миша, мы что-нибудь придумаем!

Синичка: Что это за шум? Что случилось? Кто здесь ревет на весь лес?

Медведь: Мы хотели попасть на праздник Музыки, хотели песенку спеть, а у нас ничего не получается.

Синичка: Хотите я вам помогу?

Звери: Хотим, хотим!

Синичка: Хорошо, я буду вашим дирижером!

В хор вставай лесной народ,

Песню начинаем.

Музыка нас всех зовет,

Дружно подпеваем.

(Звери опять поют каждый по-своему.)

Синичка: Кажется, понятно мне! Лиса, ты не туда встала! (Меняет зверей местами.) Теперь начнем сначала!

(Звери поют снова.)

Синичка:

Нельзя так плохо петь:

Кричать, хрипеть, сопеть.

Вот, Мишка, ты совсем не знаешь нот,

А ты, зайчонок, все поешь наоборот.

Да, это дело не годиться,

Пора бы петь вам научиться! (смотрят звери на ведущего)

Все звери: Да, да, мы согласны.

Ведущий:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.

И, если захотите, и вас с собой возьмем.

Все звери: Да, да, мы согласны.

Ведущий:

Фея Музыки в той стране живет

И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

Звери: Но мы ведь песни петь не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всем нам рада будет,

Песни петь веселые она всех научит.

Хочу я сейчас позвать фею  Музыки

Давайте сядем, посидим,

И что будет, поглядим.

(Под музыку входит Фея музыки.)

Фея музыки:

Я музыкой зовусь, друзья!

И к вам сейчас явилась я.

Взгляните вы на мой наряд –

На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,

Даже ключ скрипичный.

Хочу вас познакомить я,

Не скрывая, не тая,

С миром красоты и счастья,

Где тоски нет и ненастья.

Праздник Музыки мы начинаем,

На танец веселый друзей приглашаем!

Исполняется танец «Буги-вуги».

Ведущий: Фея музыки, а ты поможешь нашим друзьям-зверятам научиться правильно петь? А то у них ничего не получается.

Фея музыки: Конечно, помогу!

Чтобы научиться петь,

Наберись терпения.

Не сопеть и не хрипеть

Надобно умение.

Шире ротик открывай,

Пропевай все гласные.

От других не отставай,

Будет все прекрасно!

Все понятно вам, друзья?

Готова вас послушать я.

Исполняется песня «От улыбки станет всем теплей» В.Шаинский

(звери и дети поют все вместе)

Фея музыки: Как же здорово у вас получилось, вы большие молодцы и быстро учитесь.

Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает,

Тот отгадку получает!

Загадки:

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Все на ней играете,

Сразу отгадаете.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? (Дудочка)

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Русская, трехрядная.

Заиграет, только тронь!

Как зовут ее? (Гармонь)

Блестящая и медная

Так здорово дудит,

Что наша кошка бедная

Под тумбочкой сидит.

(Труба)

Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит.

(Бубен)

Опускаем молоточки

На железные листочки,

И летит веселый звон.

Что звучит?

(Металлофон)

Есть еще одна загадка,

Отгадайте-ка, ребятки!

Когда играю я на нем,

Когда я репетирую.

С испугом думает весь дом,

Что крышу ремонтируют!

(Барабан)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент!

(Дирижер)

Каждый ребенок, отгадавший первым загадку, получает музыкальный инструмент и играет на нем.

Фея музыки:

Инструменты есть у нас,

Мы играть начнем сейчас.

Проводится игра «Дирижер».

Музыкальные инструменты лежат на стульчиках, которые стоят по кругу. Выбирается количество детей на одного больше, чем количество инструментов. Дети под музыку, поставив руки на пояс, бегают вокруг стульчиков. Как только звучание музыки закончится, нужно быстро взять в руки инструмент и сесть на стульчик. Кому инструментов не достанется, тот становится дирижером. Дети играют на инструментах под любую веселую музыку, дирижер дирижирует.

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

«Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С

помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а его команда должна будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте он играл.

Фея музыки: Мне так понравилось ваше пение, что я решила подарить вам волшебную шапочку. Хотите с нею поиграть?

Проводится игра «Шапочка».

Выбирается ведущий. Он встает в центре круга с шапочкой на голове. Остальные дети идут вокруг него по кругу и поют:

«Шапочку надень, дружок,

И иди скорей в кружок.

Топай, топай ножкой,

Потанцуй немножко.

А теперь остановись,

Трижды быстро повернись.

Встань к нам поближе,

Поклонись пониже.

Шапкой глазки закрывай,

Кого хочешь, выбирай».

На последние слова дети останавливаются. Водящий надвигает шапочку на глаза и идет вперед, вытянув руки. Выбирает кого-нибудь из детей и угадывает, кто это. Выбранный ребенок становится водящим.

Фея музыки:

Никогда я не скучаю,

Люблю петь и танцевать.

А сегодня на прощанье,

Буду всех вас угощать.

Фея  музыки раздает детям угощение: конфетки

Фея музыки:

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить вас всех.

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех!

А теперь, детвора,

Попрощаться мне пора!

(Фея музыки прощается с детьми и уходит.)

Ведущий: Вот и закончилось наше волшебное путешествие.

Будем с музыкой дружить,

Песни новые учить.

И обязательно еще не раз побываем в гостях у Королевы музыки.

А теперь, друзья, вперед,

Детский сад уже нас ждет.

(Дети под музыку  выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта

Праздник адресован нашим любимым и дорогим мамам и бабушкам. А точнее, всем милым женщинам. Красивое представление с элементами театрализации поднимет настроение и Вам, и Вашим воспитанникам....

"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы

Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...

Сценарий праздника, посвящённого МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ МАТЕРИ.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта (для детей 6-7 лет групп компенсирующей направленности) «На необитаемом острове»

Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта (для детей 6-7 лет групп компенсирующей направленности) «На необитаемом острове»...

Сценарий праздника посвящённый Международному женскому дню 8 марта

Праздник для мам и детей второй младшей группы детского сада к 8 марта....

Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому дню в средней группе

По этому сценарию проводила праздник. Дети великолепно справились. Получился театрализованный спектакль, который доставил радость детям и родителям....

сценарий праздника, посвящённого Международному дню музыки, " Знатоки оркестра"

Цель праздника: Обобщение знаний и опыта детей по теме: Инструменты симфонического оркестра.Возраст детей: 5-7 лет....