muzykalno_-_podvizhnye_igry_dlya_sredney_gruppy
картотека по музыке (средняя группа)

Онучина Лиана Хизатулловна

muzykalno_-_podvizhnye_igry_dlya_sredney_gruppy

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_-_podvizhnye_igry_dlya_sredney_gruppy.docx26.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-подвижные игры для детей средней группы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ЭХО»

Звучит музыкальная фраза или часть музыки. По её окончании дети повторяют сильные доли хлопками.

«КОСМОНАВТЫ»

В разных концах зала кладут 4 – 5 больших обручей (или чертят круги). Это –посадочные места ракет, готовых отправиться в полёт. Кружки можно обвести контурами ракет. Перед началом игры условливаются, что в одной ракете может поместиться два (или три) космонавта. Всем мест в ракетах не хватает.

Дети берутся за руки, идут по кругу (можно под музыку) и хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места (вбежать в кружок, обруч) в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (например: Земля – Луна – Земля; Земля – Марс – Земля и др.). Эти названия можно заранее сокращённо написать на борту ракет: ЗЛЗ, ЗМЗ и т. д. Затем все собираются в общий круг, берутся за руки.

«ПОЕЗД»

Все занимающиеся стоят в начерченных на полу кружочках (кружочков должно быть на один меньше, чем играющих). Одна участница изображает паровоз: он выезжает из депо (руки согнуты, пальцы крепко сжаты в кулачки). Выполняется дробный, топающий шаг по кругу. Звучит текст:

Чух – чух, чух,

Пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу,

Колёсами стучу, верчу,

Садись скорее, прокачу!

Все, к кому приближается водящий, должны следовать за поездом, изображая вагончики, и выполнять те же движения, что и водящий. Когда поезд остановлен, звучит музыка, и поезд набирает ход. Как только музыка прекращается, все играющие занимают кружочки. Тот, кому кружочка не хватает, становится водящим. Игру можно продолжить, предложив детям выйти из вагончиков и погулять по лесу и т. д.

«КОННИКИ - СПОРТСМЕНЫ», или «ЛОШАДКИ»

Стулья («стойла») стоят по кругу, их должно быть на 1, 2, 3 меньше, чем играющих.

Играющие стоят по кругу правым (левым) боком к центру, за стульями, представляя собой лошадок. Инсценируется выездка спортивных лошадей. По команде «Шаг коня!» лошадки и дут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук, согнутых в локтях. Команда «Поворот!» - и лошадки поворачиваются кругом, продолжая движение в противоположном направлении. Команда «Рысью!» - лошадки бегут; «Шаг коня!» - снова идут. Так повторяется 2 – 3 раза. По команде «В стойла» все бегут, стараясь занять обозначенное место. Оставшиеся без стойла проигрывают.

Участники игры снова становятся в круг, на этот раз другим боком к центру, и игра повторяется. Вместо команд можно использовать стихи:

Галоп, галоп, у лошадок нет хлопот.

Шире, шире, шире шаг!

Ветерок свистит в ушах,

Рысью побежали – цок, цок, цок.

Лошадки в стойла – стоп, стоп, стоп.

«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»

(на воспроизведение динамики звука)

Играющие стоит или сидят по кругу. Назначается водящая, которая по музыке должна найти предмет. Водящая закрывает глаза, а предмет прячут у одного из играющих. Водящая открывает глаза и идёт искать предмет. По мере приближения водящей к предмету сила звука возрастает, а при удалении – ослабевает. Нашедшую спрятанный предмет заменяет следующая водящая.

 

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТУЛЬЯ»

Все играющие сидят на стульях по кругу спин6ой к центру. У водящего стула нет. За каждым участником закрепляется по две или три мелодии (детские песни).

Водящий идёт по кругу. Если звучит первая мелодия, за ним идут те ребята, чья это музыка. Затем музыка  меняется, встают другие и двигаются за водящим, а первые садятся на стулья и т. д. Но вдруг зазвучал марш, все быстро должны встать со своих стульев и пойти за водящим по кругу. Затем музыка прекращается, и дети бегут занимать стулья. Оставшийся без места становится водящим.

«АВТОМОБИЛИ»

Первый вариант

Все играющие стоят в шахматном порядке (или в шеренге). По команде «Сели в машину» дети выполняют полуприсед и берутся руками «за руль». По команде «Завели моторы!» дети издают звуки, имитирующие звук мотора. По команде «Поехали!» дети свободно передвигаются бегом, шагом по залу (можно под музыку) с разной скоростью. По команде «Машины в гараж!» дети должны быстро занять свои места за три счёта. Кто во время игры сталкивается («попадает в аварию»), тот выбывает («отправляется в ремонт»), и те ребята, которые не успеют поставить «машины в гаражи», тоже выбывают из игры.

Можно играть командами, тогда игроки не выбывают, а получают штрафные очки. Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

 Второй вариант

Перемещаться свободно по залу можно по знакам светофора. Дети, выполняя бег по залу, смотрят на педагога, у которого в руках карточки: красная – «Вот зажёгся красный свет, стой, дороги дальше нет» (дети стоят на месте); жёлтая – «Ты на жёлтый не ходи, а на месте раз, два, три» (дети маршируют на месте); зелёная – «Свет зелёный впереди, путь свободный – выходи!» (дети передвигаются по залу в любом направлении).

«ВОРОБЫШКИ»

Дети стоят в шеренге (или на своих местах – «в гнёздах»). Утром воробышки просыпаются – потягиваются, расправляют крылышки, чистят клювики, выпрыгивают из гнёздышек и летят. По команде «Полетели» звучит музыка, и воробышки свободно под музыку летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит команда «В гнёзда», и дети быстро занимают свои места.

«УСНИ - ТРАВА»

(И. Токмакова)

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова,

Там растёт усни – трава.

Говорят, что та сова

Знает сонные слова.

Как шепнёт свои слова,

Сразу никнет голова.

На площадке свободно расставлены маленькие стулья по количеству играющих. Около них стоят дети. Лицом к детям на большом стуле сидит сова. Под стулом лежит пучок «травы» - вырезанные из бумаги и скреплённые вместе зелёные ленты. После того как дети (или педагог) негромко или несколько таинственно произнесут текст стихотворения, сова встаёт и, взяв пучок травы, встряхивает им, произнося «сонные слова». Дети, исполняющие роль совы, должны либо сами придумать этот текст, либо использовать слова знакомой колыбельной или другой песни, подходящей к этой игровой ситуации. Вот, например, придуманный детьми текст: «Все в лесу усните, голову склоните».

После этих слов все садятся на стулья и засыпают, а сова, взяв лежащую рядом со стулом палку, проходит между играющими. Как только она стукнет об пол, возле какого – либо стула, сидящий на нём просыпается и идёт за совой. Так постепенно образуется цепочка, которая движется между стульями, пока все играющие не встанут в неё. Неожиданно сова два раза ударяет об пол. Все дети должны быстро занять стулья. Сова также садится на свободный стул. Оставшийся без места становится совой.

 

«ДЕНЬ - НОЧЬ»

под песню «Резиновый ёжик» (Ю. Мориц)

День весёлый наступает,                                                      Дети бегают, прыгают.

Ёжик бегает, играет.

Ночь тихонько подошла,        Дети выполняют группировку в

Наступила тишина.        приседе и не шевелятся. Водящий

Ёжики пошли все спать,        ловит тех, кто не спит и

Враг не сможет их поймать.        шевелится.

«ПТИЦА БЕЗ ГНЕЗДА»

Играющие располагаются по кругу парами в затылок друг другу (лицом к центру). Игроки внутреннего круга – гнёзда – ставят руки на пояс, а игроки наружного круга – птицы – кладут руки на плечи впередистоящим. В центре – водящий – птица без гнезда.

С началом музыки все птицы в колонне по одному бегут за водящим, имитируя руками взмахи крыльев. Водящий движется в любом направлении на площадке. С прекращением музыки все останавливаются. По команде водящего «Птицы в гнёзда» птицы бегут к гнёздам (вместе с водящим) и занимают любое из них. Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим.

После этого играющие меняются ролями, и игра начинается сначала. Выигрывают дети, которые ни разу не были водящими.

«ДВА МОРОЗА»

(И. М. Коротков)

На противоположных сторонах зала (площадки) на расстоянии 10 – 20 м линиями отмечают дом и детский сад. Выбираются два водящих – Морозы, остальные игроки – ребята, которые располагаются в одну шеренгу за линией дома, а посередине площадки – на улице – стоят два Мороза.

Морозы обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Один из них, указывая на себя, говорит: «Я – Мороз – красный нос».

Другой: «Я – Мороз – синий нос».

И вместе:

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Все ребята отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

После этих слов ребята бегут из дома в «детский сад» (за черту на другой стороне). Морозы ловят и замораживают перебегающих. Пойманные сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозил Мороз.

Затем Мороз опять обращается к ребятам с теми же словами, а ребята, ответив, перебегают обратно в дом, по дороге выручая замороженных ребят: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным игрокам. Морозы снова пятнают перебегающих ребят и тем самым мешают им выручать замороженных. Во второй раз Морозы не говорят весь речитатив, а только последнюю фразу: «Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?

После двух перебежек выбирают новых Морозов из пойманных ребят, а пойманных подсчитывают и отпускают. Игра начинается сначала.

Водящих меняют 3 – 4 раза. В конце игры отмечаются ребята, не попавшиеся Морозам ни разу, а также лучшая пара водящих.

Играющие выбегают из дома только после слов: «И не страшен нам Мороз». Выбежав из дома, нельзя бежать обратно или задерживаться в доме. Пойманный игрок остаётся на том месте, где его заморозили.

«КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ»

Играющие стоят лицом в круг. Под музыку дети выполняют танцевальные движения. В конце музыкального отрывка подаётся сигнал либо в высоком, либо в низком регистре. На аккорд в высоком регистре играющие становятся «карликами» и принимают упор присев. На аккорд в низком регистре дети поднимают руки вверх и становятся «великанами». Выигрывает тот, кто не ошибается в определённом регистре.

 Литература

Фирилёва Ж. Е.  «СА – ФИ – ДАНСЕ». Танцевально – игровая гимнастика для детей. Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. – 132 с.