Тематическое занятие «В гости пришла Весна»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Морозова Дарья Геннадьевна

Типовое занятие «В гости пришла Весна» 

 

В. Здравствуйте, ребята. Сейчас зазвучит  музыка,   и вы войдете в зал хороводным шагом и сделаете большой красивый круг  (вход в зал).

В:  Ребята,  послушайте загадку (найти загадку про весну):

Д:   Весна

В. Правильно. Весной вся природа просыпается от долгого зимнего сна. А на речках тает лед. Давайте сядем на бережок, возьмем в руки удочки,  и будем ловить рыбу («Рыбачок»).

В: А теперь   пойдем на стульчики.

М.р.: Ребята, а кто из вас скажет,  где живут рыбки?

Д:   В реке, а озере, в море, аквариуме. 

(1-е слушание в записи)

М.р: Ребята, как звучала музыка? 

М.р: Давайте мы сейчас раскрасим музыку.  Мы послушаем музыку еще раз, а вы выберите краски, которыми бы вы музыку нарисовали (палитра). Повторное слушание. Спросить, почему выбрали такие краски?

Оценка детей, закрепление названия, композитора сказать самим (наглядность убр

(пальчиковая  игра  «Часы»).

 

М.р. Ребята,  за окном у нас весна, и поэтому сегодня я Вас познакомлю с новой песней , которая называется «Веснянка» 

Оценка, закрепление названия.

 

В: А сейчас,  я предлагаю вам выйти в зал,  и поиграть в  новую игру «Лисичка и синички»:

Рыжая плутовка обманывает ловко.

Ее боится мышка и зайка-шалунишка.

Хоть сама в лесу живет,

Из деревни кур крадет.

Д: Лиса.

Итог занятия ……………………………………………………………………………………………

Выход из зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx16.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Типовое занятие «В гости к нам пришла весна»

В. Здравствуйте, ребята. Сейчас зазвучит  музыка,   и вы войдете в зал хороводным шагом и сделаете большой красивый круг  (вход в зал).

В:  Ребята,  послушайте загадку

……..

Д:   Весна

В. Правильно. Весной вся природа просыпается от долгого зимнего сна. А на речках тает лед. Давайте сядем на бережок, возьмем в руки удочки,  и будем ловить рыбу («Рыбачок»).

И. П. – сидя по-турецки, лицом в круг.

1 фигура

1 куплет

Вступление – «закидывают удочку».

Запев: сидя с вытянутыми руками («держат удочку»), слегка раскачиваются в такт музыке.

Припев: И.П. – сидя на полу, ноги прямо, руки сзади в упоре.

На слова «тра-ля-ля» ударяют носком правой ноги слева и справа от левой ноги (через ногу) – 8 раз.

На повторение музыки – то же другой ногой.

Возвращаются в исходное положение.

2 фигура

И.П. - сидя по-турецки, руки на затылке.

2 куплет

Запев: 1 фраза – наклон вправо, достать правым локтем правое колено (один раз) – выпрямится,

2 фраза – то же влево,

3-4 фразы – наклон вперед, достать локтями пол и выпрямиться – 2 раза.

Припев: повторить движения припева 1-го куплета.

3 фигура

И.П. – сидя на полу, ноги прямо, руки сзади в упоре.

3 куплет

Запев: 1-2 фразы – поочередно вытягивать носки вперед,

3-4 фразы – одновременно вытягивать носки вперед.

Припев: движения повторяются.

Проигрыш: сидя на полу, ноги вместе. Имитация гребли на лодке. На слова «Вся рыба расплывается» сесть, руки в упор. На последний такт (слова «тра-ля») лечь на спину.

В: А теперь   пойдем на стульчики.

М.р.: Ребята, а кто из вас скажет,  где живут рыбки?

Д:   В реке, а озере, в море…

М.Р.  Правильно, а еще рыбы живут в аквариуме. Наверное, многие из вас видели таких рыбок. Обычно они очень красивые, яркие.  Сегодня мы послушаем музыку, которую написал французский композитор Камиль Сен-Санс (портрет) и называется она «Аквариум». Послушайте и скажите, каких рыбок изобразил в своей музыке композитор?

(1-е слушание в записи)

М.р: Ребята, как звучала музыка?

Д: ….

М.р.  А еще музыка быстрая, задорная.  

М.р: Давайте мы сейчас раскрасим музыку.  Мы послушаем музыку еще раз, а вы выберите краски, которыми бы вы музыку нарисовали (палитра). Повторное слушание.

М.р. Ребята, почему вы выбрали именно такие краски?

Оценка детей, закрепление названия, композитора сказать самим (наглядность убрать).

М.р.:  Сейчас  мы с вами поиграем в игру «Часы».

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая ...    (мышка)

Смотрите на меня и повторяйте за мной движения.

(пальчиковая  игра  «Часы»).

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
          Один хлопок над головой.
Мышь скатилась кувырком.
          Руки   "скатываются" на пол.                                                            
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
             Два хлопка.
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”
   Три хлопка. 
Мышь скатилась кувырком.

М.р. Ребята,  к нам пришла весна, поэтому пора учить песню про весну. Сегодня хочу вас познакомит с новой песней, которая называется «Веснянка» Послушайте ее и скажите, какое у нее настроение.

Д:………………………………………………………………………………………………………

М.р. Сядьте ровно, выпрямите спинки, и послушайте первые слова  -  (разучивание 1  куплета).

Оценка, закрепление названия.

В: А сейчас,  я предлагаю вам выйти в зал,  и поиграть в  новую игру «Лисичка и синички»:

Рыжая плутовка обманывает ловко.

Ее боится мышка и зайка-шалунишка.

Хоть сама в лесу живет,

Из деревни кур крадет.

Д: Лиса.

Объяснять правила игры по ходу.

(играть 2 раза)

Итог занятия ……………………………………………………………………………………………

Выход из зала.

Методическое обеспечение:  портрет К. Сен-Санса, иллюстрация  аквариум или золотые рыбки, мышка; маска лисы;   ноты, фонограммы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)

Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит  выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...

К нам в гости пришла Весна

Сценарий Весеннего Праздника Для Младшей Группы...

Открытое занятие "К нам пришла весна"

1- Закрепить знание детей о времени года. Учить самостоятельно отгадывать загадки.2- Закреплять счет ( один, много), цвет.3- Учить детей самостоятельно ориентироваться по картине, полностью проговарив...

Конспект тематической прогулки "В гости к Весне"

Цель прогулки: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный  интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать в...

Конспект занятия " К нам пришла весна"

Конспект занятия " К нам пришла весна"...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Пришла весна"

Расширять представления детей о времени года – весна....

Презентация на тему: В гости пришла весна !

Весна – это и пора пробуждения природы, и праздничное состояние души, и попытка начать что-то новое. В нашей публикации собран материал, посвященный этому захватывающему времени года. Собраны ма...