Проект "Сказка" Михайлова В.А.
проект по музыке (старшая группа)

Проект Михайловой В.А. "Сказка" для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_v_muzyke.docx99.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                            детский сад № 71 Калининского р-на Санкт- Петербурга

                                                 Краткосрочный проект

                                          « В гостях у сказки»

                                             в старшей группе

                                                            Музыкальный руководитель: Михайлова В. А.

 

Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. 

Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего. 

Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.


Актуальность проекта
Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию. Она:

  • развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;

  • развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;

  • дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;

  • развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, в инсценировке сказок;

  • дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.

Участники:  дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели.

Тип проекта: познавательный, групповой

Длительность проекта: краткосрочный

Цель проекта

 

 1.   Через сказки, рассказы, игры и театрализованные представления научить детей творчески и нестандартно мыслить, а также дать представления о многообразии мира музыкальных инструментов.

 2.  Имитировать звучание муз. инструмента  в образе сказочного героя.

Задачи:

     1.Развивать у детей музыкальный слух, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.

     2.Знакомство с новыми незнакомыми словами их произношением и проговариванием .

     3.развивать ритмический слух ребенка, учить имитировать звук с помощью артикуляции, уметь повторить     ритмический рисунок.

     5. Развивать диалогическую речь детей через театрализацию сказки «Заяц- хваста»

 Планируемые результаты

  • Развить образное мышление и творческое воображение.

  • Повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

  • Получить первый опыт самооценки.

  • Творческое самовыражение воспитанников.

Методы и средства реализации

Дидактические игры, разучивание ролей, отгадывание загадок, знакомство с иллюстрациями по теме русских народных сказок, театрализованное представление, консультации и рекомендации для родителей.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный:

Данный этап заключается в том, чтобы вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта, рассматривание иллюстраций русских народных сказок, знакомство с персонажами кукольного спектакля.оформление книжного уголка в группе; подбор наглядно-дидактического материала.

 Основной:

  1. Суть его заключается в реализация плана проекта с детьми, родителями; рассматривании иллюстраций в книгах русских народных сказок; разучивание стихов,  связанных с устным народным творчеством; разучивание ролей для кукольного спектакля, чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке, отгадывание музыкальных загадок;
  2. творческая работа с детьми; показ кукольного театра.

Проблема взрослых:

Познакомить детей   с характерами персонажей сказки : « Заяц- хваста»

Обьяснить мораль сказки, познакомить с новыми словами .

Проблема детей: Помочь зайцу- хвастуну не

Заключительный:

Популяризация данного проекта

Будет осуществляться различными путями:

  1. Через участие детей в  кукольном спектакле
  2. Через презентацию данного проекта для детей и родителей детского сада.

Оценка  результатов

      Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители.

    Определение продвижения детей будет отслеживаться через проведение диагностики на начало и на конец работы над проектом «дом музыкальных инструментов»

План реализации проекта                                                  

   Реализация данного проекта рассчитана на 4недели и будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный (1 неделя).

На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, разучивание текста сказки.

2 этап – основной (2 недели).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – заключительный (1неделя)

Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Взаимодействие с семьей

  1. Разучивание текста сказки с родителями.
  2. Изготовление книжек – малышек «Мой любимый музыкальный инструмент»

Оборудование и оснащение педагогического процесса

  1. Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте.
  2. Подобрать иллюстрированный материал.
  3. Игровая деятельность.
  4. Планируемый результат.
  5. - Развитие интереса детей к русским народным сказкам, расширение кругозора детей
  6. - Активное участие родителей в жизни детского сада и группы, содержательно проведённое с ребёнком время.
  7. Методы и средства реализации.
  8. Дидактические игры, разучивание стишков, песенок, тематический досуг, беседы с детьми, отгадывание загадок, непосредственно организованная образовательная деятельность, знакомство с иллюстрациями по теме русских народных сказок, использование театрализованных представлений, консультация и рекомендации для родителей.

                               

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я рада приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной.

Дети отвечают на приветствие.

Музыкальный руководитель. Это замечательно, что вы очень воспитанные и вежливые ребята. Но, так как моя гостиная – музыкальная, я хочу услышать музыкальное приветствие. Как мы еще можем поприветствовать друг друга, кроме как, сказав слово «Здравствуй!».

Ответы детей. Поклоном, рукопожатием, взмахом руки, объятиями.

Музыкальный руководитель. Все верно. Я предлагаю вам немного поиграть. Игра «Поздоровайся со мной»

Описание. Дети двигаются поскоками по залу в произвольном направлении под музыку. Когда музыка перестанет звучать дети должны:

1раз  поклониться руг другу;

2 раз – пожать другу;

3 раз – помахать рукой, сказав «привет»;

4 раз – обнять друг друга.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята. Вы очень музыкальны.  Я думаю, что вас я могу пригласить посетить прекрасную страну Музыки.

Страна музыки

        Есть на Земле одна страна.

                                Зовется музыкой она.

                                Созвучья в ней живут и звуки.

                                Но чьи их оживляют руки?

                                Кто заставляет мир звучать,

                                Когда он устаёт молчать?

                                Когда он будто  бы струна,

                                Которая звенеть должна?

                                Конечно это музыкант!

                                Его порыв, его талант.

                                Его желание творить

                                И людям красоту дарить!

      - Ребята, а что необходимо музыканту, для того, чтобы зазвучала музыка?

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! В каждой из этих групп живет очень много различных инструментов. Они готовились к встрече с вами, так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Мы должны им помочь занять свои места. Чтобы они больше не путались,  я придумала для них вот такой большой просторный дом, где у каждого инструмента будет своя комната.

        На земле у каждого есть родимый дом.

                                Хорошо и весело и уютно в нем.

                                У собаки конура, у лисички – нора,

                                У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Ну, а в этом домике живут музыкальные инструменты.

-Первыми в очереди на вселение у нас стоят ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадайка».

Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

1.

        Кто в оркестре вам поможет,

        Сложный ритм стучать он сможет.

        Ритм любой, из разных стран.

        Ну, конечно, …………….

                (Барабан) (Бам-бам-бам)

  1. Деревянные крошки,

        Постучи-ка немножко.

        Можно  щи хлебать,

        А можно и «Барыню» сыграть.

                (Деревянные ложки)(стук- стук-постук)

  1. Ладошка по  нему стучит,

        Потряхивает вольно.

        А он звенит, трещит, гремит.

        Ему совсем не больно.

                (Бубен)(бум-бум…)

  1. Ты возьми меня в ладошки.

        Потряси меня рукой.

        И услышишь голос звонкий,

        Деревянный, озорной.

    6.        Ты возьми его в ладонь,

        Слышен будет перезвон.

        Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

        Чей же это звон?

                (Колокольчик)(дзинь-дзинь)

  1. Он похож на погремушку,

        Только это не игрушка.

                (Маракас) (шур-шур шур)

  1. В самый сказочный момент

        Вступит этот инструмент.

        Но совсем не каждый знает,

        Что в оркестре он играет.

        Тихо, нежно зазвенит,

        Будто все посеребрит.

        А затем умолкнет скоро.

        По сигналу  дирижера.

        Знает это каждый школьник

        Что такое……….

                (Треугольник)(Динь-дон)

Музыкальный руководитель: Ребята,  наши ударные инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики. Они сейчас поведают вам сказку «Медведь и пчелы»

Дети при помощи ударных инструментов озвучивают сказку.

Медведь и пчелы

     - Шел однажды по лесу медведь. event-image-thumbnailЗахотелось ему медку покушать. Вдруг видит он улей, полный меда, а пчелы в нем так и жужжат.0011-036-Buben Знал медведь, что связываться с пчелами опасно, но уж больно меда ему захотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и полез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали больно жалить.bell-gold-little Завыл медведь, застонал медведь. 0_11_1115_1192481678Еле ноги унес! Бежит по лесу event-image-thumbnail, а сам пчелам грозит: «Вот ужо я вас! Спилю сейчас сук  побольше и всех вас разгоню!» Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сукevent-image-thumbnail и начал пилить его.BIN_86555

Летела мимо птичка – синичка.triangle Увидела она медведяevent-image-thumbnail и говорит ему: «Не пили, медведь, ветку! И сам упадешь и гнездышко мое разоришь!» - прощебетала она ему тоненьким голосомtriangle.

«Без тебя обойдусь!» - прорычал в ответ медведьevent-image-thumbnail, а сам продолжает пилить ветку. BIN_86555

Скакала по веткам белочка.1029-1607-homeУвидела она медведяevent-image-thumbnail и говорит ему: «Перестань, косолапый, пилить. Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!»

«Скачи своей дорогой», - буркнул медведьevent-image-thumbnail, а сам дальше пилитBIN_86555.

Пробегал мимо олень с оленятами3968_sx. «Не пили, медведь, сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадёшь!»

Не слушает медведь никого, знай себе, пилитBIN_86555.

Вылезли из нор своих все маленькие зверьки: мышки, ежики, кроты. Смотрят, а медведь все пилитBIN_86555. Тут мимо ворона летела317 и каркнула: «Ой, упадет медведь!»

Тут сук обломился и рухнулlittle_tikes_434336. Упал медведь с дерева, все бока себе отшибevent-image-thumbnail. Заплакал, застонал0_11_1115_1192481678: «Простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал!»

Пожалели звери незадачливого медведя1029-1607-home3968_sxtriangle. Помогли подняться. И впредь ему наказали: «Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам, ребята самим взять куклы «Бибабо» и показать сказку: «Заяц- хвастун», где каждому персонажу будет соответствовать музыкальный инструмент.

             

                                         Тетрализованная сказка: « Заяц- хвастун»

Занятие окончено.

Атрибуты.

  1. Фонограммы музыкальных произведений.
  2. Музыкальные инструменты.
  3. Карточки с изображением изученных музыкальных инструментов.
  4. Куклы «Бибабо»
  5. Ширма для театра.

Заключительный этап.

Подведение итогов работы по проекту

Оценка результатов.

   

Третья неделя была посвящена сказке «Заяц- хваста». Сказка зачитывалась детям, также рассматривали иллюстрации в книжке, беседовали по содержанию сказки. Дети рисовали  сказочных героев, разучивали песенки про героев сказок. Так же проводились физкультминутки, пальчиковые игры.

Была проведена игра :«Медведь и пчелы», в ходе которой дети  имитировали сказочных персонажей на музыкальных инструментах.

Родителям предлагалось на выбор почитать дома с ребенком сказку, попросить объяснить ребенка, о чем говориться в сказке, назвать ее главных героев. Воспитателями была подготовлена консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».

Итогом данного проекта было оформление выставки творческих работ «В гостях у сказки» на тему русских народных сказок.

Полученный результат очень порадовал. Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; внимательно слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах.

Родители приняли активное участие в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В гостях у сказки» сблизила детей и родителей.

Используемая литература:

- «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Вераксы, Н. Е., Комаровой, Т. С., Васильевой, М. А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368 с»

- Сказка « Заяц- хваста»  по мотивам русских народных сказок.

-

- Книги, иллюстрированные  М. Смирновой

- Книги, иллюстрированные А. Трусовым