Методическая разработка "Весёлое путешествие" для средней группы
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Бабенко Екатерина Александровна

Тема «Весёлое путешествие» очень интересна детям, она даёт музыкальному руководителю широкие возможности для её реализации, позволяет наполнить занятие ярким содержанием, включив в него различные виды музыкальной деятельности, динамично сменяющие друг друга. Моё тематическое занятие я решила провести в форме прогулки в весенний лес, во время которого ребята знакомятся с разными лесными жителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-razrabotka.doc70 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вид музыкальной деятельности

Музыкальный материал

Задачи

Методы и приёмы

Ход занятия

Исполнительская деятельность

Музыкально-ритмические движения

Н. Леви

“Марш”

1. Организовать и настроить детей на занятие.

2. Продолжить работу по совершенствованию двигательных навыков.

3. Учить детей двигаться в характере музыки.

4. Учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

 Объяснительно-демонстрационный:

вступительное слово, словесные указания, замечания.

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся  в необычное путешествие в весенний лес. Путь наш неблизкий, и сначала мы пойдём по большой дороге под марш: бодрым шагом, активно работая, помогая себе  ручками, высоко поднимая ножки. Пройдём по всему залу, а когда музыка закончится – мы остановимся и станем врассыпную.

Приготовились.  (Исполняю «Марш», слежу за правильностью выполнения упражнения, исправляю неточности).

Исполнительская деятельность

Музыкально-ритмические движения

Музыкально-ритмическая композиция “Лошадка”

(аудиозапись)

1.Развивать координацию движений.

2. Умение соотносить движения с текстом.

3. Развивать артикуляционный аппарат.

Объяснительно-демонстрационный:

вступительное слово, иллюстрация, словесные указания.

Репродуктивный

- А теперь каждый посмотрите и найдите  себе свой платочек.  Садитесь на пол по-турецки лицом ко мне. Дальше под музыку мы поедем на тележке. Посмотрите на картинку. Я буду читать стихотворение и показывать разные движения. Ваша задача внимательно слушать и за мной повторять. Ручки на коленках. Слушайте внимательно.

“Едем, едем на тележке                  

Распевать в лесу потешки.              Скрип-скрип            

Листики  шуршат,                            Ш-ш-ш

Птички свистят.                               Фью-фью-фью

Белка на ветке орешки грызёт,       Цок-цок

Рыжая лисичка зайца стережёт.      Тс-тс

Едем, едем на тележке                      

Распевать в лесу потешки.                Скрип-скрип  

Ручеёк журчит,                                   Болтание языком

В речку он бежит.                              Тр -бульк

Долго-долго ехали,                            

Наконец, приехали!

Ух!”                                                       Хором

Деятельность восприятия музыки

Слушание

С. Майкапар “Мотылёк”

1. Закрепить знание знакомой музыки

2. Учить детей высказываться о характере и образном содержании пьесы.

3. Развивать воображение детей, умение в движении передавать образ мотылька.

Объяснительно-демонстрационный: вступительное слово, выразительное исполнение,  беседа, иллюстрация, собственный показ движений

Репродуктивный

- Ребята, послушайте музыкальную загадку. К то узнает музыку – догадается, к кому нас привезла лошадка? (Играю пьесу «Мотылек»).

Дети: Мотылёк. (Показываю иллюстрацию с изображением мотылька)

Провожу с детьми беседу о характере пьесы, средствах музыкальной выразительности и изобразительности.

- Утомился мотылёк,

  Тут цветок, там цветок,

  Сел он на ромашку,

  Крылья нараспашку,

   Отдохнул немного

   И опять в дорогу.

   А дороги мотылька -

   От цветка и до цветка.

- Ребята, давайте вместе с мотыльком будем собирать нектар с цветов. (Раздаю разноцветные шарфики). Наши шарфики – это крылышки, и мы под музыку взмахнём ими и полетим как наш мотылёк. (собственный показ). Когда музыка измениться - немножко отдохнём, а затем полетим дальше за мотыльком. (Повторное  исполнение)

Исполнительская деятельность Пение

А. Филиппенко,

сл. Н. Берендгофа “Чудо-чудеса”

  1. Закрепить знакомую песню.
  2. Поработать над ансамблем, выразительным исполнением.

Объяснительно-демонстрационный:

вступительное слово, иллюстрация,  выразительное исполнение, словесные указания, замечания

Репродуктивный

.

- Ребята, садитесь на стульчики, только не бегите, спокойным шагом. Наш мотылёк привёл нас солнечную,  цветущую поляну. И мы с вами попали на лесной праздник, посмотрите на картинку. (иллюстрация)

      Пришла весна! И лесные жители очень радуются теплу, солнышку. Посмотрите, как они веселятся: зайцы взялись за бока и заплясали трепака, два медведя пляшут, прилетели утки, заиграли в дудки и даже берёзки в пляс пошли – хороводы повели, на пеньке стоит лиса, палочкой машет, управляет ими как дирижёр. Давайте споём песенку «Чудо-Чудеса». Выпрямили спинки, ножки подравняли, ручки положите на коленки. Будьте внимательны, сначала будет звучать вступление и я вам покажу головой когда петь. (Выразительное исполнение. слежу за правильностью исполнения, исправляю неточности).

Исполнительская деятельность Пение

М. Старокадомский,

сл. М.Клокова “Зайчик”

1. Закрепить знакомую песню.

2. Поработать над ансамблем, выразительным исполнением.

Объяснительно-демонстрационный:

вступительное слово, иллюстрация,  выразительное исполнение, словесные указания, замечания

Репродуктивный

.

- Ребята, на лесной праздник торопится ещё один гость и напевает песенку, послушайте какую (Исполняю фрагмент песни «Зайчик»). Что это за песенка? Мы с вами уже пели.

Дети: Про зайчика.

- Правильно. А что наш зайчик делает?  (Напоминаю детям текст песни). Давайте вместе с зайчиком споём эту песенку.  Постараемся спеть звонко, дружно, чтобы порадовать зайчика. (Выразительное исполнение песни).

Исполнительская деятельность

Пляска

«Пляска парами»

литовская народная мелодия

Обр. Т. Попатенко

  1. Продолжить работу над правильностью выполнения движений в пляске.
  2. Учить детей самостоятельно менять движения со сменой частей музыки.

Объяснительно-демонстрационный:

вступительное слово, объяснение, собственный показ, словесные указания, замечания.

- Теперь пришла пора и нам поучаствовать в празднике. Выходите в зал и становитесь парами, мальчики приглашают девочек (расставляю пары, напоминаю движения пляски).

Дети исполняют пляску под музыку, слежу за правильностью, исправляю неточности. 

Исполнительская деятельность 

Музыкальная игра

М. Сидорова

“Игра с ёжиком”

  1. Продолжить разучивание игры.
  2. Учить детей внимательно слушать музыку и согласовывать с ней движения.
  3. Развивать у детей выдержку, ловкость, быстроту реакции.

Объяснительно-демонстрационный:

объяснение,  словесные указания, замечания.

- Такой весёлый лесной праздник, что даже ёжик выбрался из своей норки. Давайте пригласим его с нами поиграть.

Сейчас постройтесь в линеечку вдоль стульчиков. (Считалкой выбираю ежика)

-  Ежик, ежик, чудачок,

   Сшил колючий пиджачок.

   Встал в кружок и ну считать -

    И давай в игру играть!

- Сначала будет звучать вступление, и потом вы пойдёте к домику ёжика и будете петь ему песенку (Повторяю ее вместе с детьми). На слова «Покажи, покажи нам свои иголки, говорят, что вы  ежи очень-очень колки!» ручками изобразите  иголки.

Когда песня закончится, ёжик будет ловить ребят, а вы убежите от него на стульчики. Приготовились. (Игра проводится 2-3 раза. Слежу за соблюдением правил.).

Обобщение

Подвести итоги занятия

Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться обратно, становитесь в шеренгу друг за дружкой.

- Ребята, скажите, с кем мы сегодня повстречались в весеннем лесу?

Ответы детей.

- Да, мы полетали с мотыльком, и он привел нас на лесной праздник, на котором пели и танцевали все лесные жители. И даже поиграли с ёжиком.

- Ребята, спасибо за занятие, а сейчас мы под марш возвращаемся в группу. До свидания!

(Дети возвращаются в группу под марш)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на Районное методическое объединение в средней группе № 3 на тему «В гостях у Феи». Образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество».

Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, развивать мелкую моторику р...

Программно-методическое обеспечение в средней группе

Литература используемая в работе с детьми....

Методическое объединение воспитателей средних групп на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»

1) Расширять представления детей о работе аэропорта, знакомить с трудом стюардессы, контроллера, кассира, офицант, механика, диспетчера,таможенника, водителя, пилота, лётчика, обогащать словарь ...

Перспективный план работы методического объединения воспитателей средних групп на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы методического объединения воспитателей средних групп на 2015-2016 учебный годЦель МО: Обеспечение роста педагогического мастерства, повышение творческого потенциала педагогов...

Методическая разработка в средней группе "Картотека сюжетно-ролевых игр"

Картотека сюжетно-ролевых игр может пополнить и активизировать словарь детей дошкольного возраста на основе углублений знаний о ближайшем окружении, расширить представление о предметах, явлениях,...

Учебно-методический материал для средней группы :сценарий праздника "Как звери солнышко искали"

Данный сценарий построен в форме сказки.В нём использованы красивы стихи о весне,музыкальные игры,весёлые танцы....

Методическая разработка для средней группы "Моя малая Родина"

Методическая разработка для средней группы...