Воспитание звуком
статья по музыке

Информация о разделах пособия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryadkina_o.n._vospitanie_zvukom.docx19.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования «Воспитание звуком. Музыкальные занятия от 3 до 9 лет» Т. А. Рокитянская

Книга входит в методический комплект образовательной программы «Вдохновение» и полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.

Пособие уже много лет пользуется неизменной популярностью среди педагогов. Автор щедро делится с коллегами богатым музыкальным материалом и своим прекрасным опытом, вдохновляя на новые творческие и педагогические удачи.

Музыкальные занятия – прекрасный способ воспитать гармонично развитого ребёнка. Музыкальность – это не только хороший слух, умение петь и играть на инструментах. Если развивать её естественно и непринуждённо, ориентируясь в первую очередь на потребности и возможности ребёнка, то в самый неожиданный момент он может вас, удивить:

- владением речью и её интонационными возможностями;

- грациозностью и выразительностью движения, чувством ритма;

- тонкостью эмоциональных реакций, умением концентрироваться и расслабляться.

Книга состоит из 7 разделов:

Раздел 1. Речевые игры;

Раздел 2. Упражнения на движение;

Раздел 3. Ритмические игры;

Раздел 4. Календарные песни;

Раздел 5. Образно-двигательная музыкальная грамота;

Раздел 6. Упражнения с флейтой;

Раздел 7. Озвучивание сказок.

Подробнее остановлюсь на 5, 6 и 7 разделах.

5 раздел. Образно-двигательная музыкальная грамота

В этом разделе автор предлагает через образ и движение, через образно-двигательную систему ввести ребёнка в мир ритма, ритмическую музыкальную грамоту.

Мелодию, тембр, высоту, длительность, громкость – все слуховые представления накапливать в естественном контакте с двигательными ощущениями.

При изучении песенок двигаться в ритме песни, при переходе на другую высоту делать любые движения (топнуть ногой, хлопнуть по коленям, присесть, моргнуть глазами).

Далеко не все песни годятся для образно-двигательной музыкальной грамоты. Бывает, что можно использовать только какой-либо один фрагмент песни.

6 раздел. Упражнения с флейтой

Лёгкость овладения, тихое, ненавязчивое, естественное звучание делают флейту идеальной для первоначального музицирования. Предлагается вводить игру на блок - флейте уже в детском саду. У каждого ребёнка должна быть личная блок - флейта – сопрано в сшитом или вязаном чехле на длинном шнурке, который можно повесить на шею, чтобы освободить руки для ритмических и двигательных упражнений.

На первом этапе рассказать о флейте, выполнять пальцевые и дыхательные упражнения. В игровой форме выполнять упражнения для пальцев.

На втором этапе заниматься приобретением технических навыков и накапливать исполнительский репертуар.

Следующий этап – подбор знакомых песен и далее свободная импровизация.

7 раздел. Озвучивание сказок

Сказки не должны быть длинными. Вначале педагог рассказывает сказку, а дети выбирают инструменты, которые изображают героев звуками.

Начинать с подготовительных упражнений: ходить как мышки, как кошки, летать как пчёлы, бабочки, ползать как змеи. Потом дети подбирают подходящие по звуку инструменты самостоятельно. Хорошо давать музыкальные загадки: ребёнок выбирает какое-нибудь животное, изображает его движением; можно и озвучивать, тогда ребёнок должен попросить кого-либо аккомпанировать на выбранном им инструменте. Можно давать задание на дом: подсматривать за животными, за их повадками, походкой, подражать их голосу, подбирать звукоподражание или музыкальное сопровождение к их образу.

Игры с озвучиванием прямой дорогой приводят к театру. Именно в театральной постановке можно проявить творчество, применить умения и навыки в разных направлениях: в музицировании, в пении, в танце, в декламации. Сыгранный спектакль – это реальный результат вашей работы с детьми. Развитие речи, физическое развитие, культура движения, социальные навыки, коммуникабельность (а в наше время возросшая неспособность детей к общению – общеизвестный факт), обогащённая эмоциональная сфера – вот та реальность, которую можно ощутить во время театральной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список источников по теме: Звуко-сенсорное воспитание "Звук вокруг нас"

Список источников по теме: Звуко-сенсорное воспитание "Звук вокруг нас"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Звуки доброго мира. Когда звонят колокола".

Актуальность этого материала  в том, чтобы развивать у детей способность видеть прекрасное путем приобщения к традициям православной духовной культуры.Воспитывать благоговейное отношение к колоко...

Презентация "Воспитание звуком"

Музыкальные занятия - прекрасный способ воспитать гармонично развитого ребенка. Музыкальность - это не только хороший слух, умение петь и играть на инструментах. В данной презентации представлен опыт ...

Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука Ш "Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма учился шипеть"

Подготовка к постановке звука Ш. Постановка звука Ш. Автоматизация изолированного звука...

Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука [ш]

Автоматизация звука Ш изолированно, в прямых, обратных слогах «Учим рысёнка Тёму шипеть»...