Театрализованная новогодняя сказка «Снежный ком», для детей среднего возраста
материал по музыке (средняя группа)
Цель: создание условий для развития речи детей через театрализованную
деятельность.
Задачи: - развивать способность свободно держаться при выступлении
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение
и терпение.
- развивать коммуникативные качества в ребенке;
- создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38», г. Солнечногорск
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сценарий
новогоднего праздника
«СНЕЖНЫЙ КОМ»
(для средней группы)
составили и подготовили:
музыкальный руководитель
Мокринская Т.Н.
воспитатели группы
декабрь 2020 г.
Действующие лица и исполнители:
Взрослые герои: Дети младшей группы:
Снегурочка, Зайчата,
Лиса, Снежинки
Дед Мороз, Медвежата
Воспитатель
Миша-медведь
Снеговик
Реквизит, оформление, костюмы:
снежный ком
бочонок с медом.
подарки
серебристые султанчики
4 чистые банки с крышками
Кувшин с чистой водой
Поднос
Подставка
Платок для фокуса
костюмы, аксессуары: Дед Мороз, Снегурочка, Зайки, Лиса, Медвежата, Миша-медведь,
Снеговик
Музыкальный репертуар
«Хоровод возле елки» Л.Некрасова
хоровод «Хорошо гуляем вместе»
танец «Веселые медвежата»
муз/игра «Санки»
танец «Зайки»
танец «Снежинки»
хоровод «Наша елочка»
муз/игра «Дед Мороз в зале»
муз/игра «Паровоз с остановками»
Музыкальное оформление:
1 МУЗЫКА _____ дети входят в зал
2 МУЗЫКА _____ «Хоровод возле елки» Л.Некрасова
3 МУЗЫКА _____ скрип шагов по снегу
4 МУЗЫКА _____ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН - дети садятся на стулья
5 МУЗЫКА _____ выход Снеговика
6 МУЗЫКА _____ хоровод «Хорошо гуляем вместе»
7 МУЗЫКА _____ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН - дети садятся на стулья
8 МУЗЫКА _____ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН - выход Медведя
9 МУЗЫКА _____ выход Медведя
10 МУЗЫКА ____ танец «Веселые медвежата»
11 МУЗЫКА ____ уход Медведя
12 МУЗЫКА ____ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН - выход Лисы
13 МУЗЫКА ____ выход Лисы
14 МУЗЫКА ____ муз/игра «Санки»
15 МУЗЫКА ____ муз/игра «Санки» (повтор)
16 МУЗЫКА ____ уезжают на места
17 МУЗЫКА ____ танец «Зайки»
18 МУЗЫКА ____ уход Лисы
19 МУЗЫКА ____ выход Снегурочки
20 МУЗЫКА ____ танец «Снежинки»
21 МУЗЫКА ____ выход Деда Мороза (колокольчики)
22 МУЗЫКА ____ выход Деда Мороза
23 МУЗЫКА ____ хоровод «Наша елочка»
24 МУЗЫКА ____ муз/игра «Дед Мороз в зале»
25 МУЗЫКА ____ муз/игра «Паровоз с остановками»
26 МУЗЫКА ____ фокус «Волшебная вода»
27 МУЗЫКА ____ голос Снежного кома
28 МУЗЫКА ____ раздача подарков
29 МУЗЫКА ____ уход детей из зала
Цель: создание условий для развития речи детей через театрализованную
деятельность.
Задачи: - развивать способность свободно держаться при выступлении
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение
и терпение.
- развивать коммуникативные качества в ребенке;
- создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;
(В центре зала стоит нарядная елка, огни на ней не горят)
1 МУЗЫКА _____ выход детей в зал
(Дети входят в зал цепочкой и встают в хоровод вокруг елки)
Ведущий - Нам праздник веселый зима принесла.
Зеленая елка к нам в гости пришла.
Она в тепле растаяла, расправила иголочки,
И с песнями веселыми пришли мы к нашей елочке
За руки скорей беритесь, вокруг ёлки закружитесь!
2 МУЗЫКА _____ исполняется «Хоровод возле елки» Л.Некрасова
Ведущий - (находит снежный ком)
Ой, смотрите, ребята, под елочкой снежный ком лежит. Кто-то
здесь играл, и снежный ком потерял. Интересно, чей он?
3 МУЗЫКА _____ скрип шагов по снегу
Ведущий - Слышите, ребята, снежок скрипит, кто то к нам сюда спешит.
Давайте присядем и посмотрим.
4 МУЗЫКА _____ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН - дети садятся на стулья
5 МУЗЫКА _____ выход Снеговика
Снеговик - Я – веселый Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Говорю вам всем: «привет».
Что мне скажите в ответ?
Дети - (кричат) Привет!
Ведущий - Здравствуй, Снеговик.
Снеговик - Какие дружные, веселые дети. А скажите мне, ребята, вы смелые?
(ответ детей)
А кто из вас не побоится со Снеговиком по сугробам прогуляться?
(ответ детей)
Тогда скорее в круг встаем, на прогулку все идем.
6 МУЗЫКА _____ исполняется муз/игра «Хорошо гуляем вместе»
7 МУЗЫКА _____ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН - дети садятся на стулья
Снеговик - Вот, как славно прогулялись.
Ведущий - Снеговик, скажи, ты ничего не терял?
Снеговик - (суетится) Нет, мне кажется, друзья, все на месте у меня.
Ведущий - Посмотри внимательно. Вот этот снежный ком не твой?
Снеговик - Ой! Стойте. (ощупывает себя) Раз. Два. Три. (облегченно вздыхает)
Все на месте. Вы так больше не шути!
Ведущий - (осматривает Снеговика) И правда, все на месте. Чей же это ком?
Снеговик - Мы сейчас по следам узнаем: кто у елочки гулял, тот комок и потерял.
(ходит, рассматривает пол около елки) Ух, сколько здесь следов.
Вот, маленькие следочки – это ребята танцевали вокруг елки.
(продолжает изучать следы) А вот большие следы, глубокие – это Мишка
проходил. Здесь Лисичка пробегала. А тут вот, еще чьи-то следы.
(обращается к ребятам и Ведущему) Да-а-а! Трудная задача.
8 МУЗЫКА _____ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН - выход Медведя
Снеговик - Слышите, кто-то сюда идет.
9 МУЗЫКА _____ выход Медведя
Медведь - Это кто здесь шумит? Что за маленький народ Мишке спать не дает?
Ведущий - Здравствуй, Миша.
Медведь - Здравствуйте, детишки! (смотрит на медвежат) Ай-яй-яй! Не порядок.
Ведущий - Что случилось?
Медведь - Смотрите, сколько медвежат. Почему зимой не спят?
Ведущий - (по секрету) Успокойся, Миша, это не медвежата, это наши ребята
в карнавальных костюмах.
Медведь - (отвечает тоже по секрету) Понятно.
(обращается к ребятам) Сегодня же праздник – Новый год!
Ну, ребята-медвежата, выходите, и со мною попляшите.
(выходят медвежата)
1 медвежонок - Хоть у нас порядки строги,
Мама с папой спят в берлоге.
Мы не будем им мешать
Праздник мы пришли встречать.
2 медвежонок - Мы в ладоши дружно хлопнем,
И ногами дружно топнем.
Весело покружимся,
С вами мы подружимся.
10 МУЗЫКА _____ исполняется танец «Веселые медвежата»
Медведь - Вот, какие веселые медвежата.
Ведущий - Мишка, это не твой снежный ком под нашу елочку закатился?
Медведь - Нет, не мой. Я в комочки не играю, я зимою засыпаю. (зевает)
Ведущий - Подожди, не засыпай. Мы для тебя гостинец приготовили, держи
бочонок с медом.
Медведь - Ой, спасибо вам, ребята. (пробует лапой мед) Как вкусно! Вот теперь
могу опять, на всю зиму засыпать, лапу медовую сосать. (зевает)
Всё, ребята, в берлогу ухожу, а не то прямо здесь усну. До свидания!
11 МУЗЫКА _____ уход Медведя
Ведущий - Чей же это комок?
12 МУЗЫКА _____ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН - выход Лисы
Снеговик - (прислушивается) Сюда еще кто-то идет, свою песенку поет.
13 МУЗЫКА _____ выход Лисы
Лиса - Здравствуйте, детвора. Что за крик в лесу с утра. Что за шум вы
здесь подняли, иль в снегу что потеряли?
Ведущий - Нет, Лисичка, мы нашли.
Лиса - Нашли? Давайте сюда скорей, это мое, я потеряла, когда домой
возвращалась.
Ведущий - Это очень хорошо, вот бери скорей свой снежный комок.
Лиса - (возмущенно) Что, вот это? Фу! Я думала, вы меня курочкой угостите,
а вы мне какую-то ледышку подсовываете. Что я с ней делать буду?
(стоит обиженная)
Снеговик - Это не ледышка, Лисонька, а снежный ком. В него можно играть.
Лиса - Не люблю я в снежные комки играть. Лапки можно отморозить.
Снеговик - А во что же ты любишь играть зимой?
Лиса - Люблю на санках кататься.
Ведущий - А хочешь с ребятами на санках покататься?
Лиса - С удовольствием.
(дети, Лиса, воспитатели и Снеговик встают парами по кругу)
14 МУЗЫКА _____ исполняется муз/игра «Санки»
Ведущий - А теперь девочки мальчиков покатают.
15 МУЗЫКА _____ исполняется муз/игра «Санки» (повтор)
16 МУЗЫКА _____ дети уезжают на места
Лиса - Как весело с вами. (замечает зайчат) Ой, сколько здесь зайчат
собралось. (облизывается, потирает живот и лапки)
Ведущий - (грозит Лисе пальцем) Ты, Лисичка, не шали.
Лиса - Ну, что вы, что вы! Я просто, хочу с зайчатами поплясать. Можно?
Ведущий - Конечно! Зайчата, выходите, о себе расскажите, и с Лисичкой
попляшите.
(выходят Зайки)
Зайчонок - Мы Веселые зайчишки
Смельчаки, а не трусишки
Любим прыгать и скакать
И под елочкой плясать.
17 МУЗЫКА ______ исполняется танец «Зайки»
Снеговик - Ай, да зайки, молодцы! (дети садятся на места)
Лиса - Вот, спасибо, повеселили. Побегу к своим лисятам. Возьму санки и
пойдем с горки кататься. До свидание, ребята! (уходит из зала)
18 МУЗЫКА ______ уход Лисы
Ведущий - Кто же оставил здесь снежный ком?
Снеговик - (рассматривает следы) Ребята! Здесь вот Снегурочка плясала, может
ком снежный она потеряла. Надо нам ее позвать.
Дети - (кричат) Снегурочка!
19 МУЗЫКА ______ выход Снегурочки (входит и поет песенку)
Снегурочка - Здравствуйте, малыши. А вот и я.
По лесочку гуляла, для вас снежинки собирала.
Словно лёгкие пушинки, кружат белые снежинки.
Снежинки-подружки, вылетайте,
Со мною танец затевайте.
20 МУЗЫКА ______ исполняется танец «Снежинки»
Ведущий - Снегурочка, мы возле елочки гуляли и нашли большой снежный
ком. Может ты его лепила?
Снегурочка - Нет ни я. Может это дедушка Мороз?
Снеговик - А где Дед Мороз? Мы его все очень ждем.
Снегурочка - В круг скорее все встаем, дедушку Мороза позовем.
(дети выстраивают круг перед елкой)
Дети - (кричат) Дед Мороз!
21 МУЗЫКА ______ колокольчики деда Мороза
Снегурочка - (радостно) Слышите? Колокольчики звенят - это дедушка Мороз
спешит!
22 МУЗЫКА ______ выход Деда Мороза
Дед Мороз - Здравствуйте, ребятишки. Какие вы все нарядные.
(обращает внимание на елку)
Вижу-вижу – меня вы ждали, елку дружно наряжали.
Вокруг елочки пройдем, огоньки на ней зажжем.
(дети заводят хоровод вокруг елки)
Дед Мороз - У новогодней елочки зеленые иголочки,
И снизу до макушки - красивые игрушки.
Скажем дружно: «Раз, два, три, ёлочка, гори!»
Все дети - «Раз, два, три, ёлочка, гори!»
Елка зажигается
Снегурочка - Наша елочка стоит, огоньками вся горит,
А притопнут каблучки, и погаснут огоньки.
Ребята, ножками потопаем. (Все топают. Елочка гаснет)
Елочка погасла. А теперь похлопаем. (Все хлопают. Елка зажигается)
Вот как елка загорелась и плясать всем захотелось.
Хоровод заведем и для елочки споем!
23 МУЗЫКА ______ исполняется хоровод «Наша елочка»
(выводят хоровод перед елкой)
24 МУЗЫКА _____ проводится муз/игра «Дед Мороз в зале»
Дед Мороз - Ух, веселый народ в этом садике живет! Ну, ребятишки, отвечайте,
кто хочет с дедушкой Морозом на сказочном паровозике
покататься? (ответ детей)
Скорее за мною становитесь, да за плечики держитесь.
(дети цепляются друг за друга)
Внимание! Поезд отправляется!
25 МУЗЫКА _____ исполняется муз/игра «Поезд с остановками»
(Дети садятся на места)
Дед Мороз - Ох, устал, посижу на ребяток погляжу. (садится под елкой)
Ведущий - Посиди, дед Мороз, отдохни, а ребята тебе стихи почитают.
Чтение стихов
Ведущий - Дед Мороз, тебе понравились стихи?
Дед Мороз - Замечательные стихи, молодцы. Я тоже сюрприз вам приготовил.
Снеговик - А какой сюрприз? (потирает ладошки)
Дед Мороз - Какой? Сейчас узнаете.
Снегурочка - Дедушка, неужели ты решил показать ребятам чудеса?
Дед Мороз - Да, только вот какое чудо сделать? (задумывается)
Принесите-ка мне, 4 баночки, да кувшин с чистой водой.
Да не забудьте 4 крышечки, чтоб не облиться.
(Воспитатель и Ведущий выносят подставку, поднос с 4 банками и крышками.
Снегурочка выносит кувшин с чистой водой)
26 МУЗЫКА _____ показ фокуса «Волшебная вода»
Ведущий - Дед Мороз, ты - волшебник.
Снегурочка - Дедушка Мороз, а ты подарки для ребят приготовил?
Дед Мороз - Конечно.
Ведущий - А где же они? Дети подарки ждут.
Дед Мороз - Вы под елочкой играли?
Ведущий - Играли!
Дед Мороз - И моих подарков не увидели? (удивленно)
Ведущий - Нет, подарков не видели. Там только снежный ком лежит.
Чей не знаем… Ком молчит.
Дед Мороз - А ну-ка, Снеговик, подай мне снежный комок, я на него посмотрю.
(Снеговик подает снежный ком деду Морозу)
Снеговик - Я смотрел. Обычный ком, нет твоих подарков в нем.
Дед Мороз - (улыбаясь, рассматривает комок) Хороший комок. Весь ледяной.
Ну, комочек, оживи, о себе нам расскажи. (дует на комок)
27 МУЗЫКА ______ Голос Снежного кома
Дед Мороз - Снежный ком, катись, катись. Ну-ка чудо появись.
(открывает снежный ком и достает подарки)
Вот и подарки для ребят!
28 МУЗЫКА ______ Раздача подарков
Дед Мороз - Ну, что, ребята, все подарки получили? Никого мы не забыли?
(ответ детей)
Что ж, друзья, проститься нужно всех поздравляем от души!
Пусть Новый Год встречают дружно и взрослые, и малыши!
Снегурочка - Весело нам было тут, но нас другие дети ждут!
Снеговик - До свиданья, детвора!
Ведущий - Спасибо, вам за веселый праздник. До свидания!
29 МУЗЫКА ______ выход детей из зала
(Герои машут им рукой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-824818-1476257044.jpg)
Новогодняя сказка «Снежная королева»
Новогодний праздник для детей подготовительной группы по сказке "Снежная королева"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/16/picture-109994-1587026110.jpg)
Новогодний праздник в средней группе по мотивам новогодней сказки «Снежные пирожки» Н.Б. Караваевой
ПРАЗДНИК...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-888852-1486205074.jpg)
Сценарий новогодней сказки «Снежная Королева» Для старшего дошкольного возраста
Сценарий новогодней сказки «Снежная Королева»Для старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-280447-1377377233.jpg)
Новогодняя сказка "Снежная королева"
Уважаемые коллеги! Новогодний праздник - всегда огромная радость для детей. Особенно итересно, если он проходит в виде сказки. Данный методический материал предназначен для 5-6 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/09/picture-1366874-1639051891.jpg)
Новогодняя сказка "Снежная королева"
В нашей детском саду прошли Новогодние утренники! Снег в лесу закутал елку, Спрятал елку от ребят. Ночью елка втихомолку Пробежала в детский сад. А у нас в саду веселье, Пляшет шумный хоровод. ...
Роль театрализованной деятельности в развитии речи у детей среднего возраста
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Игру рассматривают как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитать зара...