музыкальное занятие в подготовительной группе "Веселые нотки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Желенко Ирина Вячеславовна

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Веселые нотки"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад «Чебурашка»

Конспект занятия с детьми подготовительной группы.

        «Веселая нотка»

                                              Составила:

Желенко Ирина Вячеславовна,

                         музыкальный руководитель ДОУ        

Черемное 2022

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Веселые нотки»

Место проведения музыкально-физкультурный  зал.

Цель: Развитие музыкальных способностей детей подготовительной группы через музыкально-игровую деятельность.  

 Задачи:

  • Развивать музыкальную память  и внимание.
  • Способствовать формированию певческих навыков.
  • Учить выразительному исполнению песни.
  • Формировать интерес к произведениям русских классиков.
  • Формировать импровизационно-танцевальные навыки, умение передавать легкий, танцевальный характер польки.
  • Воспитывать умение слушать воспитателя и других детей, выражать свое мнение,
  • Радоваться положительному результату, достигнутому на занятии.

Оборудование: Запись музыкальных дорожек с музыкальными жанрами (песня, танец и марш. Методическое пособие «музыкальная лесенка».

 Репертуар: «Марш» (из к/ф «Веселые ребята»), муз. И. Дунаевского. «Каприччио», муз. В. Гаврилина. «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой. «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой. «Снег-снежок», муз. и сл. Е. Мошковцевой. «Детская полька», муз. М. Глинки. Марш, танец, песня по выбору педагога.

Ходьба по кругу Под музыку («Марш», муз. И. Дунаевского) дети заходят в зал и располагаются по кругу.
Оргмомент:  Ребята я рада вас видеть.  И хочу вам сказать здравствуйте (дети здороваются),а  вы заметили: Что сегодня на наше занятие пришли гости? И сейчас мы гостям покажем как мы любим здороваться по музыкальному.( В кругу дети здороваются под музыку («Здравствуйте, ладошки!», Ляйля Хисматуллина)) . Какие вы умнички!!! Давайте мы вспомним наше прошлое занятие и выполним с вами упражнение поскоки.

Музыкально-ритмическое упражнение: Дети под музыку («Каприччио», муз. В. Гаврилина) выполняют поскоки. Затем садятся на стульчики. Сегодня на занятие я вас познакомлю с «музыкальной лесенкой». И наглядно покажу вам, как спускаясь и поднимаясь по «музыкальной лесенке» мы с вами можем изменить звучание звуков.

Музыкально-дидактическое упражнение: Пропев  песенку «Я по ступенькам поднимусь, потом обратно вниз спущусь» на методическом пособии «музыкальной лесенке» ,давая детям представление о постепенном восходящем и нисходящем  движении звуков  (педагог показывает).Ну а  теперь ребята давайте подумаем как мы можем услышать, что звук поменялся? (дети- на музыкальных инструментах) – Правильно!!! (дети поиграли по клавишам фортепиано, поднимаясь вверх и спускаясь вниз они заметили, что звук меняется). Молодцы ребята!!! Мне бы очень хотелось, что вы вспомнили песню, которую мы с вами выучили и ее исполнили.   Встаем на ножки.

Исполнение песни: «К нам приходит Новый год» обращая внимание на четкость пропевания  окончаний слов и интонацию.(дети стоя исполняют песню) Муз. рук: Замечательное исполнение. Присаживайтесь на стульчики Ну а как же наше занятие без пальчиковой гимнастики?

Пальчиковая гимнастика: «снежок» Раз, два, три, четыре,(загибают пальчики).Мы с тобой снежок лепили(лепят.). Круглый, крепкий очень гладкий(сжимают кулаки, затем одной рукой глядят по кулаку).И совсем-совсем не сладкий.(грозят пальчиком).

Слушание песни: «Снег-снежок» муз. рук: Ребята, а какое у нас сейчас время года?(Дети:-Зима)А сейчас послушайте еще одну песню о зиме.(Дети слушают). Ребята, вы прослушали песню;  О чем  была эта песня? (про снег), Какая по характеру эта песня ?(добрая, красивая), Вам понравилась песня?(да), А хотите ее выучить?(хотим)

(Разучивание песни «Снег-снежок» )

Молодцы!!! А теперь пришло время послушать одну композицию, но перед этим вспомним как нам нужно с вами сидеть: (дети:- спина ровная, ножки вместе, ручки на коленках). Правильно

Слушание отрывка «Детская полька» что это за произведение прослушали?

Дети- это танец.

Муз. рук. Правильно, танец веселого подвижного характера. А давайте с вами вспомним какие движения выполняются в польке?(Поскоки, хлопки, притопы). А почему композитор решил назвать свою музыку «детской полькой»?(Потому что он написал ее для детей). Вам хотелось бы потанцевать под эту замечательную музыку? (очень!)

(Импровизация танца)

Игра «марш, танец, песня», А сейчас мы с вами поиграем. Встаем в круг. Я вам буду включать композиции разных жанров, а вы будете выполнять определенные движения: Марш-мы маршируем, Танец-мы выполняем различные движения, а Песня-изображаем пение под микрофон.

Окончание занятия: Мне так понравилось наше сегодняшнее занятие. Что мы сегодня с вами делали? (придумывали танцы, пели, играли в интересную игру). Было очень интересно!!! До следующей встречи!!!!

(Дети под музыку «детская полька» , муз. М. Глинки) отправляются в свою группу.

(использованная  литература: «от рождения до школы» Зацепина М. Б., Жукова. Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду: 6-7 лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.-264с.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как нотки потерялись (музыкальное занятие в подготовительной группе).

Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепит...

Музыкальное занятие в подготовительной группе " По ноткам"

Музыкальное занятие в подготовительной группе " По ноткам"...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Нотки здоровья» с использованием здоровьесберегающих техлологий

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Нотки здоровья» с использованием здоровьесберегающих техлологий...

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Соберем все нотки в ряд"

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Соберем все нотки в ряд"...

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Соберем все нотки в ряд"

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Соберем все нотки в ряд"...