Воспитание звуком
статья по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования «Воспитание звуком. Музыкальные занятия от 3 до 9 лет» Т. А. Рокитянская
Книга входит в методический комплект образовательной программы «Вдохновение» и полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.
Пособие уже много лет пользуется неизменной популярностью среди педагогов. Автор щедро делится с коллегами богатым музыкальным материалом и своим прекрасным опытом, вдохновляя на новые творческие и педагогические удачи.
Музыкальные занятия – прекрасный способ воспитать гармонично развитого ребёнка. Музыкальность – это не только хороший слух, умение петь и играть на инструментах. Если развивать её естественно и непринуждённо, ориентируясь в первую очередь на потребности и возможности ребёнка, то в самый неожиданный момент он может вас, удивить:
- владением речью и её интонационными возможностями;
- грациозностью и выразительностью движения, чувством ритма;
- тонкостью эмоциональных реакций, умением концентрироваться и расслабляться.
Книга состоит из 7 разделов:
Раздел 1. Речевые игры;
Раздел 2. Упражнения на движение;
Раздел 3. Ритмические игры;
Раздел 4. Календарные песни;
Раздел 5. Образно-двигательная музыкальная грамота;
Раздел 6. Упражнения с флейтой;
Раздел 7. Озвучивание сказок.
Подробнее остановлюсь на 5, 6 и 7 разделах.
5 раздел. Образно-двигательная музыкальная грамота
В этом разделе автор предлагает через образ и движение, через образно-двигательную систему ввести ребёнка в мир ритма, ритмическую музыкальную грамоту.
Мелодию, тембр, высоту, длительность, громкость – все слуховые представления накапливать в естественном контакте с двигательными ощущениями.
При изучении песенок двигаться в ритме песни, при переходе на другую высоту делать любые движения (топнуть ногой, хлопнуть по коленям, присесть, моргнуть глазами).
Далеко не все песни годятся для образно-двигательной музыкальной грамоты. Бывает, что можно использовать только какой-либо один фрагмент песни.
6 раздел. Упражнения с флейтой
Лёгкость овладения, тихое, ненавязчивое, естественное звучание делают флейту идеальной для первоначального музицирования. Предлагается вводить игру на блок - флейте уже в детском саду. У каждого ребёнка должна быть личная блок - флейта – сопрано в сшитом или вязаном чехле на длинном шнурке, который можно повесить на шею, чтобы освободить руки для ритмических и двигательных упражнений.
На первом этапе рассказать о флейте, выполнять пальцевые и дыхательные упражнения. В игровой форме выполнять упражнения для пальцев.
На втором этапе заниматься приобретением технических навыков и накапливать исполнительский репертуар.
Следующий этап – подбор знакомых песен и далее свободная импровизация.
7 раздел. Озвучивание сказок
Сказки не должны быть длинными. Вначале педагог рассказывает сказку, а дети выбирают инструменты, которые изображают героев звуками.
Начинать с подготовительных упражнений: ходить как мышки, как кошки, летать как пчёлы, бабочки, ползать как змеи. Потом дети подбирают подходящие по звуку инструменты самостоятельно. Хорошо давать музыкальные загадки: ребёнок выбирает какое-нибудь животное, изображает его движением; можно и озвучивать, тогда ребёнок должен попросить кого-либо аккомпанировать на выбранном им инструменте. Можно давать задание на дом: подсматривать за животными, за их повадками, походкой, подражать их голосу, подбирать звукоподражание или музыкальное сопровождение к их образу.
Игры с озвучиванием прямой дорогой приводят к театру. Именно в театральной постановке можно проявить творчество, применить умения и навыки в разных направлениях: в музицировании, в пении, в танце, в декламации. Сыгранный спектакль – это реальный результат вашей работы с детьми. Развитие речи, физическое развитие, культура движения, социальные навыки, коммуникабельность (а в наше время возросшая неспособность детей к общению – общеизвестный факт), обогащённая эмоциональная сфера – вот та реальность, которую можно ощутить во время театральной игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Список источников по теме: Звуко-сенсорное воспитание "Звук вокруг нас"
Список источников по теме: Звуко-сенсорное воспитание "Звук вокруг нас"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Звуки доброго мира. Когда звонят колокола".
Актуальность этого материала в том, чтобы развивать у детей способность видеть прекрасное путем приобщения к традициям православной духовной культуры.Воспитывать благоговейное отношение к колоко...
Презентация "Воспитание звуком"
Музыкальные занятия - прекрасный способ воспитать гармонично развитого ребенка. Музыкальность - это не только хороший слух, умение петь и играть на инструментах. В данной презентации представлен опыт ...
Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука Ш "Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма учился шипеть"
Подготовка к постановке звука Ш. Постановка звука Ш. Автоматизация изолированного звука...
Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука [ш]
Автоматизация звука Ш изолированно, в прямых, обратных слогах «Учим рысёнка Тёму шипеть»...
Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука [ш] «Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёма подружился с зайчонком Сёмой »
Автоматизация звука Ш изолированно, в прямых слогах,в словах с прямыми слогами...
Индивидуальное логопедическое занятие по воспитанию звука [ш] Автоматизация звука Ш изолированно, в прямых, обратных слогах, в словах и в предложениях
laquo;Логопедическая сказка о том, как рысёнок Тёмаи зайчонок Сёма подружились с белочкой Аней »...