Открытое занятие "Наш веселый теремок"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Леонтьева Инна Игоревна

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по мотивам сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_veselyy_teremok.docx25.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по музыкальной деятельности

                                            «Наш веселый теремок»

Вторая младшая группа

 

                                                                                    Леонтьева Инна Игоревна

                                                                                    музыкальный руководитель

Вид детской деятельности: 

  •  музыкальная  (пение, музыкально - ритмические движения, пальчиковая гимнастика, театрально-игровое творчество);
  • танцевальная;
  • игровая;
  • эмоционально-коммуникативная.

Задачи:

  • способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова;
  • упражнять в умении выполнять основные движения (ходьба, бег) и  танцевальные движения (боковой галоп, притопывание попеременно двумя ногами);
  • формировать умение сочетать движения рук и пение в ритме исполняемой песни;
  • активизировать выполнение характерных движений животных;
  • воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Предварительная работа

 Провести дидактическую игру «Кто в теремочке живет?» (с картинками из сказки «Теремок»), разучить музыкальное приветствие «Мы здороваемся так», разучить распевку на одном звуке: «Теремок, теремок, он не низок, ни высок», разучить текст для пальчиковой гимнастики, разучить песню «Пляска лесных зверят», разучить движения танцевальной игры «Веселый теремок».

Материал и оборудование

Музыкальная аппаратура, нотный материал, ноутбук, фортепиано, столик с Теремком, игрушки по сказке «Теремок», элементы костюмов персонажей сказки «Теремок».

Ход занятия

В центре зала  стоит столик, накрытый тканью, под которой –  «Теремок»

Под фоновую музыку дети входят в зал, шагают один за другим по кругу под ритм и темп музыки, образуют круг

Муз. руководитель: Молодцы ребята! Вы научились четко шагать, и делать ровный круг. А теперь давайте поздороваемся, как мы с вами умеем.

Музыкальное приветствие «Мы здороваемся так»:

Здравствуйте, мышата                          

Пи-пи-пи!                                                    «перебирают лапками»

Здравствуйте, мушата

Бззз-бззз-бззз!                                             Машут «крылышками»

Здравствуйте, медвежата

Рр-рр-рр!                                                     Показывают  «коготки»

Здравствуйте, лягушата

Ква-ква-ква!                                                «Пружинка»

Здравствуйте, ребята

Здравствуйте!                                              

Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Давайте подготовим наши ножки в дальней дороге. Будем играть в игру «Дорожка»

Музыкально-ритмическое упражнение «Дорожка»

Под музыку дети выполняют движения соответственно тексту ведущего:

Я гуляю по дорожке (маршируют по кругу)

И мои шагают ножки.

А потом, а потом (бегут по кругу)

Все бегом, бегом, бегом.

Через лужи прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок (боковой галоп).

А теперь на бугорок,

Стоп (притопы попеременно обеими ногами)

Муз. руководитель: Ребята, вот мы и очутились в сказке. Он ни низок, ни высок, стоит в лесочке  (все вместе) теремок!

  Сдергиваю с инсталляции ткань

Муз. руководитель: Действительно, теремок!  А теремок  - это сказочный …?

Дети: Домик!

Муз. руководитель: Правильно! Давайте сделаем упражнение для пальчиков «Домик».

Пальчиковая гимнастика «Домик» (под фоновую музыку)

Строим, строим новый дом                           ударяем кулачками друг об друга

Нам уютно будет в нем                             делаем «крышу»  кончиками пальцев

Будут в нем окошки                        делаем «окошки», свернув руки в трубочку

А вокруг – дорожки                        обеими руками показываем «дорожки»

Строим, строим новый дом                            ударяем кулачками друг об друга

Дружно в доме заживем                                           сцепляем ладоши

Муз. руководитель: Давайте мы присядем на стульчики и послушаем, что же в этой сказке произошло.

            Дети присаживаются на стульчики около фортепиано

Муз. руководитель: Стоял в лесу терем-теремок,  и сначала никто в нем не жил. Давайте про него споем песенку на одном звуке.

Распевка на одном звуке: «Теремок, теремок, он ни низок, ни высок»

Муз. руководитель: Молодцы! Сказка продолжается. Был теремок, совершенно один, и ему было грустно, потому что у него не было друзей.  Давайте мы развеселим теремок, споем ему веселую песенку «Пляска лесных зверят».

Исполнение песни  «Пляска лесных зверят»  (во время песни воспитатель ставит на столик к теремку игрушки в соответствии с текстом)

Муз. руководитель:  Какая веселая у вас песенка, она очень понравилась теремку! Посмотрите, сколько сказочных зверушек стало жить в нем! И мы сейчас станцуем танец «Веселый теремок»! Давайте наденем вот эти шапочки и тоже превратимся в зверушек.

Воспитатель надевает на детей шапочки зверей – персонажей сказки «Теремок»

Муз. руководитель: Давайте встанем в круг и поиграем.

                          Танцевальная  игра  «Веселый теремок»

Под песню «Теремок» (гр. «Кукутики») дети, на куплет, исполняют танцевальные движения, на припев исполняют характерные для персонажей движения и действия  

Муз. руководитель:  Ребята! Кажется, в нашем теремке что-то есть. Это, наверное, сюрприз от наших лесных зверушек. За то, что вы сегодня были такими активными, хорошо занимались, они решили вас угостить яблочками. Наше занятие окончено.

Музыкальная попевка:

До свидания, ребята!

До свидания!

Дети выходят из зала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наш веселый теремок"

Конспект сценария на 8 марта для детей младшей группы...

Веселый теремок

Данная темы решает такие вопросы, как закрепление счета, геомитрических фигур, узнавание цифр в сюжетных рисунках, решение логических задач....

сценарий развлечения для детей раннего возраста "Веселый теремок"

Это мероприятие я проводила с детьми раннего возраста, которые посещали группу кратковременного прибывания. Мамы принимали активное участие....

НАШ ВЕСЕЛЫЙ ТЕРЕМОК - УТРЕННИК К 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ

НАШ ВЕСЕЛЫЙ ТЕРЕМОК - УТРЕННИК К 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ...

«Веселый теремок» развлечение для детей раннего возраста.

Закреплять умение у детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку.Закрепить знания о лесных животных.Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость....

«Веселый теремок» - артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»

1.Демонстрируется сказка «Теремок» в виде презентации с голосовым сопровождением;2.В ходе сказки с появлением нового персонажа учитель-логопед показывает новое артикуляционное упражнение.3...