Музыкальное развитие летом
консультация по музыке

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ– наиболее занимательные эпизоды на музыкальном занятии, радостные минуты веселья. Вместе с тем игры развивают кругозор детей. Сами того не подозревая, дети получают много впечатлений о музыке, знакомятся с его основами элементами и начинают сознательно реагировать на разнообразные созвучия. Взрослым лишь остаются вести игры в нужном направлении, постараться, чтобы дети почувствовали суть самой музыкиМузыкальные игры – одно из наиболее доступных средств развития музыкального слуха, координации движений и способностей к импровизации. Большинство народных игр не имеет чётких правил, так что детям предоставляется возможность в полной мере проявить свои творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_razvitie_letom.docx23.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное развитие летом

музыкальный руководитель

Бабко Диана Александровна

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и, если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Лето – это конец учебного года, поэтому летом дети закрепляют знания, которые они получили в течение года, вспоминают песенки, стихи, танцуют и показывают родителям свои способности, которые они развили с помощью воспитателей. Они играют подвижные игры, прыгают на скакалках и делают легкие спортивные упражнения.

Дети развивают свою познавательную и двигательную активность, а также укрепляют свои дружественные отношения в детском коллективе. Мероприятия, проводимые в летний период, способствуют созданию эмоционального комфорта, радости и увлеченности каждого ребенка. Радостное настроение от участия в любом из праздника, развлечения, останется в детских сердцах надолго.

Приятно повеселиться под музыку! Сколько прелести в движении, в пластике рук. Не случайно сложено много игр с песнями и музыкой. Ведь играть любят все – взрослые и дети. Игры в жизни детей занимают большую часть времени.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ– наиболее занимательные эпизоды на музыкальном занятии, радостные минуты веселья. Вместе с тем игры развивают кругозор детей. Сами того не подозревая, дети получают много впечатлений о музыке, знакомятся с его основами элементами и начинают сознательно реагировать на разнообразные созвучия. Взрослым лишь остаются вести игры в нужном направлении, постараться, чтобы дети почувствовали суть самой музыкиМузыкальные игры – одно из наиболее доступных средств развития музыкального слуха, координации движений и способностей к импровизации. Большинство народных игр не имеет чётких правил, так что детям предоставляется возможность в полной мере проявить свои творческие способности.

ЛЕТНИЕ ХОРОВОДЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Массовые игры – хороводные игры – проводят во многих детских и школьных заведениях. Водят хоровод обычно круговыми движениями с пениями, плясками и играми. Хороводные игры создают хорошее настроение, способствуют проявлению двигательной активности, учат выполнять слаженные движения, снижают импульсивность.

В летнее время детям так же необходимо научиться

СЛУШАТЬ ЗВУКИ ПРИРОДЫ: пение птиц, звучание ручейка, шелест листьев, звуки леса, стрекотание кузнечиков. А затем обращаться к музыке композиторов – классиков. Сейчас появился большой выбор музыкальных дисков для детей с произведениями классиков, специально с аранжированных для дошкольников. Это позволяет в доступной форме знакомить детей с выдающимися композиторами и удивительной по своему звучанию музыкой.

Кроме того, ребенок должен проявлять свое ТВОРЧЕСТВО В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, так как здесь ребенок учится согласовывать свои действия с характером звучания музыки, ее настроением, темпом, ритмом. И для этого желательно, чтобы у детей были какие – либо музыкальные или шумовые инструменты. Дети с удовольствием играют на деревянных ложках, погремушках, бубнах, колокольчиках, детских синтезаторах, металлофонах, дудочках, свистульках. Эта игра на инструментах дает детям возможность проявить свои творческие способности, развивать чувство ритмамузыкальный слух, умение различать звуки по высоте и тембру. 

Музыкально развиваться помогают : инсценирование р. н. песен и игры – забавы с пением и движениями, например«Сорока - белобока»«По кочкам, по кочкам»«Жили у бабуси»«Мы едем, едем, едем». Эти игры помогают развитию коммуникативности, способствуют тесному взаимодействию ребенка и взрослого на тактильном уровне, а также певческому развитию детей. Для того, чтобы ребенок научился красиво петь, необходимо с раннего возраста петь ему, как можно больше любых песен: колыбельные, попевки, прибаутки, например«Ладушки»«Андрей - воробей»«Петушок»«Дождик, дождик, пуще»«Дин – дон, загорелся Кошкин дом».

Предлагаю подборку лучших музыкальных игр для детей дошкольного возраста.

Их можно проводить как на детских праздниках, так или просто во время прогулки на детской площадке.

Музыкальные игры

Игра «ЗАЙКА»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так. Он ушами шевелит (подносят пальчики к голове, шевелят ими)

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так. Надо лапочки согреть. (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать

Вот так, вот так. Надо зайке поскакать (прыгают на обеих ногах)

Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал! (убегают на места)

Игра «ЛЮБИМАЯ ПЕСЕНКА»

Обучает умению слушать

• Любая песенка развивает языковые навыки и умение слушать.

• Выберите песню, хорошо знакомую ребенку, и пропойте её пару раз, чтобы убедиться, что ребенок знает слова, а также придумайте действия, которые их сопровождают.

• Объясните ребенку, что вы намерены вместе с ним спеть эту песню, выполняя те же самые движения, но заменяя слова различными звуками, например, «ля-ля-ля» или «о-о-о-о», просто насвистывая или всю строку напевая её начальную букву.

• Вообще ничего не пойте, а только выполняйте действия. Вы не поверите, насколько тихо могут вести себя дети!

Игра «ДАВАЙТЕ ПОКАТАЕМСЯ»

Дает сведения о транспортных средствах

Побеседуйте с ребенком о разных способах передвижения и о разных средствах транспорта.

Постарайтесь подобрать и спеть с ребенком песни, посвященные каждому способу передвижения. Это могут быть и стихи, которые вы будете с ним петь на известные мелодии или просто декламировать ( пример: А. Барто «Грибной поезд»)

Игра «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ»

Обучает гамме

Пропойте основную гамму. Оказывается, вы прекрасно её знаете! Ну конечно: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Начните петь, низко наклонив тело к земле, а затем постепенно выпрямляйтесь по мере того, как звуки повышаются.

Когда вы достигнете высокого «до», то должны стоять на цыпочках с руками, вытянутыми высоко вверх.

Теперь начните с высокого «до» и тем же самым способом продвигайтесь по гамме вниз.

Другой вариант исполнения гаммы таков: подниматься вверх по гамме медленно, а опускаться очень быстро.

Игра «ЗАГАДОЧНАЯ МУЗЫКА»

Обучает умению слушать

Возьмите мелодию знакомой песни и промурлыкайте её, пропойте с закрытым ртом или вместо слов спойте её на «ля-ля-ля».

Пусть ребенок узнает эту песню.

Повторите песню сначала, остановившись на каком-нибудь слове.

Посмотрите, сможет ли ребенок опознать это слово.

Спросите у него, каким должно быть следующее слово песни.

Игра «ГОРЕЛКИ»

Эта игра подходит для небольших групп детей в возрасте старше 3 лет. Она развивает находчивость, сообразительность и внимательность.

Правила игры: выбирается один ведущий, который смотрит в небо и поёт. Пока исполняется песня, все остальные разбегаются и прячутся. Ведущий ищет спрятавшихся, и тот, кого найдут последним, сам становится ведущим.

Гори-гори ясно,Чтобы не погасло!

Раз-два, смело,Глянь на небо –

Звёзды горят, Журавли кричат:

"Гу-гу-гу, убегу!Убегу, гу-гу-гу!"

Игра «АРИНА»

Играющие встают в круг, в середине водящий – Арина. Ей завязывают глаза. Все поют: Дорогая Арина, встань выше овина,

Рученьки сложи, чье имя укажи!

Арина ходит, напевая: Хожу, гуляю вдоль караваю,

Вдоль по караваю, кого найду, узнаю!

Затем, коснувшись одного из играющих, старается отгадать его имя. Чье имя отгадает, тот будет Ариной.

Игра «РЫБАКИ И РЫБКИ»

Эта музыкальная народная игра подходит как для дошкольников, так и для детей более младшего возраста и даже взрослых. Она развивает ловкость, скорость реакции и умение работать в команде.

Правила игры: сначала нужно выбрать двух «рыбаков», для этого можно использовать любую считалку. Все остальные участники становятся «рыбами»«Рыбки» берутся за руки и начинают петь:

В воде рыбки живут, нет клюва, а клюют.

Есть крылья – не летают, ног нет, а гуляют.

Гнёзда не заводят, а детей выводят!

После этого все «рыбки» разбегаются в разные стороны. «Рыбаки» должны взять за руки и поймать «рыбок», захватив их руками, словно сеткой. Пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбакам». Когда все «рыбы» будут пойманы, игру можно повторить, выбрав новых «рыбаков».

Игра «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Эта игра подходит для детей любого возраста. Она развивает творческие способности, фантазию, умение быстро и нестандартно мыслить.

Правила игры: выбирается ведущий, который начинает напевать, в то время как остальные танцуют вокруг него.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская (сюда можно вставить любое другое прилагательное – смешная, большая и т. д.) фигура на месте замри!

Играющие должны замереть на месте, постаравшись изобразить заданную фигуру. Ведущий ходит от игрока к игроку и просит их назвать, кем же они стали (дети постарше могут пытаться угадать это сами). Тот, кто не справился и не смогут придумать фигуру, либо не смогут в ней удержаться до прихода ведущего, сам становится ведущим.

Лето — это такое время, когда дети, бегая и прыгая, развиваются физически, помимо этого он узнают много нового. Пусть теплый сезон оставит яркий след в памяти детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные игры летом

С наступлением такой замечательной поры года как  лето, игры в детском саду, активизирующие двигательную активность, становятся наиболее доступны, естественны и актуальны, потому что помогают пол...

Спортивно-музыкальный праздник "Лето, Лето, к нам пришло!"

конспект предназначен для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре в ДОУ...

Летний проект по музыкальному воспитанию " Лето красное, лето ясное"

ПРОЕКТпо музыкальному воспитанию«Лето красное, лето ясное»                               ...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Музыкальные игры летом для больших и маленьких "

За окном все чаще светит солнце, воздух становится всё теплее и теплее, и уже хочется скорее покинуть надоевшую за зиму квартиру. Тянет выехать на природу, погулять босиком по земле, подышать свежим, ...

Музыкальное развитие летом

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30886834","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...