Интерактивная встреча "Зимнее путешествие Колобка"
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Герасина Елена Михайловна

Данное мероприятие с элементами логоритмики проводится с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). Использование сказочных персонажей, атрибутов, детских музыкальных инструментов стимулирует активность детей к речевой, музыкальной и другим видам деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_vstrecha_zimnee_puteshestvie_kolobka.docx28.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВСТРЕЧИ

«ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Герасина Елена Михайловна

музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад «Аленка»

            Аннотация.

Данное музыкальное занятие с элементами логоритмики проводится с группой детей младшего дошкольного возраста.  Сюжетно-тематическое построение занятия создает доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, поддерживает познавательный интерес и внимание, активизирует речь. Желание каждого ребенка подражать взрослому и активно участвовать в процессе занятия осуществляется благодаря музыкальному сопровождению игр, танцев, а также пению песен. Использование сказочных персонажей, атрибутов стимулирует активность детей к речевой, музыкальной и другим видам деятельности.                                                            

Форма проведения: групповое занятие.

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение  к логоритмическим упражнениям.

Задачи.

Обучающие задачи:

  • различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
  • формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен;
  • активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности;
  • формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

Развивающие задачи:

  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать просодические компоненты речи, речевое дыхание;
  • развивать звуковысотный слух, чувство ритма, общую и мелкую моторику;
  • умение подражать и перевоплощаться.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и интерес к музыке;
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным;

Оборудование: декорация зимнего леса; снежинка с загадкой; платочки (по количеству детей); игрушки (колобок, зайчик, волк, лиса, медведь); музыкальные  инструменты (колокольчики по количеству детей); музыкальный центр, фонограммы.

Ход занятия.

Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал стайкой.

Приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

        Звучит фонограмма Вьюги.        

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, что это? Вьюга. А какое сейчас время года. Правильно, зима.

Воспитатель: Как ласково можно назвать зиму? Зимушка.

Музыкальный руководитель: Покажем гостям наш хоровод «Вот и пришла Зимушка-зима»

Хоровод «Вот и пришла Зимушка-зима» муз. и сл. Н. Голубевой

Музыкальный руководитель: Много снега намело этой зимой.

Мы шагаем по сугробам,         Дети идут друг за другом, высоко

По сугробам крутолобым.       поднимая ноги.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.

Устали ноги выше поднимать?

Дорожку надо протоптать.

Очень долго мы шагали,          Садятся на стульчики и поглаживают

Наши ноженьки устали.           ноги движениями ладоней

Сейчас сядем, отдохнем,          снизу вверх.

А потом гулять пойдем.  

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая красивая снежинка прилетела. Да она не простая, а сказочная. Отгадайте, какую сказку я вам сейчас расскажу.

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)

Жили-были  в избушке у самого леса Дед да Баба. Как-то раз зимой испекла Баба Колобок. Положила на окошко студиться, а Колобок-то был любопытный. Спрыгнул с окошка – и укатился в лес. Катится по снегу, подпрыгивает на кочках и поёт.

Поможем спеть песенку Колобку.

Пальчиковая гимнастика

Я колобок, колобок («катают» по ладони)

По сусекам скребён (правой рукой скребут по левой)

По амбару метён (имитируют подметание)

На сметане мешён (делают круговые движения правой рукой)

В печку сажён (показывают две руки, вытянутые вперёд)

На окошке стужён (показывают двумя руками окно)

Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл. (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой)

Музыкальный руководитель: Катится Колобок, а навстречу ему … (Играет музыкальный отрывок. ) Заяц.

Белый зайчик-побегайчик,                  

Он по ельничку бежал,                      

Колобка он увидал.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем! 

Колобок: Не ешь меня, Зайка, лучше послушай, какую песенку знают про тебя ребята.                       

Дети исполняют песню «Зайка» рус. нар. мел. обр. Г. Лобачева,сл. Т. Бабаджан

Песня «Зима» муз. В Карасевой, сл. Н. Френкель

Музыкальный руководитель: Посмотрите, к нам ещё один зайчик прибежал.

Ритмическая игра «Два зайчика»
Зайка маленький бежал,           
Дети прохлопывают ритм.

По дорожке он скакал.

Прыг-прыг-скок,

прыг-прыг-скок —

По дорожке он скакал.

Ну, а заинька большой              Поочередно ударяют ладонями

Тоже прыгал под сосной.          по коленям (ритм равномерные

Скок-скок, скок-скок —            четвертные длительности).

Медленно скакал дружок.        

Музыкальный руководитель: Убежали наши зайчата, наверно, испугались кого-то. Покатился Колобок дальше.

Воспитатель прокатывает колобок до ёлки, за которой спрятан волк.

Предлагает детям подойти и посмотреть.

Воспитатель: А навстречу ему Волк.

Волк: У-у, у-у!

Не пойму я, почему

Не хотят играть со мной,

Я же зверь совсем не злой. У-у-у!

                         Упражнение на развитие дыхания «Волки»     (по Б. Толкачеву)                                      Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у-у-у...»  

Музыкальный руководитель: Никто с волком не играет, грустит волк, плачет. Нужно волка развеселить, поплясать с ним и поиграть.

Танец-игра «Прятки» рус. нар. мел. обр. Р. Рустамова

Музыкальный  руководитель: Колобок покатился дальше. Катится, катится, вдруг – бух! Упал в яму. А яма была не простая, оказалась она берлогой, в которой спит Медведь.

Воспитатель: Медведь в берлоге крепко спит,

И его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил,

Много ел и много пил.

У него зимой  одна забота:

Крепко спать и весны ждать.

Но мы попросим мишку с нами поиграть.

 «Игра с мишкой» муз. Л. Олифировой

Музыкальный руководитель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Упражнение на координацию речи и движений «Лиса»

Уж как шла лиса лесочком –      Дети идут друг за другом мягким,

Топ-топ, топ-топ-топ.                 слегка пружинистым шагом.

Приседала под кусточком –       Приседают.

Вот так, стоп!                              

Головой лиса вертела –               Поворачивают голову вправо-влево.

Вот так, вот так!

Да по сторонам глядела –

Вот так, вот так!

Дальше лисонька пошла –          Продолжают идти мягким шагом.

Топ-топ, топ-топ-топ.

Хвостом дорожку подмела –      «Крутят хвостом»

Оп-оп, оп-оп-оп.

Вдруг лиса остановилась,           Останавливаются и принюхиваются.

Принюхалась и удивилась:

Чует вкусную еду:

Я сейчас за ней иду!                     Легко бегают на носках.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Лисонька. Лучше послушай, как ребята на колокольчиках умеют играть.

Музыкальная игра «Колокольчики звенят» О. Золотарева.

Лисе дарят колокольчик, она убегает.

Колобок: Спасибо, ребятишки, и до свидания! Покачусь дальше, навстречу новым приключениям.

Дети прощаются и выходят из зала.

Литература.                                                                                                                                     1. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005                                                                                                                              2. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Сост. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова – М., «Музыка», 1989

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Интерактивная игра по математике"Путешествие Колобка"

Приключение Колобка.Материалы Магнитная доска, карточки со словами:Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, активизировать связную речь, закрепление прямого счета.- Ребята, мы с вами уже...

Интерактивная игра "Про колобка"

Интерактивная игра "Мультмидийная дидактическая игра "Про колобка""...

Интерактивная игра "Путешествие колобка"

Интерактивная квест - игра "Путешествие колобка" для детей 5 лет....

Интерактивный кукольный театр " Путешествие Колобка"

Интерактивный кукольный    театр «Путешествие Колобка » Колобок наш просто чудо –                     ...