Музыкально-дидактическая игра
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Никифорова Ирина Евгеньевна

Музыкально-дидактическая игра "Весёлый оркестр"  напрвлена на демонстрацию детьми умения определять на слух музыкальные инструменты (бубен, маракас, ложки, барабан), демонстрацию умения отвечать на вопросы полным предложением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_orkestr.docx19.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

Музыкально-дидактической игры «Весёлый оркестр»

Воспитатель: Никифорова Ирина Евгеньевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: демонстрация умения определять на слух музыкальные инструменты (бубен, маракас, ложки, барабан)

Задачи:

Образовательная: определять музыкальные инструменты на слух и называть их (бубен, маракас, ложки, барабан), в ходе музыкально-дидактической игры «Весёлый оркестр»

Развивающая: быть внимательным, отвечать на вопросы полным предложением

Воспитательная: быть честным и доброжелательным, в ходе музыкально-дидактической игры «Весёлый оркестр»

Словарная работа: активизировать в речи детей слова «бубен», «маракас».

Предполагаемый результат: дети продемонстрировали умение определять на слух музыкальные инструменты, называли их (бубен, маракас, ложки, барабан), были внимательными, с помощью воспитателя отвечали на вопросы полным предложением, были честными и доброжелательными

Оборудование: бубен, маракас, ложки, барабан. Картинка с изображением «Белоснежка и семь гномов», плоскостные изображения с разными музыкальными инструментами (бубен, маракас, ложки, барабан)

Этапы, методы и приемы

руководства

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Условия реализации предметно-пространственной среды

Организационно-мотивационный этап

Художественное слово.

Сюрпризный момент

 «Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Коль с нами пойдешь-

Весело время проведешь!»

Ребята, подойдите все ко мне, посмотрите, что я вам сегодня решила показать.

Как вы думаете, кто это?

Правильно! В чаще леса под сосной укрылся дом. Белоснежка и семь гномов проживают в нем. Гномы дружно жили в нём. Очень музыку любили.

Один музыки ценитель и на бубне исполнитель. (Исполняю звук на бубне)

А какие выкрутасы творит гном и маракасы.(Исполняю звук на маракасе)

Этот гном на ложках лучший. (Исполняю звук на ложках)

А самый старших гном любитель музыки на барабане (Исполняю звук на барабане)

Дети заинтересованы, внимательно слушают.

-Это Белоснежка и семь гномов.

Дети активны, внимательно слушают воспитателя.

Использование слайда с изображением «Белоснежка и семь гномов»; музыкальных инструментов;

Основная часть

Мотивация.

Объяснение

Вопросы

Указание

И сейчас гномы предлагают вам поиграть в свою любимую игру, которая называется «Весёлый оркестр».

Каждому я сейчас раздам по карточке. Посмотри, что на них изображено?

Верно! Сейчас я буду играть на каком-то одном инструменте, а ваша задача будет узнать эту мелодию, и поднять карточку с тем инструментом, на котором я играла. А потом мы вместе проверим, правильно ли вы выбрали карточку или нет.

И так, ребята, что я буду делать?

Что будете делать вы?

(Играю на музыкальных инструментах)

Будьте внимательными, не путайтесь.

Послушайте ещё раз.

Не выкрикиваем с места, поднимаем карточки.

Предлагаю детям сыграть на инструментах по очереди.

-Музыкальные инструменты

-играть на музыкальном инструменте

-узнавать мелодию, и поднимать карточку, с тем музыкальным инструментом, на котором вы играли

Дети самостоятельно по очереди играют на музыкальных инструментах.

Использование плоскостных иллюстраций с изображением музыкальных инструментов; музыкальных инструментов;

Заключительная часть

Поощрение

Вопросы

Поощрение

Молодцы! В какую игру мы сегодня играли? А кто нам предложил эту игру? Хорошо, а поднимите руки те, кто ни разу не ошибся?

Отлично, молодцы! Вам понравилось играть? Поиграем в следующий раз?

-Веселый оркестр

-Нам предложили эту игру гномы

-Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...

Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"

Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"

Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры,  влияющих на здоровье человека....

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...