Проект "Бэби-театр"
проект по музыке

Интерактивный Бэби-театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интерактивный Бэби-театр55.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 «Сказка»

663300, Россия, Красноярский край, г. Норильск, Центральный район,  ул. Советская, д. 8 «а»

тел. (3919) 46-17-22, Е-mail: mdou82@norcom.ru

ПРОЕКТ

«Интерактивный Бэби - театр»

Воспитатель:

Сафина Ирина Рафисовна

Старший воспитатель:

Теплорадова Наталья Ивановна

Содержание проекта.

  1. Пояснительная записка
  2. Паспорт проекта
  3. Срок реализации проекта.
  4. План реализации проекта
  5. Приложение к проекту


Пояснительная записка к образовательному проекту

 «Интерактивный Бэби театр»

«Театр поучает также как этого

                                                                   не сделать толстой книге»

Вольтер

Театр в жизни ребенка — явление в современном мире удивительное. Традиционный театр является формой искусства, не теряющей популярности и в 21 веке. Он развивается, пробует новые направления и форматы, живет и взаимодействует со зрителями. Спектакли, в которых актеры вступают с зрителями в диалог, называются интерактивными. Особое восхищение вызывает современный интерактивный Бэби - театр. Это современная тенденция, которая позволяет уже с раннего детства обучать детей искусству взаимодействия. Мы узнали о существовании такого вида театра в прошлом году, посетив норильский заполярный драматический театр и посмотрев бэби-спектакль «Подсолнечный ветер». Воодушевившись новой идеей, мы решили провести такие бэби-спектакли и со своими малышами.

Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому так важно, чтобы у малыша преобладающим было радостное настроение и одним из главных источником удовольствия и радости стал проект «Интерактивный Бэби театр», целью которого, является создание комфортных условий для целостного развития ребенка.

           В чем новизна данного проекта? Бэби театр отличается от классического театра для детей прежде всего уникальной аудиторией. Это малыши 1+, которым не усидеть долго на стульчике в отрыве от происходящего. Это же маленькие исследователи, которым в этом возрасте все интересно, для которых нет границ, и они хотят все на свете попробовать самостоятельно! Не созерцать, а творить! Именно эти обусловлен особый формат бэби театра.

Артистами театра являются педагоги и сотрудники ДОУ. Совместно с педагогами родители принимают активное участие в создании декораций, создавая для малышей настоящий праздник.

           Бэби-театр представляет серию камерных развивающих спектаклей в формате, разработанном специально для детей от 1 года. В каждом спектакле дети становятся не только свидетелями, но и участниками театральной игры: помогают мышке собирать запасы на зиму, рисуют на стекле морозные узоры, разводят огород, пускают кораблики и солнечные зайчики. Действо незамысловато с сюжетной точки зрения – это иллюстрация циклов природы, зато волшебно красиво. Маленькие зрители попадают внутрь инсталляции, созданной с помощью тканей, бумаги, природных материалов. Малыши могут привычно познавать мир с помощью тактильных ощущений и в то же время учатся воспринимать художественные образы и эмоционально на них реагировать, вместе с птицами радоваться приходу весны и грустить, глядя на листопад.

Особенности спектаклей Бэби Театра:

  1. Интерактивность: все интерактивные включения проработаны с учетом возраста юных зрителей и направлены на развитие моторики, восприятия, координации, логики, чувства ритма, развития тактильных ощущений и т.п.
  2. Динамика: в классическом театре, сидя в зале, ребенок может заскучать, наблюдая за сюжетом из зрительного зала. В бэби театре такого не может быть.  Малышам не нужно сидеть на одном месте все время представления. Каждое действие наполнено интересными активностями и играми актеров с детьми.
  3. Близость актеров, кукол и сцены к зрителю. К тому же, в бэби театре можно и нужно трогать все предметы, экспериментировать с ними, подражать актерам. А по окончанию дети сами могут играть в теми атрибутами, какими им захочется. Пообщаться и потрогать героев сказки, не дожидаясь ее окончания.
  4. Максимально комфортная обстановка. Уютная комната вмещает в себя около 15-20 малышей. Атмосфера почти домашняя. Все зрители располагаются в непосредственной близости от происходящего действа на мягком ковре и подушках. В бэби-театре можно смотреть представление или лежа, или встав с места.

Считаю, что выбранное нами направление работы поможет решать воспитательные, образовательные задачи, т.к. Бэби-спектакль способствует развитию речи малышей, познавательной, исследовательской деятельности, физический активности, а в будущем позволит детям успешно социализироваться.

Многие родители отмечают что после таких спектаклей домашние игры ребенка становятся более увлекательными. Малыши намного дольше могут играть самостоятельно, их словарный запас в диалогах между игрушками (персонажами собственных спектаклей) становится богаче, а речь – эмоциональнее.

На первый бэби-спектакль пригласили корреспондента Заполярной правды, статья вышла в номере от 2018 г.

В дальнейшем планируем подготовить бэби-спектакли по сказкам: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка». В них дети смогут не только следить за развитием сюжета, но и помочь героям: с Мишкой поискать ягод, Зайцу собрать морковок, с Лисой потанцевать, с Курочкой поиграть, с бабушкой слепить колобка, и т.д. Для этого нужно провести подготовительную работу: написать сценарии и самое сложное - подготовить яркие, красочные атрибуты.

  1. Паспорт проекта

1.

Тема проекта:

 «Интерактивный Бэби театр»

2.

Авторы:

Сафина Ирина Рафисовна. Теплорадова Наталья Ивановна

3.

Тип проекта:

долгосрочный

4.

Участники проекта:

воспитатель группы, дети, родители.

5.

Сроки реализации:

Февраль 2019г – март 2020г.

6.

Актуальность

Интерактивный театр – это форма театрального действия, которая предполагает активное участие зрителей.  Актеры вовлекают малышей в действие сказки, дают пообщаться и потрогать героев сказки, поиграть с красочным реквизитом по ходу действия спектакля, не дожидаясь ее окончания.

7.

Цель:

Создание комфортных условий для целостного развития ребенка.

8

Задачи:

  • Ознакомление детей и родителей с интерактивным театром;
  • Формирование у детей качеств, необходимых для творческой деятельности (внимание, речь, воображение и т.д.);
  • Обеспечение всевозможными средствами осознания и раскрытия собственных возможностей;
  • Развитие познавательного интереса, мелкой моторики, эстетического восприятия, координацию, логики, чувства ритма;
  • Формирование представлений о многообразии тактильных ощущений;
  • Создание комфортной доброжелательной атмосферы для свободного общения, совместной деятельности, ситуации успеха.

9

Новизна:

Бэби театр отличается от классического театра для детей прежде всего уникальной аудиторией. Это малыши 1+, которым не усидеть долго на стульчике в отрыве от происходящего. Это же маленькие исследователи, которым в этом возрасте все интересно, для которых нет границ, и они хотят все на свете попробовать самостоятельно! Не созерцать, а творить! Именно эти обусловлен особый формат бэби театра

10

Ожидаемый результат:

  • Заинтересованность педагогов в реализации данного проекта и взаимное сотрудничество в работе;
  • Интерес детей раннего возраста к предлагаемым видам интерактивной театрализованной деятельности, формирование творческой активности и самостоятельности детей;
  •  Тесное активное сотрудничество родителей в изготовлении атрибутов для театра и участие в Бэби-театре.

2.Сроки реализации проекта:

Проект рассчитан на один учебный год

3. План реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  • Наблюдение за деятельностью детей;
  • Постановка целей и задач;
  • Создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

  • Сотрудничество с педагогами, специалистами;
  • Работа с детьми;
  • Взаимодействие с родителями.

   

   III этап – заключительный:

  • Подведение итогов реализации проекта;
  • Соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Приложение

Сентябрь

Интерактивный «Беби- театр»

для малышей «В осеннем лесу»

Цель: Создать условия для творческой активности и самостоятельности детей раннего возраста к предлагаемым видам деятельности на основе взаимодействия.

Задачи:

-развитие воображения и творческой активности;

-способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей;

- развитие свободного общения, взаимодействия;

- способствовать осознанию своих возможностей.

Оборудование: Аудиозапись музыкальных произведений, игрушки – ягодки, грибочки, птички; ткани цветов осеннего леса; ленточки; туалетная бумага желтого, зеленого и красного цвета; детские ведерки, маленькие пластмассовые тазики, деревянные ложки; бумажные листочки.

Место проведения: музыкальный зал.

Ковер застелен тканью цвета осенней листвы, дети сидят вокруг 

1. Звучит классическая музыка

Какая осень разная!                            (лежа или сидя на ткани играть с тканью)

То хмурая, то ясная,

То яркая, счастливая,

То серая, тоскливая…

                                                                   

2. Звучит классическая музыка

Убежим с тобой мы в лес,

Как же много в нем чудес.                              (бег, ходьба по лесу)

Дерева наряд сменили

Ветки листья опустили,                                    (качаемся, руки подняв вверх)

Вот и началась пора,                                         (рассыпаем листочки из бумаги и шуршим ими)

Листопадов красота.

Если бегать не спеша,

Слышно, как они шуршат

Под ногами там и тут –                                      (кружимся с листочками)

Детям песенку поют.

3. Звучит классическая музыка

Сто грибов в лесу найдем,                             (рассыпаем грибы – муляжи и собираем их в корзинки

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

4. Звучит шум ветра.

За окошком лист осенний пожелтел,             ( разгоняем руками ветер, играем с ленточками

Оторвался, закружился, полетел.                   желтого, красного, оранжевого цвета)

Желтый листик подружился с ветерком,

Всё кружатся и играют под окном…

5. Звучит шум дождя.

Дождик – дождик – кап-кап-кап,                    (играем на ложках, ведерках, стучим как дождь, то

Динь-динь-дон по лужам.                                громко, то тихо)

Без плащей идем и шляп:

Мы с тобою дружим…

6. Звучат голоса птиц.

Воробьи- воробушки,                                     («летаем» как птички, клюем зернышки - «стучим по

Серенькие перышки!                                       коврику пальчиками»)

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

7. Звучит тихая классическая музыка.

Мы лесу кричали                                             (кричим «Спасибо»)

Всем хором: «Спасибо!»

И лес отвечал нам: «Спасибо!»                      (говорим шепотом «Спасибо»)


Январь

Интерактивный «Беби - театр»

для малышей «Снежный бум»

Цель: Создать условия для творческой активности и самостоятельности детей раннего возраста к предлагаемым видам деятельности на основе взаимодействия.

Задачи:

 -развитие воображения и творческой активности;

-способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей;

- развитие свободного общения, взаимодействия;

- способствовать осознанию своих возможностей.

Оборудование: Аудиозапись музыкальных произведений; ткань белого цвета; ленточки голубого, синего цвета, шарфики; туалетная бумага белого и синего цвета; детские ведерки, маленькие пластмассовые тазики, деревянные ложки; бумажные снежинки, снежки.

Место проведения: музыкальный зал.

Ковер застелен белой тканью, дети сидят вокруг. Звучит классическая музыка

1.                                                                      

Снежинки танцуют:                         (лежа или сидя на ткани, играть с тканью) 

Летают и кружатся,

На солнце

В морозный денек серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки…

Волшебное зимнее чудо – снежинки.

                                                     

2.                                                                      

Светло-пушистая,                          (ложиться и кататься по «сугробам»)

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

3.                                                                      

Снег, снег кружится,                        (ходим высоко поднимая ноги «по сугробам»)

Белая вся улица!

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок.

4.                                                           

Мы снежинки, мы пушинки,            (раскидываем, подбрасываем, дуем на бум.снежинки)

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

5                                                                      

Снег, снег, снег, снег                        (белую туалетную бумагу разворачиваем, рвем,

Обсыпает ветки.                                подкидываем, дуем, делаем сугроб, собираем в кучу)    

На березе, на сосне

Снежные конфетки.

Висят конфетки

На каждой ветке, белоснежные.

6

Снег кружится,                                    (катаем снежки, кидаем друг в друга, собираем в

Снег ложится –                                   ведра)

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно человек!

7.  

И дни, и ночи напролет                      (играем с ленточками, белыми шарфиками)

Пурга за окнами ревет.

И так привычна нам она,

Что стала даже не слышна.

8.                                                                                                                          

Кружится и хохочет                            (играем на ложках, стучим по ведеркам, тазикам)

Метель под Новый год

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям,

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.


Май

Интерактивный «Беби –театр»

для малышей «Весенняя капель (ветер)»

Цель: Создать условия для творческой активности и самостоятельности детей раннего возраста к предлагаемым видам деятельности на основе взаимодействия.

Задачи:

 -развитие воображения и творческой активности;

-способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей;

- развитие свободного общения, взаимодействия;

- способствовать осознанию своих возможностей.

Оборудование: Аудиозапись музыкальных произведений; ткань зеленого цвета; игрушки: ягодки, насекомые, птички; ленточки зеленого, белого, голубого цвета; туалетная бумага зеленого, белого и розового цвета; детские ведерки, маленькие пластмассовые тазики, деревянные ложки; бумажные цветочки, силуэты насекомых.

Место проведения: музыкальный зал.

Ковер застелен зеленой тканью, дети сидят вокруг 

1. Звучит классическая музыка

                                                                          (лежа или сидя на ткани, играть с тканью)


Июль

Интерактивный «Беби – театр»

для малышей «Море волнуется раз!»

Цель: Создание условий для творческой активности и самостоятельности детей раннего возраста к предлагаемым видам деятельности на основе взаимодействия.

Задачи:

-развивать у детей свободное общение, взаимодействие, воображение и творческую активность;

-способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей, осознанию своих возможностей.

-воспитывать интерес к бэби- театру и детскому экспериментированию.

Оборудование: Аудиозапись музыкальных произведений на морскую тематику, игрушки – рыбки, ткань синего цвета, ленточки, туалетная бумага белого и голубого цвета, детские ведерки, маленькие пластмассовые тазики, деревянные ложки.

Место проведения: музыкальный зал

Ковер застелен тканью синего цвета, дети занимают удобные места.

Воспитатель в костюме Петрушки лежит на ткани, слушает музыку «Шум моря», по окончанию музыки эмоционально читает стихи, сопровождая текст действиями.

1

Я в море заплыл

Лежит на спине, на ткани синего цвета

И лежу на спине.

Под музыку начинает двигаться

Какая-то птица

Имитирует плавание в воде

Парит в вышине.

Какая-то рыба

На дне, в глубине,

Глядит, как над ней

Я парю на спине.

М. Бородицкая

2

Волнуется море,

Воспитатель играет с тканью:

Встает на дыбы,

создает низкие «волны»,

Неся на спине

создает высокие «волны»

Голубые горбы,

показывает «бурю»

Бьется и бьется

показывает «шторм»

Волной о причал!

Кто же так, море,

Тебя раскачал?

Е. Тарховская

3

Что сегодня с морем сталось?

Помощники играют с тканью, создавая волны

Все оно перемешалось!

И вскипает, и клокочет

В глубине и наверху -

Воспитатель стоит на ткани - «море», ходит по ней

Будто кто-то сделать хочет

Великанскую уху.

пролазает и проползает под волнами выполняет плавающие движения руками

Поварешкою мешает,

Пену белую снимает,

Тут подсыпал, там подлил...

- Так и есть! Пересолил!

М. Бородицкая

В ходе выполнения воспитателем действий, в игру постепенно включаются дети, повторяя за воспитателем действия с предметами и движения.

4

Вот оно какое море!

Воспитатель играет с ленточками

Вот оно какое море!

Машет ленточками

Разноцветно-голубое

Кружится с ленточками

Волнами шумящее,

Рисует ленточками в воздухе

Чайками кричащее,

Чистое, солёное,

Тёплое, рифлёное

С небом обнимается,

Солнцу улыбается!

Л. Зубаненко

В ходе всего мероприятия, использованные предметы и оборудование не убираются, а остаются для дальнейшего экспериментирования и самостоятельной игры детей.

5

Я рисую море,

Рисует ленточками в воздухе, выполняем разнообразные движения

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая!

Я сижу тихонько

Около прибоя -

Окунаю кисточку

В море голубое.

В.Орлов

6

Горячий берег-бережок -

Воспитатель раскатывает туалетную бумагу

Огромная песочница...

Показывает действия с бумагой

Так у моря хорошо, 

Рвет бумагу

Что уходить не хочется!

Подбрасывает куски бумаги

Сколько вас,

Подбрасывает и дует на бумагу

Сколько вас

Камешки морские -

Камешки морские,

Красивые какие!

Я. Аким

7

За волною – волна –

Воспитатель продолжает экспериментировать с бумагой

Белые барашки –

Скатывает шарики – «камешки» из туалетной бумаги

Заиграли после сна

Катает по ковру

В салочки-пятнашки…

Подбрасывает шарики

«Ш-ш-шуш-ш…» -

Дуют на бумажные шарики

Одна за другой,

Бросает шарики из бумаги друг в друга

Радуясь и споря…

«Ш-ш-шуш-ш…» -

Собирает бумажные шарики в ведерки

Слагает прибой

Песенку о море.

С. Олексяк

8

Воспитатель высыпает из таза игрушечных рыб

В аквариуме рыбки

Воспитатель играет с игрушками-рыбками

Туда- сюда снуют,

Перемещает рыбок, связанных между собой на веревку. Дети наблюдают за движением рыб

В аквариуме рыбки

Гладит, ощупывает массажных рыбок- игрушек

Нам песенки поют.

Но песенок не слышно,

Известно это всем,

Ловит рыб, собирает в ведерки

Что рыбки безголосые

Совсем, совсем, совсем.

А. Тесленко

9

Если возьмём

Воспитатель показывает и как-бы не навязчиво предлагает детям шумовые инструменты.

Всего понемножку:

Организует шумовой оркестр

Чёрного моря:

Играет (стучит) на ложках

Кружку,

Стучит по ведрам и тазам ложкой

Белого моря

Ложку,

Красного моря

Кадушку

И Жёлтого моря -

Ведро,

Выйдет у нас

Разноцветное море.

Ох и красиво!

Ну и пестро!

О. Дриз, перевел Г. Сапгир

Под музыку «Шум моря», «Музыка воды» дети самостоятельно играют оставшимися после спектакля атрибутами до снижения интереса к данному виду деятельности.


Интерактивный «Беби» театр

для малышей «Море волнуется раз!»

Возрастная группа:

1 младшая группа

Цель:

Создать условия для творческой активности и самостоятельности детей раннего возраста к предлагаемым видам деятельности на основе взаимодействия.

Задачи:

-развитие воображения и творческой активности;

-способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей;

- развитие свободного общения, взаимодействия;

- способствовать осознанию своих возможностей.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Приоритетная образовательная область:

Образовательные области в интеграции:

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие, познавательное развитие

Формы работы:

Диалог, аудирование, рассматривание, игра, практические действия.

Материалы:

Аудиозапись музыкальных произведений на морскую тематику, игрушки – рыбки, ткань цвета морской волны, ленточки, туалетная бумага белого и голубого цвета, детские ведерки, маленькие пластмассовые тазики, деревянные ложки,

Варианты работы с детьми:

-на самостоятельной основе (дети выполняют самостоятельно)

- на основе помощи со стороны взрослого (педагога) как подсказка (готовый элемент)

- на основе помощи со стороны взрослого (педагога) как показ

Условия для проявления познавательной мотивации у детей, побуждения к деятельности.

Методические приемы: создание игровой ситуации, показ, рассматривание, сопровождение процесса выполнения, самостоятельная игра детей, художественное слово.

Вовлечение детей в деятельность:

Ситуация удивления, которая поможет детям с интересом включиться в предложенную деятельность.

Игровой вход в деятельность

Игровая ситуация: воспитатель лежит на ковре на ткани цвета морской волны и под музыку начинает двигаться (плавать как рыбки, создавать волну с тканью)

Практическая часть

Совместная деятельность взрослого с детьми

Дети подражают воспитателю, выполняют движения по показу воспитателя

Дети предлагают свои варианты действий с предметами

Сами придумывают действия, выбирают  игрушки

Самостоятельная игровая деятельность детей  

Дети играют с понравившимися игрушками и предметами, строят и конструируют, танцуют

Планируемый итоговый образовательный результат (с учетом предпосылок УУД):

Творческая активность и инициативность дошкольников, интерес к деятельности и общению.

Предпосылки УУД:

коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности;

регулятивные – умение осуществлять действия, пользоваться простейшими инструментами (способами);

личностные - умении оценить собственную деятельность, свои достижения.