Развитие выразительности и воображения
картотека по музыке

Кирпатенко Светлана Николаевна

творческие задания на развитие выразительных движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_vyrazitelnosti_i_voobrazheniya.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Ласточка»

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Музыкальный руководитель: Кирпатенко Светлана Николаевна

высшая квалификационная категория

Вологда

Развитие выразительности и воображения

«Лисичка подслушивает» (3-4 года)

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут Котик и Петушок, и подслушивает, о чём они говорят.

Поза: ногу выставить вперёд, корпус тела слегка также наклонить вперёд.

Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот приоткрыть.

«Кузнечик» (4-5 лет)

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого, зелёного кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет совсем в другом месте.

Выразительные движения: шею вытянуть вперёд, пристальный взгляд, туловище слегка наклонить вперёд, ступать на пальцы.

«Вкусные конфеты» (3-4 года)

У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает её по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

Мимика: жевательные движения, улыбка.

«Новая кукла» (5-6 лет)

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, показывает всем желанный подарок, прижимает её к себе и снова кружится.

«После дождя» (4-5 лет)

Жаркое лето, только прошёл дождь. Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемой лужи, стараясь не замочить ног.  Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.

« Цветок»  (4-5 лет)

Тёплый луч солнца упал на землю и согрел семечко. Из него проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок.  Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая голову вслед за солнцем.

Выразительные движения :сесть на корточки, голову и руки опустить; поднять голову, распрямить корпус, руки поднять в стороны, затем вверх – цветок расцвёл; голову слегка откинуть назад, медленно поворачивать её вслед за солнцем.

Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

«Танец розы»

Под красивую мелодию исполнять танец прекрасного цветка – розы. Ребёнок сам придумывает к нему движения. Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра заморозил прекрасный цветок. Ребёнок «застывает» в любой придуманной им позе.

«Отгадай кто мы»

Выбирается ведущий. Ему сообщают, что в его отсутствие дети превратятся в животных (времена года, погоду, или какой-то предмет).

 Ведущий выходит из комнаты, играющие договариваются и приглашают ведущего. Движениями дети показывают в кого они превратились (слонов, художников, дровосеков и т.д.) Ведущий отгадывает – отгадав, расколдовывает детей.

«Вдоль по бережку»

Прочитать выразительно нараспев стихотворение. Попросить ребёнка передать его содержание в движениях.

        Вдоль по бережку лебёдушка плывёт,

        Выше бережка головушку несёт.

        Белым крылышком помахивает,

        Со крыла водичку стряхивает.

        Вдоль по бережку молодчик идёт,        

        Выше бережка головушку несёт,

        Сапожком своим пристукивает,

        Да по пяточкам постукивает.        

«Игра с платком»

Предложить ребёнку с помощью платка, движений мимики изобразить:

- бабочку;

- лису;

- принцессу;

- волшебника;

- бабушку;

- фокусника;

- больного с зубной болью.

«Кто я?»

Взрослый или ребёнок, жестом, мимикой, звуком изображает что-то или кого-то: поезд, машину, чайник, дерево, собаку. Детям предлагают отгадать изображённый предмет. После ответа, необходимо спросить, как ребёнок догадался.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-упражнения на развитие выразительности речи

Развитие восприятия мелодики, речевого темпа, тембра, интонации....

Развитие выразительности речи у дошкольников с ОНР.

В презентации расскрываются этапы работы над выразительностью речи дошкольников с ОНР, а также представлена литература по этой проблеме....

"Музыкально - образные движения как средство развития выразительного исполнительства детей дошкольного возраста" Методическая работа

Методическая работа. Рассматривается понятие образности как основы музыкального искусства, процесс постижения музыкального образа на занятиях в ДОУ, педагогический аспект работы над музыкально-образны...

Развитие выразительности речи посредством театрализованной деятельности

Как посредством театрализованной деятельности  развивается речь детей....

Развитие выразительности детской речи

Из опыта работы по развитию выразительности речи у детей старшей логопедической группы...

Развитие выразительности детских рисунков по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Раскрывается содержание тематического планирования с использование нетрадиционных техник и ИКТ в работе с дошкольниками...