Проэкт.
проект по музыке

Чуркина Галина Владимировна

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Разработка этого проекта даёт возможность воспитать чувство гордости за свой народ, что на нашей земле жили такие богатыри, как Илья Муромец, Добрыня Никитич и др.

 

Цель проекта:  Формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, знание о былинных богатырях, любовь к Родине.

Задачи:

  • Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о богатырях русских;
  • Расширять словарный запас, формировать связную речь;
  • Развивать интерес детей к истории Отечества;
  • Воспитывать нравственно – патриотические чувства, любовь к Родине, интерес к культурному наследию предков, чувство гордости за героев Руси.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bogatyri_zemli_russkoy.docx47.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Иланский детский сад №50»

Проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Богатыри Земли Русской»

Музыкальный руководитель:

Чуркина Г.В.

Воспитатели:

Кострикова О.В.

Шура Ю.В.

Веремьёва Н.В.

г. Иланский

2022г.

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Разработка этого проекта даёт возможность воспитать чувство гордости за свой народ, что на нашей земле жили такие богатыри, как Илья Муромец, Добрыня Никитич и др.

Цель проекта:  Формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, знание о былинных богатырях, любовь к Родине.

Задачи:

  • Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о богатырях русских;
  • Расширять словарный запас, формировать связную речь;
  • Развивать интерес детей к истории Отечества;
  • Воспитывать нравственно – патриотические чувства, любовь к Родине, интерес к культурному наследию предков, чувство гордости за героев Руси.

Продолжительность проекта: 

  • краткосрочный, 10 февраля – 22 февраля.

Тип проекта: Познавательно – творческий (краткосрочный).

Участники проекта:

  • Дети старших группы (5-6лет)
  • Воспитатели
  • Музыкальный руководитель
  • Родители

Виды деятельности:
Речевая, игровая, музыкальная; творческая; изобразительная; продуктивная; совместная и самостоятельная.

Предполагаемые результаты:

  • Создать в группе условия для ознакомления детей с русскими былинными богатырями (портрет, краткая биография, подвиги);
  • Развитие речи детей, обогащение их словарного запаса;
  • Формирование знание о былинных богатырях;
  • Формирование у детей чувство патриотизма, гордости;
  • Вызывать желание быть защитниками нашей Родины;
  • Познакомить детей «образ богатырей в классической музыке»

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный: 10.02.2020 - 11.02.2020 г.

  • Беседа «Кто такой русский богатырь?» «Богатырское снаряжение», 
  • «Подвиги русских богатырей».

2 этап – основной: 13.02.20 -19.02.20

  • Рассматривание иллюстраций «Богатыри Руси»;
  • Составление описательного рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»;
  • ИЗО «Мой папа в образе богатыря»;
  • Игра викторина  «Мы богатыри»;
  • Чтение художественной литературы: былинные сказки «Русские богатыри», «Богатырские сказы» (былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Святогор» и др.), сказка «Финист – Ясный сокол», А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», стихотворение В. Берестова «Богатыри», пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.
  • Просмотр отрывка мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

3 этап – заключительный: 20.02.20 – 22.02.20г.

  • Выставка рисунков « Мой папа в образе богатыря»
  • Развлечение «Богатырские состязания»







Приложение

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

«Кто такой русский богатырь?»

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Задачи:

- Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

- Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.

Сегодня мы с вами поговорим о героях – богатырях Древней Руси, которые жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах, как о защитниках земли русской и своего Отечества из глубокой старины дошла до наших дней.

Воспитатель: Ребята, а кто такой богатырь?

Ответ детей: защитник земли русской, герои, победитель т. д.

Воспитатель: Каких вы знаете русских богатырей?

Ответ детей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка.

Воспитатель: Силён, как вольный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей

И стариков и матерей!

- Какие разные богатыри, но их объединяет готовность защищать Родину от врагов.

Воспитатель: Каким должен быть богатырь, какими обладать качествам?

Ответ детей: сильным, храбрым, мужественным, отважным, справедливым и т. д.

Ребята, о богатырях, их силе, дружбе, преданности, сложено много пословиц:

• Не родом богатырь славен, а подвигом.

• Если дружба велика, будет Родина крепка.

• Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.

• Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет.

• Тот герой, кто за родину горой.

• Жить-Родине служить.

• Кто смел, тот на коня сел.

• Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

• Сам погибай, а товарища выручай.

• Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать.

Воспитатель: Наша беседа о русских богатырях подошла к концу, а сейчас мы вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам:

– Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей.

Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину!

Послушайте небольшие стихи о нашей Родине:

1. А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням Землю Русскую

Не затмить им солнце наше красное!

2. Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шелохнётся!

А преданья старины

Забывать мы не должны.

На героя и слава бежит!

Слава русской старине!

Слава русской стороне!







Приложение


КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Богатырские состязания»

Цель: Формирование представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний.

Задачи:

- Прививать любовь и чувство гордости к Отечеству, уважение к героическим воинским традициям.

- Развивать чувство ритма, коммуникативные способности детей (умение общаться, отвечать на вопросы, отгадывать загадки) .

- Способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, силы, быстроты, прыгучести, меткости.

- Закрепить правила эстафетных игр, следить за четким выполнением двигательных заданий

- Воспитывать морально-волевые качества.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку С. Намина «Богатырская наша сила»

Воспитатель: Ой, вы гости, добры молодцы и красны девицы! Собрались мы сегодня не на почестен пир, а на беседу добрую да складную. Велика и могуча Русь. Не зря всегда Русь гордилась своими воинами – солдатами и генералами. Откуда же у русских воинов сила великая? А досталась она им от предков – былинных русских богатырей.

- а теперь мы покажем, какие они богатыри Русские.

Танец мальчиков «Богатырская наша сила»

Богатырь – он вот каков: (показ силача)

Он силен, он здоров. (по очереди руки к плечам)

Он из лука стрелял, (имитация стрельбы из лука)

Метко палицу бросал. (имитация движения)

На границе стоял,

Зорко-зорко наблюдал. (повороты головы вправо-влево с поднятой к глазам ладони)

Подрастем и мы, смотри,

Станем, как богатыри! (поднять руки высоко вверх)

Воспитатель: Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня через много лет и веков, в праздник Дня защитника Отечества, решили мы вспомнить с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую. Дети, а какие они были, русские богатыри? (Решительные, храбрые, мужественные, смелые, отважные, бесстрашные). Любит русский народ богатырей, славит их, складывает песни об их подвигах, о том, как берегут и защищают они родную Русь. Как называются эти сказания? (Былины) Сейчас я хочу проверить, как вы их слушали.

Викторина

1. Назовите богатырей, которых вы знаете.

2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)

3. Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)

4. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)

5. Из какой семьи Алеша Попович? (священника)

6. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)

7. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)

8. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)

9. Кто из богатырей носил прозвище «тихий»? (Добрыня Никитич)

10. С кем боролся Алеша Попович? (с Тугарином Змеем)

11. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)

Воспитатель: Богатырей в походы дальние жёны собирали  вот и мы сейчас посмотрим смогут ли наши девочки быстро и правильно собрать богатыря в поход.

Игра «Собери богатыря в поход»

( участницы должны отобрать картинки с изображением необходимых предметов)

Ведущий:

- Что ж, друзья, внимание!

Начинаем  состязания.

А теперь вы разомнитесь,

По веревочке пройдитесь.

(на полу разложен канат, по которому детям нужно пройти руки на поясе).

 «Силушка русская»

(игроки соревнуются парами: мерятся силами на руках, перетягивают друг друга при помощи палки)

Воспитатель: А теперь посмотрим на вашу выносливость, быстроту, смекалку.

Игра-эстафета «Богатырский щит»

(Разделитесь на две команды, по сигналу по очереди нужно перепрыгнуть через препятствия, добежать до стола, взять часть разрезанного щита и бегом возвратиться обратно. Выигрывает та команда, которая первая составит щит).

Воспитатель: Как мы уже говорили, богатыри были сильными, отважными защитниками земли русской и об этих качествах сложено много пословиц. Каких пословиц только нет – и в каждой мудрый дан совет. Ребята, назовите пословицы, которые прославляют силу и смелость воинов. Дети говорят пословицы:

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Кто впереди идет – того страх не берет!

Сам погибай, а товарища выручай.

Тяжело в учении – легко в бою

Где смелость, там и победа.

Военному делу учиться всегда пригодится.

За правое дело стой смело.

Только того бьют, кто боится.

Умелый боец везде молодец!

Победа в воздухе не вьется, а руками достается.

Смекалка на войне помогает вдвойне.

Воюют не числом, а умением.

С родной земли умри, но не сходи.

Воспитатель: Пора нам и отдохнуть. Да только во время отдыха нужно сил набраться. А для этого пляска русская народная – хорошая помощница.

Дети исполняют русский народный танец «Барыня»

Воспитатель: Отдохнули? А нас, дети, ждет следующее испытание:

- Вот и речка на пути

Не проехать, не пройти –

Соловей разбойник злой,

Мост сломал здесь над рекой.

Эстафета «Через речку»

(нужно перейти через речку по камушкам, перекладывая их перед собой)

Воспитатель (показывая сундучок):

-В этом сундучке спрятались загадки.

Вы готовы их отгадать, ребятки?

Загадывание загадок

Отгадайте загадки, ребята:

-Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Ее из колечек железных плетут. (кольчуга)

-Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руках удержать.

Снести им легко было голову с плеч,

Ну, что, догадались? Конечно же….(меч)

-Железная шапка с острым концом,

А впереди клюв навис над лицом. (шлем)

-Чтобы грудь защищать от ударов врага

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький…(щит)

-Летит птица перната без глаз, без крыл, сама свистит, сама бьет

(стрела).

- И последнее испытание. Хочу посмотреть я, какие вы дружные. Ведь не зря говорят: «один в поле не воин». У меня в руках канат, кто сильнейший из ребят?!

Состязание «Перетяни канат»

Воспитатель: Вот и закончились наши состязания,

Это были большие испытания!

- Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы, показали свою удаль молодецкую да силушку могучую! Не топтать врагу нашу землю-матушку, раз такие защитники на ней подрастают!

-А теперь послушайте пожелания наших красных девиц:

Нам понравилось сейчас, как вы выступали

Вы – мальчишки высший класс, мы гордимся вами!

Богатырского здоровья мы хотим вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать и в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами, только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте, от других нас защищайте.

В общем, милые мальчишки, мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете никого на свете нет!

Когда на ваши потасовки, раскрыв глаза, мы все глядим,

Мы верим - с вашей подготовкой страну всегда мы защитим.

Пускай под глазом зацветает синяк пурпурно-голубой,

В ученье тяжело бывает, гораздо легче будет бой.

А мы под вашею защитой вполне спокойно можем жить

Покуда крепки ваши спины нам будет нечего тужить!

Воспитатель: - Защитники нашей прекрасной страны,

Вы дороги нам и безумно нужны.




Приложение

КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«Богатыри на Руси»

Цель: Формирование представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Задачи:

• Дать понятие, что такое былина. Вызвать интерес к устному народному творчеству (к сказкам, былинам о богатырях). Оживить представление о былине, былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче, Никите Кожемяке и т. д.

• Дать представление о русских богатырях – защитниках земли Русской.

• Обогащать словарь детей: былина, предки, сказитель, меч, щит, палица, шлем, кольчуга, Отчизна, Отчий край, Отечество.

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

• Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа:

• Чтение сказок и былин о богатырях.

• Беседы о прошлом нашей страны.

• Разучивание физкультминутки «Конь меня в дорогу ждет».

• Изготовление костюмов богатырей

• Рассматривание карты нашей страны.

• Изготовление макета камня и изображения Змея Горыныча.

• Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри».

Ход занятия

На мольберте – карта России.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Как же называется наша страна? (Россия).

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная. Как мама и папа. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Давайте подойдем к карте. Посмотрите, какая она – наша Россия? (показывает границы России).

Дети: Большая, огромная, красивая, богатая. Здесь есть и леса, и моря, и горы, и поля. Россия – одна из самых больших стран в мире.

Воспитатель читает стихотворение:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

(М. Лисянский «Моя Родина»)

Воспитатель: Не всегда наша страна была такой, как сейчас. Давным-давно на месте городов и деревень, где мы с вами живем, находились непроходимые леса, полные зверей и птиц, равнины, реки, горы. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Среди них были наши предки – славяне. Кто же такие предки? Это люди, которые жили перед нами много лет тому назад. Это бабушки, дедушки, бабушки и дедушки наших бабушек и дедушек. Землю, на которой жили наши предки, мы называем Отечеством, Отчизной, Отчим краем. Отчизна там, где говорят на родном языке, сообща трудятся, а при опасности все вместе, не жалея жизни, защищают родину – край отцов.

Наши предки-славяне были дружелюбными. А вот их соседи – хазары, печенеги, татары были жадными, не любили трудиться, часто нападали на славян, на их поселения: опустошали землю, разоряли дома, уводили людей в плен. Чтобы дать отпор врагам, славяне решили объединиться. Так образовалась Русь.

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

Русский народ нужно было защищать. Как назывались защитники земли русской? (Богатыри).

Воспитатель: В давние-давние времена, ещё в древней Руси, стояли на страже рубежей нашей Родины на заставе очень сильные люди - богатыри. О них народ складывал песни и сказания, которые назывались былинами. Вот таких героев изобразил художник Васнецов на этой картине (вносится картина Васнецова «Богатыри»). Герои-богатыри сделали целью своей жизни служение своей Родине – Руси. Когда богатыри собирались все вместе, как мы видим на картине Васнецова, они становились такими сильными, что победить их было невозможно. Кто же изображен на картине?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Воспитатель: - Правильно, а кем они были?

Дети: Богатырями.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?

Дети: Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Ребята, мы уже прочли немало сказок и былин о богатырях земли русской. Давайте вспомним, как они называются?

Дети: «Соловей - разбойник», «Финист-Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т. д.

Воспитатель: Дети, а с кем боролись герои - богатыри?

Дети: С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.

Воспитатель: Откуда мы с вами узнали о русских богатырях, которые жили в далёкой старине и прославились своими подвигами и делами?

– Из былин, сказаний, из песен, стихотворений, из книг.

Воспитатель: Что такое Былина?

– Былина произошла от слова быль, то, что было.

Воспитатель: А слагал былины о богатырях сказитель, ходил он из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) о героях-богатырях, о их подвигах. Он рассказывал о том, как было. О делах и победах богатырей, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту. Сказитель так и говорил:

Расскажу я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские!

– Вот так слагалась былина.

-Ребята, а хотелось ли вам пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте собираться в дальнюю дорогу, она будет не простая. Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?

Дети: Дорогу.

Воспитатель: Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти.

Где-то веками

Русский наш камень

Спит на распутье трех большаков –

Камень-подсказка,

Камень-острастка –

Старая сказка давних веков. (А. Бобров)

Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано:

Пойдёшь на право - Деньги и слава,

Пойдёшь налево - Друзей потеряешь и будешь не смелым.

Двинешься прямо - Ждет опасность и богатырская застава.

-Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?

Дети: Дорогу, которая идет прямо.

Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие. (Включается запись на магнитофоне и сказочный голос говорит первое задание).

Голос(Задание 1)

Для начала разомнитесь,

По верёвочке пройдитесь,

Соступать с неё нельзя

Пропасть вас там ждёт друзья.

(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти, руки на поясе).

Голос(задание 2) Путь прегражден спортивным снарядом.

Здесь преграда на пути

Её можно будет пройти,

Если быстро вспоминать

И пословицы сказать о смелости, отваге и Родине русских героев.

Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине:

Береги землю родимую как мать любимую.

Тот герой, кто за Родину горой.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

За край свой насмерть стой.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Сам погибай, а товарища выручай.

С родной земли умри, не сходи.

Жить - Родине служить.

Счастье Родины дороже жизни.

Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

(спортивный снаряд отодвигается, дети проходят дальше)

Голос(задание 3) («речка» из синей материи, на ней кирпичики из конструктора):

Вот и речка на пути

Не проехать, не пройти

Соловей - разбойник злой

Мост сломал здесь над рекой.

Вы, ребята, ухитритесь,

По камням переберитесь!

(Нужно перейти через реку по камушкам-кирпичикам).

Голос(задание 4)

Здесь опять преграда ждет,

Кот-баюн сюда идет.

Чтобы дальше вам пройти

Нужно доказать, что вы богатыри.

Физкультминутка

Конь меня в дорогу ждёт

Бьет копытом у ворот

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскочу

Не поеду – полечу

Цок, цок, цок, цок

Цок, цок, цок, цок

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой

Подрастем мы и смотри

Станем, как богатыри!

Руки за спиной сцеплены в замок,

ритмично по очереди поднимаем

согнутые в колене ноги

покачиваем головой,

подскакиваем на месте,

руки полусогнуты в локтях

перед собой, машутрукой

показывают сильные руки.

Голос(задание 5)

Все преграды покорились

Дальше в путь вы все пустились.

Но, увы, не тут - то было,

Вихрем всё вдруг закружило!

Змей Горыныч трехголовый

Повстречался на пути,

Тут спасенья не ищи!

Воспитатель задает вопросы:

1. Как называлась стальная рубашка богатыря? (кольчуга)

2. Как называется оружие богатыря на толстой ручке, круглое с шипами. предназначенное для сокрушительного удара? (булава)

3. Как называется защитная шапка из металла? (шлем)

На плакате нарисован Змей Горыныч. Нужно его победить (попасть шариком в цель – в живот). Когда задание будет выполнено, из-за двери появляется гусляр-сказитель.

Воспитатель: Кто ты?

Гусляр: Я гусляр, хожу от города к городу, от села к селу, пою о подвигах богатырей русских. Раньше телевидения не было, только от меня люди новости и узнавали.

Аи, под славным городом под Киевом,

Стояла -то застава богатырская.

На заставе атаман был Илья Муромец,

Податаманье был Добрыня Никитич,

Есаул - Алёша - поповский сын.

Выходят три мальчика, одетых богатырями.

Илья Муромец: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам всем поклон от нас, русских богатырей! Уж как мы старались в свое время, прославляли русское воинство! И с Чудом — юдом боролись, и с Соловьем-разбойником!

Добрыня Никитич: И с половцами воевали, и с татарами. Ничего и никого не боялись!

Алеша Попович: Много на нашем веку войн было, да сражений великих. А вам мы желаем, чтобы никогда вы горя горького не знали, чтобы в мирное время росли и были самыми настоящими богатырями, как мы, да только, чтобы на вашем пути не встречалось всякой нечисти вроде Змея Горыныча или Кощея Бессмертного!

Илья Муроме:.

Если б на свете не было войн,

Как бы я счастлив был и доволен!

Ели бы сладко, спали бы крепко,

Чтоб в огороде у всех росла репка!

Добрыня Никитич:

Чтобы поля все вспаханы были,

Дети вкус хлеба чтоб не забыли.

Бабушки внукам о нас пели б песни,

Стало бы в мире куда интересней!

Алеша Попович:

Бицепсы, мышцы — это не имидж,

Но и без них меча не поднимешь!

Пусть только в сказках будут сраженья,

Вы тренируйте свое воображенье!

Гусляр:

Ой вы, гой еси, богатыри да святорусские,

Аи седлали вы коней добрых,

Да стояли вы за веру и Отечество,

И поклон вам от Руси и во веки веков.

Воспитатель: Хороши богатыри! Спасибо вам за советы. Оставайтесь с нами.

А теперь давайте вернемся в наше время.

(Богатыри, дети и гусляр садятся)

- Как вы считаете, есть ли богатыри в наше время? (Ответы детей)

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? Где их можно встретить? (пожарные, пограничники, врачи, космонавты, десантники и т. д.)

Днем и ночью эти люди охраняют нашу любимую родину – Россию, отдают свои жизни для спасения других, помогают в беде всем нуждающимся. Защита Отечества – долг тех, кто живет на этой земле, ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. А вы хотите быть защитниками страны?

А для этого вам всем необходимо учиться и учиться хорошо.

Воспитатель: Ну вот, ребята и подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри, увидели богатырей и узнали об их подвигах. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными.

Сказитель: А у меня есть подарок – рисунки богатырей, их я хочу подарить детям (достает рисунки из холщевой сумы и дарит детям). Сказитель и богатыри прощается с детьми и уходят.

Приложение

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Собери богатыря в поход»

Задачи:

• закреплять представления детей о названии одежды богатыря (рубаха, кольчуга, шлем, сапоги) и последовательности одевания;

• закреплять названия вооружения русского воина (щит, меч, лук, стрелы, колчан, копье, булава).

Содержание игры. Предложить ребенку собрать богатыря в поход, прикладывая детали одежды на плоскостного человека, называя их. Затем предложить вооружить воина, подбирая поочередно предметы вооружения, называя их. Можно предложить ребенку показать имитацию действия с оружием (меч, лук, булава).

«Накорми богатыря»

Задачи:

• развивать у детей умение подбирать полезные для здоровья продукты;

• развивать речь за счет слов, обозначающих названия продуктов.

Правила игры: подобрать к изображению воина соответствующую карточку с полезными продуктами, обосновывая свой выбор.

Содержание игры. Создавать игровую ситуацию «Накорми богатыря»: предложить детям подобрать карточки с полезными для здоровья продуктами.


  • Дидактические игры: «Собери богатыря в поход», « Накорми богатыря»;
  • Рисование: раскраска «Силуэты богатырей»;
  • Конструирование « Меч для богатыря»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проэкт

Задачи: - формировать экологическую культуру и познавательную деятельность; - развивать любознательность, наблюдательность, связную речь детей; - развивать навыки моделирования и экспериментировани...

план - проэкт "Госпожа "Капелька"

План - проэкт по ознакомлению детей с водой: её качеством, бережным отношением к воде....

план - проэкт "Север"

разработка плана - прокта  по озкомлению детей с природным миром и жителями Севера.для старшей группы...

презентация экологического проэкта " Лаборатория неживой природы"

опыты и эксперименты с водой, воздухом и весом....

ЧАсть проэкта "Музыкальные инструменты", семейный праздник "Всем - по барабану"

Мы с коллегами разработали проект праздника барабанов для детей и родителей. Название предполагало, что каждая семья обеспечит своего ребенка барабаном. Был объявлен конкурс по трем номинациям, ...

Практико-значимый проэкт

комплексное занятие по развитию речи и рисованию...