картотека " Хороводные игры"
картотека по музыке (младшая группа)

Глебездина Юлия Вячеславовна

Хоровоные игры для младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_horovodnye_igry_ranniy_vozrast.docx56.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

ХОРОВОДНЫХ

 ИГР

ДЛЯ РАННЕГО

ВОЗРОСТА

http://ozgdou28.edumsko.ru/images/users-files/ozgdou28/3_O_Nac/3_3_Novocti/2014/5/Xorovod_Zolotuhina/image002.jpg

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

ДЛЯ РАННЕГО ВОЗРАСТ

Цель:

  • обеспечить эмоциональное благополучие дошкольников        

Задачи:

  • Развивать чувство ритма и музыкального слуха.
  • Способствать совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).
  • Облегчить процесс адаптации: располагать детей друг к другу, раскрепощать их.
  • Упражнять детей действовать вместе, сотрудничать.
  • Приобщать детей к народной культуре.

Как проводить хороводные игры?

Тексты для хороводных игр необязательно специально заучивать. Поскольку они довольно легко и быстро запоминаются в процессе самой игры. Во время проведения хороводных игр важно помнить о выразительном, распевном и ритмичном произнесении текста. Необходимый двигательный образ поможет найти музыка. Она же придаст движениям выразительность и пластичность. Участники хоровода держатся за руки, а иногда за пояс, платок или же венок. В некоторых случаях игроки движутся друг за другом, сохраняя строгий интервал.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА №1

РАННИЙ ВОЗРАСТ

«Козлик»

Цели: 

Способствать совершенствованию двигательных навыков. Формирование радостных эмоций.

Содержание: 
Взрослый предлагает детям встать в круг, руки поднять вверх к голове, пальчики, кроме указательных, собрать в кулачок (сделать рожки), повернуться лицом в круг, опустить головы вниз и под рифмованный текст повторять за ним следующие забавные движения.


Слова


Движения


Идет козел рогатый, рогатый, 

Идет козел бодатый, бодатый. 

Где мои ребятки, ребятки? 

Где мои козлятки, козлятки?

Вот они ребятки, ребятки, 

Вот они козлятки, козлятки 

Ножками топ, топ, топ, топ, 

Ручками хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. 

Ме-Ме-Ме.


Изображая рогатого козла, взрослый поворачивает голову, как будто ищет своих козлят. Дети держат рожки из указательных пальцев на голове.

Ребята опускают ручки, делают рожки на обеих руках указательным пальцем и мизинцем.

Дети вместе со взрослым топают ногами и хлопают руками. 

Все вытягивают шею вперед.

На первых порах можно предложить сокращенный и упрощенный вариант той же игры 
Взрослый предлагает детям встать в круг, взяться за руки и идти по кругу со словами: 
«Шел козел по лесу, по лесу, по лесу 
Повстречал принцессу, принцессу, принцессу. 
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (все детодпрыгиваюти п)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (все дети качают в разные стороны, выкидывая вперёд сначала правую, а потом левую ногу).
Затем делают рожки из пальчиков (указательного и мизинца) и говорят «Ме-Ме»

ХОРОВОДНАЯ ИГРА №2

РАННИЙ ВОЗРАСТ
«Огуречик»

Цели: 

Способствать совершенствованию двигательных навыков. Формирование радостных эмоций.

Содержание: 
Взрослый предлагает детям встать в круг, взяться за руки и идти по кругу на слова: 


Слова


Движения


Огуречик, Огуречик 

не ходи на тот конечик» 


Там мышка живет, 

тебе хвостик отгрызет. 


Все спокойно идут по кругу приставным шагом, лицом в центр. Ритм спокойный. 

Ритм движений убыстряется, все идут топающим шагом

Появляется мышонок, которого с помощью игрушки изображает один из взрослых, дети приседают, как будто прячутся от мышонка.


ХОРОВОДНАЯ ИГРА №3

РАННИЙ ВОЗРАСТ
«Пузырь»

Цели: 

Способствать совершенствованию двигательных навыков. Формирование радостных эмоций.

Содержание: 
1 вариант. Ведущий предлагает всем детям сесть на стульчики, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: «Как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все слышали!» Ребенок называет свое имя, а взрослый ласково повторяет его: «Машенька, пойдем играть!» Педагог берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему малышу и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но так, чтобы его слышали все, он предлагает и ему присоединиться к ним и подать руку Машеньке. Теперь они уже втроем идут приглашать следующего ребенка принять участие в игре. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей целесообразнее приглашать последними. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не стоит настаивать на этом. Постепенно, наблюдая за игрой, они тоже захотят быть в коллективе.
Когда все дети будут приглашены, образовывается длинная цепочка. Воспитатель берет за руку ребенка, стоящего последним, и замыкает круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! - говорит взрослый. - А теперь давайте сделаем маленький кружок».
Вместе с взрослым дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все «делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся'!!
Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем неожиданно останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).
После этого игра начинается сначала, т. е. опять раздувается пузырь. А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырики, полетели, полетели, полетели...» Дети разбегаются в разные стороны.
2 вариант. Дети встают плотно друг к другу, сжимают пальчики в кулачки и делают движения, как будто месят тесто, отталкиваясь кулачками от центра круга, и на слова: «Надувайся пузырь, раздувайся большой», отходят по кругу назад. Когда «Шар» будет достаточно широким, все берутся за руки и говорят: «Оставайся такой и не лопайся!» Взрослый хлопает в ладоши, дети разбегаются, а потом опять собираются в кучку.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА №3

РАННИЙ ВОЗРАСТ
«Вот сидит лохматый пес»

Цели: 

Способствать совершенствованию двигательных навыков. Формирование радостных эмоций.

Содержание: 
1 вариант. Взрослый берет собачку – игрушку, садится на стульчик, закрывает мордочку собачки ладошками и произносит слова:

 «Вот сидит лохматый пес, в лапки свой укутал нос.

Тихо, смирно он сидит, то ли дремлет, то ли спит?

Подойдем, его разбудим и посмотрим, что же будет».
На последние слова дети медленно подходят, трогают собачку (будят). Собачка в руках взрослого просыпается, гавкает и догоняет детей. Дети бегут в другую сторону. Не следует слишком пугать малышей, но в, то, же время нужно создать ощущение опасности. Когда малыши освоят правила этой игры, можно переходить ко второму варианту.
2 вариант. Взрослый предлагает ребенку взять игрушку - собачку - и помогает произнести текст. Сам ведущий направляет с одной стороны поведение ребёнка с собачкой, а с другой – остальных участников игры. 

ХОРОВОДНАЯ ИГРА №4

РАННИЙ ВОЗРАСТ
«Я по полю шла»

Цели: 

Способствать совершенствованию двигательных навыков. Формирование радостных эмоций.

Содержание: 
Дети стоят свободно. Взрослый предлагает одному из детей взять в руки 2 камушка разного цвета (например, розовый и голубой).

На слова:

«Я по полю шла (шёл)

И два камушка нашла (нашёл),

Розовый и голубой» (взрослый помогает ребенку ходить между детьми)
На слова:

«Угадай-ка, где какой?», ведущий ребенок подходит к одному из детей и предлагает угадать цвет камушка. В этом возрасте детям важен процесс игры, поэтому на цвет они внимания обращают мало, берут камушки и начинают играть по очереди.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА №5

РАННИЙ ВОЗРАСТ
«Гуси»  (упрощенный вариант)

Цели: 

Способствать совершенствованию двигательных навыков. Формирование радостных эмоций.

Содержание: 
Дети стоят стайкой в одном конце зала или игровой площадки, на другом конце лежат обручи или начерчен круг (домики).
Взрослый произносит слова: «Гуси, гуси»
Дети – «Га-га-га»,

Взрослый – «Есть хотите?»
Дети – «Да, да, да»
Взрослый – «Так летите же скорей!
Дети – «Серый волк озорной, не пускает нас домой!»
Волк сидит между детьми и домиками (в середине зала), ловит детей на слова: «Не пускает нас домой»

ХОРОВОДНАЯ ИГРА №6

РАННИЙ ВОЗРАСТ
«Солнышко и тучка»

Цели: 

Способствать совершенствованию двигательных навыков. Формирование радостных эмоций.

Содержание: 
Взрослый произносит известные стихи В.Маяковского:

«Дождь покапал и прошел,

Солнце в целом свете,

Это очень хорошо

И большим и детям!» 
Затем взрослый предлагает детям «понарошку»:
поиграть с воздушным шариком, 
намочить цветы (можно бумажные сбрызнуть руками), 
полетать как бабочки 
собрать ягоды и т. д.
Затем взрослый произносит слова:

«Тучка черная летит,

Ветер дует и свистит,

Дождь бежит на длинной ножке,

Убегайте детки – крошки»
Дети бегут под зонтик, а потом снова выбегают на солнышко и гуляют.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА №7

РАННИЙ ВОЗРАСТ
«Кот и мыши»

Цели: 

Способствать совершенствованию двигательных навыков. Формирование радостных эмоций.

Содержание: 
Взрослый произносит слова:

«Кот «Мурлыка» лег поспать,

Отдохнуть и подремать (кот-ребенок ложится на пол),

Ну а мышки тут плясать,

Прыгать, бегать и пищать»
Остальные дети прыгают, хлопают в ладошки, топают ножками, пищат.
Взрослый произносит слова: -

«Расшумелись – вот беда!

Разбудили мы кота,

Разбегайтесь кто куда».

ХОРОВОДНАЯ ИГРА №8

РАННИЙ ВОЗРАСТ
«Воронята»

Цели: 

Способствать совершенствованию двигательных навыков. Формирование радостных эмоций.

Содержание: 
Дети- воронята сидят на стульчике, расставленные полукругом. Дети «спят» (закрываю глазки, склонив голову на руки со сложенными ладошками.
Взрослый говорит: -

«Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят,

А проснуться на заре,

Будут каркать во дворе»
«Воронята» – просыпаются, машут крыльями, кричат «кар-кар-кар».

Затем «летают» - бегают по комнате, размахивая разведенными в стороны руками – «крыльями».
Взрослый:

«Полетели – полетели, воронята полетели «Кар, кар»,
Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки (выходит на середину и «сыплет» крошки). «Воронята» садятся на корточки и «клюют» (стучат пальчиками по полу) – тук, тук, тук
«Тузик по двору гулял, вороняток испугал (берет игрушку – собачку и догоняет убегающих детей «воронят»).

ХОРОВОДНАЯ ИГРА №9

РАННИЙ ВОЗРАСТ
«Зайки»

Цели: 

Способствать совершенствованию двигательных навыков. Формирование радостных эмоций.

Содержание: 
Дети сидят на корточках по кругу. Взрослый говорит и показывает движения 
( взрослый поднимает руки над головой, шевелит ими). Дети подражают его движениям и повторяют за ним слова.

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть

(Встают, взрослый и дети хлопают в ладошки и повторяют две последние строчки)
«Зайке холодно сидеть,

Надо зайке поскакать (все прыгают на одном месте, повторяя последние слова) Вот так, вот так,

Н зайке поскакать.

Зайку волк испугал,

Зайка прыг и убежал» (взрослый рычит, дети разбегаются врассыпную).

ХОРОВОДНАЯ ИГРА №10

РАННИЙ ВОЗРАСТ
«Сели заиньки в кружок»

Цели: 

Способствать совершенствованию двигательных навыков. Формирование радостных эмоций.

Содержание: 
Взрослый вместе с детьми садится на корточках и поет следующую простую песенку: 
Сели заиньки в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки – 2 раза.
Тут бежит лисичка - рыжая сестричка (лисичку изображает второй взрослый или образная игрушка). При этих словах дети поднимают головы, и делают ушки руками (поднимают ручки над головой)
Лисичка спрашивает: «Где же, где же зайки?»
Взрослый-ведущий при этом говорит: «Зайки – убегайте!»
Ребята разбегаются от лисички в разные стороны, а лисичка их пытается догнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА « Хороводные игры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№47    Группа №3      КАРТОТЕКА « Хороводные игры»...

картотека: хороводные игры в ДОУ

картотека: хороводные игры в ДОУ...

Картотека "Хороводные игры " младший и средний дошкольный возраст

Картотека "Хороводные игры " младший и средний дошкольный возраст...

Картотека "Хороводные игры "старший дошкольный возраст

Картотека "Хороводные игры "старший  дошкольный возраст...

Картотека: хороводные игры и хороводы

   Жила была бабка Дети учат стихотворение, потом вместе с ведущим повторяют его несколько раз, каждый раз ускоряя темп.Жила-была бабкаУ самой речки,Захотелось бабкеИскупаться в ...

Картотека "Хороводные игры и хороводы"

Предлагаю вашему вниманию картотеку хороводных игр для детей дошкольного возраста....

Картотека хороводные игры

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ могут использоваться с первой младшей группы....