Проект "Бэби-театр"
проект по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 82 «Сказка»
663300, Россия, Красноярский край, г. Норильск, Центральный район, ул. Советская, д. 8 «а»
тел. (3919) 46-17-22, Е-mail: mdou82@norcom.ru
ПРОЕКТ
«Интерактивный Бэби - театр»
Воспитатель:
Сафина Ирина Рафисовна
Старший воспитатель:
Теплорадова Наталья Ивановна
Содержание проекта.
- Пояснительная записка
- Паспорт проекта
- Срок реализации проекта.
- План реализации проекта
- Приложение к проекту
2.Сроки реализации проекта:
Проект рассчитан на один учебный год
3. План реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Наблюдение за деятельностью детей;
- Постановка целей и задач;
- Создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
- Сотрудничество с педагогами, специалистами;
- Работа с детьми;
- Взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
- Подведение итогов реализации проекта;
- Соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Приложение
Сентябрь
Интерактивный «Беби- театр»
для малышей «В осеннем лесу»
Цель: Создать условия для творческой активности и самостоятельности детей раннего возраста к предлагаемым видам деятельности на основе взаимодействия.
Задачи:
-развитие воображения и творческой активности;
-способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей;
- развитие свободного общения, взаимодействия;
- способствовать осознанию своих возможностей.
Оборудование: Аудиозапись музыкальных произведений, игрушки – ягодки, грибочки, птички; ткани цветов осеннего леса; ленточки; туалетная бумага желтого, зеленого и красного цвета; детские ведерки, маленькие пластмассовые тазики, деревянные ложки; бумажные листочки.
Место проведения: музыкальный зал.
Ковер застелен тканью цвета осенней листвы, дети сидят вокруг
1. Звучит классическая музыка
Какая осень разная! (лежа или сидя на ткани играть с тканью)
То хмурая, то ясная,
То яркая, счастливая,
То серая, тоскливая…
2. Звучит классическая музыка
Убежим с тобой мы в лес,
Как же много в нем чудес. (бег, ходьба по лесу)
Дерева наряд сменили
Ветки листья опустили, (качаемся, руки подняв вверх)
Вот и началась пора, (рассыпаем листочки из бумаги и шуршим ими)
Листопадов красота.
Если бегать не спеша,
Слышно, как они шуршат
Под ногами там и тут – (кружимся с листочками)
Детям песенку поют.
3. Звучит классическая музыка
Сто грибов в лесу найдем, (рассыпаем грибы – муляжи и собираем их в корзинки
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
4. Звучит шум ветра.
За окошком лист осенний пожелтел, ( разгоняем руками ветер, играем с ленточками
Оторвался, закружился, полетел. желтого, красного, оранжевого цвета)
Желтый листик подружился с ветерком,
Всё кружатся и играют под окном…
5. Звучит шум дождя.
Дождик – дождик – кап-кап-кап, (играем на ложках, ведерках, стучим как дождь, то
Динь-динь-дон по лужам. громко, то тихо)
Без плащей идем и шляп:
Мы с тобою дружим…
6. Звучат голоса птиц.
Воробьи- воробушки, («летаем» как птички, клюем зернышки - «стучим по
Серенькие перышки! коврику пальчиками»)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
7. Звучит тихая классическая музыка.
Мы лесу кричали (кричим «Спасибо»)
Всем хором: «Спасибо!»
И лес отвечал нам: «Спасибо!» (говорим шепотом «Спасибо»)
Январь
Интерактивный «Беби - театр»
для малышей «Снежный бум»
Цель: Создать условия для творческой активности и самостоятельности детей раннего возраста к предлагаемым видам деятельности на основе взаимодействия.
Задачи:
-развитие воображения и творческой активности;
-способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей;
- развитие свободного общения, взаимодействия;
- способствовать осознанию своих возможностей.
Оборудование: Аудиозапись музыкальных произведений; ткань белого цвета; ленточки голубого, синего цвета, шарфики; туалетная бумага белого и синего цвета; детские ведерки, маленькие пластмассовые тазики, деревянные ложки; бумажные снежинки, снежки.
Место проведения: музыкальный зал.
Ковер застелен белой тканью, дети сидят вокруг. Звучит классическая музыка
1.
Снежинки танцуют: (лежа или сидя на ткани, играть с тканью)
Летают и кружатся,
На солнце
В морозный денек серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки…
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
2.
Светло-пушистая, (ложиться и кататься по «сугробам»)
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
3.
Снег, снег кружится, (ходим высоко поднимая ноги «по сугробам»)
Белая вся улица!
Собрались мы все в кружок,
Завертелись, как снежок.
4.
Мы снежинки, мы пушинки, (раскидываем, подбрасываем, дуем на бум.снежинки)
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
5
Снег, снег, снег, снег (белую туалетную бумагу разворачиваем, рвем,
Обсыпает ветки. подкидываем, дуем, делаем сугроб, собираем в кучу)
На березе, на сосне
Снежные конфетки.
Висят конфетки
На каждой ветке, белоснежные.
6
Снег кружится, (катаем снежки, кидаем друг в друга, собираем в
Снег ложится – ведра)
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно человек!
7.
И дни, и ночи напролет (играем с ленточками, белыми шарфиками)
Пурга за окнами ревет.
И так привычна нам она,
Что стала даже не слышна.
8.
Кружится и хохочет (играем на ложках, стучим по ведеркам, тазикам)
Метель под Новый год
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Май
Интерактивный «Беби –театр»
для малышей «Весенняя капель (ветер)»
Цель: Создать условия для творческой активности и самостоятельности детей раннего возраста к предлагаемым видам деятельности на основе взаимодействия.
Задачи:
-развитие воображения и творческой активности;
-способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей;
- развитие свободного общения, взаимодействия;
- способствовать осознанию своих возможностей.
Оборудование: Аудиозапись музыкальных произведений; ткань зеленого цвета; игрушки: ягодки, насекомые, птички; ленточки зеленого, белого, голубого цвета; туалетная бумага зеленого, белого и розового цвета; детские ведерки, маленькие пластмассовые тазики, деревянные ложки; бумажные цветочки, силуэты насекомых.
Место проведения: музыкальный зал.
Ковер застелен зеленой тканью, дети сидят вокруг
1. Звучит классическая музыка
(лежа или сидя на ткани, играть с тканью)
Июль
Интерактивный «Беби – театр»
для малышей «Море волнуется раз!»
Цель: Создание условий для творческой активности и самостоятельности детей раннего возраста к предлагаемым видам деятельности на основе взаимодействия.
Задачи:
-развивать у детей свободное общение, взаимодействие, воображение и творческую активность;
-способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей, осознанию своих возможностей.
-воспитывать интерес к бэби- театру и детскому экспериментированию.
Оборудование: Аудиозапись музыкальных произведений на морскую тематику, игрушки – рыбки, ткань синего цвета, ленточки, туалетная бумага белого и голубого цвета, детские ведерки, маленькие пластмассовые тазики, деревянные ложки.
Место проведения: музыкальный зал
Ковер застелен тканью синего цвета, дети занимают удобные места.
Воспитатель в костюме Петрушки лежит на ткани, слушает музыку «Шум моря», по окончанию музыки эмоционально читает стихи, сопровождая текст действиями.
1
Я в море заплыл | Лежит на спине, на ткани синего цвета |
И лежу на спине. | Под музыку начинает двигаться |
Какая-то птица | Имитирует плавание в воде |
Парит в вышине. | |
Какая-то рыба | |
На дне, в глубине, | |
Глядит, как над ней | |
Я парю на спине. |
М. Бородицкая
2
Волнуется море, | Воспитатель играет с тканью: |
Встает на дыбы, | создает низкие «волны», |
Неся на спине | создает высокие «волны» |
Голубые горбы, | показывает «бурю» |
Бьется и бьется | показывает «шторм» |
Волной о причал! | |
Кто же так, море, | |
Тебя раскачал? |
Е. Тарховская
3
Что сегодня с морем сталось? | Помощники играют с тканью, создавая волны |
Все оно перемешалось! | |
И вскипает, и клокочет | |
В глубине и наверху - | Воспитатель стоит на ткани - «море», ходит по ней |
Будто кто-то сделать хочет | |
Великанскую уху. | пролазает и проползает под волнами выполняет плавающие движения руками |
Поварешкою мешает, | |
Пену белую снимает, | |
Тут подсыпал, там подлил... | |
- Так и есть! Пересолил! |
М. Бородицкая
В ходе выполнения воспитателем действий, в игру постепенно включаются дети, повторяя за воспитателем действия с предметами и движения.
4
Вот оно какое море! | Воспитатель играет с ленточками |
Вот оно какое море! | Машет ленточками |
Разноцветно-голубое | Кружится с ленточками |
Волнами шумящее, | Рисует ленточками в воздухе |
Чайками кричащее, | |
Чистое, солёное, | |
Тёплое, рифлёное | |
С небом обнимается, | |
Солнцу улыбается! |
Л. Зубаненко
В ходе всего мероприятия, использованные предметы и оборудование не убираются, а остаются для дальнейшего экспериментирования и самостоятельной игры детей.
5
Я рисую море, | Рисует ленточками в воздухе, выполняем разнообразные движения |
Голубые дали. | |
Вы такого моря | |
Просто не видали! | |
У меня такая | |
Краска голубая, | |
Что волна любая | |
Просто как живая! | |
Я сижу тихонько | |
Около прибоя - | |
Окунаю кисточку | |
В море голубое. |
В.Орлов
6
Горячий берег-бережок - | Воспитатель раскатывает туалетную бумагу |
Огромная песочница... | Показывает действия с бумагой |
Так у моря хорошо, | Рвет бумагу |
Что уходить не хочется! | Подбрасывает куски бумаги |
Сколько вас, | Подбрасывает и дует на бумагу |
Сколько вас | |
Камешки морские - | |
Камешки морские, | |
Красивые какие! |
Я. Аким
7
За волною – волна – | Воспитатель продолжает экспериментировать с бумагой |
Белые барашки – | Скатывает шарики – «камешки» из туалетной бумаги |
Заиграли после сна | Катает по ковру |
В салочки-пятнашки… | Подбрасывает шарики |
«Ш-ш-шуш-ш…» - | Дуют на бумажные шарики |
Одна за другой, | Бросает шарики из бумаги друг в друга |
Радуясь и споря… «Ш-ш-шуш-ш…» - | Собирает бумажные шарики в ведерки |
Слагает прибой | |
Песенку о море. |
С. Олексяк
8
Воспитатель высыпает из таза игрушечных рыб
В аквариуме рыбки | Воспитатель играет с игрушками-рыбками |
Туда- сюда снуют, | Перемещает рыбок, связанных между собой на веревку. Дети наблюдают за движением рыб |
В аквариуме рыбки | Гладит, ощупывает массажных рыбок- игрушек |
Нам песенки поют. | |
Но песенок не слышно, | |
Известно это всем, | Ловит рыб, собирает в ведерки |
Что рыбки безголосые | |
Совсем, совсем, совсем. |
А. Тесленко
9
Если возьмём | Воспитатель показывает и как-бы не навязчиво предлагает детям шумовые инструменты. |
Всего понемножку: | Организует шумовой оркестр |
Чёрного моря: | Играет (стучит) на ложках |
Кружку, | Стучит по ведрам и тазам ложкой |
Белого моря | |
Ложку, | |
Красного моря | |
Кадушку | |
И Жёлтого моря - | |
Ведро, | |
Выйдет у нас | |
Разноцветное море. | |
Ох и красиво! | |
Ну и пестро! |
О. Дриз, перевел Г. Сапгир
Под музыку «Шум моря», «Музыка воды» дети самостоятельно играют оставшимися после спектакля атрибутами до снижения интереса к данному виду деятельности.
Интерактивный «Беби» театр для малышей «Море волнуется раз!» | |
Возрастная группа: | 1 младшая группа |
Цель: | Создать условия для творческой активности и самостоятельности детей раннего возраста к предлагаемым видам деятельности на основе взаимодействия. |
Задачи: | -развитие воображения и творческой активности; -способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей; - развитие свободного общения, взаимодействия; - способствовать осознанию своих возможностей. |
Виды детской деятельности: | Игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы, двигательная. |
Приоритетная образовательная область: Образовательные области в интеграции: | Художественно-эстетическое развитие |
Речевое развитие, познавательное развитие | |
Формы работы: | Диалог, аудирование, рассматривание, игра, практические действия. |
Материалы: | Аудиозапись музыкальных произведений на морскую тематику, игрушки – рыбки, ткань цвета морской волны, ленточки, туалетная бумага белого и голубого цвета, детские ведерки, маленькие пластмассовые тазики, деревянные ложки, |
Варианты работы с детьми: | -на самостоятельной основе (дети выполняют самостоятельно) - на основе помощи со стороны взрослого (педагога) как подсказка (готовый элемент) - на основе помощи со стороны взрослого (педагога) как показ |
Условия для проявления познавательной мотивации у детей, побуждения к деятельности. | Методические приемы: создание игровой ситуации, показ, рассматривание, сопровождение процесса выполнения, самостоятельная игра детей, художественное слово. |
Вовлечение детей в деятельность: | Ситуация удивления, которая поможет детям с интересом включиться в предложенную деятельность. |
Игровой вход в деятельность | Игровая ситуация: воспитатель лежит на ковре на ткани цвета морской волны и под музыку начинает двигаться (плавать как рыбки, создавать волну с тканью) |
Практическая часть Совместная деятельность взрослого с детьми | Дети подражают воспитателю, выполняют движения по показу воспитателя |
Дети предлагают свои варианты действий с предметами | Сами придумывают действия, выбирают игрушки |
Самостоятельная игровая деятельность детей | Дети играют с понравившимися игрушками и предметами, строят и конструируют, танцуют |
Планируемый итоговый образовательный результат (с учетом предпосылок УУД): | Творческая активность и инициативность дошкольников, интерес к деятельности и общению. Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности; регулятивные – умение осуществлять действия, пользоваться простейшими инструментами (способами); личностные - умении оценить собственную деятельность, свои достижения. |